Файл: Роль мотивации в поведении организации (Роль и значение мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Димарт»

В сложившейся структуре организации работают 40 человек:

  1. Генеральный директор – 1 человек;
  2. Главный бухгалтер – 1 человек;
  3. Бухгалтер – 1 человек;
  4. Администратор зала – 3 человека;
  5. Менеджер по продажам – 3 человека;
  6. Заведующий складом – 1 человек;
  7. Кассир – 3 человека;
  8. Менеджер по реализации товаров – 24 человека;
  9. Кладовщик – 3 человека.

Далее рассмотрим отчет о финансовых результатах ООО «Димарт» представленный в таблице. 2.1.

Таблица 2.1 – Отчет о финансовых результатах ООО «Димарт», тыс. руб.

Наименование показателя

2018

2017

Абс. отклонения, тыс. руб.

Отн. отклонения, %

Выручка

203 263

227 765

-24 502

89,2

Себестоимость продаж

(94 932)

(118 034)

23 102

80,4

Валовая прибыль (убыток)

108 331

109 731

-1 400

98,7

Коммерческие расходы

(81 701)

(83 206)

1 505

98,2

Управленческие расходы

(15 440)

(14 853)

-587

104,0

Прибыль (убыток)
от продаж

11 190

11 672

-482

95,9

Доходы от участия
в других организациях

0

0

0

100,0

Проценты к получению

1 636

1 463

173

111,8

Проценты к уплате

(675)

(1 186)

511

56,9

Прочие доходы

2 714

1 601

1 113

169,5

Прочие расходы

(3 161)

(2 450)

-711

129,0

Прибыль (убыток) до налогообложения

11 704

11 100

604

105,4

Текущий налог на прибыль

(190)

(402)

212

47,3

Прочее

(2 655)

(2 737)

82

97,0

Чистая прибыль (убыток)

8 859

7 961

898

111,3


Так, в 2018 г. произошло снижение выручки на 24 502 тыс. руб. Однако можно отметить и снижение себестоимости, коммерческих расходов,
что является хорошим показателем. Налог на прибыль уменьшился практически в 2 раза. В итоге чистая прибыль в 2018 г. возросла по сравнению с 2017 г.
на 898 тыс. руб. или на 11,3%.

Для анализа внешнего окружения проведем PEST-анализ.

Факторы, которые оказывают влияние на стратегию организации можно увидеть в таблице. 2.2.

Таблица 2.2 – Факторы PEST-анализа компании ООО «Димарт»

Политические факторы

Экономические факторы

– ужесточение требований
по лицензированию и праву продажи алкоголя;

– ужесточение требования СанПин;

– ужесточение требований по сертификации продукции.

– увеличение стоимости «входа»
на розничный рынок;

– рост налоговой нагрузки;

– повышение ставок по кредиту, усложнение процедуры получения кредита

Социальные факторы

Технологические факторы

– рост потребления алкоголя;

– безработица, способствующая более дешевой рабочей силе;

– сокращение доходов населения

– появление современного оборудования
для хранения и сбыта продукции;

– развитие технологий управления предприятием, новых подходов
к бизнес-процессам, к стратегическому
и тактическому планированию позволяет снижать затраты.

На следующем этапе проведем детальный анализ факторов среды, представленный в таблице. 2.3.

Таблица 2.3 – PEST-анализ ООО «Димарт»

Факторы

Знак влияния +, –

Качественная оценка

Балльная оценка,
bi

Вес фактора, wj

Важность фактора,
biwj

Критический синтез

1. Политические

1.1 Ужесточение требований по лицензированию и праву продажи алкоголя;

1.2 Ужесточение требований СанПин;

1.3 Ужесточение требований по сертификации продукции.

высокое

существен-ное

существен-ное

9

5

5

0,2

0,1

0,1

– 1,8

- 0,5

- 0,5

Полное соблюдение требований законодательства.

Полное соблюдение требований законодательства, отслеживание всех изменений.

Соблюдение требований, отслеживание изменений.


Продолжение таблицы 2.3

Факторы

Знак влияния +, –

Качественная оценка

Балльная оценка,
bi

Вес фактора, wj

Важность фактора,
biwj

Критический синтез

2. Экономические

2.1 Увеличение стоимости входа на розничный рынок;

2.2 Рост налоговой нагрузки;

2.3 Повышение ставок по кредиту, усложнение процедуры получения кредита

слабое

существен-ное

существен-ное

3

5

5

0,05

0,1

0,1

– 0,15

– 0,5

– 0,5

Поддержание хорошего имиджа, усиление рекламной кампании.

Повышение цен
на продукцию.

Поиск инвесторов, готовых вложить
в бизнес на выгодных условиях.

3. Социальные

3.1 Рост потребления алкоголя;

3.2 Безработица, способствующая более дешевой рабочей силе;

3.3 Сокращение доходов населения.

+

значитель-ное

существен-ное

существен-ное

7

5

5

0,1

0,1

0,05

+0,7

+0,5

+ 0,25

Заключение договора
с крупными торговыми сетями.

Сотрудничество со службой занятости.

Повышение цен
на продукцию.

4. Технологические

4.1 Появление современного оборудования для хранения и сбыта продукции;

4.2 Развитие технологий управления предприятием, новых подходов к бизнес-процессам, к стратегическому и тактическому планированию позволяет снижать затраты

+

существен-ное

слабое

5

3

0,05

0,05

+0,25

+0,15

Закупка данного оборудования

Внедрение данных технологий
на предприятии

Качественные оценки были даны на основе экспертного метода
и выведена шкала: bi = 1, если влияние очень слабое, 3 – слабое, 5 – существенное, 7 – значительное, 9 – высокое (сильное).

Весовые коэффициенты были рассчитаны на основе ранговых оценок. Профиль внешней среды в соответствии с рисунком 2.2.


Рисунок 2.2 – Профиль внешней среды ООО «Димарт»

Таким образом, наибольшее влияние на деятельность организации способен оказать именно политический фактор: ужесточение требований
по лицензированию и праву продажи алкоголя. Данный фактор, без сомнения, окажет негативное влияние.

Положительными факторами являются следующие: рост потребления алкоголя; безработица, способствующая более дешевой рабочей силе; рост доходов населения.

2.2 Анализ существующей системы мотивации персонала организации ООО «Димарт»

Система мотивации персонала ООО «Димарт» складывается
из нескольких нижеперечисленных составляющих:

– материальная форма мотивации;

– нематериальная форма мотивации;

– социальная форма мотивации;

– самомотивация.

В рамках материальной мотивации персонала в организации используется повышение должностных окладов. По сложившейся традиции, такое повышение происходит ежегодно и составляет не менее 5 % к окладам каждой группы работников.

На сегодняшний день помимо оклада часть работников ООО «Димарт» может рассчитывать на премии. Так, премии выплачиваются менеджерам торгового зала – 80% должностного оклада и руководителям высшего звена управления – до 100% должностного оклада, согласно заключенным договорам.

Можно сделать вывод, что размер заработной платы части сотрудников поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности.

В системе нематериальной мотивации используется более широкий перечень способов мотивации перечисленных ниже:

– испытательный срок (оплачиваемый);

– возможность карьерного роста;

– возможность профессионального обучения за счет предприятия.

Так, в ходе испытательного срока, длящегося месяц, кандидат
на конкретную должность проходит стажировку под руководством опытного работника. После успешного окончания испытательного срока кандидату гарантируется трудоустройство в организации, заключение с ним трудового договора.

Продвижение по службе также является весьма значимым мотивирующим фактором. Еще при поступлении на работу каждого кандидата знакомят с историей организации, его успехами на потребительском рынке, перспективами развития и др. Поскольку ООО «Димарт» уже зарекомендовало себя как стабильно работающий хозяйствующий субъект, очевидно, что у него есть перспективы дальнейшего развития и расширения географии бизнеса.
Это предполагает расширение штата, набор новых кадров либо развитие деловой карьеры уже работающего персонала. Соответственно, каждый работник организации знает, что в случае успешной работы, повышения своего профессионального уровня он имеет шанс получить новую должность,
а с ней и более высокий должностной оклад. Это обстоятельство выступает серьезным мотивирующим фактором, побуждая работника выполнять качественно свои обязанности, увеличивая свой вклад в общие результаты деятельности организации.


Такой же вес имеет и фактор возможности профессионального обучения за счет организации, что особенно важно для молодых работников.
На сегодняшний день работодатель тратит на обучение персонала пока небольшие суммы всего 0,4-0,5 % от общей суммы затрат на персонал. Однако это уже способствует увеличению лояльности работников, их привязанности именно данной организации.

В социальном блоке системы мотивации можно назвать
лишь обязательные отчисления работодателя на пенсионное обеспечение работников.

В числе способов мотивационного воздействия, применяемых в торговой организации, следует назвать самомотивацию:

– это стремление к улучшению результатов своего труда;

– интересное содержание труда;

– хорошая психологическая атмосфера в коллективе.

Для выявления насколько сильна действующая система мотивации, проведем опрос сотрудников ООО «Димарт», результаты которого будут отображены в таблице 2.4.

Отметим, что были опрошены 15 работников предприятия, включая
3 руководителей отделов.

Таблица 2.4 – Результаты анкетирования персонала ООО «Димарт»

Показатель

Результат опроса

Неуд.,%

Удов.,%

Размер заработной платы

27

73

Работа без больших напряжений и стрессов

60

40

Перспективы карьерного роста

80

20

Взаимоотношения с непосредственным руководителем

53

47

Информированность на предприятии

20

80

Продолжение таблицы 2.4

Показатель

Результат опроса

Неуд.,%

Удов.,%

Важность и ответственность выполняемой работы

53

47

Условия труда

20

80

Надежность работы, дающая уверенность в завтрашнем дне

46

54

Возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей

87

13

Взаимоотношения, сложившиеся с коллегами по работе

80

20

Возможности для проявления самостоятельности и инициативы
в работе

60

40

Соответствие работы вашим способностям

53

47

Работа как средство достижения успеха в жизни

60

40