ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.07.2019

Просмотров: 13315

Скачиваний: 66

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В кузове изотермического автомобиля поддерживается температура в определен­ных пределах за счет холода загруженного продукта или размещения источников хо­лода совместно с грузом в кузове (сухой и водный лед, льдосоляная смесь и др. в специальных банках — аккумуляторах).

Регулирование температуры в кузо­вах таких автомобилей невозможно, а запас холода не позволяет продолжитель­но транспортировать скоропортящиеся продукты. Поэтому изотермические ав­томобили применяют в основном во внут­ригородских или областных перевозках.

Для перевозки в зимних условиях грузов, требующих положительных тем­ператур, изотермические автомобили обо­рудуют отопителями.

В авторефрижераторах в качестве ох­лаждающей системы используют компрес­сорные холодильно-отопительные маши­ны или установки с расходуемым охлаж­дающим веществом — жидким азотом, сухим льдом, пропан-бутаном и др.

По грузоподъемности различают ав­томобильный холодильный транспорт малой грузоподъемности (до 1 т), сред­ней грузоподъемности (2-5 т) и большой грузоподъемности (6-20 т). Автомобили малой и средней грузоподъемности ис­пользуют для внутригородских перево­зок, средней — для внутриобластных и большой грузоподъемности — для пере­возок на большие расстояния, включая международные перевозки.

В качестве изотермических применя­ют автомобили малой и средней грузо­подъемности, а в качестве рефрижерато­ров — автомобили средней и большой грузоподъемности.


ВОДНЫЙ

ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Для внутренних и внешнеторговых перевозок скоропортящихся продуктов используют транспортно-рефрижераторные морские и речные суда. Суда бывают универсальные, предназначенные для пе­ревозки продуктов при различных темпе­ратурах, и специализированные, предназ­наченные для перевозки отдельных видов продуктов при соответствующих темпера­турных условиях. Низкотемпературные суда используют для перевозки замороженных продуктов, а высокотемператур­ные — для перевозки продуктов при тем­пературах, близких к нулю. Многоцеле­вые суда могут перевозить одновременно обычные и скоропортящиеся продукты. Промысловые рефрижераторные суда ис­пользуют во флоте рыбной промышленно­сти. Специализированные рефрижератор­ные суда предназначены для перевозки крупнотоннажных рефрижераторных и изотермических контейнеров.

Температура воздуха в трюмах реф­рижераторных судов от -30 до 15°С. При­меняют аммиачные и хладоновые холо­дильные машины с поршневыми, рота­ционными и винтовыми компрессорами. Системы охлаждения — рассольная, не­посредственно воздушная и смешанная. Охлаждающие приборы — батареи, одно-и двухрядные листотрубные панели и воз­духоохладители.

Холодильные камеры размещают в трюмах и твиндеках судов, имеющих тер­моизоляцию из пенопластов, пробки и других материалов.



КОНТЕЙНЕРЫ

ДЛЯ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

В зависимости от грузовместимости их делят на крупнотоннажные, вмести­мостью 10-50 м3 (10-30 т), среднетоннажные, вместимостью 3-8 м3 (2,5-5 т), малотоннажные, вместимостью до 3 м3 (1,5 т). Если контейнеры снабжены хо­лодильными установками, их называют рефрижераторными, а если таковые от­сутствуют — изотермическими.

Крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры перевозят все виды транспор­та, приспособленные для этих целей. Их можно перемещать с одного вида транс­порта на другой вместе с находящимися в них грузами. Контейнеры можно эксп­луатировать и на стоянках вне транспор­тного средства, при этом они осуществ­ляют функции автономной холодильной камеры временного склада.

На практике чаще используют реф­рижераторные контейнеры с регулирова­нием температуры воздуха внутри кон­тейнера от -18 до 16°С. Применяют так­же контейнеры, предназначенные для перевозок только охлажденных или толь­ко замороженных продуктов, а также изо­термические контейнеры, которые можно охлаждать, присоединяя к групповым хо­лодильным установкам. Рефрижераторные контейнеры используют в международных перевозках скоропортящихся продуктов. Средне- и малотоннажные контейнеры ис­пользуют для непродолжительных пря­мых перевозок пищевых продуктов, в основном автомобильным транспортом. Среднетоннажные контейнеры бывают охлажденными и изотермическими, ма­лотоннажные — изотермическими.


ВОЗДУШНЫЙ

ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Воздушный холодильный транспорт служит для перевозки наиболее ценных скоропортящихся пищевых продуктов, некоторых лекарственных препаратов, цветов и т. д. Основное достоинство воз­душного хладотранспорта — быстрота доставки и использование для охлажде­ния наружного воздуха. Температурный режим, необходимый для перевозки ох­лажденных и мороженых грузов, созда­ется благодаря циркуляции холодного наружного воздуха в фюзеляжах самоле­та или вертолета.


ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ

ПРОДУКТОВ

В РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ

И ИЗОТЕРМИЧЕСКИЕ

ВАГОНЫ


Рефрижераторные вагоны перед по­дачей под погрузку необходимо предва­рительно охлаждать в летнее время и обо­гревать в зимнее: при погрузке охлажденных грузов — до температуры от 5 до 2°С, при перевозке мороженых грузов — до 0°С и низкотемпературных грузов — до -10°С. Погрузка неохлажденных гру­зов допускается без предварительного ох­лаждения вагонов. Низкотемпературные грузы при погрузке должны иметь тем­пературу не выше -18°С. Погрузку в ва­гоны мяса и мясопродуктов производят после их осмотра транспортным Госветсаннадзором. Мороженое мясо должно иметь при погрузке температуру в толще мышц у костей не выше -6°С. Его пере­возят без упаковки, грузят плотными штабелями с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту по­грузки рогожами или бумагой, с оставле­нием щелей между решетками и стенами для циркуляции холодного воздуха.


Мороженые мясные блоки должны иметь температуру не выше -8°С. Они должны быть завернуты в пергамент, подпергамент, пергамин, целлофан или дру­гие прозрачные пленки и уложены в изо­термические картонные контейнеры или коробки.

Отгружаемые на экспорт с перегруз­кой на пограничных станциях мороже­ные мясо и мясные блоки грузоотправи­тель обязан предъявлять к перевозке с температурой не выше -10°С.

Охлажденное мясо при погрузке дол­жно иметь температуру в толще мышц у костей 0-4°С.

В остывшем состоянии перевозят толь­ко говядину, баранину и конину с пунк­тов, не имеющих холодильников, с послеубойным сроком хранения не более 2 суток.

Остывшее мясо при предъявлении к перевозке должно иметь температуру в толще мышц у костей 4...12°С.

Охлажденное и остывшее мясо гру­зят в вагоны только подвесом на крючья так, чтобы туши, полутуши и четверти­ны не соприкасались между собой, с по­лом и со стенами вагона.

Полутуши говядины подвешивают таким образом, чтобы правые половины находились в одной стороне вагона от две­ри, левые — в другой, а их внутренние стороны были обращены к торцовым сте­нам вагона. Четвертины говядины и туши баранины подвешивают в два яруса: вто­рой ярус подвешивают к первому ярусу на веревках. Полутуши и четвертины го­вядины больших объемов подвешивают на крючья в шахматном порядке.

Свинину, разрубленную на продольные полутуши, и мясо других животных подве­шивают так же, как говядину и баранину.

Тушки птиц принимаются к перевоз­ке в таре: в мороженом состоянии — по­трошеные и полупотрошеные с темпера­турой внутри тушки не выше -6°С; в ох­лажденном состоянии — потрошеные с температурой внутри тушки 0...4°С.

Тушки дичи всякой перевозятся в оперении в замороженном состоянии и в упаковке.

Тушки кроликов и зайцев допуска­ются к перевозке в ящиках, применяе­мых для упаковки тушек птицы, только в мороженом состоянии с температурой не выше -6°С.

Тушки должны быть без шкурок, го­лов и внутренних органов (за исключени­ем почек) и не иметь следов плесени, ослизнения и увлажнения.

Субпродукты должны предъявляться к перевозке только в мороженом состоя­нии с температурой в толще ткани не выше -6°С. Головы, ноги и уши перево­зят только в ошпаренном или опаленном виде без волосяного покрова.

Мясокопчености (окорока, грудинка, корейка и другие изделия) должны предъ­являться к перевозке с температурой не выше 4°С. Мясокопчености перевозят в ящиках с просветами. Допускается пере­возка копченостей в бочках с заливкой их пищевым топленым жиром. Колбасы полукопченые должны при погрузке иметь температуру не выше 4°С.

Шпик, бекон и колбасы перевозят в упаковке. Жиры животные топленые пи­щевые (говяжьи, бараньи, свиные и кост­ные) перевозят в деревянных бочках, же­стяных и стеклянных банках или в брусках, завернутых в жиронепроницае­мую бумагу и упакованных в ящики. Жиры топленые в момент отгрузки дол­жны иметь температуру не выше 4°С.


Солонина из говядины и баранины и языки соленые должны предъявляться к перевозке упакованными в бочки, зали­тые доверху рассолом.

Мороженая рыба при погрузке долж­на иметь температуру не выше -8°С при искусственном и мокром замораживании и -6°С при льдосолевом и естественном замораживании.

Мороженое рыбное филе должно предъ­являться к перевозке с температурой в толще мышц тресковых рыб, морского окуня и палтуса не выше -8°С, других рыб не выше -10°С. Перевозка мороже­ной рыбы допускается только в упаковке.

Рыба охлажденная перевозится в де­ревянных ящиках или сухотарных боч­ках. На дно тары и на каждый ряд рыбы должен быть насыпан слой мелкодробле­ного чистого льда. В бочках и ящиках должны быть отверстия для стока воды от таяния льда. Охлажденная рыба дол­жна иметь температуру в толще мышц у позвоночника от -1 до 5°С.

Рыба соленая должна быть упакова­на в деревянные заливные и сухотарные бочки и деревянные ящики. Рыбу холод­ного копчения, вяленую и другие рыбо­продукты перевозят только в таре.

Молоко и молочные продукты должны предъявлять к перевозке в таре в свежем состоянии с температурой не выше 8°С. Подмороженное и замороженное молоко принимают к перевозке с обязательной от­меткой об этом в накладной в графе «Осо­бые заявления и отметки отправителя».

Масло сливочное и топленое должны предъявляться к перевозке в упаковке (в дощатых и фанерных ящиках и боч­ках) и иметь при погрузке температуру: с предприятий, имеющих машинное охлаж­дение камер, не выше -2°С; с предприя­тий, имеющих льдосолевое охлаждение, не выше 6°С.

Маргарин и жиры кухонные перево­зят в упаковке. При погрузке в охлаж­денные вагоны они должны иметь темпе­ратуру не выше 10°С.

Сыры сычужные твердые в зависи­мости от сорта, веса и формы упаковыва­ют в деревянные и картонные ящики, деревянные барабаны. При погрузке сыры должны иметь температуру не выше 8°С. Сыр плавленый должен быть упакован в дощатые, фанерные или картонные ящи­ки и иметь в летний период при погрузке в вагоны температуру -2...5°С.

Брынза перевозится в прочных, не пропускающих рассола бочках.

Пищевые куриные яйца (неохлажден­ные и охлажденные) упаковывают в ящи­ки с прокладкой между рядами струж­ки, тисненого или гофрированного карто­на. Мороженые яичные продукты (яичный меланж, желток и белок) перевозят в герметически запаянных банках из бе­лой жести, уложенных в плотные ящи­ки. Яичные продукты при погрузке дол­жны иметь температуру не выше -6°С. В один вагон могут грузиться яичные мороженые продукты всех видов вмес­те: яичный порошок, белок, сухой жел­ток яйца.

Отгрузка диетических яиц должна производиться с таким расчетом, чтобы они поступали к покупателю не позднее трех суток до истечения срока, установ­ленного для их реализации.

Консервную продукцию перевозят в жестяной, стеклянной и бочковой таре. Продукцию в жестяной и стеклянной рас­фасовке упаковывают в ящики.


Картофель и плодоовощи перевозят в изотермических вагонах с охлаждением или отоплением в жесткой таре или навалом на высоту 1,1-1,7 м в зависимости от вида продуктов и времени года.

Мясо птиц охлажденное, колбасы, мясокопчености, рыба вяленая и холод­ного копчения, сыры, фрукты и овощи, упакованные в ящики, при перевозке с охлаждением укладывают в вагоны вер­тикальным, перекрестным или шахмат­ным способом. Ящики с яйцами уклады­вают в вагоны вертикальным способом.

Картофель поздний, лук репчатый, морковь, свекла столовая и другие овощи, упакованные в кули, мешки и сетки, в осенний период года укладывают плотным штабелем. При перевозке этих грузов с охлаждением, отоплением или непрерыв­ным вентилированием кули и мешки укла­дывают в вагоне «стоймя» в несколько ярусов в зависимости от размера и вмес­тимости, но не выше чем на 1,6 м.

Мороженые и охлажденные продукты в летний и переходный периоды года дол­жны доставляться на погрузку, как пра­вило, в авторефрижераторах или в авто­мобилях, имеющих кузов с теплоизоля­цией. В зимний период для некоторых грузов во избежание подморозки при транс­портировке должны применять средства, предохраняющие груз от замораживания.

Скоропортящиеся грузы не принима­ются к перевозке, если срок транспорта­бельности, указанный в сертификате, ме­нее срока доставки, установленного Пра­вилами.

Железные дороги имеют право выбо­рочно проверять качество предъявляе­мых к перевозке скоропортящихся гру­зов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техни­ческим условиям. Проверку проводят не­посредственно в камерах хранения (холо­дильниках, комбинатах и складах), а так­же в процессе погрузки в вагон. Измерение температуры мороженых и охлажденных грузов производится в момент погрузки в вагон. Качество груза в герметической упаковке не проверяется.


УСЛОВИЯ И ДОПУСТИМЫЕ

СРОКИ ТРАНСПОРТИРОВКИ

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ

ПРОДУКТОВ


В целях сохранения качества ско­ропортящихся продуктов при их транс­портировке железнодорожным, автомо­бильным или водным хладотранспортом

необходимо поддерживать температурно-влажностный режим.

Перевозка мороженых продуктов в рефрижераторных вагонах по срокам транспортировки не ограничивается, а все остальные скоропортящиеся грузы допус­каются к перевозке на сроки, установ­ленные для вагонов-ледников.

Сроки погрузки мяса немеханизиро­ванным способом в четырехосные ваго­ны не должны превышать: охлажденно­го без упаковки — 2 часа, мороженого при погрузке в вагон в количестве до 30 т — 3 часа, свыше 30 т — 4 часа. При перевозке в шестиосных вагонах на по­грузку мяса определяются сроки, уста­новленные для четырехосных вагонов, с увеличением на 50%, при перевозке в восьмиосных вагонах — на 100%. При транспортировке в двухосных вагонах на погрузку грузов определяются сроки, установленные для четырехосных ваго­нов с сокращением в два раза. Для вы­грузки вагонов Министерством путей со­общения утверждены те же сроки, что и для погрузки.