Файл: Портрет современного учителя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 966

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На многих рисунках изображена доска, как объект привязанности современного учителя. Доска, изображенная на переднем плане, подчеркивает доминирование современного учителя, так как только он может вызвать к доске.

Предмет, наиболее близко расположенный к персонажу в восприятии ребенка означает объект самой сильной привязанности. Например, на рис. самый близкий для учительницы стол, журнал,

Изображение большого количества предметов, относящихся к одной и той же деятельности, подчеркивает особую значимость этой деятельности, вокруг чего сконцентрирована эмоциональная жизнь ребенка в .школе.

Размер рисунка (маленький) может свидетельствовать с степени напряженности и скованности.

Анализ рисунков показывает, что четкость, определенность представлений ребенка о взаимодействии с учителем, со сверстниками в учебной деятельности не формируется за время обучения в начальной школе. У ребенка поверхностный, а зачастую просто ложный портрет школьника Смысл позиции ученика не открывается для ребенка через атрибутику школьной жизни – наличие современного учителя, отметок, вызов к доске, звонки и т.д. Прейдя в школу ребенок готов в силу доверчивости и подражательности занимать исполнительную позицию, демонстрирует репродуктивное поведение. Умение строить совместное действие с учителем, быть инициативным и доброжелательным в сотрудничестве с учителем и со сверстниками, личностное отношение к знаниям возможно в том случае, когда в деятельности современного учителя преобладает установка на личностное взаимодействие. Это позволяет создавать благоприятные условия развития индивидуальности ребенка, формирует потребность и способность у учащегося быть личностью.

Приложение Б

Анкета «Современный учитель»

1. Современный учитель должен быть:

а) женщина

б) мужчина

в) пол не имеет значения

2. Современный учитель должен быть:

а) молодым (20 -35 лет)

б) среднего возраста (35 – 55 лет)

в) пожилым (более 55 лет)

г) возраст не имеет значения

3. Учитель должен обладать такими профессиональными данными, как:

а) глубокое знание предмета и умение увлечь им детей

б) умение найти подход к каждому ученику

в) требователен и объективен в оценке знаний 

4. Современный учитель должен обладать такими личностными качествами, как:

а) доброта

б) ум

в) уравновешенность

г) строгость

д) справедливость

5. Должен ли учитель заниматься спортом