Файл: Роль мотивации в поведении организации (Роль и значение мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внедрение данного комплекса позволит увеличить производительность труда, а значит и выручку организации, улучшить психологический климат
в коллективе, создав атмосферу здоровой конкуренции и наладить взаимоотношения руководителей и подчиненных.

Отметим, что реализация каждого мероприятия в отдельности экономически обоснована.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом.
– Мн.: Интерпрессервис. Экоперспектива, 2012. – 352 с.

2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие
по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2011. – 496 с.

3. Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – СПБ.: Специалист, 2015. – 608 с.

4. Иванченко Н.Л. Организация и управление производством Учебник М: Инфра – М, 2015. – 638 с.

5. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Новое знание, 2013. – 635 с.

6. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: Юнити,
2013.–387 с.

7. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура, «костюм успешного бизнеса» Управление персоналом. – 2014. - №11. – с. 35-37.

8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интелсинтез», 2016. – 376 с.

9. Максимова Л.В. Управление персоналом основы теории и деловой практикум : учебное пособие – М.: Инфра-М, 2011. – 256 с.

10. Моргунов Е. Лидер и его команда Управление персоналом. – 2012. – №11,№12. – 21–22 с.

11. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. Учебное пособие. – М.: Дело, 2014. – 280 с.

12. Смирнова Н.К., Самарина О.Г., Астахова Т.А. Организационные изменения в компании: Персонал, руководители, процессы и управление. – М.: Бератор-Паблишинг, 2015. – 192 с.

13. Сперанский В. Современные технологии управления персоналом: учебно-практическое пособие. – Альфа-Пресс, 2012. – 496 с.

14. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Высшая школа, 2010. – 362 с.

15. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПБ: Питер, 2011 – 192 с.

16. Чемяков В.А. Корпоративная культура компании и те, кто
ее формирует Кадровый вестник. – 2013. – № 12. – 42 с.

17. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии «Экономика и управление». – Ростов-на-Дону: Издательский центр, 2012. – 401 с.

18. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам. – М.: Дело, 2012. – 213 с.

19. Яковлева Т. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. – СПБ.: Питер, 2016. – 240 с.


20.Маслоу А. Мотивация и личность Пер. с англ. - СПб.: Питер,
2016. – 352с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А 

Анкета.

Дайте оценку предлагаемым 10-ти мотивам путём проставления значения важности показателей для Вас, начиная с 1 – наивысшая оценка, и заканчивая
10 – низшая оценка. Каждая оценка от 1 до 10 может быть присвоена только одному показателю.

№ п/п, Показатель, Оценка

  1. Уровень зарплаты;
  2. Степень признания;
  3. Чувство необходимости выполняемой работы для общества;
  4. Зависимость оплаты труда от его результатов;
  5. Творческий подход в работе;
  6. Степень ответственности;
  7. Работа, которая способствует развитию способностей человека;
  8. Степень самостоятельности в работе;
  9. Сложность работы;
  10. Степень интереса к работе.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 

Методика оценки психологических особенностей личности (система ценностных ориентаций).

Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных,
а затем набор инструментальных ценностей.

Инструкция: «Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек
с обозначением ценностей. Ваша задача – разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки
и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».

Список А:

– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

– жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

– здоровье (физическое и психическое);

– интересная работа;

– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);


– наличие хороших и верных друзей;

– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

– счастливая семейная жизнь;

– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

– творчество (возможность творческой деятельности);

– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б:

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

– воспитанность (хорошие манеры);

– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

– жизнерадостность (чувство юмора);

– исполнительность (дисциплинированность);

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

– непримиримость к недостаткам в себе и других;

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

– честность (правдивость, искренность);

– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

– чуткость (заботливость).

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание
на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентации. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.