Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления поведением в конфликтных ситуациях в организации

1.1 Понятие конфликта в организазации: виды, причины

1.2 Причины возникновения конфликта и особенности его протекания в организации

1.3 Методы управления поведением в конфликтных ситуациях (способы предупреждения конфликта)

Глава 2 Анализ управления поведением на примере ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района»

2.1 Краткая организационно-правовая характеристика предприятия

2.2 Анализ управления поведением на примере ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района» (на примере анкетного исследования конфликтых ситуаций)

2.3 Меры (рекомендации) по совершенствованию процесса управления конфликтами на примере ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района»

ГЛАВА 3. эмпирико-практическая часть (социально-психологический мониторинг)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы и предложения)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

● Методика выявления коммуникативных склонностей сотрудников

Цель: выявление коммуникативной развитости индивида

Ход проведения. Сотрудникам предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Ели Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «−». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих коллег к принятию ими Вашего решения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5.Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими коллегами какие-либо инновационные решения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши коллеги действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с коллегами и руководством из–за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с коллегами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших коллег?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в организации?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать сое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими коллегами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих сотрудников?

18. Часто ли Вы опаздываете на встречи, совещания, конференции?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания коллег по цеху?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих сотрудников?

● Обработка полученных результатов

Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне коммуникативных способностей индивида:


Низкий уровень – 0,1÷0,45

Ниже среднего – 0,46÷0,55

Средний уровень – 0,56÷0, 65

Выше среднего – 0,66÷0, 75

Высокий уровень – 0,76÷1

Форма протокола и сам протокол с результатами изучения коммуникативных склонностей индивидов представлен в Приложении 3.

По результатам этого исследования я сделала следующий

ВЫВОД: коммуникативный уровень коллектива организации выше среднего

● Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива»

Цель: выявить степень сформированности коллектива индивидов

Необходимо для проведения: каждый сотрудник должен иметь бланк со следующим текстом. «Рзмышление о коллективе. Является ли он дружным, сплоченным коллективом? Это можно выяснить, если ответить на вопрос, сколько сотрудников Вашего Отдела организации обладают перечисленными качествами. Перед каждым выражением стоят буквы. Обводим кружком ту из них, которая означает ответ, соответствующий точке зрения опрашиваемого индивида.

Буквы означают:

Н – никто; М – меньшинство; П – половина; Б – большинство;

В – все.

Н М П Б В 1.Свои слова подтверждают делом.

Н М П Б В 2. Все вопросы решают сообща.

Н М П Б В 3. Правильно понимают трудности, стоящие перед отделом.

Н М П Б В 4. Радуются успехам своих коллег.

Н М П Б В 5. Помогают новым сотрудникам отдела.

Н М П Б В 6. Не конфликтуют, когда работают свехурочно.

Н М П Б В 7. Знают задачи, стоящие перед отделом.

Н М П Б В 8. Требовательны к себе и другим.

Н М П Б В 9. Личные интересы подчиняют интересам отдела.

Н М П Б В 10. Принципиально оценивают успехи коллектива.

Н М П Б В 11. Искренне огорчаются при неудачах коллег по отделу.

Н М П Б В 12. К своим коллегам и коллегам из других отделов предъявляют одинаковые требования.

Н М П Б В 13. Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе.

Н М П Б В 14. Знают итоги работы отдела.

Н М П Б В 15. Сознательно подчиняются дисциплине.

Н М П Б В 16. Не остаются равнодушными, если задеты интересы отдела.

Н М П Б В 17. Одинаково оценивают общие неудачи.

Н М П Б В 18. Уважают друг друга.

Н М П Б В 19. Радуются успеху новых сотрудников.

Н М П Б В 20. Если надо, принимают на себя обязанности других коллег отдела.

Н М П Б В 21. Хорошо знают, чем занимаются коллеги других отделов.

Н М П Б В 22. По –хозяйски относятся к общественному добру.

Н М П Б В 23. Поддерживают принятые в организации традиции.

Н М П Б В 24. Одинаково оценивают справедливость наказаний.


Н М П Б В 25. Поддерживают друг друга в трудные минуты.

Н М П Б В 26. Не хвастаются перед коллегами из других  отделов.

Н М П Б В 27. Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях.

Н М П Б В 28. Хорошо знают, как обстоят дела друг друга.

● Обработка и интерпретация полученных данных. Для перевода буквенных выражений ответов баллы используется шкала:

Н – 0 баллов

М –1 балл

П − 2 балла

Б – 3 балла

В – 4 балла

Затем составляются матрица, куда заносятся ответы в баллах всех участников эксперимента.

Показателем эталонности общности в восприятии ее членов (М) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов воспитанников на количество ответов воспитанников на данный вопросник.

Принято считать, если М составляет не менее 75% от максимально возможной оценки, то можно констатировать высокий уровень эталонности общности, если же М составляет 50÷75% (2<М< 3) или менее 50% (М<2), то это соответственно свидетельствует о среднем и низком уровнях эталонности общности в восприятии ее членов.

Форма матрицы для определения эталонности общности и протокол с результатами определения эталонности общности сотрудников отдела представлены в Приложении 3.

По результатам этого исследования я сделала следующий

ВЫВОД: наблюдается средний уровень эталонности общености

● Методика для изучения социализированности личности индивида

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности.

Ход поведения. Сотрудникам предлагается прочитать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда

3 – почти всегда

2 – иногда

1 – очень редко

0 – никогда

1. Стараюсь слушаться во всем своих руководителей и старших товарищей.

2. Считаю, что всегда надо чем–то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что прав.

8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.


15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

● Обработка полученных данных

Среднюю оценку социальной адаптированности индивида получают при сложении всех оценок первой строки и деления этой суммы на пять.

Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строкой.

Оценка социальной активности – с третьей строкой.

Оценка приверженности детей к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строкой.

Если получаемый коэффициент больше 3, то можно констатировать высокую степень социализированности индивида; если он больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше 2 баллов, то можно предположить, что индивид имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Форма протокола и сам протокол изучения социализированности личности представлен в Приложении 3.

По результатам этого исследования я сделала следующий

ВЫВОД: наблюдается высокий уровень адаптированности

● Методика изучения удовлетворенности сотрудников микроклиматом в органиазции

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся жизнью в школе

Ход проведения: ученикам предлагается оценить степень согласия с содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

1. Я иду на работу с радостью.

2. В коллективе на работе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашей организации грамотный руководитель.

4. К коллегам по работе можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть близкие коллеги на работе.

6. В коллективе своего отдела я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашем отделе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые профессиональные поручения по работе.

9. Я считаю, что наш отдел самобытный и самодостаточный.

10. В отпуске и на больничном я скучаю по своей работе.

● Обработка полученных данных

Показателем удовлетворенности индивидов микроклиматов в коллективе (Y) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если Y больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же Y больше 2, но меньше 3 или меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности индивида микроклиматов в организации.


Форма протокола и сам протокол с результатами Приложении 3.

По результатам этого исследования я сделала следующий

ВЫВОД: наблюдается высокий степень удовлетворенности индивидов микроклиматов в организации.

ВЫВОДЫ

Признаки проявления толерантности (безконфликтности) в коллективе организации находятся на среднем уровне.

Коммуникативный уровень коллектива выше среднего

Наблюдаем средний уровень эталонности общености

Наблюдаем высокий уровень адаптированности

Наблюдаем высокий степень удовлетворенности индивидов микроклиматом в организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы и предложения)

Итак, целью настоящей курсовой работы было теоретическое и практико-эмпирическое исследование и изучение методов и стилей управления поведением в конфликтных ситуациях на базе ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района», выполненное в период февраль 2019 года.

Для достижения цели были поставлены и решены задачи:

− раскрыты теоретические основы теории конфликтов;

− проанализированы способы и методы разрешения конфликтов;

− выполнен практический анализ развития конфликной ситаации и поиска ее разрешения примере ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района»;

− проведена эмпирико-практическая работа по анализу характерных параметров безконфликтности в коллективе на примере ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района»;

Проведенное в настоящей курсовой работе исследование показало, что конфликт является неотъемлемой частью в любой деятельности организации, и поэтому необходимо уметь управлять данным явлением грамотно. Правильное диагностирование и прогнозирование позволяет извлечь тот позитив, который заключен в самой природе конфликта.

Было выявлено, что причинами конфликта на предприятиях являются невнимательность руководства к персоналу, взаимозависимость заданий, нечеткое формулирование заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.

К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия.