Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 966
Скачиваний: 34
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОРТРЕТА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
1.1. Портрет современного учителя как психолого-педагогический феномен
1.2. Представления школьников о современном учителе
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОРТРЕТА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
3. РЕКОМЕНДАЦИИ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТРЕТА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
На многих рисунках изображена доска, как объект привязанности современного учителя. Доска, изображенная на переднем плане, подчеркивает доминирование современного учителя, так как только он может вызвать к доске.
Предмет, наиболее близко расположенный к персонажу в восприятии ребенка означает объект самой сильной привязанности. Например, на рис. самый близкий для учительницы стол, журнал,
Изображение большого количества предметов, относящихся к одной и той же деятельности, подчеркивает особую значимость этой деятельности, вокруг чего сконцентрирована эмоциональная жизнь ребенка в .школе.
Размер рисунка (маленький) может свидетельствовать с степени напряженности и скованности.
Анализ рисунков показывает, что четкость, определенность представлений ребенка о взаимодействии с учителем, со сверстниками в учебной деятельности не формируется за время обучения в начальной школе. У ребенка поверхностный, а зачастую просто ложный портрет школьника Смысл позиции ученика не открывается для ребенка через атрибутику школьной жизни – наличие современного учителя, отметок, вызов к доске, звонки и т.д. Прейдя в школу ребенок готов в силу доверчивости и подражательности занимать исполнительную позицию, демонстрирует репродуктивное поведение. Умение строить совместное действие с учителем, быть инициативным и доброжелательным в сотрудничестве с учителем и со сверстниками, личностное отношение к знаниям возможно в том случае, когда в деятельности современного учителя преобладает установка на личностное взаимодействие. Это позволяет создавать благоприятные условия развития индивидуальности ребенка, формирует потребность и способность у учащегося быть личностью.
Приложение Б
Анкета «Современный учитель»
1. Современный учитель должен быть:
а) женщина
б) мужчина
в) пол не имеет значения
2. Современный учитель должен быть:
а) молодым (20 -35 лет)
б) среднего возраста (35 – 55 лет)
в) пожилым (более 55 лет)
г) возраст не имеет значения
3. Учитель должен обладать такими профессиональными данными, как:
а) глубокое знание предмета и умение увлечь им детей
б) умение найти подход к каждому ученику
в) требователен и объективен в оценке знаний
4. Современный учитель должен обладать такими личностными качествами, как:
а) доброта
б) ум
в) уравновешенность
г) строгость
д) справедливость
5. Должен ли учитель заниматься спортом