Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 276

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления поведением в конфликтных ситуациях в организации

1.1 Понятие конфликта в организазации: виды, причины

1.2 Причины возникновения конфликта и особенности его протекания в организации

1.3 Методы управления поведением в конфликтных ситуациях (способы предупреждения конфликта)

Глава 2 Анализ управления поведением на примере ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района»

2.1 Краткая организационно-правовая характеристика предприятия

2.2 Анализ управления поведением на примере ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района» (на примере анкетного исследования конфликтых ситуаций)

2.3 Меры (рекомендации) по совершенствованию процесса управления конфликтами на примере ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района»

ГЛАВА 3. эмпирико-практическая часть (социально-психологический мониторинг)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы и предложения)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2010 год явился наиболее значимым для Учреждения: − на основании указа Губернатора Иркутской области от 9 декабря 2009г. N 284/224-уг «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Иркутской области» функции по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей Тайшетского района возложены на учреждение.

В 2012 году внедрены услуги социального работника-сиделки, которые показали свою востребованность среди населения в дальнейшей работе. В 2013 году в Учреждении внедряются инновационные технологии: – на базе отделения срочного социального обслуживания открыт комфортный кабинет психолога. Основная категория граждан, обращающихся к психологу, это семьи, воспитывающие детей-инвалидов, семьи, испытывающие трудности в воспитании и развитии детей, женщины, кормящие и беременные, оказавшиеся в постразводной ситуации.

– на базе отделений социального обслуживания на дому внедрена новая социальная услуга «Оказание помощи по уходу за ребенком», которая включает в себя наблюдение за ребенком на дому и сопровождение ребенка вне дома.

В 2014 году на территориях Тайшетского и Чунского районов Центр реализует технологию доступной социальной помощи, целью которой является обеспечение доступности разных видов социальной помощи в отдаленных сельских населенных пунктах. В настоящий момент участковые специалисты по социальной работе оказывают социальную помощь в 14 муниципальных образованиях районов

Важным событием в 2014 году стало открытие «Службы социально- бытовых услуг» с целью расширения спектра дополнительных услуг, большего охвата различных категорий населения. Все категории граждан г.Тайшета и Тайшетского района получили возможность получать услуги швеи, парикмахера, услуги плотника, электрика, сантехника, помощь в саду и огороде, ремонте жилых помещений.

В 2015 году в учреждении открыт «Пункт проката технических средств реабилитации, детских и прочих товаров». Обеспечение ТСР людей с ограниченными возможностями здоровья позволяет решать проблемы беспрепятственного передвижения, самообслуживания, доступа к информации и общению.

С 2016 года в учреждении реализуется проект «Лучик радости», ориентированный на семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель данного проекта – укрепление традиций семьи, создание праздничной атмосферы в семье. Ежегодно совместно с Администрацией города Тайшета сотрудники поздравляют маломобильных детей с Новым годом и Рождеством на дому, а также в День защиты детей, День семьи, любви и верности, декаду инвалидов.


Также в 2016 году с целью выявления и учета инвалидов, нуждающихся в реабилитации, оказания содействия в реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов, оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи (комплексное социальное сопровождение) в учреждении открыто новое отделение – «Отделение социального сопровождения и социальной реабилитации инвалидов». На базе отделения реализуются мероприятия по социально- психологической и социально-педагогической реабилитации инвалидов и членов их семей.

Для проведения социально-психологической реабилитации используются также сеансы релаксации в специально оборудованной сенсорной комнате.

Кроме этого для маломобильных граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, находящиеся в трудной жизненной ситуации, вызванной временным или постоянным расстройством здоровья в связи с перенесенными травмами, хирургическими операциями, болезнью, появилась услуга «Социальное такси».

2018 год ознаменовался для Учреждения переездом в новое более комфортное и просторное помещение, более доступное для маломобильных граждан, которое располагается по адресу г. Тайшет, ул. Андреева, д. 12.

В апреле 2018 года в Центре на базе Отделения социального сопровождения и социальной реабилитации инвалидов внедрены новые формы работы – открыты группа кратковременного пребывания для детей-инвалидов и группа дневного пребывания для пенсионеров и инвалидов.

Группа кратковременного пребывания для детей-инвалидов создана с целью социализации и адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Родители (законные представители) детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут оставить своего ребенка в группе кратковременного пребывания до 3-х часов 2 раза в неделю, что позволяет родителю решить проблему качественного присмотра за ребенком, а также это поможет родителю увеличить период свободного времени для решения иных проблем (посещение поликлиники, социального учреждения и др.).

Работа специалистов в группе ведётся в следующих направлениях:

Адаптивная физкультура;

Гарденотерапия (работа с растениями и цветами);

Занятия с психологом;

Занятия музыкой;

Творческая мастерская;

Занятия в студии «Кукольный театр».

Деятельность группы дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов направлена на поддержание активного образа жизни граждан данной категории, поддержку их социального, психологического и физического статуса, организацию досуга. На базе группы дневного пребывания организована работа специалистов по следующим программам:


«Университет третьего возраста (обучение пожилых людей защите своих прав и законных интересов; осуществление взаимодействия со специалистами социально значимых учреждений города (ПФР, Управление социальной защиты, Медицинский техникум); «Нам года − не беда» (работа творческой мастерской);

«Огород круглый год» (работа с растениями и цветами);

«Движение – жизнь» (адаптивная физическая культура);

«Мир позитива» (работа с психологом);

Музыкальные занятия.

Сегодня в учреждении работают 5 отделений социального обслуживания на дому (3 отделения по г. Тайшету и Тайшетскому району и 2 отделения по Чунскому району), отделение срочного социального обслуживания, отделение по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей и отделение социального сопровождения и социальной реабилитации инвалидов.

В зону обслуживания входят 31 муниципальное образование Тайшетского района и 11 Чунского района.

Для оказания помощи населению Комплексный центр тесно взаимодействует с разными структурами: с муниципальными образованиями Тайшетского и Чунского районов, с государственными учреждениями (центры занятости населения, пенсионный фонд, социальная защита, здравоохранение, образование, культура), а также некоммерческими организациями (религиозными и общественными организациями).

Труд сотрудников Комплексного центра не остается незамеченным. Трое социальных работников являются победителями регионального конкурса «Лучший социальный работник», им вручена премия Губернатора. В 2015 году участковый специалист приняла участие в областном конкурсе «Лучший участковый специалист» и награждена дипломом лауреата.

Почетными грамотами и благодарностями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, губернатора Иркутской области, Законодательного собрания Иркутской области, Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области награждены 73 человека.

Сегодня в учреждении трудится 201 человек, из них 104 социальных работника. Ежегодно социальную помощь получают более 20 000 человек, на отдых и оздоровление направляется около 500 детей.

По итогам независимой оценки качества предоставления социальных услуг населению ОГБУСО «КЦСОН г.Тайшета и Тайшетского района» входит в 1 группу эффективно работающих учреждений Иркутской области.


2.2 Анализ управления поведением на примере ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района» (на примере анкетного исследования конфликтых ситуаций)

Для исходного исследования управления конфликтными ситуациями было выбрано подразделение сотрудников организации, оказываюих социальную помощь инвалидам (пенсионерам) на дому (с выборкой 20 сотрудников), как самое тяжелое подразделение с точки зрения социальной незащищеннсти самих сотрудников (зарплата 1280 р. В месяц за обслуживание на дому конкретного нуждающегося гражданина) и самым тяжелым социально-психологическим характером самого вида работы.

В ходе исследования, которые проводились в коллективе в виде анкетирования, одной из причин возникновения конфликтных ситуаций является невнимательность руководства к персоналу (Приложение 2).

Другая причина основана на «человеческом», субъективном аспекте конфликта, то есть противоречия заложены в самих людях, их действиях, поступках и поведении – чисто личностных неблагоприятных проявлениях. К этим проявлениям относится склонность настаивать на своем мнении, категоричность суждений, импульсивность, неумение слушать и убеждать, склонность к обвинению партнера и многие другие отрицательные качества человека. Например: заместитель директора при общении со своими подчиненными использует строго приказной, не терпящий никаких возражений стиль, высказывает необоснованные нарекания в проделанной работе каждого сотрудника. Надо отметить, что сотрудники всех отделов – это знающие свое дело, умеющие работать высококвалифицированные специалисты, но, тем не менее, заместитель директора не учитывает это.

В данном случае наслоение заданий, неумение или нежелание определить приоритеты и последовательность выполнения заданий, требование выполнить все сразу и при том срочно, то есть повышенные и необоснованные требования – все это имеет отрицательный характер: нервирует работников, вносит отрицательный климат в подразделения, что, безусловно, отбивает желание трудиться и не способствует качественному и продуктивному труду работников.

Также причиной возникновения конфликта является не регулирование отношений между бухгалтерами и клиентами, находящимися на обслуживании в ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района». Вследствие чего можно потерять клиента (и не одного).

В ходе исследования в ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района» был выявлен скрытый конфликт между сотрудниками предприятия из-за разной принадлежности к национальным культурам. Еще одной из причин разногласий отсутствия материального стимулирования у сотрудников, то есть руководитель дает распоряжение, но никак не стимулирует за сверхурочную работу, поэтому у сотрудников нет стимула и желания выполнять порученное задание, в худшем случае спихивание на кого-нибудь другого, что приводит к конфликту между сотрудниками.


Большим недостатком всех конфликтных ситуаций возникающих в ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района» является то, что управлением конфликтов никто не занимается, т.е. возникающий конфликт регулируется самими сотрудниками и руководителем иногда не объективно. В первую очередь создаются условия, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.

Директор не наказывает не виновных, прежде чем, что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений. Но это не всегда получается, иногда сгоряча или не подумав, страдают незаслуженно сотрудники, хотя виноват сам руководитель.

Коллектив строит свои отношения при помощи уступок, где учитываются не только свои интересы, но и интересы других членов коллектива. Готовность уступить смягчает напряженную обстановку.

Чтобы избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции, а также нейтрализовать или смягчить обстановку, сотрудники используют принцип ясности и доброжелательности.

Сотрудники ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района» учатся управлять своими реакциями, сдерживать негативные эмоции при возникающих разногласиях, но это не всегда получается.

Сотрудники уменьшают негативные эмоции противоположной стороны с помощью таких методов как:

− готовностью идти на сближение позиций;

− положительная оценка некоторых действий другой стороны;

−критичное отношение к самому себе и уравновешивание поведения.

Подводя итог исследованию видов, причин и управления конфликтной ситуацией в ОГБУСО «КЦСОН г. Тайшета и Тайшетского района» можно прийти к следующим заключениям, что, несмотря на все попытки урегулировать конфликтные ситуации, они остаются не завершенными, не хватает:

1) адекватности восприятия конфликта, т.е. достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений, как противника, так и своих собственных;

2) открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно выражают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации;

3) атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.