Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы мотивации в управлении
1.1 Понятие мотивации персонала
1.2 Анализ основных теорий мотивации
2. Анализ системы мотивации в стоматологической клинике ООО «Дантист»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Исследование системы мотивации ООО “Дантист”
3. Совершенствование мотивации для повышения эффективности деятельности ООО “Дантист”
3.1 Направления совершенствования мотивации в стоматологической клинике
В теории двух факторов Герцберга утверждается, что условия труда не являются фактором, мотивирующим сотрудников на труд. Они могут предотвратить возникновение чувства неудовлетворенности работой, и только. Поэтому для обеспечения эффективной работы менеджер должен обеспечивать и поддерживать наличие мотивирующих факторов, которые определяются самими сотрудниками компании.
Итак, каждая из рассмотренных теорий мотивации имеет свои отличительные особенности. Мотивация рассматривается не только как экономическая, но и как социальная и психологическая проблемная область. По итогам рассмотрения различных подходов к мотивации, все теории можно объединить в следующие группы по идее, лежащей в их основе:
- теории, основанные на психологических факторах мотивации. В их основе лежат личностные характеристики индивида, а факторы способствуют удовлетворению потребностей, свойственных конкретному человеку;
- теории, основанные на экономических факторах мотивации. Здесь стимул - поиск способов удовлетворения экономических потребностей, без которых индивид не может выжить физически;
- теории, основанные на социальных факторах мотивации. Эта группа в своей основе имеет идею о социальной природе человека. Удовлетворение социальных потребностей (одобрения, участия, самовыражения, в смысле жизни и др.) является мотивом производительного труда.
Применение указанных теоретических подходов к мотивации позволит сформировать эффективные механизмы управления персоналом предприятия, разработать и внедрить в деятельность компании качественную мотивационную политику.
Вывод
В главе дано понятие мотивации в управлении, приведены различные подходы к ее определению. Анализ показал, что все авторы считают мотивацию некоторым нематериальным объектом или свойством, которое вызывает активность индивида в определенном направлении для решения каких-либо конкретных задач или достижения целей. Полагаем, целесообразно мотивацию считать совокупностью факторов, которые могут быть внешними или внутренними по отношению к индивиду.
Кроме того рассмотрены теории мотивации, которые систематизированы в три группы: первоначальные, процессуальные, содержательные.
2. Анализ системы мотивации в стоматологической клинике ООО «Дантист»
2.1 Общая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «Дантист» является юридическим лицом и представляет собой коммерческую организацию, созданную в 2000 году в целях извлечения прибыли.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.
Фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Дантист». Компания занимает нежилые помещения первых этажей многоэтажного жилого дома в г. Ступино Московской области.
ООО «Дантист» представляет собой стоматологическую клинику (центр) в городе Ступино Московской области.
Спектр услуг клиники можно увидеть на рисунке 1.
Рисунок 1. Виды услуг ООО «Дантист»
Если рассматривать подробнее, что оказание стоматологических услуг включает в себя:
Консультативный приём врача- стоматолога (ортодонта).
Лечение пульпита.
- Художественная реставрация.
- Компьютерная реставрация по технологии CEREC.
- Коронки:
- металлокерамика на золотосодержащем сплаве,
- металлокерамика,
- бескаркасная керамика,
- Винир (лабораторный),
- Коронка с помощью метода CEREC,
- цельнометалическая литая,
- простая штампованная,
- пластмассовая,
- штампованная металлическая с пластмассовой облицовкой,
- металлопластмассовая,
- из стеклополимера Belle-Glass,
- полукоронка Belle-Glass,
- винир Belle-Glass,
- вкладка Belle-Glass,
- Установка имплантата,
- американские, израильские, шведские,
- мини имплантат,
- съемный протез,
- бюгельный протез.
- Удаление зубных отложений и налета с покрытием фторлаком:
- покрытие фторлаком всей полости рта,
- полная гигиена полости рта.
- Отбеливание по системе Opalescence.
- Плазменноe отбеливание.
- Удаление
- простое,
- сложное.
- Детская стоматология:
- кариес молочных зубов,
- пульпит в молочных зубах,
- удаление молочных зубов.
Клиника «Дантист» работает по последним разработкам зарубежной стоматологии:
- светоотверждающие пломбы (гарантия неизменности цвета - 12 лет);
- максимальное использование зубных корней для протезирования;
- лечениезапущенных и самых безнадежных зубов по методике, разработанной сотрудниками фирмы совместно с зарубежными коллегами;
- лечение гиперестезии (повышенной чувствительности зубов);
- металлокерамические конструкции, в том числе на вкладках без обточки зубов;
- бюгельные протезы с замковыми соединениями (без "крючков").
Пациентам клиники гарантируется:
- безболезненность процедур, включая лечение всех зубов под местным наркозом;
- обслуживание высококвалифицированными врачами;
- абсолютная стерильность инструментария;
- отлаженная система контроля за качеством;
- прием в удобное для клиентов время.
Клиника «Дантист» оснащена современным стоматологическим и стерилизующим оборудованием, обеспечивающим полную защиту пациентов от инфицирования.
Метод трехэтапного обезболивания, применяемый в клинике, полностью исключает болевые ощущения при лечении зубов. В клинике «Дантист» используется самый современный метод восстановления дефектов зубов и зубных рядов - протезирование металлокерамикой.
Таким образом, видно, что клиника, несмотря на скромные размеры и небольшое количество персонала предлагает большой перечень услуг и процедур в разных направлениях. Приём ведут специалисты, чья квалификация подтверждается участием и победами в профильных конкурсах, высокими оценками деятельности в профессиональном и научном сообществе (каждый врач обладает сертификатом, большинство имеют ученые степени кандидатов медицинских наук, многие обладают грамотами и дипломами).
Уровень подготовки поддерживается регулярным посещением тематических семинаров и практических курсов, проводимых в нашей стране и за рубежом. В рамках таких мероприятий, которые проводят разные стоматологические центры в Москве и городах других стран, проходит бесценный обмен опытом между коллегами. Результат: увеличение количества и качественное улучшение услуг, предлагаемых пациентам.
ООО «Дантист» - это
- уютная располагающая атмосфера;
- высокий профессионализм врачей;
- лучшие методики лечения стоматологических заболеваний любой сложности;
- современное оборудование для комфортного лечения.
На сегодняшний день ООО «Дантист» является многопрофильным современным медицинским учреждением, где каждый обратившийся сможет получить высококвалифицированную стоматологическую помощь.
ООО «Дантист» - это развивающаяся медицинская организация, которой управляет квалифицированный и ответственный персонал, с уважением относящийся к потребностям клиентов. Специалисты компании готовы провести с клиентами любые консультации, касающиеся стоматологической помощи, а также предоставить всю необходимую документацию. Компания самостоятельно наладила работу с местной клиентурой (пациентами), услугами компании пользуются, как крупные, так и молодые начинающие коммерческие структуры Ступинского района (заключены договора на годовое стоматологическое обслуживание).
С первого дня существования руководство компании придерживается демократического стиля управления, который предусматривает открытый рынок услуг, конкуренцию по критерию цен – потребительские качества, инфраструктуру и уровень обслуживания, ориентированные на клиента и соответствующие требованиям получения доходов.
Управляющие воздействия на объект передается только одним доминантным лицом в компании – директором клиники, который получает официальную информацию от всех подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность. Другими словами все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя, создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных. Кроме того директор клиники сам является профессионалом в стоматологии – врачом-ортодонтом высшей категории.
В компании соблюдена четкая иерархия управления, что характерно для малого бизнеса с незначительной численностью персонала и небольшими объемами деятельности. Организационная схема компании ООО «Дантист» является линейной, что представлено на рисунке 2.
Рисунок 2. Организационная структура ООО «Дантист»
На предприятии используется линейно - функциональная организационная структура управления. Так как она является наиболее подходящей для данного вида деятельности и количественного состава клиники. Среднесписочная численность работников клиники за 2017 год – 30 человек. Режим работы – с 9.00 до 20.00.
Графически структуру персонала ООО «Дантист» можно представить на рисунке 3, а динамику численности работающих - на рисунке 4.
Рисунок 3. Структура персонала ООО «Дантист» (в %)
Рисунок 4. Динамика численности работающих
Динамика выручки следующая. С 2015 по 2016 год наблюдается ее снижение на 31037,8 тыс. руб. (36,1%). Потом с 2016 по 2017 год увеличение на 42023,2 тыс. руб. (76,5%). За два года выручка увеличилась на 10985,4 тыс. руб. (12,8%). Это можно объяснить таким явлением экономики как значительное увеличение цен в рассматриваемом периоде. Кроме того, ООО «Дантист» применяло целый комплекс маркетинга для увеличения продаж.
Среднемесячная заработная плата в период с 2015 г. по 2017 г. выросла на 5850 руб. или на 25,8%.
Необходимо отметить, что на данный момент предприятие полностью обеспечено трудовыми ресурсами. Сложившаяся структура и количественный состав бесперебойно обслуживают производственный процесс.
Что касается управления персоналом, то его схема и основные функции, осуществляемые в процессе управления персоналом ООО “Дантист”, представлены на рисунке 5.
Рисунок 5. Схема управления персоналом ООО «Дантист»
Управление персоналом ООО «Дантист» осуществляется в соответствии с концепцией, заложенной в кадровой политике предприятия. Кадровая политика ООО «Дантист» опирается на следующие принципы:
Сотрудники ООО «Форум» являются ее главным активом, основой потенциала ее развития. Профессионализм работников, их стремление к творческому росту и самореализации, добросовестное отношение к делу и удовлетворенность трудом являются основой развития ООО «Дантист».
Кадровая политика должна способствовать созданию условий для эффективной деятельности персонала, направленной на достижение стратегических целей и поддержание конкурентоспособности.
Система управления персоналом в ООО «Дантист» включает такие подсистемы, как: кадровое планирование, найм, набор и увольнение, обучение и развитие, мотивация и вознаграждение, организация деятельности, оценка и аттестация кадров.
2.2 Исследование системы мотивации ООО “Дантист”
Исходя из цели деятельности предприятия, а именно - оказания медицинских услуг, форма организации заработной платы - окладная, т. к. нельзя организовать оплату исходя из результатов, например, вылеченных пациентов.
Наличие учёной степени даёт прибавку к заработной плате: кандидат наук - 10%, доктор наук - 20%. Ежегодное премирование сотрудников от 5% до 50% месячной заработной платы.