ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.09.2019
Просмотров: 7294
Скачиваний: 8
211
ÐеÑÑник
ТомÑкого
гоÑÑдаÑÑÑвенного
ÑнивеÑÑиÑеÑа
. 2018.
â
426.
С
. 211â216.
DOI: 10.17223/15617793/426/25
УÐÐ
94(74/79)
С
.
Ð
.
ШевÑенко
Ð ÐÐÐÐТÐÐ
ÐÐÐ ÐÐÐÐÐ
СÐСТÐÐЫ
ШТÐТÐ
ÐÐШÐÐÐТÐÐ
(1889â1913
гг
.).
ÐÐ ÐÐÐÐÐÐ
ÐСÐÐÐТ
РаÑÑмаÑÑиваеÑÑÑ
пÑоÑеÑÑ
ÑазвиÑиÑ
доÑожной
ÑиÑÑемÑ
в
ÑÑаÑе
ÐаÑингÑон
в
ÑÐ¿Ð¾Ñ Ñ
ÐÑогÑеÑÑивизма
.
ÐнализиÑÑеÑÑÑ
ÑÑд
за
-
конодаÑелÑнÑÑ
акÑов
,
ÑегÑлиÑÑÑÑиÑ
доÑожное
ÑÑÑоиÑелÑÑÑво
в
ÑÑаÑе
.
Ðо
мнениÑ
авÑоÑа
,
опÑеделÑÑÑее
влиÑние
на
из
-
менение
доÑожной
инÑÑаÑÑÑÑкÑÑÑÑ
оказала
боÑÑба
междÑ
ÑÑоÑонниками
ÑилÑной
ÑенÑÑалÑной
влаÑÑи
ÑÑаÑа
и
иÑ
пÑоÑив
-
никами
.
ÐвÑоÑ
полагаеÑ
,
ÑÑо
ÑенÑÑализаÑиÑ
ÑпÑавлениÑ
доÑожной
ÑиÑÑемой
ÑÑаÑа
имела
пÑоÑивоÑеÑивÑе
поÑледÑÑвиÑ
.
ÐлÑÑевÑе
Ñлова
:
СШÐ
;
ÐаÑингÑон
;
доÑожнаÑ
ÑиÑÑема
;
доÑоги
;
ÑÑÑоиÑелÑÑÑво
.
ÐоÑожнаÑ
ÑиÑÑема
ÑÑаÑа
ÐаÑингÑон
на
ÑÑбеже
XIXâXX
вв
.
не
имела
единой
ÑÑÑÑкÑÑÑÑ
и
ÑенÑÑали
-
зованной
ÑиÑÑемÑ
ÑпÑавлениÑ
,
но
Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°ÑÑ
под
ÑÑиÑдикÑией
оÑганов
гоÑÑдаÑÑÑвенной
влаÑÑи
ÑазнÑÑ
ÑÑовней
:
ÑедеÑалÑного
,
ÑÑаÑа
,
окÑÑжного
и
мÑниÑи
-
палÑного
.
ÐÑновÑваÑÑÑ
на
пÑавовÑÑ
ÑазлиÑиÑÑ
ÑÑÑе
-
ÑÑвовавÑиÑ
ÑоÑм
ÑобÑÑвенноÑÑи
,
ÑледÑеÑ
ÑказаÑÑ
,
ÑÑо
в
ÑаÑÑмаÑÑиваемÑй
пеÑиод
в
доÑожнÑÑ
ÑиÑÑемÑ
ÑÑа
-
Ñа
Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸
:
а
)
ÑедеÑалÑнÑе
поÑÑовÑе
доÑоги
;
б
)
до
-
Ñоги
ÑÑаÑа
;
в
)
доÑоги
окÑÑгов
;
г
)
доÑоги
гоÑодов
,
де
-
ÑевенÑ
и
оÑделÑнÑÑ
ÑамоÑпÑавлÑемÑÑ
админиÑÑÑа
-
Ñивно
-
ÑеÑÑиÑоÑиалÑнÑÑ
единиÑ
(
ÑаÑнÑипов
);
д
)
ÑаÑÑ
-
нÑе
доÑожнÑе
коммÑникаÑии
.
ÐаждомÑ
админиÑÑÑа
-
ÑивномÑ
ÑÑовнÑ
ÑооÑвеÑÑÑвовали
оÑобаÑ
ÑоÑма
ÑпÑавлениÑ
,
а
Ñакже
иÑклÑÑиÑелÑное
пÑаво
опÑеделе
-
ниÑ
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹
доÑожного
ÑазвиÑиÑ
(
введение
нало
-
гов
,
Ñоздание
ÑпеÑиалÑнÑÑ
ÑинанÑовÑÑ
Ñондов
,
пÑи
-
влеÑение
ÑабоÑей
ÑилÑ
к
ÑÑÑоиÑелÑÑÑвÑ
).
Таким
обÑа
-
зом
,
оÑделÑнÑй
ÑобÑÑвенник
,
бÑдÑ
Ñо
ÑаÑÑное
лиÑо
,
гоÑÑдаÑÑÑво
или
ÑÑаÑ
,
ÑпÑавлÑл
ÑолÑко
пÑинадлежа
-
Ñими
емÑ
доÑожнÑми
обÑекÑами
,
и
ÑооÑвеÑÑÑвенно
,
либо
имел
оÑенÑ
огÑаниÑеннÑе
полномоÑиÑ
ÑпÑавле
-
ниÑ
,
либо
не
имел
иÑ
вовÑе
на
обÑекÑаÑ
ÑÑжой
Ñоб
-
ÑÑвенноÑÑи
.
ÐкÑÑалÑноÑÑÑ
в
ÑовÑеменной
доÑожной
ÑиÑÑеме
опÑеделÑлаÑÑ
в
ÐаÑингÑоне
возÑаÑÑаÑÑими
Ñемпами
ÑоÑиалÑного
,
ÑкономиÑеÑкого
и
индÑÑÑÑиалÑного
Ñаз
-
виÑиÑ
.
ÐÑли
в
1890
г
.
наÑеление
ÑÑаÑа
ÑоÑÑавлÑло
357
ÑÑÑ
.
Ñеловек
,
Ñо
к
1910
г
.
оно
ÑвелиÑилоÑÑ
пÑак
-
ÑиÑеÑки
в
ÑÑи
Ñаза
[1. P. 33],
ÑÑо
пÑивело
к
ÑÑÑеми
-
ÑелÑномÑ
ÑазвиÑиÑ
гоÑодов
и
деÑевенÑ
.
Ð
1909
г
.
го
-
Ñод
СиÑÑл
впеÑвÑе
воÑÑл
в
ÑиÑло
50
кÑÑпнейÑиÑ
пÑомÑÑленнÑÑ
ÑенÑÑов
СШÐ
[2. P. 411].
Ðа
деÑÑÑÑ
леÑ
,
Ñ
1899
по
1909
г
.,
ÑиÑло
пÑедпÑиÑÑий
в
ÑÑаÑе
возÑоÑло
в
полÑоÑа
Ñаза
до
3,6
ÑÑÑ
.,
а
ÑиÑло
ÑабоÑиÑ
ÑдвоилоÑÑ
до
80
ÑÑÑ
.
Ñеловек
[3. P. 515; 4. P. 207].
РазвиÑие
ÑелÑÑкого
Ñ Ð¾Ð·ÑйÑÑва
в
ÑÑоÑ
пеÑиод
Ñ Ð°Ñак
-
ÑеÑизÑеÑÑÑ
непÑопоÑÑионалÑнÑм
ÑаÑпÑеделением
иÑполÑзÑемого
земелÑного
Ñонда
и
полÑÑаемой
пÑи
-
бÑли
в
воÑÑоÑной
и
западной
ÑаÑÑÑÑ
ÑÑаÑа
.
Ð
воÑÑоÑ
-
нÑÑ
окÑÑгаÑ
иÑполÑзовалоÑÑ
знаÑиÑелÑно
болÑÑее
колиÑеÑÑво
земли
длÑ
ведениÑ
ÑеÑмеÑÑкого
Ñ Ð¾Ð·ÑйÑÑва
(
оÑ
20
до
60%).
Ðднако
западнÑе
окÑÑга
пÑиноÑили
неÑÑавнимо
болÑÑий
Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´
[2. P. 309].
ÐÑиÑиной
Ñа
-
кой
диÑпÑопоÑÑии
ÑвлÑлоÑÑ
геогÑаÑиÑеÑкое
ÑаÑполо
-
жение
окÑÑгов
,
коÑоÑое
ÑпоÑобÑÑвовало
или
,
наобо
-
ÑоÑ
,
пÑепÑÑÑÑвовало
ÑазвиÑиÑ
ÑоÑговли
.
ÐападнÑе
окÑÑга
пÑимÑкали
к
поÑÑовÑм
Ñайонам
,
в
коÑоÑÑÑ
пÑодÑкÑиÑ
могла
ÑеализовÑваÑÑÑÑ
кÑÑглогодиÑно
.
ÐоÑÑавкÑ
ÑоваÑов
из
ÑÑиÑ
окÑÑгов
облегÑало
налиÑие
ÑаÑÑиÑенной
коммÑникаÑионной
ÑиÑÑемÑ
â
желез
-
нÑÑ
и
обÑеÑÑвеннÑÑ
доÑог
.
ÐоÑÑоÑнÑе
окÑÑга
ÑÑаÑа
оÑделÑлиÑÑ
оÑ
западнÑÑ
ÑÑÑднопÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñм
пеÑева
-
лом
ÐаÑкаднÑÑ
гоÑ
и
неÑазвиÑой
инÑÑаÑÑÑÑкÑÑÑой
.
ÐлÑ
воÑÑоÑно
-
ваÑингÑонÑкого
пÑоизводиÑелÑ
,
Ñаким
обÑазом
,
доÑÑÑп
в
наиболее
наÑелÑннÑÑ
ÑаÑÑÑ
ÑÑаÑа
и
к
Ð¢Ð¸Ñ Ð¾Ð¼Ñ
океанÑ
бÑл
заÑÑÑднÑн
,
поÑÑомÑ
он
бÑл
вÑ
-
нÑжден
ÑбÑваÑÑ
Ñвои
ÑоваÑÑ
на
меÑÑнÑÑ
ÑелÑÑкиÑ
ÑÑмаÑкаÑ
или
пÑобиваÑÑÑÑ
по
бездоÑожÑÑ
к
железной
доÑоге
.
СилÑнÑй
импÑлÑÑ
ÑкономиÑеÑкомÑ
и
ÑоÑиалÑномÑ
пÑогÑеÑÑÑ
Ñегиона
пÑидало
ÑаÑпÑоÑÑÑанение
авÑомо
-
билÑного
ÑÑанÑпоÑÑа
.
ЧиÑло
заÑегиÑÑÑиÑованнÑÑ
гÑÑ
-
зовÑÑ
и
легковÑÑ
авÑомобилей
к
1913
г
.
доÑÑигло
24
ÑÑÑ
. [5. P. 279],
к
1917
г
.
оно
возÑоÑло
более
Ñем
в
ÑÑи
Ñаза
до
91 337
единиÑ
1
.
ÐопÑлÑÑизаÑиÑ
авÑомо
-
билÑного
ÑÑанÑпоÑÑа
обнажила
пеÑед
ваÑингÑонÑкой
обÑеÑÑвенноÑÑÑÑ
ÑеÑÑÑзнÑÑ
пÑоблемÑ
некаÑеÑÑвен
-
нÑÑ
доÑог
[7. P. 2],
коÑоÑÑе
в
ÑÐ¿Ð¾Ñ Ñ
индÑÑÑÑиализаÑии
пÑодолжали
ÑлÑжиÑÑ
нÑждам
гÑжевого
ÑÑанÑпоÑÑа
.
ÐеÑмоÑÑÑ
на
Ñо
ÑÑо
доÑоги
в
ÐаÑингÑоне
ÑÑÑои
-
лиÑÑ
еÑÑ
в
ÑеÑÑиÑоÑиалÑнÑй
пеÑиод
его
иÑÑоÑии
,
Ñи
-
ÑÑема
ÑÑанÑпоÑÑнÑÑ
коммÑникаÑий
Ñегиона
бÑла
оÑиÑиалÑно
Ñоздана
в
1889
г
.,
пÑи
инкоÑпоÑиÑовании
ÐаÑингÑона
в
ÑоÑÑав
СШÐ
.
ÐеÑиодизаÑиÑ
ÑазвиÑиÑ
его
доÑожной
ÑиÑÑемÑ
в
ÑÐ¿Ð¾Ñ Ñ
ÐÑогÑеÑÑивизма
ÑÑловно
можно
ÑазделиÑÑ
на
два
ÑÑапа
:
во
вÑемÑ
пеÑ
-
вого
(1889â1904
гг
.)
доÑожное
ÑÑÑоиÑелÑÑÑво
Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸
-
лоÑÑ
,
главнÑм
обÑазом
,
в
ведении
окÑÑжнÑÑ
ÑовеÑов
;
вÑоÑой
(1905â1913
гг
.)
наÑÑÑпил
поÑле
ÑозданиÑ
Ðо
-
Ñожного
депаÑÑаменÑа
и
оÑлиÑалÑÑ
инÑенÑивнÑм
вклÑÑением
иÑполниÑелÑной
влаÑÑи
ÑÑаÑа
в
ÑÑÑои
-
ÑелÑÑÑво
коммÑникаÑионной
ÑиÑÑемÑ
.
Ðа
ÑÑбеже
XIXâXX
вв
.
в
ÑÑаÑе
имелоÑÑ
более
40
ÑÑÑ
.
км
доÑог
,
на
ÑÑÑоиÑелÑÑÑво
и
обÑлÑживание
коÑоÑÑÑ
к
ÑомÑ
моменÑÑ
бÑло
поÑÑаÑено
около
1,5
млн
долл
. [8. P. 259].
Ðднако
ÑледÑеÑ
оÑмеÑиÑÑ
,
ÑÑо
подавлÑÑÑее
колиÑеÑÑво
доÑожнÑÑ
киломеÑÑов
ÑвлÑлоÑÑ
,
по
ÑÑÑи
,
пÑоÑоÑÑими
дикой
ÑаÑÑиÑелÑно
-
ÑÑÑÑ
ÑÑопами
не
более
1,5
м
ÑиÑиной
.
ÐоÑожное
по
-
лоÑно
по
пÑеимÑÑеÑÑвÑ
бÑло
гÑÑнÑовÑм
и
лиÑÑ
око
-
ло
7% â
покÑÑÑо
Ñебнем
[Ibid.].
ÐеÑдивиÑелÑно
,
ÑÑо
ÑаÑпÑоÑÑÑанÑнной
пÑоблемой
Ñого
вÑемени
ÑвлÑлÑÑ
ÑезоннÑй
Ñ Ð°ÑакÑеÑ
ÑÑанÑпоÑÑной
ÑиÑÑемÑ
[9].
ÐÑоезд
по
доÑогам
в
болÑÑей
ÑаÑÑи
ÑÑаÑа
бÑл
заÑÑÑднÑн
веÑной
и
оÑенÑÑ
,
а
зимой
попÑоÑÑÑ
невозможен
[10.
June 20. 1910].
Ðомимо
ÑÑого
,
понÑÑие
«
доÑога
»
в
изÑÑаемÑй
пеÑиод
вÑемени
не
имело
ÑÑÑко
ÑÑÑанов
-
212
леннÑÑ
пÑавовÑÑ
Ñамок
и
вклÑÑало
в
ÑебÑ
ÑиÑокий
ÑпекÑÑ
полÑоÑиÑиалÑнÑÑ
коммÑникаÑий
.
ÐÑÑÑÑÑÑвие
пÑавовой
ÑегламенÑаÑии
,
ÑооÑвеÑÑÑвенно
,
Ñоздавало
пÑÑаниÑÑ
в
опÑеделении
ÑоÑмÑ
ÑобÑÑвенноÑÑи
на
конкÑеÑнÑе
доÑожнÑе
ÑÑаÑÑки
,
ÑÑо
оÑÑажалоÑÑ
на
каÑеÑÑве
доÑожного
ÑÑÑоиÑелÑÑÑва
.
РеÑение
наÑÑÑной
длÑ
ÑÑаÑа
пÑоблемÑ
наÑалоÑÑ
Ñ
ÑÑидиÑеÑкого
оÑоÑмлениÑ
доÑожной
ÑиÑÑемÑ
во
вÑемÑ
законодаÑелÑнÑÑ
ÑеÑÑий
легиÑлаÑÑÑÑ
в
1889
[11. Ch. XIX. P. 733]
и
1893
гг
. [12. Ch. LXIX. P. 147].
ÐÑинÑÑÑе
на
ниÑ
акÑÑ
Ñзаконили
пÑоезднÑе
пÑÑи
,
иÑполÑзовавÑиеÑÑ
ваÑингÑонÑкой
обÑеÑÑвенноÑÑÑÑ
Ñ
1882
г
.
ÐодавлÑÑÑее
колиÑеÑÑво
доÑог
(
не
оÑноÑÑ
-
ÑÐ¸Ñ ÑÑ
к
ÑедеÑалÑной
или
ÑаÑÑной
ÑобÑÑвенноÑÑи
)
законÑ
закÑепили
за
окÑÑгами
и
возложили
оÑвеÑ
-
ÑÑвенноÑÑÑ
за
иÑ
ÑлÑÑÑение
на
окÑÑжнÑе
ÑовеÑÑ
[11.
Ch. XIX, § 2, § 9. P. 593, 596].
ÐлÑ
пÑодÑкÑивного
Ñе
-
ÑениÑ
доÑожной
пÑоблемÑ
окÑÑга
бÑли
ÑазделенÑ
на
ÑпеÑиалÑнÑе
доÑожнÑе
ÑайонÑ
пÑопоÑÑионалÑно
ÑиÑлÑ
Ñленов
окÑÑжнÑÑ
ÑовеÑов
,
коÑоÑÑм
подÑинÑ
-
лиÑÑ
ÑпеÑиалÑнÑе
доÑожнÑе
ÑайоннÑе
наблÑдаÑели
[Ibid. Ch. XIX, § 1
â
2. P. 618
â
619].
ÐлÑ
пÑоведениÑ
доÑожно
-
ÑÑÑоиÑелÑнÑÑ
ÑабоÑ
,
Ñ
1889
по
1913
г
.
на
меÑÑаÑ
взималоÑÑ
ÑÑи
вида
налогов
:
а
)
ежегоднÑй
доÑожнÑй
подÑÑнÑй
налог
,
ÑоÑÑавлÑв
-
Ñий
в
Ñазное
вÑемÑ
оÑ
2 [Ibid. Ch. XIX, § 7. P. 622]
до
4
долл
. [12. Ch. LXIX, § 6
â
7. P. 151],
коÑоÑÑй
взимал
-
ÑÑ
Ñ
каждого
мÑжÑинÑ
в
возÑаÑÑе
оÑ
21
до
50
леÑ
(
кÑоме
дÑÑевноболÑнÑÑ
,
паÑпеÑов
и
пожаÑнÑÑ
);
б
)
ежегоднÑй
доÑожнÑй
и
моÑÑовой
налог
,
коÑоÑÑй
поÑÑÑпал
в
одноимÑннÑй
Ñонд
каждого
окÑÑга
.
Ðго
ÑазмеÑ
в
ÑазнÑе
годÑ
ваÑÑиÑовалÑÑ
оÑ
4 [11. Ch. XIX,
§ 14. P. 623]
до
7
милÑ
[13. Ch. 151, § 1. P. 476] (1
милÑ
ÑавнÑлаÑÑ
0,1
ÑенÑа
)
Ñ
каждого
доллаÑа
,
взимаемого
Ñ
налогооблагаемой
недвижимой
ÑобÑÑвенноÑÑи
;
в
)
ÑайоннÑй
налог
,
коÑоÑÑй
ÑобиÑалÑÑ
Ñ
жиÑелей
до
-
ÑожнÑÑ
Ñайонов
и
аккÑмÑлиÑовалÑÑ
в
ÑпеÑиалÑном
Ñонде
каждого
Ñайона
.
РазмеÑ
поÑледнего
ÑÑÑанавли
-
валÑÑ
каждÑм
окÑÑгом
оÑделÑно
,
но
в
ÑÑеднем
Ñо
-
ÑÑавлÑл
оÑ
5 [12. Ch. LXIX, § 5. P. 150]
до
10
милÑ
Ñ
доллаÑа
[13. Ch. 151, § 1. P. 476].
ÐлÑ
ÑлÑÑÑениÑ
и
ÑемонÑа
доÑог
окÑÑжнÑе
ÑовеÑÑ
бÑли
ÑполномоÑенÑ
нанимаÑÑ
ÑпеÑиалÑнÑÑ
ÑабоÑиÑ
[12. Ch. CXXIII, § 35. P. 315],
но
из
-
за
пÑоблем
Ñ
Ñи
-
нанÑиÑованием
пÑедоÑÑавление
ÑÑÑоиÑелÑного
Ñенде
-
Ñа
подÑÑдÑикам
пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾
доволÑно
Ñедко
.
ÐÑо
-
блема
Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ñки
ÑабоÑиÑ
ÑÑк
ÑеÑалаÑÑ
поÑÑедÑÑвом
пÑивлеÑениÑ
к
доÑожнÑм
ÑабоÑам
меÑÑнÑÑ
жиÑелей
,
коÑоÑÑÑ
пÑинÑÑÑе
законÑ
обÑзÑвали
вÑполнÑÑÑ
Ñа
-
боÑÑ
в
ÑвоÑм
доÑожном
Ñайоне
.
ÐÑакÑика
пÑедÑÑмаÑ
-
Ñивала
ежегоднÑÑ
кÑаÑкоÑÑоÑнÑÑ
мобилизаÑиÑ
Ñа
-
боÑоÑпоÑобного
ÑелÑÑкого
наÑелениÑ
длÑ
ÑÑÑоиÑелÑ
-
ÑÑва
и
ÑлÑÑÑениÑ
доÑожной
ÑеÑи
,
а
Ñакже
ÑÑÑаÑÑ
или
взÑÑканиÑ
за
оÑказ
оÑ
ÑабоÑÑ
.
Ðа
вÑполнÑемÑй
ÑÑÑд
жиÑели
Ñайонов
полÑÑали
поденнÑÑ
плаÑÑ
Ñав
-
нÑÑ
2
долл
.
или
4
долл
.,
еÑли
пÑи
ÑабоÑе
задейÑÑвова
-
лиÑÑ
иÑ
лиÑнÑе
лоÑади
,
повозка
,
плÑг
и
Ñ
.
д
. [Ibid.
Ch. LXIX, § 12. P. 154].
ТакаÑ
аÑÑ Ð°Ð¸ÑнаÑ
ÑÑÑдоваÑ
повинноÑÑÑ
бÑла
неÑÑ
-
ÑекÑивнÑм
меÑодом
ÑеÑениÑ
доÑожной
пÑоблемÑ
.
Ðо
-
пеÑвÑÑ
,
неÑмоÑÑÑ
на
обÑзаÑелÑнÑй
Ñ Ð°ÑакÑеÑ
,
к
ÑабоÑам
пÑиÑÑÑпало
неболÑÑое
колиÑеÑÑво
наÑелениÑ
на
недоÑÑаÑоÑнÑй
длÑ
пÑогÑеÑÑивнÑÑ
ÑезÑлÑÑаÑов
ÑÑок
(
обÑÑно
ÑабоÑÑ
длилиÑÑ
не
болÑÑе
недели
).
Ðо
-
вÑоÑÑÑ
,
маÑеÑиалÑно
-
ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкое
обеÑпеÑение
Ñакого
ÑÑÑои
-
ÑелÑÑÑва
Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ÑÑ
на
низком
ÑÑовне
.
Ð
-
ÑÑеÑÑиÑ
,
ÑезÑлÑÑаÑом
ÑабоÑÑ
ÑвлÑлоÑÑ
ÑлÑÑÑение
доÑожного
полоÑна
неболÑÑой
пÑоÑÑжÑнноÑÑи
,
полÑзÑ
оÑ
коÑо
-
Ñого
полÑÑало
огÑаниÑенное
колиÑеÑÑво
жиÑелей
до
-
Ñожного
Ñайона
,
главнÑм
обÑазом
пÑоживаÑÑиÑ
не
-
далеко
оÑ
пÑоезднÑÑ
пÑÑей
.
СÑÑоиÑелÑÑÑво
доÑожного
полоÑна
в
дейÑÑвиÑелÑноÑÑи
ознаÑало
ÑбоÑкÑ
доÑог
,
заÑÑпкÑ
Ñм
,
а
Ñакже
ÑгÑебание
земли
к
ÑенÑÑалÑной
ÑаÑÑи
доÑоги
Ñ
ÑелÑÑ
ÑоздаÑÑ
ÑпеÑиалÑнÑй
«
водоÑÑоÑ
-
нÑй
»
Ñклон
[14. P. 146].
Ðолее
Ñого
,
пÑакÑика
пÑиводи
-
ла
к
ÑÑилениÑ
ÑоÑиалÑнÑÑ
пÑоÑивоÑеÑий
как
междÑ
гÑажданами
и
окÑÑжнÑми
мÑниÑипалиÑеÑами
,
Ñак
и
ÑÑеди
жиÑелей
доÑожнÑÑ
Ñайонов
.
ТÑÑдоваÑ
повин
-
ноÑÑÑ
пÑоÑÑÑеÑÑвовала
в
ÑÑаÑе
вплоÑÑ
до
1901
г
. [15.
Ch. CXXXIII. P. 273]
и
ÑвлÑлаÑÑ
главнÑм
пÑепÑÑÑÑвием
длÑ
Ñ Ð¾ÑоÑей
доÑожной
ÑиÑÑемÑ
.
ÐизнеÑпоÑобноÑÑÑ
повинноÑÑи
обÑÑÑнÑеÑÑÑ
мед
-
леннÑм
изменением
оÑноÑениÑ
к
Ñ Ð°ÑакÑеÑÑ
доÑог
Ñ
ваÑингÑонÑкой
,
в
пеÑвÑÑ
оÑеÑедÑ
ÑелÑÑкой
,
обÑе
-
ÑÑвенноÑÑи
.
Ðа
ÑÑбеже
XIX
â
XX
вв
.
Ñакие
ÑакÑоÑÑ
,
как
инÑенÑивнаÑ
индÑÑÑÑиализаÑиÑ
,
ÑазвиÑие
Ñеле
-
гÑаÑа
и
ÑелеÑона
,
ÑÑкоÑенное
ÑаÑпÑоÑÑÑанение
авÑо
-
мобилÑного
ÑÑанÑпоÑÑа
,
изменили
конÑеÑваÑивное
Ñознание
пÑовинÑиалÑнÑÑ
ваÑингÑонÑев
.
ÐÑÑÑпаÑ
в
индÑÑÑÑиалÑнÑй
миÑ
,
ÑелÑÑкие
жиÑели
наÑали
пÑед
-
ÑÑавлÑÑÑ
Ñебе
доÑоги
не
как
неÑÑо
пÑиÑодное
и
неиз
-
менное
,
но
как
обÑеÑÑвенно
-
полезнÑÑ
ÑобÑÑвенноÑÑÑ
,
коÑоÑÑÑ
можеÑ
ÑлÑÑÑаÑÑ
Ñеловек
[14. P. 146].
ÐогиÑеÑким
ÑледÑÑвием
наÑÑÑпаÑÑиÑ
когниÑив
-
нÑÑ
пеÑемен
ÑÑало
ÑоÑмиÑование
ÑпеÑиÑиÑеÑкого
наÑÑÑоениÑ
ÑиÑокиÑ
ÑлоÑв
наÑелениÑ
,
коÑоÑое
лÑÑÑе
вÑего
пÑоÑлеживаеÑÑÑ
ÑквозÑ
пÑизмÑ
ÑезиÑа
,
вÑдвинÑ
-
Ñого
извеÑÑнÑм
амеÑиканÑким
иÑÑоÑиком
РобеÑÑом
Уибе
,
полÑÑивÑем
в
его
ÑÑÑдаÑ
название
«
поиÑк
по
-
ÑÑдка
» â
ÑÑÑемление
амеÑиканÑкой
обÑеÑÑвенноÑÑи
к
ÑозданиÑ
ÑÑабилÑноÑÑи
в
невиданнÑÑ
до
Ñого
ÑÑлови
-
ÑÑ
индÑÑÑÑиалÑного
Ñ Ð°Ð¾Ñа
[16].
ÐÑедÑÑавленнÑй
«
по
-
иÑк
»
вÑÑажалÑÑ
в
ÑоÑмиÑовании
обÑеÑÑвенного
ÑÑе
-
бованиÑ
,
в
ÑаÑÑноÑÑи
,
ÑоздаÑÑ
Ñ Ð¾ÑоÑÑÑ
доÑожнÑÑ
ÑиÑÑемÑ
в
ÑÑаÑе
.
СÑÑеÑÑвÑÑÑаÑ
ÑÑÑдоваÑ
повин
-
ноÑÑÑ
,
коÑоÑаÑ
оÑÑавалаÑÑ
в
ведении
мÑниÑипалÑнÑÑ
влаÑÑей
,
не
ÑооÑвеÑÑÑвовала
поÑÑавленной
задаÑе
[17.
P. 87].
ÐлÑ
ÑÑÑоиÑелÑÑÑва
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого
доÑожно
-
го
полоÑна
,
пÑигодного
длÑ
авÑоÑÑанÑпоÑÑа
,
бÑли
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ
инноваÑионнÑе
доÑогоÑÑоÑÑие
меÑодÑ
.
ÐÑо
ÑÑебовало
пÑивлеÑениÑ
кÑÑпнÑÑ
ÑинанÑовÑÑ
аÑÑигнований
,
ÑенÑÑализаÑии
оÑганов
ÑпÑавлениÑ
,
ÑаÑÑиÑениÑ
аппаÑаÑа
иÑполниÑелÑной
влаÑÑи
ÑÑаÑа
,
ÑоÑмиÑованиÑ
многоÑиÑленной
ÑабоÑей
ÑилÑ
и
Ñе
-
ÑиÑелÑнÑÑ
коопеÑаÑивнÑÑ
дейÑÑвий
междÑ
влаÑÑÑми
окÑÑгов
и
ÑÑаÑа
.
Таким
обÑазом
,
обÑеÑÑвенное
ÑÑе
-
бование
2
о
Ñоздании
Ñ Ð¾ÑоÑиÑ
доÑог
ÑÑановиÑÑÑ
клÑ
-
Ñом
к
болÑÑой
полиÑиÑеÑкой
боÑÑбе
в
легиÑлаÑÑÑе
ÑÑаÑа
ÐаÑингÑон
,
апогеем
коÑоÑой
ÑÑала
законода
-
ÑелÑнаÑ
ÑеÑÑиÑ
1903
г
.
Ðдним
из
вопÑоÑов
,
по
коÑоÑÑм
ÑазвеÑнÑлаÑÑ
ожеÑÑоÑÑннаÑ
боÑÑба
междÑ
депÑÑаÑами
,
ÑвлÑлоÑÑ
Ñоздание
ÑенÑÑалÑного
оÑгана
ÑпÑавлениÑ
ÑÑанÑпоÑÑ
-
ной
ÑиÑÑемой
â
ÐоÑожного
депаÑÑаменÑа
.
ÐоÑле
пÑо
-
213
должиÑелÑнÑÑ
пÑений
,
ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑий
законопÑо
-
екÑ
бÑл
одобÑен
доÑожнÑм
комиÑеÑом
и
впоÑлед
-
ÑÑвии
пÑинÑÑ
обеими
палаÑами
.
Ðднако
гÑбеÑнаÑоÑ
ÑÑаÑа
ÐенÑи
ÐакÐÑайд
(1901â1905
гг
.)
наложил
на
него
веÑо
[21. P. 488],
ÑÑилив
пÑоÑивоÑеÑиÑ
,
возник
-
Ñие
междÑ
законодаÑелÑной
и
иÑполниÑелÑной
вла
-
ÑÑÑÑ
вокÑÑг
пÑоблемÑ
доÑожного
ÑлÑÑÑениÑ
.
Ð
1905
г
.
пÑи
новой
админиÑÑÑаÑии
,
возглавлÑе
-
мой
ÑеÑпÑбликанÑем
ÐлÑбеÑÑом
Ðидом
(1905â
1909
гг
.),
гÑбеÑнаÑоÑÑкое
веÑо
бÑло
пÑеодолено
зако
-
нодаÑелÑми
.
СоглаÑно
пÑинÑÑÑм
законам
[22. Ch. 7.
P. 18; Ch. 174. P. 355]
бÑл
Ñоздан
ÐоÑожнÑй
депаÑÑа
-
менÑ
ÑÑаÑа
ÐаÑингÑон
(
ÐÐШÐ
),
во
главе
коÑоÑого
бÑл
поÑÑавлен
доÑожнÑй
комиÑÑаÑ
,
назнаÑаемÑй
гÑ
-
беÑнаÑоÑом
на
ÑеÑÑÑе
года
[22. Ch. 174. P. 355; 23.
Ch. 149, § 1. P. 294].
ÐмеÑÑе
Ñ
ним
бÑл
ÑÑÑеждÑн
Ðо
-
ÑожнÑй
ÑовеÑ
ÑÑаÑа
(
ÐСШ
),
в
коÑоÑÑй
Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸
Ñеви
-
зоÑ
ÑÑаÑа
,
казнаÑей
и
доÑожнÑй
комиÑÑаÑ
[22. Ch. 7,
§ 2. P. 18].
ÐоÑледний
занималÑÑ
ÑазÑабоÑкой
планов
доÑожного
ÑÑÑоиÑелÑÑÑва
,
а
иÑ
ÑÑвеÑждение
возлага
-
лоÑÑ
на
ÐСШ
[22. P. 18â19; 23. Ch. 149, § 4. P. 295].
СозданнÑй
СовеÑ
Ñакже
пÑинимал
ÑеÑениÑ
о
Ñинан
-
ÑиÑовании
доÑожного
ÑÑÑоиÑелÑÑÑва
[22. Ch. 7, § 4.
P. 18
â
19].
ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе
ÑÑедÑÑва
,
гаÑанÑиÑÑÑÑие
ÑкономиÑеÑкое
ÑÑаÑÑие
ÑÑаÑа
в
ÑлÑÑÑении
коммÑни
-
каÑий
,
обеÑпеÑивалиÑÑ
новÑм
налогом
,
поÑÑÑпаÑÑим
в
ÑозданнÑй
в
Ñом
же
годÑ
Фонд
обÑеÑÑвеннÑÑ
доÑог
(
ФÐÐ
) (
англ
. public highway fund) [Ibid. Ch. 137.
P. 253].
Ð
Ñазное
вÑемÑ
ÑÑоÑ
налог
ÑоÑÑавлÑл
оÑ
0,25
[Ibid. § 2. P. 252] (
или
0,025
ÑенÑа
)
до
1,25
мили
[13.
Ch. 64, § 1. P. 220]
Ñ
каждого
доллаÑа
вÑей
налогооб
-
лагаемой
недвижимой
ÑобÑÑвенноÑÑи
в
ÑÑаÑе
.
ÐÑинÑÑÑе
в
1905
г
.
законÑ
ÑеÑÑÑзно
ÑаÑÑиÑили
пÑава
иÑполниÑелÑной
влаÑÑи
ÑÑаÑа
в
доÑожном
ÑÑÑоиÑелÑÑÑве
.
Ðни
позволили
пÑинимаÑÑ
ÑÑаÑÑие
в
ÑлÑÑÑении
мÑниÑипалÑной
инÑÑаÑÑÑÑкÑÑÑÑ
,
а
Ñакже
ÑазвиваÑÑ
ÑобÑÑвеннÑÑ
ÑиÑÑемÑ
доÑог
ÑÑаÑа
.
ÐÑ
иÑÑо
-
ки
бÑли
обознаÑенÑ
легиÑлаÑÑÑой
еÑÑ
в
1893
г
.
пÑи
-
нÑÑием
закона
о
ÑÑÑоиÑелÑÑÑве
пеÑвой
гÑжевой
доÑо
-
ги
(
англ
. state wagon road)
ÑеÑез
ÐаÑкаднÑе
гоÑÑ
[12.
Ch. CXXVI. P. 403].
Ðднако
запланиÑованное
ÑÑÑои
-
ÑелÑÑÑво
,
в
конеÑном
иÑоге
,
пÑевÑаÑилоÑÑ
в
меÑÑеÑко
-
вое
ÑлÑÑÑение
доÑожнÑÑ
ÑÑаÑÑков
,
вÑледÑÑвие
Ñого
,
ÑÑо
пÑоведение
ÑабоÑ
бÑло
поÑÑÑено
мÑниÑипалÑнÑм
влаÑÑÑм
неÑколÑкиÑ
окÑÑгов
,
а
Ñакже
из
-
за
вÑделениÑ
недоÑÑаÑоÑного
колиÑеÑÑва
ÑÑедÑÑв
â 20
ÑÑÑ
.
долл
.
[Ibid. P. 405].
РазвиÑие
доÑог
ÑÑаÑа
вплоÑÑ
до
1907
г
.
бÑло
пÑак
-
ÑиÑеÑки
ÑпонÑаннÑм
пÑоÑеÑÑом
.
СÑÑлаÑÑÑ
на
позиÑии
Ñленов
ÐСШ
,
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾
оÑмеÑиÑÑ
,
ÑÑо
пÑоекÑ
бÑл
в
оÑновном
ÑкÑпеÑименÑалÑнÑм
: «
ÐзнаÑалÑно
бÑл
обо
-
знаÑен
пÑоÑÑой
план
ÑемонÑа
коÑоÑкиÑ
оÑÑезков
до
-
Ñоги
без
лÑбой
мÑÑли
о
ÑоÑмиÑовании
болÑÑой
Ñи
-
ÑÑемÑ
ÑоÑÑе
» [7. P. 3].
Ðднако
в
1907
г
.
доÑожнаÑ
ÑиÑÑема
ÑÑаÑа
ÑÑÑÑкÑÑÑиÑÑеÑÑÑ
законодаÑелÑно
.
Ðо
пÑинÑÑомÑ
законÑ
«
Ðб
оÑкÑÑÑии
,
ÑÑÑоиÑелÑÑÑве
и
ÑлÑÑÑении
доÑог
» [23. Ch. 151, § 1. P. 308]
она
клаÑ
-
ÑиÑиÑиÑÑеÑÑÑ
на
доÑоги
ÑÑаÑа
и
дополниÑелÑнÑе
доÑоги
.
ÐеÑвÑе
ÑÑÑоилиÑÑ
в
малонаÑелÑннÑÑ
и
гоÑи
-
ÑÑÑÑ
ÑайонаÑ
,
иÑ
возведение
ÑинанÑиÑовалоÑÑ
из
ÑÑедÑÑв
Фонда
обÑеÑÑвеннÑÑ
доÑог
.
ÐополниÑелÑнÑе
доÑоги
пÑедÑÑавлÑли
Ñобой
вÑоÑоÑÑепеннÑе
,
Ñезон
-
нÑе
3
коммÑникаÑии
,
поÑÑÑоеннÑе
ÑÑдом
Ñ
главнÑми
ÑÑанÑпоÑÑнÑми
аÑÑеÑиÑми
.
СÑоимоÑÑÑ
заÑÑаÑ
на
иÑ
ÑÑÑоиÑелÑÑÑво
ÑаÑпÑеделÑлаÑÑ
междÑ
ÑÑаÑом
и
окÑÑ
-
гами
[23. Ch. 151, § 1. P. 308].
СиÑÑемÑ
доÑог
ÑÑаÑа
на
ÑоÑ
моменÑ
ÑÑоÑмиÑовали
18
ÑообÑений
Ñ
запланиÑо
-
ванной
пÑоÑÑжÑнноÑÑÑÑ
около
4
ÑÑÑ
.
км
[23. Ch. 151,
§ 3
â
5. P. 309â313; 24. Ch. 61, § 1. P. 111â112; Ch. 92,
§ 2. P. 190; 25. December 30].
ÐÑÑигнованиÑ
на
иÑ
ÑÑÑоиÑелÑÑÑво
Ñ
1907
по
1911
г
.
ÑоÑÑавили
ÑÑÑÑ
более
1
млн
долл
.,
на
ÑÑÑоиÑелÑÑÑво
дополниÑелÑнÑÑ
доÑог
и
доÑог
окÑÑгов
бÑло
вÑделено
около
6,3
млн
долл
.
Ñо
ÑÑоÑонÑ
окÑÑжнÑÑ
ÑовеÑов
[25. January 9].
ÐÑинÑÑÑй
в
1907
г
.
закон
пÑивÑл
к
неожиданно
оÑÑиÑаÑелÑнÑм
поÑледÑÑвиÑм
.
Создание
дополни
-
ÑелÑнÑÑ
доÑог
ÑÑаÑа
ÑÑебовало
ÑеÑÑÑзнÑÑ
аÑÑигнова
-
ний
Ñо
ÑÑоÑонÑ
окÑÑжнÑÑ
влаÑÑей
,
коÑоÑÑе
наÑали
вÑделÑÑÑ
длÑ
ÑÑой
Ñели
ÑÑедÑÑва
,
пÑедназнаÑеннÑе
длÑ
ÑазвиÑиÑ
окÑÑжной
доÑожной
ÑиÑÑемÑ
[9].
Ðан
-
наÑ
пÑакÑика
пÑивела
к
негаÑивной
ÑеакÑии
Ñо
ÑÑоÑо
-
нÑ
ÑелÑÑкой
обÑеÑÑвенноÑÑи
,
поÑколÑкÑ
в
некоÑоÑÑÑ
окÑÑгаÑ
«
ÑеÑмеÑÑ
не
полÑÑали
на
ÑÑÑоиÑелÑÑÑво
подÑезднÑÑ
пÑÑей
к
Ñвоим
ÑÑаÑÑкам
и
ÑеÑвеÑÑи
оÑ
Ñого
,
ÑÑо
плаÑили
в
доÑожнÑе
ÑайоннÑе
ÑондÑ
» [26.
December 22].
УделÑÑ
внимание
поÑÑоÑнной
ÑÑÑÑкÑÑÑе
доÑожно
-
го
полоÑна
,
ÐÐШÐ
ÑеÑал
пÑоблемÑ
ÑлÑÑÑениÑ
ком
-
мÑникаÑий
ÑÑаÑа
инÑенÑивнÑм
пÑÑÑм
,
ÑÑо
пÑедпола
-
гало
пÑоведение
каÑеÑÑвеннÑÑ
ÑÑÑоиÑелÑнÑÑ
ÑабоÑ
на
оÑноÑиÑелÑно
неболÑÑиÑ
ÑÑаÑÑкаÑ
доÑоги
(
до
15
км
)
[Ibid. April 13].
Ð
окÑÑгаÑ
пÑоблема
доÑожного
ÑлÑÑ
-
ÑениÑ
ÑеÑалаÑÑ
ÑкÑÑенÑивнÑм
пÑÑÑм
,
за
ÑÑÑÑ
ÑÑÑои
-
ÑелÑÑÑва
Ñезонного
доÑожного
полоÑна
болÑÑой
пÑо
-
ÑÑжÑнноÑÑи
,
коÑоÑое
,
однако
,
ежегодно
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ÑÑ
ÑемонÑиÑоваÑÑ
[Ibid. December 23].
ÐÑледÑÑвие
ÑÑиÑ
ÑакÑоÑов
,
вÑделеннÑÑ
Ñо
ÑÑоÑонÑ
окÑÑжнÑÑ
ÑовеÑов
ÑÑедÑÑв
(6,3
млн
долл
.)
не
Ñ Ð²Ð°Ñило
длÑ
ÑеализаÑии
поÑÑавленнÑÑ
задаÑ
.
С
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼
к
влаÑÑи
ÑеÑпÑбликанÑа
ÐÑÑиона
Ð¥ÑÑ
(1909â1913
гг
.) [7. P. 3],
векÑоÑ
доÑожной
полиÑики
ÑÑаÑа
бÑл
изменен
.
Ð
1911
годÑ
легиÑлаÑÑÑой
бÑл
пÑинÑÑ
оÑеÑедной
доÑожнÑй
закон
,
по
коÑоÑомÑ
ÑÑаÑ
оÑказÑвалÑÑ
оÑ
ÑÑÑоиÑелÑÑÑва
ÑезоннÑÑ
коммÑника
-
Ñий
и
пÑеобÑазовал
дополниÑелÑнÑе
доÑоги
в
поÑÑо
-
ÑннÑе
ÑоÑÑе
.
С
ÑелÑÑ
оÑлабиÑÑ
давление
на
пÑовин
-
ÑиалÑнÑе
бÑджеÑÑ
и
ÑвелиÑиÑÑ
влиÑние
иÑполни
-
ÑелÑнÑÑ
оÑганов
влаÑÑи
ÑÑаÑа
в
мÑниÑипалÑном
до
-
Ñожном
ÑÑÑоиÑелÑÑÑве
,
бÑл
Ñоздан
еÑÑ
один
ÑпеÑи
-
алÑнÑй
Фонд
поÑÑоÑннÑÑ
ÑоÑÑе
(
ФÐШ
),
коÑоÑÑй
пополнÑлÑÑ
за
ÑÑÑÑ
обложениÑ
наÑелениÑ
новÑм
нало
-
гом
в
ÑазмеÑе
одной
мили
Ñ
каждого
налогооблагае
-
мого
доллаÑа
.
РазÑабоÑаннаÑ
доÑожнаÑ
пÑогÑамма
ÑÑлила
более
ÑбаланÑиÑованнÑÑ
ÑинанÑовÑÑ
полиÑи
-
кÑ
.
Ðднако
в
конÑе
законодаÑелÑной
ÑеÑÑии
1911
г
.
легиÑлаÑÑÑой
не
бÑл
пÑинÑÑ
ÑÑанÑпоÑÑнÑй
бÑджеÑ
,
вÑледÑÑвие
ÑÑакÑионнÑÑ
ÑазноглаÑий
в
ÑеÑпÑбликан
-
Ñкой
паÑÑии
,
а
Ñакже
из
-
за
оÑÑÑÑÑÑвиÑ
единой
позиÑии
междÑ
палаÑами
о
пеÑвооÑеÑÑдноÑÑи
доÑожного
ÑÑÑо
-
иÑелÑÑÑва
и
ÑазмеÑе
планиÑÑемÑÑ
аÑÑигнований
[27.
P. 622â623, 773â774].
ÐÑледÑÑвие
Ñого
,
ÑÑо
закон
о
ÑÑанÑпоÑÑном
бÑджеÑе
не
бÑл
пÑинÑÑ
,
ÑÑÑоиÑелÑÑÑво
доÑог
ÑÑаÑа
ÑакÑиÑеÑки
пÑиоÑÑановилоÑÑ
на
два
го
-
да
4
.
214
Ð Ñд
коÑÑекÑивов
в
ÑаÑклад
Ñил
на
полиÑиÑеÑкой
аÑене
ÑÑаÑа
внÑÑ
1912
г
.
Ðа
вÑбоÑаÑ
гÑбеÑнаÑоÑа
Ñен
-
ÑаÑионнÑÑ
победÑ
Ñ
ÑазниÑей
в
600
голоÑов
одеÑжал
демокÑаÑ
ÐÑнеÑÑ
ÐиÑÑеÑ
(1913â1919
гг
.).
Ðо
ÑезÑлÑÑа
-
Ñам
вÑбоÑов
в
легиÑлаÑÑÑÑ
ÑÑаÑа
,
ÑеÑпÑбликанÑÑ
поÑеÑÑли
абÑолÑÑное
болÑÑинÑÑво
в
нижней
палаÑе
,
а
Ñакже
ÑеÑÑÑзно
ÑÑÑÑпили
демокÑаÑам
и
пÑогÑеÑÑиÑÑам
в
СенаÑе
.
ÐоваÑ
админиÑÑÑаÑиÑ
,
ÑооÑвеÑÑÑвÑÑ
озвÑ
-
ÑеннÑм
Ñанее
пÑедвÑбоÑнÑм
обеÑаниÑм
[29. January
15. 1913],
пÑиÑÑÑпила
к
Ñевизии
доÑожного
законода
-
ÑелÑÑÑва
.
ÐеÑной
1913
г
.
легиÑлаÑÑÑой
бÑл
пÑинÑÑ
закон
«
Ð
клаÑÑиÑикаÑии
обÑеÑÑвеннÑÑ
ÑоÑÑе
» [13.
Ch. 65, § 1. P. 221],
коÑоÑÑй
Ñазделил
имеÑÑиеÑÑ
в
ÑÑаÑе
коммÑникаÑии
на
ÑедеÑалÑнÑе
,
окÑÑжнÑе
,
ÑаÑÑнÑе
доÑоги
и
ÑоÑÑе
ÑÑаÑа
.
ÐоÑледние
бÑли
ÑÑоÑмиÑованÑ
на
оÑнове
доÑог
ÑÑаÑа
и
поÑÑоÑннÑÑ
ÑоÑÑе
и
подÑазделÑлиÑÑ
,
ÑооÑвеÑÑÑвенно
,
на
пеÑвиÑ
-
нÑе
и
вÑоÑиÑнÑе
.
Ð
каÑеÑÑве
пеÑвиÑнÑÑ
ÑоÑÑе
бÑли
ÑÑвеÑжденÑ
ÑемÑ
главнÑÑ
магиÑÑÑалей
:
а
)
ÑоÑÑе
ÐаÑиÑик
(
англ
. pacific highway) â 412,5
км
;
б
)
ÑоÑÑе
СанÑеÑ
(
англ
. sunset highway) â 447
км
;
в
)
ÑоÑÑе
Ðнланд
ÐмпайÑ
(
англ
. inland empire high-
way) â 232,5
км
;
г
)
ÑоÑÑе
СенÑÑал
ÐаÑингÑон
(
англ
. central wash-
ington highway) â 202,5
км
;
д
)
ÑоÑÑе
ÐакÐлеллан
ÐаÑÑ
(
англ
. mcclellan pass
highway) â 400,5
км
;
е
)
ÑоÑÑе
ÐÑÑнл
ÐаÑк
(
англ
. national park high-
way) â 231
км
;
ж
)
ÑоÑÑе
Ðлимпик
(
англ
. olympic highway) â 744
км
.
ÐÑе
оÑÑалÑнÑе
ÑÑанÑпоÑÑнÑе
аÑÑеÑии
,
оÑкÑÑÑÑе
поÑле
пÑинÑÑиÑ
ÑÑого
акÑа
,
должнÑ
бÑли
Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ
в
ÑоÑÑав
вÑоÑиÑнÑÑ
ÑоÑÑе
[Ibid. Ch. 66, § 1â6. P. 221â
224].
СоглаÑно
новомÑ
законÑ
ÑÑÑоиÑелÑÑÑво
и
ÑемонÑ
пеÑвиÑнÑÑ
ÑоÑÑе
ÑинанÑиÑовалиÑÑ
из
двÑÑ
доÑож
-
нÑÑ
Ñондов
â
ФÐШ
и
ФÐÐ
.
ÐÑоÑиÑнÑе
ÑоÑÑе
ÑÑаÑа
ÑлÑÑÑалиÑÑ
по
пÑеимÑÑеÑÑвÑ
из
ÑÑедÑÑв
Фонда
об
-
ÑеÑÑвеннÑÑ
доÑог
.
РазвиÑием
мÑниÑипалÑной
инÑÑа
-
ÑÑÑÑкÑÑÑÑ
пÑодолжали
занимаÑÑÑÑ
окÑÑжнÑе
ÑовеÑÑ
.
ÐлÑ
вÑполнениÑ
задаÑ
по
ÑÑÑоиÑелÑÑÑвÑ
и
ÑемонÑÑ
доÑожной
ÑиÑÑемÑ
,
на
1913â1915
гг
.
из
обоиÑ
Ñондов
бÑло
вÑделено
около
5
млн
долл
. [13. Ch. 63, § 1. P.
218; Ch. 76, § 1. P. 250],
ÑÑо
в
ÑÑи
Ñаза
пÑевÑÑило
ÑÑммÑ
,
аÑÑигнованнÑÑ
ÑÑаÑом
на
доÑожное
ÑÑÑои
-
ÑелÑÑÑво
Ñ
1905
по
1913
г
.
Таким
обÑазом
,
доÑожнаÑ
ÑиÑÑема
ÑÑаÑа
ÐаÑинг
-
Ñон
бÑла
оÑиÑиалÑно
Ñоздана
в
1889â1893
гг
.
ÐплоÑÑ
до
наÑала
XX
в
.
знаÑиÑелÑнаÑ
ÑаÑÑÑ
доÑог
Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°ÑÑ
в
ÑобÑÑвенноÑÑи
окÑÑгов
.
ÐÑоÑ
пеÑиод
ÑазвиÑиÑ
до
-
Ñожной
ÑиÑÑемÑ
Ñ Ð°ÑакÑеÑизовалÑÑ
ÑÑдом
ÑеÑÑÑзнÑÑ
пÑоблем
:
деÑенÑÑализаÑией
доÑожной
полиÑики
;
не
-
доÑÑаÑоÑнÑм
ÑинанÑиÑованием
;
налиÑием
доÑожной
ÑÑÑдовой
повинноÑÑи
,
пÑепÑÑÑÑвÑÑÑей
ÑÑÑоиÑелÑÑÑвÑ
Ñ Ð¾ÑоÑей
доÑожной
ÑеÑи
;
конÑÑаÑÑом
междÑ
пÑогÑеÑ
-
ÑивнÑм
ÑазвиÑием
доÑожной
ÑиÑÑемÑ
в
западной
Ñа
-
ÑÑи
ÑÑаÑа
и
оÑÑÑалÑм
â
в
воÑÑоÑной
;
оÑÑÑÑÑÑвием
ка
-
ÑеÑÑвенного
доÑожного
покÑÑÑиÑ
.
ÐеÑазвиÑаÑ
доÑож
-
наÑ
ÑиÑÑема
пÑодолжала
оÑиенÑиÑоваÑÑÑÑ
на
поÑÑеб
-
ноÑÑи
гÑжевого
ÑÑанÑпоÑÑа
и
не
могла
оÑвеÑаÑÑ
за
-
пÑоÑам
,
пÑедÑÑвлÑемÑм
ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¹
индÑÑÑÑиализаÑии
.
Создание
ÐоÑожного
депаÑÑаменÑа
ÑÑаÑа
,
оÑÑ
-
ÑеÑÑвлÑнное
в
1905
г
.
в
ÑезÑлÑÑаÑе
ожеÑÑоÑÑнной
по
-
лиÑиÑеÑкой
боÑÑбÑ
в
легиÑлаÑÑÑе
,
имело
пÑоÑивоÑе
-
ÑивÑе
поÑледÑÑвиÑ
.
С
одной
ÑÑоÑонÑ
,
доÑожное
ÑÑÑо
-
иÑелÑÑÑво
полÑÑило
ÑеÑÑÑзнÑй
ÑкономиÑеÑкий
им
-
пÑлÑÑ
в
виде
новÑÑ
налоговÑÑ
поÑÑÑплений
,
ÑÑо
оÑÑа
-
зилоÑÑ
на
ÑвелиÑении
колиÑеÑÑва
поÑÑÑоеннÑÑ
и
ÑлÑÑÑеннÑÑ
доÑог
.
ÐÑли
в
поÑледние
два
деÑÑÑилеÑиÑ
XIX
в
.
обÑий
обÑÑм
аÑÑигнований
на
доÑожное
ÑлÑÑÑение
ÑоÑÑавил
около
1,5
млн
долл
.,
Ñо
Ñ
1905â
1913
гг
.
он
доÑÑиг
7,5
млн
долл
.
ÐолиÑеÑÑво
поÑÑÑо
-
еннÑÑ
доÑожнÑÑ
киломеÑÑов
возÑоÑло
на
3,6
ÑÑÑ
. â
ÑамÑй
болÑÑой
показаÑелÑ
за
вÑÑ
пÑедÑдÑÑÑÑ
иÑÑо
-
ÑиÑ
ÑÑаÑа
.
ÐÑоÑÑжÑнноÑÑÑ
доÑог
Ñ
ÑлÑÑÑеннÑм
по
-
кÑÑÑием
ÑвелиÑилаÑÑ
Ñ
7
до
13,2% [30. P. 117].
С
дÑÑгой
ÑÑоÑонÑ
,
ÑÑиление
позиÑий
ÑенÑÑалÑной
влаÑÑи
в
доÑожной
полиÑике
не
ÑеÑило
некоÑоÑÑÑ
наÑÑÑнÑÑ
пÑоблем
.
РоÑÑ
аÑÑигнований
на
доÑожное
ÑÑÑоиÑелÑÑÑво
лиÑÑ
повÑÑил
полиÑизаÑиÑ
вопÑоÑа
,
ÑÑо
оÑÑазилоÑÑ
на
ÑаÑÑиÑении
пÑоÑивоÑеÑий
междÑ
полиÑиÑеÑкими
паÑÑиÑми
,
внÑÑÑипаÑÑийнÑми
ÑÑак
-
ÑиÑми
,
нижней
и
веÑÑ Ð½ÐµÐ¹
палаÑой
легиÑлаÑÑÑÑ
,
и
,
наконеÑ
,
междÑ
законодаÑелÑной
и
иÑполниÑелÑной
веÑвÑми
влаÑÑи
.
Создание
ÐÐШÐ
не
ноÑмализовало
диалог
междÑ
оÑганами
влаÑÑи
ÑÑаÑа
и
окÑÑжнÑми
мÑ
-
ниÑипалиÑеÑами
,
но
,
наобоÑоÑ
,
пÑивело
к
ÑкономиÑе
-
ÑкомÑ
давлениÑ
на
пÑовинÑиалÑнÑе
бÑджеÑÑ
Ñо
ÑÑоÑо
-
нÑ
ÑÑаÑа
,
пÑавовÑм
оÑложнениÑм
,
вÑÑазивÑимÑÑ
в
законодаÑелÑной
ÑÐµÑ Ð°Ñде
и
ÑÑилениÑ
коÑÑÑпÑии
.
Ðако
-
неÑ
,
не
бÑла
ÑеÑена
пÑоблема
непÑопоÑÑионалÑного
ÑазвиÑиÑ
доÑожной
ÑиÑÑемÑ
в
западной
и
воÑÑоÑной
ÑаÑÑÑÑ
ÑÑаÑа
.
ÐÑоведение
доÑожной
полиÑики
в
ÑаÑ
-
ÑмаÑÑиваемÑй
пеÑиод
бÑло
оÑиенÑиÑовано
на
ÑлÑÑÑе
-
ние
коммÑникаÑионной
ÑиÑÑемÑ
в
западнÑÑ
окÑÑгаÑ
ÐаÑингÑона
.
ÐдеÑÑ
,
в
ÑÑеднем
,
более
20%
доÑог
полÑÑи
-
ли
ÑвÑÑдое
вÑеÑезонное
покÑÑÑие
к
1911
г
.,
в
Ñо
вÑемÑ
как
в
воÑÑоÑной
ÑаÑÑи
ÑÑоÑ
показаÑелÑ
едва
пÑевÑÑал
2%,
а
в
одиннадÑаÑи
воÑÑоÑнÑÑ
окÑÑгаÑ
за
ÑÑи
годÑ
не
бÑло
ÑлÑÑÑено
ни
одного
меÑÑа
доÑоги
[Ibid. P. 38].
Тем
не
менее
пÑогÑеÑÑивнÑй
Ñ Ð°ÑакÑеÑ
ÑазвиÑиÑ
доÑожного
законодаÑелÑÑÑва
ÑÑаÑа
на
ÑÑбеже
XIXâ
XX
вв
.
поÑлÑжил
наÑалом
каÑдиналÑного
изменениÑ
вÑей
доÑожно
-
ÑÑанÑпоÑÑной
ÑиÑÑемÑ
ÐаÑингÑона
,
Ñ
1913
г
.
наÑавÑей
обÑеÑаÑÑ
ÑоÑ
облик
,
коÑоÑÑй
имееÑ
по
Ñей
денÑ
.
ÐÐ ÐÐÐЧÐÐÐЯ
1
ÐоказаÑели
не
вклÑÑаÑÑ
6 320
моÑоÑиклов
[6. P. 303].
2
ÐбÑеÑÑвеннÑÑ
позиÑиÑ
по
пÑоблеме
некаÑеÑÑвеннÑÑ
доÑог
в
даннÑй
пеÑиод
вÑемени
пÑедÑÑавлÑли
две
наÑионалÑнÑе
непÑавиÑелÑ
-
ÑÑвеннÑе
оÑганизаÑии
: «
Ðига
за
Ñ Ð¾ÑоÑие
доÑоги
»
и
«
ÐаÑионалÑнаÑ
аÑÑоÑиаÑиÑ
ХоÑоÑие
доÑоги
».
СозданнÑе
на
ÑÑбеже
веков
длÑ
попÑлÑ
-
ÑизаÑии
авÑоÑÑанÑпоÑÑа
и
пÑивлеÑениÑ
обÑеÑÑвенного
вниманиÑ
к
пÑоблеме
доÑожного
ÑлÑÑÑениÑ
,
оÑганизаÑии
поÑÑепенно
ÑÑанÑÑоÑми
-
ÑовалиÑÑ
в
ÑеÑÑÑзнÑÑ
полиÑиÑеÑкÑÑ
ÑилÑ
,
повлиÑвÑÑÑ
на
пÑинÑÑие
полиÑиÑеÑкиÑ
ÑеÑений
в
облаÑÑи
доÑожного
законодаÑелÑÑÑва
на
наÑионалÑном
и
ÑегионалÑном
ÑÑовнÑÑ
(
по
ÑÑой
пÑоблеме
Ñм
.: [18â20]).
3
СезоннÑе
доÑоги
имели
гÑÑнÑовÑÑ
повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ
и
не
имели
водоÑÑоÑнÑÑ
дÑенажнÑÑ
ÑиÑÑем
.
4
СледÑеÑ
ÑказаÑÑ
,
ÑÑо
легиÑлаÑÑÑа
вÑделила
94
ÑÑÑ
.
долл
.
на
погаÑение
задолженноÑÑи
пеÑед
подÑÑдÑиками
[28. Ch. 93, § 1. P. 427].
215
ÐÐТÐÐ ÐТУРÐ
1. Statistical Abstract of the United States. Forty-Third Number, 1920 // Prepared by the Bureau of Foreign and Domestic Commerce, under the Di-
rection of the R.S. MacElwee. Washington : Government Printing Office, 1921.
2. Statistical Atlas of the United States // Prepared under the Supervision of Ch.S. Sloane. Washington : Government Printing Office, 1914.
3. Statistical Abstract of the United States. Twenty-Ninth Number, 1906 // Prepared by the Bureau of Statistics, under the Direction of the O.P. Aus-
tin. Washington : Government Printing Office, 1907.
4. Statistical Abstract of the United States. Thirty-Fourth Number, 1911 // Prepared by the Bureau of Statistics, under the Direction of the O. P. Aus-
tin. Washington : Government Printing Office, 1912.
5. Statistical Abstract of the United States. Thirty-Ninth Number, 1916 // Prepared by the Bureau of Foreign and Domestic Commerce, under the
Direction of the E.E. Pratt. Washington : Government Printing Office, 1917.
6. Statistical Abstract of the United States. Forty-First Number, 1918 // Prepared by the Bureau of Foreign and Domestic Commerce, under the Direc-
tion of the B.S. Cutler. Washington: Government Printing Office, 1919.
7. Washington Secretary of State. State Archives. Governor Ernest Lister. Subject Files. Box
â
57. Folder: Highway Commission 2, 1916. State
Highway Construction in Washington.
8. Statistical Abstract of the United States. Thirty-Third Number, 1910 // Prepared by the Bureau of Statistics, under the Direction of the O.P. Austin.
Washington : Government Printing Office, 1911.
9. Washington Secretary of State. State Archives. Governor Ernest Lister. Subject Files. Box
â
57. Folder : Highway commission, 1915. State roads
in Washington.
10. Washington Secretary of State. State Archives. Department of Highways. Administration, Central Files. Subject Files. Box
â
7. Folder : State
road camp
â
5 Carrollton, 1909â1910.
11. Session Laws of the State of Washington, Enacted by the First State Legislature, Session of 1889â1890 / Published by Authority. Olympia :
O.C. White, State Printer, 1890.
12. Session Laws of the State of Washington, Session of 1893 / Compiled by J. Price. Olympia : O.C. White, State Printer, 1893.
13. Session Laws of the State of Washington, Thirteenth Session, 1913 / Compiled by I. M. Howell. Olympia : Frank M. Lamborn, Public Printer,
1913.
14. Wells Ch. The Changing Nature of Country Roads: Farmers, Reformers, and the Shifting Uses of Rural Space, 1880â1905 // Agricultural History.
2006. Vol. 80,
â
2.
15. Session Laws of the State of Washington, Seventh Session, 1901 / Compiled by S. Nichols. Olympia : Gwin Hicks, State Printer, 1901.
16. Wiebe R. The Search for Order, 1877â1920. N.Y. : Macmillan, 1967.
17. Lichtenstein A. Good Roads and Chain Gangs in the Progressive South: âThe Negro Convict is a Slaveâ // The Journal of Southern History. 1993.
Vol. 59,
â
1. P. 85â110.
18. Carothers J. Good roads and how to obtain them. N.Y. : Publ. by T.B. Ventres, 1898.
19. Davis Ch. National Highways to Bring about Good Roads Everywhere. Washington D.C. : publ. by National Highway Assotiation, 1913.
20. Fuller W. Good Roads and Rural Free Delivery of Mail // The Mississippi Valley Historical Review. Vol. 42,
â
1. January 1955.
Ð
. 67â83.
21. Session Laws of the State of Washington, Eight Session, 1903 / Compiled by S. Nichols. Olympia : Allen & Lamborn Printing Company, 1903.
22. Session Laws of the State of Washington, Ninth Session, 1905 / Compiled by S. Nichols. Olympia : C.W. Gorham, Public Printer, 1905.
23. Session Laws of the State of Washington, Tenth Session, 1907 / Compiled by S. Nichols. Olympia : C.W. Gorham, Public Printer, 1907.
24. Session Laws of the State of Washington, Eleventh Session, 1909 / Compiled by S. Nichols. Olympia : E.L. Boardman, Public Printer, 1909.
25. Washington Secretary of State. State Archives. Governor Marion Hay. Subject Files. Box
â
16. Folder : Highway commission, 1911.
26. Washington Secretary of State. State Archives. Governor Marion Hay. Subject Files. Box
â
16. Folder : Highway commission, 1910.
27. House Journal of the Twelfth Legislature of the State of Washington, Begun and Held at Olympia, State Capital, 1911 / Compiled by L. Grin-
stead. Olympia: E.L. Boardman, Public Printer, 1911.
28. Session Laws of the State of Washington, Twelfth Session, 1911 / Compiled by I.M. Howell. Olympia : E.L. Boardman, Public Printer, 1911.
29. Washington Secretary of State. State Archives. Governor Ernest Lister. Subject Files. Box
â
81. Folder : Penitentiary â Honor Camps, 1913â
1914.
30. Pennybacker J. Mileage and Cost of Public Roads in the United States in 1909. Washington D.C. : Government printing office, 1912.
СÑаÑÑÑ
пÑедÑÑавлена
наÑÑной
ÑедакÑией
«
ÐÑÑоÑиÑ
» 9
окÑÑбÑÑ
2017
г
.
ROAD SYSTEM DEVELOPMENT IN THE STATE OF WASHINGTON (1889â1913). THE LEGAL ASPECT
Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta â Tomsk State University Journal,
2018, 426, 211â216.
DOI: 10.17223/15617793/426/25
Sergey A. Shevchenko,
Tomsk State University (Tomsk, Russian Federation). E-mail: Shevchenkovskrs@yandex.ru
Keywords:
USA; Washington; road system; roads; building.
The article covers the road system development in the State of Washington in the Progressive Era. The article is based on the
sources from the Washington State archives and a wide range of legislative acts adopted by the State Legislature during the period
under review. Description of the state road system at the end of the 19th century is specified in the article. Certain typical issues of
the state road system of that time are revealed: the absence of legal regulation, insufficient financing, construction of seasonal road-
way designed for cartage transport, disproportionate development of roads in the western and eastern parts of the State, general tech-
nological backwardness. The article explains the necessity for the creation of a new all-season road system at the beginning of the
20th century and points out economic prerequisites for the construction of new roads in Washington. The article shows the condition-
al periodization of the state road system in the Progressive Era, which is divided into two stages: decentralized (1889â1904) and
centralized (1905â1913). The main part of the article gives a detailed analysis of the legislative acts governing the development of
the state road system. In particular, the following issues are considered: areas of legal and economic responsibility of municipal and
state authorities; state tax policy and road construction financing procedure; applying and abolition of the so-called âpublic road ser-
viceâ practice and its impact on the development of roads in the State; political debates in the State Legislature in 1903 on the prob-
lem of the State Road Department establishment; road system management at the municipal and state levels, activities of the State
Road Department and the State Highway Council; reasons of the Republican Administrationsâ road policy failure in 1907 and 1911.
The article concludes that the road management system in Washington progressively developed from decentralized to centralized. In
general, this process was progressive and led to the creation of the State highway system and construction of a large number of roads.
However, at the same time centralization of the road construction had some negative consequences, such as expansion of political
contradictions in the Washington State Legislature, economic pressure on municipal budgets by the State authorities, legal complica-