Файл: Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ МОТИВАЦИИ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Понятие, сущность и виды мотивации труда
1.2. Содержание традиционных и современных теорий мотивации
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ГБДОУ ДС № 48
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГБДОУ ДС № 48
2.2. Анализ политики мотивации труда
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛИТИКИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГБДОУ ДС № 48
3.1. Пути повышения мотивации к труду в ГБДОУ ДС № 48
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Окончание приложения 4
1 |
2 |
3 |
4 |
Квалификационные характеристики педагогического работника (требования к квалификации) |
Наличие высшего образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы. |
2 |
|
Норматив оценки: наличие пройденного обучения, способствующего повышению качества и результативности профессиональной деятельности воспитателя. Критерий оценки: - повышение квалификации/профессиональная подготовка (не реже 1 раза в 3 года), в т. ч. магистратура, аспирантура, докторантура - 3 балла |
2 |
||
Степень участия в мероприятиях |
Норматив оценки: успешность внеучебной работы воспитателя: Активное участие воспитанников в конкурсах (соревнованиях), предметных клубах и др. Критерий оценки: - наличие достижений воспитанников в конкурсах (соревнованиях), предметных клубах - 3 балла; - наличие достижений воспитанников в большинстве внеучебных мероприятий - 2 балла; - наличие достижений воспитанников в некоторых внеучебных мероприятиях - 1 балл; - отсутствие достижений воспитанников во внеучебных мероприятиях - 0 баллов |
4 |
|
Работа с воспитанниками и их родителями (законными представителями) |
Организация экскурсий; специально организованная ориентационная работа с воспитанниками и их родителями (законными представителями). |
4 |
|
Экспертная оценка педагога (ЭО сотр.): высокая оценка — 37-47; средняя оценка — 26-37; низкая оценка — меньше 26 баллов |
Таблица составлена автором на основании: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, № 303, 31.12.2012; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета, № 265, 25.11.2013; ГБДОУ ДС № 48 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gdou48.3dn.ru/
Приложение 5
Тренинг мотивации профессионального роста педагогов
1. Приветствие. Упражнение «Заверши фразу». Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, актуализация ситуаций успеха (личного и профессионального) каждого участника.
Содержание: участникам предлагается завершить фразу «Я успешный человек …!».
2. Активизирующее упражнение «Коллективный счет». Цель: повышение энергетического потенциала группы, согласование темпов индивидуальной работы в структуре групповой активности.
Содержание: участникам предлагается не договариваясь посчитать от 1 до 12 (верхняя граница определяется количеством членов группы). Каждый произносит свою очередную цифру, если группа сбивается, цифра произносится одновременно несколькими игроками, то счет начинается заново до достижения успешного результата.
3. «Притча за притчей» Цель: развитие навыков метафоричного мышления, обогащение представлений о способах достижения успеха, анализ конструктивных и неконструктивных техник саморазвития, активизации внутренней мотивации достижения успеха.
Содержание: участники выбирают листок, на котором зафиксирована часть притчи. Задача педагогов — найти вторую половину текста, озвучить, проанализировать, продемонстрировать примерами из жизни. [22, С.118-123]
4. «Тайные ресурсы». Цель: гармонизация представлений участников о своих ресурсах (внутренних и внешних) для достижения максимальных результатов в любом начинании.
Содержание: участники свободно передвигаются по залу, встречаются, обмениваются блокнотами, в которых пишут характеристики своего собеседника (того, с кем обменялись блокнотом) с позиции его ресурсов — потенциальных возможностей, сильных сторон в процессе достижения целей. Каждый новый участник общения пишет на новом листе блокнота, чтобы не видеть предыдущих записей. После того, как все участники письменно обменялись впечатлениями друг о друге, все возвращаются в круг.
Происходит озвучивание и обсуждение собранных мнений о своих ресурсах и сопоставление со своими представлениями и с ожидаемыми мнениями.
5. «Коллективная геометрия». Цель: развитие чувства групповой сплоченности, актуализация роли каждого участника в достижении итогового результата и общего успеха.
Содержание: участникам предлагается, взявшись за одну общую тесьму, с закрытыми глазами по просьбе ведущего выстроиться так, чтобы получилась заданная геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, ромб и т.д.).
Упражнение выполняется не договариваясь, а основываясь на чувстве ритма групповой работы и «чувстве партнера».
6. «Почетный караул». Цель: развитие чувства групповой сплоченности, актуализация роли каждого участника в достижении итогового результата и общего успеха.
Содержание: участники образуют круг, взявшись за края покрывала, на котором находятся воздушные шарики по количеству игроков. Левой рукой участники держат покрывало, а правой — одну общую тесьму. По команде ведущего игроки должны присесть, подпрыгнуть на одной ноге и др., не уронив ни одного воздушного шара. Затем задача усложняется и нужно одновременно всему коллективу поменять руки местами или передать небольшой мячик той рукой, которая держит тесьму (снова не уронив ни одного шара). Упражнение выполняется не договариваясь, а основываясь на чувстве ритма групповой работы и «чувстве партнера».
7. «Один за всех, и все за одного!». Цель: актуализация перспектив профессионального роста каждого педагога и коллектива в целом, стимулирование мотивации к самоизменению. Сплочение коллектива.
Содержание: участникам предлагается выбрать одну из предложенных фигур на основе симпатии.
После этого, ведущий в контексте теории психогеометрии говорит о значении фигур. Затем участникам предлагается поработать в микрогруппах: выбравшие круг формулируют задачи (индивидуальные и групповые) и формы сохранения психологического климата в коллективе; выбравшие квадрат — обозначают правила и традиции, которые необходимо сохранить для поддержания личной и групповой профессиональной стабильности. Микрогруппа, проявившая симпатию к треугольнику, предлагает формы совершенствования работы (правила и традиции), которые необходимо ввести в коллективе для повышения личной и групповой эффективности. Те же, кто выбрал спираль, как геометрическую фигуру, предлагают нетрадиционные, креативные способы преодоления возможных трудностей на пути достижения успеха, отвечают на вопрос «Как каждому педагогу и коллективу в целом быстро и безболезненно реагировать на быстро меняющуюся социально-педагогическую действительность?!»
8. Синквейн «Успех». Цель: закрепление наметившихся положительных тенденций в оптимизации мотивационного комплекса личности педагогов.
Содержание: участникам предлагается в ходе групповой работы и свободных высказываний осуществить художественную рефлексию проработанного тренинга и «сочинить стихотворение» согласно схеме:
- 1 строка — тема, 1 слово — имя существительное (что?);
- 2 строка — описание темы, 2 слова, имена прилагательные (какой?);
- 3 строка — описание действия, 3 слова — глаголы (что делает?);
- 4 строка — фраза из 4 слов, выражение отношения к теме;
- 5 строка — 1 слово, образ, метафора, философское обобщение темы.