Файл: КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ ИЛИ МИРОВОМ РЫНКАХ ООО Холдинговая компания «Домоцентр» ОПМ «Практик-Новокузнецк».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты разработки комплекс мер по повышению уровня конкурентоспособности предприятия

1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия

1.2 Виды конкурентоспособности торгового предприятия

1.3 Методики оценки конкурентоспособности торгового предприятия

2 Анализ уровня конкурентоспособности торгового предприятия ООО Холдинговая компания «Домоцентр» ОПМ «Практик-Новокузнецк»

2.1 Сравнительня характеристика ООО Холдинговая компания «Домоцентр» ОПМ «Практик-Новокузнецк» по отношению к основным конкурентам

2.2 Выявление факторов конкурентоспособности предприятия

2.3 Оценка конкурентных преимуществ организации

3 Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО Холдинговая компания «Домоцентр» ОПМ «Практик-Новокузнецк»

3.1 Проект мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия

3.2 Эффективность разработанных мероприятий

Заключение

Список литературы

Торговым сетям с данным уровнем конкурентоспособности предпочтительны стратегия горизонтальной диверсификации, стратегия инноваций или интегрированного роста.

Для розничных торговых конкурентоспособных предприятий в среднесрочном периоде формата «Товары у дома» и специализированных предприятий рекомендуется применять стратегии «сокращения» (стратегия низких издержек).

Для розничных торговых конкурентоспособных предприятий в среднесрочном периоде формата «Универсам» или «Продукты» рекомендуется применять стратегии горизонтальной диверсификации или стратегии интегрированного роста.

Стратегии концентрированного роста рекомендуем конкурентоспособным предприятиям в краткосрочном периоде. Эта стратегия характеризуется формированием оптимального ассортимента, развитием услуг, проникновением на новые рынки товаров. Формат магазинов «у дома» является привлекательным партнером для местных товаропроизводителей: около 20-25% ассортиментной матрицы включает их продукцию, что соответственно снижает цены на товары с небольшим сроком реализации [10, с. 75].

Для предприятий торговли конкурентоспособных в краткосрочном периодах расчет коэффициентов конкурентоспособности по отдельным блокам позволяет выявить наиболее слабые рыночные позиции предприятия и его реальные возможности по повышению конкурентных преимуществ.

В современной рыночной среде, характеризующейся наличием конкуренции среди ее участников, хорошо информированных и требовательных потребителей, завоевание конкурентоспособности в бизнесе приобретает все большее значение и становится важнейшим фактором успеха.

К числу причин усиления конкуренции, обострения конкурентной борьбы, ее интенсификации, наблюдаемой за последние десятилетия во всем мире, традиционно относятся такие, как глобализация компаний; доступность капитала для образования новых предприятий и расширения существующих; изменения в регулирующем законодательстве многих стран; реструктиризация отраслей; снижение торговых ограничений; применение новых технологий и т.п.

Можно утверждать, что конкурентоспособны в торговле только те хозяйствующие субъекты, которые эффективно функционируют и предоставляют покупателю конкурентоспособные товары и услуги не только в текущий момент, но и в будущем.


2 Анализ уровня конкурентоспособности торгового предприятия ООО Холдинговая компания «Домоцентр» ОПМ «Практик-Новокузнецк»

2.1 Сравнительня характеристика ООО Холдинговая компания «Домоцентр» ОПМ «Практик-Новокузнецк» по отношению к основным конкурентам

Обособленное подразделение Практик-Новокузнецк является одним из 22 магазинов сети DIY, принадлежащей Холдинговой компании «Домоцентр», имеет организационно-правовую форму общество с ограниченной ответственностью и располагается по адресу: город Новокузнецк, проезд Технический, дом 33. Название формата DIY (или D.I.Y.) – это аббревиатура известного английского выражения Do It Yourself, то есть «Сделай это сам». Под DIY сетями чаще всего подразумеваются строительные гипермаркеты, предлагающие широчайший ассортимент товаров – от сухих смесей, бетона и фанеры до сантехники, светильников и различных предметов для обустройства и украшения дома, то есть всего, что поможет человеку самостоятельно или с помощью профессионалов осуществить ремонт в квартире и обустроить свой дом [27, с. 5].

ООО Холдинговая компания «Домоцентр» было создано в 2004 и предполагало разделение на три отдельных торговых площадки: магазин «Практик» (строительные и отделочные материалы, товары для дома и сада), магазин «Ковровый дворъ» (напольные покрытия) и магазин «Строительный рынок» (товар для строительства и «чернового» ремонта) [14, с. 4].

На начало 2014 г. ОПМ «Практик-Новокузнецк» представляет собой розничный магазин самообслуживания общей площадью 3282,5 м2, из которых 2585 м2 непосредственно торговые, что позволяет отнести его к формату «супермаркет».

Супермаркет «Практик» - магазин самообслуживания, предлагающий широкий ассортимент товаров ремонтно-строительной и интерьерной тематики.

Предприятие является неотъемлемой частью холдинга «Домоцентр» с распределительным центром и главным офисом в городе Новосибирск. Это означает, что для всех подразделений холдинга существует общий устав, миссия, законы, политика ценообразования и т.д.


Миссия компании: «Мы уникальная, позитивная команда профессионалов рынка DIY, которая каждый день помогает создавать индивидуальный мир нашим клиентам» [14, с. 4].

Цель компании: «Достижение статуса оператора рынка DIY национального масштаба с узнаваемым брендом, отработанными технологиями, позволяющими удовлетворять потребности всех клиентов Компании на уровне, превосходящем их ожидания» [14, с. 4].

Исходя из этой цели, перед командой магазина стоят следующие задачи:

  • увеличение доли магазина на рынке строительных и отделочных материалов Новокузнецка;
  • увеличение числа лояльных покупателей;
  • продвижение товаров под собственной торговой маркой «DC».

В компании сформированы семь законов, которые регламентируют основные принципы поведения каждого сотрудника от генерального директора до рядового продавца.

Законы компании «Домоцентр»:

  1. задание, сделанное на 99%, считается невыполненным;
  2. в Компании нет слова «невозможно». Возможно все, необходимо только правильно определить ресурсы (человеческие, финансовые, временные и т.п.);
  3. в Компании не наказывают за ошибку, право на ошибку имеет каждый, наказывают за невыполнение своих обязанностей;
  4. критикуя – предлагай. Предложенное решение ценнее вопроса, критики, проблемы;
  5. отвечай на тот вопрос, который задан;
  6. в Компании нет места лжи и недосказанности;
  7. в Компании уважают клиентов, коллег, партнеров.

Тот факт, что предприятие является обособленным подразделением, формирует ряд специфических особенностей: разработка управленческих решений, постановка задач и установка планов осуществляется централизованно в городе Новосибирск. Так же в полномочия сотрудников подразделения не входит принятие решений по вопросам ценообразования, формирования ассортимента и маркетинговой политики. Из чего следует, что руководство магазина весьма ограниченно в осуществлении своей деятельности, которая сводится, в основном, к организации и контролю над исполнением поставленных руководством холдинга задач.

Ассортимент и товарный запас магазина формируются таким образом, чтобы быть достаточным для проведения всего комплекса ремонтных работ в жилых помещениях. Ассортимент магазина составляет более 12000 наименований товаров, при этом количество наименований товаров ремонтно-отделочной тематики – около 8 000, строительной тематики – около 2 000, интерьерных и прочего назначения – 2 000, товар можно приобрести как за наличный, так и за безналичный расчет.


Среди ассортимента магазина представлена линейка товаров под собственной торговой маркой «DC».

Основная идея производства «DC» проста: это предложение покупателю собственного качественного товара по самой выгодной цене, преследуя при этом ряд целей:

Цель 1. Лояльность покупателей.

Покупатель, приобретая в магазине товар c лучшим соотношением «цена-качество», обозначенный маркой DC, останется доволен не только самой покупкой – часть своей «благодарности» за сэкономленные деньги  он обязательно перенесет на магазин в целом  и на всю линейку товаров DC. А значит, придет еще раз.

Цель 2.  Уникальное конкурентное преимущество.

Данный товар можно купить только в сети холдинга «Домоцентр». А это значит, что если цена и качество удовлетворили покупателя, то он будет возвращаться только в этот магазин, т.к. у конкурентов такого товара нет.

Цель 3.  Увеличение дохода магазина.

Производители любого товара, который реализуется через сеть, несут огромные издержки на его массированную рекламу и продвижение. Доля этих затрат – существенная составляющая конечной цены товара. Для успешных продаж собственной торговой марки такие затраты не нужны. Магазин обладает всем необходимым: полки, выстроенная логистика, маркетинговая поддержка, собственная клиентская база и квалифицированный персонал, который продаст наш товар конечному покупателю.

Цель 4. Общая устойчивость Компании.

Стоимость бренда сети, имеющей в своем портфеле собственную торговую марку, растет. Существует закономерность: если доля собственной торговой марки составляет 10% товарооборота, то ее доля в доходе сети будет как минимум 20%. Можно сказать, что 20% своего дохода ритейлер получает благодаря самому себе, что свидетельствует о  его большей финансовой устойчивости [3, с. 1].

Так же в ассортимент магазина входят дополнительные услуги, такие как доставка товара, колеровка лакокрасочных изделий, оверлок напольных ковровых покрытий и другие. Структура ассортимента магазина отображена на рисунке 5.

«Практик» - магазин городского значения. Это подразумевает, что предлагаемый ассортимент магазина по основным товарным группам (дающим более 50% оборота магазина) должен быть лучше ассортимента любого магазина города.

Рис. 5. Структура ассортимента магазина Практик-Новокузнецк

Работа магазина «Практик» построена на следующих принципах:

  • расширенный ассортимент товара, необходимого для ремонта,
  • расширенный ассортимент интерьерных и сопутствующих хозяйственных товаров,
  • низкие цены на основные позиции товара,
  • ориентация на покупателей со средним уровнем дохода,
  • оказание действительно необходимых услуг,
  • удобное расположение.

Целевой аудиторией магазина являются частные лица, а также мелкие строительные фирмы и ремонтные бригады.

Ежедневно магазин посещают от 500 до 1200 жителей Новокузнецка. Расположение магазина позволяет обслуживать примерно треть проживающих в г. Новокузнецк, а также жителей ближайших агломераций (города Мыски, Междуреченск, Прокопьевск).

В магазине Практик-Новокузнецк регулярно проводятся акции и распродажи. Так каждые полтора месяца в магазине обновляется ассортимент товаров предлагаемых по сниженным ценам (ассортимент для этих целей предлагают поставщики по специальным сниженным ценам). Так же, ежемесячно в прикассовой зоне магазина организованна массовая выставка товаров определенного ассортиментного направления. Такие тематические акции призваны увеличивать продажи по определенной товарной группе.

Стоит отметить, что с августа 2017 года для постоянных покупателей стартовала программа лояльности «Все+», цель которой, увеличение количества лояльных покупателей и повторных покупок. Примечательно, что на рынке Новокузнецка ни один из конкурентов аналогов данной программы не имеет.

Основной конкурентной стратегией предприятия на корпоративном уровне является стратегия лидерства по издержкам. Для этого на предприятии реализованы следующие принципы:

  1. ассортимент магазина представлен, в основном, товарами низкого и среднего ценового сегмента, при этом, товары дорогого сегмента имеют незначительную долю в каждой товарной группе (не более 5-10%);
  2. предприятие стремиться предложить самую низкую на региональном рынке цену на так называемые товары-индикаторы, для чего проводятся регулярные мероприятия по мониторингу цен крупных конкурентов;
  3. цены на товары под собственной торговой маркой должны быть самыми низкими среди аналогов, как на полке магазина, так и среди ассортимента конкурентов;
  4. внедренная программа лояльности направлена, прежде всего, на предложение покупателю ряда преимуществ от приобретения товара в магазинах сети, которые проявляются в сниженных ценах на ряд товаров и возможность оплаты товара бонусами.

Предприятие имеет бюрократический тип организационной структуры. Главными концептуальными положениями такой структуры являются:

1) Организация - это порядок, исходной составляющей которого служит трудовое поведение персонала, направленное в определенное русло.

2) Необходимое поведение персонала достигается регулированием: распределением задач, распространением соответствующей информации, разграничением полномочий.