Файл: Роль мотивации в поведении организации (Роль и значение мотивации).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1 Сущность мотивационной деятельности
1.2 Роль и значение мотивации персонала
1.3 Исследование мотивации персонала
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ООО «ДИМАРТ»
2.1 Краткая характеристика ООО «Димарт»
2.2 Анализ существующей системы мотивации персонала организации ООО «Димарт»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ООО «ДИМАРТ»
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации ООО «Димарт»
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Внедрение данного комплекса позволит увеличить производительность труда, а значит и выручку организации, улучшить психологический климат
в коллективе, создав атмосферу здоровой конкуренции и наладить взаимоотношения руководителей и подчиненных.
Отметим, что реализация каждого мероприятия в отдельности экономически обоснована.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом.
– Мн.: Интерпрессервис. Экоперспектива, 2012. – 352 с.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие
по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2011. – 496 с.
3. Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – СПБ.: Специалист, 2015. – 608 с.
4. Иванченко Н.Л. Организация и управление производством Учебник М: Инфра – М, 2015. – 638 с.
5. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Новое знание, 2013. – 635 с.
6. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: Юнити,
2013.–387 с.
7. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура, «костюм успешного бизнеса» Управление персоналом. – 2014. - №11. – с. 35-37.
8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интелсинтез», 2016. – 376 с.
9. Максимова Л.В. Управление персоналом основы теории и деловой практикум : учебное пособие – М.: Инфра-М, 2011. – 256 с.
10. Моргунов Е. Лидер и его команда Управление персоналом. – 2012. – №11,№12. – 21–22 с.
11. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. Учебное пособие. – М.: Дело, 2014. – 280 с.
12. Смирнова Н.К., Самарина О.Г., Астахова Т.А. Организационные изменения в компании: Персонал, руководители, процессы и управление. – М.: Бератор-Паблишинг, 2015. – 192 с.
13. Сперанский В. Современные технологии управления персоналом: учебно-практическое пособие. – Альфа-Пресс, 2012. – 496 с.
14. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Высшая школа, 2010. – 362 с.
15. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПБ: Питер, 2011 – 192 с.
16. Чемяков В.А. Корпоративная культура компании и те, кто
ее формирует Кадровый вестник. – 2013. – № 12. – 42 с.
17. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии «Экономика и управление». – Ростов-на-Дону: Издательский центр, 2012. – 401 с.
18. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам. – М.: Дело, 2012. – 213 с.
19. Яковлева Т. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. – СПБ.: Питер, 2016. – 240 с.
20.Маслоу А. Мотивация и личность Пер. с англ. - СПб.: Питер,
2016. – 352с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета.
Дайте оценку предлагаемым 10-ти мотивам путём проставления значения важности показателей для Вас, начиная с 1 – наивысшая оценка, и заканчивая
10 – низшая оценка. Каждая оценка от 1 до 10 может быть присвоена только одному показателю.
№ п/п, Показатель, Оценка
- Уровень зарплаты;
- Степень признания;
- Чувство необходимости выполняемой работы для общества;
- Зависимость оплаты труда от его результатов;
- Творческий подход в работе;
- Степень ответственности;
- Работа, которая способствует развитию способностей человека;
- Степень самостоятельности в работе;
- Сложность работы;
- Степень интереса к работе.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Методика оценки психологических особенностей личности (система ценностных ориентаций).
Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных,
а затем набор инструментальных ценностей.
Инструкция: «Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек
с обозначением ценностей. Ваша задача – разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки
и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.
Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».
Список А:
– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
– жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
– здоровье (физическое и психическое);
– интересная работа;
– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
– наличие хороших и верных друзей;
– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
– счастливая семейная жизнь;
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
– творчество (возможность творческой деятельности);
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).
Список Б:
– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
– воспитанность (хорошие манеры);
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
– жизнерадостность (чувство юмора);
– исполнительность (дисциплинированность);
– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
– непримиримость к недостаткам в себе и других;
– образованность (широта знаний, высокая общая культура);
– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
– честность (правдивость, искренность);
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
– чуткость (заботливость).
Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание
на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентации. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.