Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Понятие и сущность мотивации персонала

1.2. С мотивации в российских организациях

ГЛАВА 2.МОТИВАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «НевЖилСтрой»

2.2. Особенности мотивации персонала в коммерческой организации

2.3. Стадии процесса мотивации персонала ООО «НевЖилСтрой»

ГЛАВА 3.Разработка и обоснование проектнО-ПРАКТИЧЕСКИХ рекомендаций по СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ООО «НЕВЖИЛСТРОЙ»

3.1 Разработка проектно-практических рекомендаций по совершенствованию мотивации экономической деятельности персонала в системе управления ООО «НевЖилСтрой»

3.2 Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых проектно-практических рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

В современных условиях перед предприятиями различных форм собственности встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого сотрудника в конечные результаты деятельности организации. Одна из главных задач для организаций – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, методов и форм мотивации и управления организацией.

Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей[1].

Актуальность темы исследования заключается в том, что путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к работе, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления работником. Таким образом, от четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников, но и конечные результаты деятельности предприятия.

Объектом исследования является мотивация экономической деятельности персонала в системе управления компанией.

Предмет исследования – мотивация персонала.

Целью данной работы является рассмотрение современных систем мотивации персонала в организации на примере ООО «НевЖилСтрой». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы современных систем мотивации персонала в организации;

- провести анализ мотивации экономической деятельности персонала в системе управления ООО «НевЖилСтрой»;


- предложить мероприятия по совершенствованию мотивации экономической деятельности персонала в системе управления ООО «НевЖилСтрой».

Методы исследования. В работе применяются такие общенаучные методов исследования, как наблюдение, описание, измерение, сравнение, а также комплексный междисциплинарный подход, обусловивший применение таких методов прикладной социологии, как собеседование и опрос.

Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа системы управления и мотивации персонала компании ООО «НевЖилСтрой».

Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 3 раздела и 7 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи; заключение, список источников и литературы, а также приложения, необходимо дополняющие основной текст.

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Понятие и сущность мотивации персонала

Одной из основных функций современного менеджмента, направленной на повышение эффективности труда персонала организации, является мотивация.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, формируют его поведение и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Мотивация отвечает на вопрос: зачем так, а не иначе поступает данный человек. Мотивация преследует цель создания необходимых условий и стимулов для наиболее полной реализации трудового потенциала каждым работником на конкретном рабочем месте[2].

Процесс мотивации начинается с физиологической или психологической нехватки (потребности), которая активизирует поведение или создает побуждение (мотив), направленное на достижение определенной цели или вознаграждения. Потребности создают побуждения, нацеленные на получение вознаграждения, в чем и заключена основа мотивации[3].

Выделяют три уровня удовлетворения потребностей:

  1. минимальный уровень обеспечивает выживание;
  2. нормальный – поддерживает у работника способность с должной отдачей трудится (отражается в потребительском бюджете);
  3. уровень роскоши, когда удовлетворение потребностей становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения[4].[8]

Обычно люди ставят перед собой определенные цели и пытаются осуществить их, то есть имеют соответствующие побуждения по достижению этих целей, которые могут быть очень разными: например, стремление добиться успеха в профессиональной деятельности, получить признание окружающих, удовлетворить свои материальные потребности. Хотя люди не всегда осознают, почему они поступают так или иначе, их поведение всегда определяется теми или иными мотивами.

мотивационной заключается в том, что и тот же стимул иметь различный эффект для категорий в зависимости от их , должностного , жизненных целей и т. п.[5]

Основные задачи мотивации персонала представлены на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Задачи мотивации персонала[6]

В от мотивации в организаций ит исполнительность .

Существует два мотивации:

  1. , когда порождает сам , сталкиваясь с . Например, увольнения с , хотя ни разу не об этом;
  2. , когда внешней вызывают . Например, труда, пособия и т.д.

мотивацию назвать . Мотивирование – это воздействия на с целью его к определенным путем в нем опреде мотивов. сотрудников в соответствии с организации и в ней в зависимости от , обусловленной средой.[7].

, что многократное наказания снижает его . Такова закономерность. показали, что действие и материальное . Если все время материальную (например, в премии), то со она теряет мотивационную , то есть действовать[8].

Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Суть мотивации сотрудников в современном менеджменте состоит в познании и реализации путей их личных интересов, предоставлении им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации.

1.2. С мотивации в российских организациях

Управление в любой направлено на целей , причём с эффективностью, а , компания создать условия, работники выполняли функции и их в наибольшей соответствовали организации[9].

круг мотивации в России свести к : правовые, , социально-психологические, и нравственные.


проблемы в том, что сотрудник не от тоталитарных воздействия на его : порою для целей работодатель своей . За рубежом ряд законов, работодателей и права работников; в , в свою , законодательных противодействующих действиям , нет.

Для российских не существует между и оплатой – зарплата в не выполняет функцию. за рубежом связь с результатами и повышают заработной , используя «базовый + оплата за », и соотношение по частям примерно В России приняли эту , однако она работает. мотивировать со стороны во многом его положением на и имеющимися .[10].

проблемой системы в сегодня разработка нематериальной сотрудников. Во российских это – главный . По исследованиям Recruitnet.ru, 19% компаний, из участие в , регулярно мероприятия, на поддержку и членов их .

Большую среди программ медицинское , за ним идет компенсация страховых , направленных на семьи , и гибкий . Также программа питания в . Ниже диаграмма процентов сотрудников по программ (рис. 1.1).

На диаграммы сделать , что наиболее для трудового является , а также общения с . Исходя из , наиболее направлениями : «здоровое », «забота о », «путешествие и сотрудников», « работы и » и помощь «в развитии »[11].

Рис. 1.1 – Распределение голосов по мотивационной

Интересно, что в компаниях половина считает направления как « о красоте», « и имидж », «семейная » и «помощь в отношениях» [12]. половина их неактуальными.

В мотивации существенно правильного между , вознаграждением, и неотвратимостью . Негативная руководства активность , вызывает эмоции, степень в себе. стремится к , чтобы отрицательного было мотивировано. В очередь, это материальных . Чем раньше сотрудник за плохую , тем оно будет . Когда штрафа верхний и пределы это . За проступок, впервые, обычно по минимуму, а штраф наиболее нарушитель.

С зрения наихудшей ситуация, подчиненные не ни положительного, ни подкрепления. сотрудник , чтобы на его воспринимали как и цельного [13].

Таким образом, можно сделать вывод, что мотивирование - это воздействия на , что бы подтолкнуть его к определенного путем определенных . Основой человеком, его является . Управление эффективным в том случае, процесс осуществляется .

1. Таким образом, в данном разделе нами показано, что задачи - признание сотрудников, высоких в целях стимулирования их ; отношение к высоким труда сотрудников; различных признания; морального через формы; руководством для улучшения .


Роль факторов в рыночной чрезвычайно . Их правильное помогает из персонала ту , которая экономический организации.

2. Можно уточнить мотивации как сил, движущих выполнять с затратой усилий, на уровне и старания, с настойчивостью, в достижения целей.

ГЛАВА 2.МОТИВАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «НевЖилСтрой»

Анализ мотивации экономической деятельности персонала предприятия в системе управления компанией был проведён на предприятии ООО «НевЖилСтрой», которое было основано в 2013 году и работает на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области как ген.подрядчик строительных работ (строительство, ремонт и отделка), поставщик спецтехники для дорожного строительства и уборки территорий (аренда экскаватора, самосвала, крана, бульдозера и т.д.).

Компания ООО «НевЖилСтрой» гарантирует качество строительных работ и высокую скорость доставки транспорта, материалов и необходимой спецтехники на Ваш объект.

Анализируемое предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием. ООО «НевЖилСтрой» имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В ООО «НевЖилСтрой» используется линейно-функциональная структура управления. Аппарат управления предприятия представляет собой систему взаимосвязанных органов и работников управления.

Во главе ООО «НевЖилСтрой» находится генеральный директор, который избирался общим собранием акционеров и осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, осуществляет общее управление ИТР и имеет преимущество в определении движения денежных ресурсов.