Файл: Роль мотивации в поведении организации (Роль и значение мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате проведённого анализа системы мотивации персонала
на предприятии были получены следующие выводы:

1. Размер заработной платы: только 27% опрошенных отметили,
что не удовлетворены размером заработной платы. Основная масса работников, напротив, полагает, что получает достаточно.

2. Работа без больших напряжений и стрессов: 40% отметили,
что их работа не требует больших напряжений. Однако 60% считает,
что их работа очень нервная, в связи с чем периодически требуется разгрузка.

3. Перспективы карьерного роста: несмотря на то, что руководители оповещают новых работников при приеме о перспективах роста, на деле, проработавшие много лет сотрудники, сомневаются в такой возможности.

4. Взаимоотношения с непосредственным руководителем:
47% опрашиваемых отметили удовлетворенность данным показателем. Здесь
не хватает индивидуального подхода к подчиненным.

5. Информированность на предприятии: 80% работников отметили доступность информации о целях и задачах предприятия.

6. Важность и ответственность выполняемой работы: 47% опрошенных работников считают свою работу необходимой и важной для общества.

7. Условия труда: В ООО «Димарт» уделяют достаточно внимания данному показателю. Следствием этого и стал такой высокий результат
опроса – 80%.

8. Возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей: 13% опрошенных отметили удовлетворенность этим показателем.

9. Взаимоотношения, сложившиеся с коллегами по работе:
20% опрошенных ответили, что их удовлетворяет этот показатель. Так, среди работников регулярно случаются конфликты. Особенно сильна психологическая напряженность в отделе продаж.

10. Возможности для проявления самостоятельности и инициативы
в работе: 40% опрошенного персонала ответили, что их удовлетворяет данный показатель, а 60%, – что не удовлетворяет. Непосредственным руководителям работников следует выявить людей с низким уровнем удовлетворенности
по данному показателю и по возможности предоставить больше инициативы
в выполняемых ими обязанностях.

11. Соответствие работы вашим способностям: Опрос показал среднюю удовлетворенность данным показателем – 47%. В этом направлении руководству нужно выявлять способности работников и использовать полученную информацию для дальнейшей организации производственных процессов.

Именно с учётом данных выводов будут разработаны мероприятия
по совершенствованию мотивации работников предприятия. Подводя итоги, отметим, что объектом исследования было выбрано ООО «Димарт». Анализ финансовых результатов деятельности организации за 2017-2018 гг. показал положительную динамику, в том числе увеличение чистой прибыли. В процессе исследования была проанализирована действующая в организации система мотивации. Она основывается на следующих способах: материальное стимулирование, моральное стимулирование, социальное стимулирование, самомотивация. Было выявлено, что большинство работников полностью удовлетворено тем материальным вознаграждением, которое
им выплачивается. Однако на предприятии сильна психологическая напряженность в коллективе и практически отсутствуют перспективы карьерного роста.


3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ООО «ДИМАРТ»

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации ООО «Димарт»

Проведенный анализ действующей системы мотивации ООО «Димарт» показал, что на в организации достаточно сильна материальная форма стимулирования и достаточно слаба моральная. Так, опрос работников показал, что перспективы карьерного роста ничтожно малы. Кроме того, в коллективе нарастает атмосфера психологической напряженности. У большинства работников не ладятся отношения ни с коллегами, ни с руководством.

Несмотря на сильную материальную сторону, в организации достаточно высокий уровень текучести кадров по итогам 2018 г. – 28%. Для сравнения
в 2017 г. уровень текучести был на порядок ниже – 16%.

Итак, основная проблема заключается в недоработке системы морального стимулирования.

Для решения данной проблемы был разработан комплекс мероприятий, представленный в таблице представлен в таблице. 3.1.

Таблица 3.1 – Комплекс мероприятий по совершенствованию системы мотивации ООО «Димарт»

Мероприятия

Затраты, руб.

1. Премирование работников, занесение благодарности
в личное дело (ценные подарки за достижение целей)

100 000

2. Организация и проведение корпоративных мероприятий (не менее 3-х в год)

500 000

3. Проведение конкурсов «Лучший работник года», «Лучший работник месяца» с награждением победителей

50 000

Итого:

650 000

Первым мероприятием является публичная похвала работников, занесение благодарности в личное дело. Помимо устной и письменной благодарности, предлагается за достижение целей предприятия начислять работникам небольшие бонусы в денежной форме. Суммы бонусов различны
в зависимости от важности задач – 1000 руб., 2000 руб., 3000 руб.

Данное мероприятие позволит улучшить взаимоотношения между руководством и подчиненными, а также позитивно скажется
на производительности труда.


Вторым предлагаемым мероприятием является организация и проведение корпоративных мероприятий.

Корпоративное мероприятие представляет собой праздник, особую
PR-акцию, сложную бизнес-задачу и тонкий текст на лояльность. Заметим,
что корпоративные мероприятия стали неотъемлемой частью жизни большинства организаций. Некоторые организации даже проговаривают этот пункт при приеме на работу нового сотрудника.

Корпоративные мероприятия служат для поднятия командного духа, повышения лояльности и поощрения работников, а также для «пиара» самой организации. На данных мероприятиях у работников появляется возможность расслабиться, отдохнуть и пообщаться в неформальной обстановке. Как уже было замечено ранее на подобных мероприятиях стираются границы в общении меду руководством и подчиненными.

Считаем, что корпоративный выезд за город для ООО «Димарт» является наиболее приемлемым вариантом, поскольку он легко организуем, не требует особой подготовки и способствует раскрепощению и легкости в установлении контактов работников организации.

Также возможно проведение тренингов, которые связаны с физическими упражнениями на свежем воздухе.

Поскольку наибольшей популярностью среди работников пользуются загородные базы отдыха, предлагается для празднования дня рождения организации арендовать базу отдыха на несколько суток для проведения корпоративного мероприятия.

Организацию корпоративного отдыха планируется поручить подрядчику.

И последнее предложенное мероприятие – проведение конкурсов
для персонала «Лучший работник». По результатам руководители будут выкладывать фотографии на доску почета, особо отличившимся работникам
в течение года будут вручаться памятные призы.

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Для расчета эффективности комплекса мероприятий
по совершенствованию системы мотивации определим планируемый прирост выручки вследствие внедрения мероприятий.

Производительность труда в 2018 г. составила 5081 тыс. руб.

Для определения процента роста производительности труда
в прогнозируемом периоде была создана экспертная комиссия, состоящая
из сотрудников предприятия представлена в таблице. 3.2.


Таблица 3.2 – Оценка роста производительности труда

Эксперты

Мероприятие

1

2

3

Эксперт 1

1%

2%

2%

Эксперт 2

1%

3%

2%

Эксперт 3

1%

2%

1%

Средний процент роста производительности труда

1,0%

2,3%

1,7%

Таким образом, по мнению экспертов, производительность труда благодаря первому мероприятию возрастет на 1,0% и составит 5 132 тыс. руб. Производительность труда сотрудников от внедрения второго мероприятия увеличится на 2,3% и составит 5198 тыс. руб. И производительность
труда благодаря третьему мероприятию должна увеличиться на 1,7%
и составить 5167 тыс. руб.

Далее проведем расчет экономической эффективности первого мероприятия.

Определим выручку путем умножения производительности труда после проведенного мероприятия на среднесписочную численность работников.
В 2018 г. среднесписочная численность работников составила 40 человек.

Выручка = 5132 × 40 = 205 280 тыс. руб.

Экономический эффект является разностью между выручкой после проведенного мероприятия и выручкой до мероприятия.

Экономический эффект = 205 280 – 203 263 = 2017 тыс. руб.

Далее рассчитаем экономическую эффективность первого мероприятия, которая представляет собой отношение экономического эффекта к затратам.

Экономическая эффективность = = 20,17.

Первое мероприятие экономически обосновано.

Для определения эффективности второго и третьего мероприятий воспользуемся приведенным выше методом.

Рассчитаем выручку.

Выручка = 5198 × 40 = 207 920 тыс. руб.

Далее высчитаем экономический эффект.

Экономический эффект = 207 920 – 203 263 = 4 657 тыс. руб.

Рассчитаем экономическую эффективность.

Экономическая эффективность = = 9,31.

Подытоживая расчет экономической эффективности второго мероприятия, отметим, что оно является экономически обоснованным
и желательным к реализации.

Рассчитаем эффективность третьего мероприятия.

Сначала высчитаем выручку.

Выручка = 5167 × 40 = 206 680 тыс. руб.

Далее высчитаем экономический эффект.

Экономический эффект = 206 680 – 203 263 = 3 417 тыс. руб.

Рассчитаем экономическую эффективность.

Экономическая эффективность = = 68,34.


Третье мероприятие экономически эффективно.

Таким образом, реализация каждого мероприятия в отдельности экономически обоснована. Согласно полученным данным, проведение конкурса «Лучший работник» является наиболее эффективным мероприятием. Именно оно позволит максимально увеличить выручку, за счет возросшей производительности труда.

Подводя итоги, отметим, что действующая в организации система мотивации недостаточно эффективна. Для того чтобы нивелировать ее слабость был разработан комплекс мероприятий. В комплекс входят следующие мероприятия: публичная похвала работников, занесение благодарности в личное дело (небольшие бонусы за достижение целей), организация и проведение корпоративных мероприятий (не менее 3-х в год), проведение конкурсов «Лучший работник года», «Лучший работник месяца» с награждением победителей. Реализация каждого мероприятия в отдельности экономически обоснована.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективная работа организации – это, прежде всего эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и поэтому мотивационный фактор
в достижении целей организации играет не маловажную роль.

В работе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации.

Так, мотивация – это процесс побуждения и стимулирования отдельного человека или группы людей к деятельности, к активности, к инициативе.

Она необходима для эффективной реализации принятых решений и для выполнения намеченных работ. Применяя на практике принцип мотивации, руководитель превращает свои решения в дела.

Объектом исследования было выбрано ООО «Димарт». Анализ финансовых результатов деятельности организации за 2017-2018 гг. показал положительную динамику, в том числе увеличение чистой прибыли.

В процессе исследования была проанализирована действующая
в организации система мотивации. Она основывается на следующих способах: материальное стимулирование, моральное стимулирование, социальное стимулирование, самомотивация. Было выявлено, что большинство работников полностью удовлетворено тем материальным вознаграждением, которое
им выплачивается. Однако в организации сильна психологическая напряженность в коллективе и практически отсутствуют перспективы карьерного роста.

Для того чтобы нивелировать слабость системы был разработан комплекс мероприятий. В комплекс входят следующие мероприятия: публичная похвала работников, занесение благодарности в личное дело (небольшие бонусы
за достижение целей), организация и проведение корпоративных мероприятий (не менее 3-х в год), проведение конкурсов «Лучший работник года», «Лучший работник месяца» с награждением победителей.