ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.09.2019
Просмотров: 6220
Скачиваний: 1
176
ÐиÑÑиплинÑ
обÑемаÑемаÑиÑеÑкого
и
еÑÑеÑÑвеннонаÑÑного
блока
(
ма
-
ÑемаÑика
,
диÑÑиплинÑ
блока
инÑоÑмаÑики
)
ÑвлÑÑÑÑÑ
оÑновой
,
инÑÑÑÑ
-
менÑом
длÑ
изÑÑениÑ
обÑепÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ
и
ÑпеÑиалÑнÑÑ
диÑÑиплин
,
Ñ Ð¾ÑÑ
каждаÑ
из
ниÑ
по
-
ÑвоемÑ
ÑеÑаеÑ
задаÑÑ
пÑоÑеÑÑионалÑной
подгоÑов
-
ки
ÑпеÑиалиÑÑа
.
ЧÑо
каÑаеÑÑÑ
маÑемаÑики
,
Ñо
она
обеÑпеÑиваеÑ
возможноÑÑÑ
пÑимене
-
ниÑ
полÑÑеннÑÑ
знаний
в
ÑеÑении
ÑеалÑнÑÑ
задаÑ
,
возникаÑÑиÑ
в
пÑо
-
ÑеÑÑионалÑной
деÑÑелÑноÑÑи
.
Ðо
пÑи
ÑÑом
надо
понимаÑÑ
и
поÑÑнÑÑÑ
кÑÑ
-
ÑанÑам
,
ÑÑо
не
каждаÑ
конкÑеÑнаÑ
задаÑа
,
ÑаÑÑмаÑÑиваемаÑ
на
занÑÑии
,
еÑÑÑ
пÑоÑеÑÑионалÑнаÑ
задаÑа
.
ЧаÑе
вÑего
ÑÑо
еÑÑÑ
оÑнова
ÑеÑениÑ
какой
-
либо
задаÑи
обÑепÑоÑеÑÑионалÑной
или
ÑпеÑиалÑной
диÑÑиплинÑ
.
Так
,
напÑимеÑ
,
маÑемаÑиÑеÑкий
аппаÑаÑ
Ñаздела
«
ÐинейнаÑ
алгебÑа
и
геомеÑ
-
ÑиÑ
»
диÑÑиплинÑ
«
ÐаÑемаÑика
»
длÑ
ÑпеÑиалÑноÑÑи
(
напÑавлениÑ
подго
-
Ñовки
) «
УпÑавление
пеÑÑоналом
»
ÑвлÑеÑÑÑ
базовÑм
длÑ
ÑеÑениÑ
задаÑ
линейного
пÑогÑаммиÑованиÑ
.
Ð
задаÑи
линейного
пÑогÑаммиÑованиÑ
,
в
ÑвоÑ
оÑеÑедÑ
â
ÑÑо
маÑемаÑиÑеÑкие
модели
многиÑ
задаÑ
ÑкономиÑеÑкого
ÑодеÑжаниÑ
.
ÐÑбоÑ
ÑодеÑжаниÑ
по
диÑÑиплине
«
ÐаÑемаÑика
»
длÑ
ÑпеÑи
-
алÑноÑÑи
«
ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ
ÑлÑжебной
деÑÑелÑноÑÑи
»
обÑÑловлен
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾
-
ÑÑÑÑ
воÑпÑиÑÑиÑ
обÑепÑоÑеÑÑионалÑной
диÑÑиплинÑ
«
ÐаÑемаÑиÑеÑкие
меÑодÑ
в
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸
».
ÐбÑÑение
диÑÑиплинам
блока
инÑоÑмаÑики
оÑиенÑиÑовано
на
два
аÑ
-
пекÑа
подгоÑовки
ÑоÑÑÑдника
(
Ñ
.
е
.
ÑеÑаÑÑÑÑ
задаÑи
,
ÑвÑзаннÑе
Ñ
его
бÑ
-
дÑÑей
ÑпеÑиалÑноÑÑÑÑ
,
а
Ñакже
ÑÑиÑÑваеÑÑÑ
иÑ
бÑдÑÑаÑ
деÑÑелÑноÑÑÑ
в
Ñголовно
-
иÑполниÑелÑной
ÑиÑÑеме
или
пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑнÑÑ
оÑганаÑ
).
Так
,
кÑÑÑанÑÑ
-
ÑÑиÑÑÑ
изÑÑаÑÑ
ÑпеÑиалÑнÑе
пÑогÑаммÑ
,
иÑполÑзÑемÑе
в
ÑлÑжебной
деÑÑелÑноÑÑи
,
напÑимеÑ
«
ФоÑоÑобоÑ
»,
ÐÐУС
,
а
Ñакже
обÑазÑÑ
ÑÑеÑов
ÐÐЦ
ÐÐÐ
РоÑÑии
.
ÐÑÑÑанÑÑ
-
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸
изÑÑаÑÑ
пÑогÑаммнÑе
ÑеализаÑии
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑиÑеÑкиÑ
ÑеÑÑов
и
Ñ
.
п
.
ÐÑи
изÑÑении
Ñакой
ÑемÑ
как
«
ТаблиÑнаÑ
обÑабоÑка
инÑоÑмаÑии
»,
кÑÑÑанÑÑ
,
в
завиÑимоÑÑи
оÑ
Ñпе
-
ÑиалÑноÑÑи
или
напÑавлениÑ
подгоÑовки
,
обÑÑаÑÑÑÑ
,
в
Ñом
ÑиÑле
,
на
пÑи
-
меÑаÑ
,
ÑвлÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑ
ÑлеменÑами
оÑÑеÑноÑÑи
по
деÑÑелÑноÑÑи
некоÑоÑÑÑ
ÑлÑжб
УÐС
и
ÐÐÐ
.
ÐÑи
изÑÑении
ÑемÑ
«
СиÑÑемÑ
ÑпÑавлениÑ
базами
даннÑÑ
»
пÑакÑиÑеÑкие
занÑÑиÑ
поÑÑÑоенÑ
на
ÑеÑении
задаÑи
ÑоÑмиÑова
-
ниÑ
и
ÑопÑовождениÑ
базÑ
кадÑового
ÑÑеÑа
ÑоÑÑÑдников
.
СпиÑок
ÑÑиÑ
пÑимеÑов
можно
пÑодолжиÑÑ
.
Таким
обÑазом
,
ÑÑеÑ
пÑоÑилÑ
подгоÑовки
ÑпеÑиалиÑÑов
(
бакалавÑов
)
пÑи
оÑбоÑе
ÑодеÑжаниÑ
диÑÑиплин
даже
одно
-
го
блока
имееÑ
ÑвоÑ
ÑпеÑиÑикÑ
.
ÐажнейÑим
моменÑом
пÑи
подгоÑовке
кÑÑÑанÑов
ÑвлÑеÑÑÑ
взаимодей
-
ÑÑвие
обÑеинÑÑиÑÑÑÑкиÑ
каÑедÑ
Ñ
вÑпÑÑкаÑÑими
каÑедÑами
.
Ðело
в
Ñом
,
ÑÑо
каÑедÑа
инÑоÑмаÑики
и
маÑемаÑики
не
комплекÑÑеÑÑÑ
и
не
должна
ком
-
плекÑоваÑÑÑÑ
пÑоÑилÑнÑми
ÑпеÑиалиÑÑами
(
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð°Ð¼Ð¸
,
инженеÑами
,
Ñко
-
номиÑÑами
и
Ñ
.
д
.)
в
ÑооÑвеÑÑÑвии
Ñ
номенклаÑÑÑой
ÑеализÑемÑÑ
инÑÑиÑÑÑом
177
ÑпеÑиалÑноÑÑей
и
напÑавлений
,
коÑоÑÑе
могли
бÑ
более
деÑалÑно
помогаÑÑ
в
ÑÑÑановлении
ÑодеÑжаÑелÑнÑÑ
и
меÑодологиÑеÑкиÑ
ÑвÑзей
диÑÑиплин
Ñ
обÑепÑоÑеÑÑионалÑнÑми
и
ÑпеÑиалÑнÑми
диÑÑиплинами
.
ÐоÑÑомÑ
именно
вÑпÑÑкаÑÑие
каÑедÑÑ
могÑÑ
оÑиенÑиÑоваÑÑ
на
пÑикладнÑÑ
напÑавлен
-
ноÑÑÑ
диÑÑиплин
наÑего
блока
,
ÑÑаÑÑвоваÑÑ
в
ÑоÑмиÑовании
акÑенÑов
изÑ
-
ÑениÑ
Ñой
или
иной
ÑемÑ
.
РеÑÑ
идеÑ
не
ÑÑолÑко
о
конкÑеÑнÑÑ
изÑÑаемÑÑ
пÑимеÑаÑ
,
а
об
обÑемаÑ
и
глÑбине
изÑÑениÑ
Ñазделов
и
Ñем
.
То
еÑÑÑ
о
подго
-
ÑовленноÑÑи
обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ
к
воÑпÑиÑÑиÑ
маÑеÑиала
по
обÑепÑоÑеÑÑио
-
налÑнÑм
и
ÑпеÑиалÑнÑм
диÑÑиплинам
,
иÑ
ÑпоÑобноÑÑи
ÑеÑаÑÑ
пÑедложен
-
нÑе
задаÑи
Ñ
опоÑой
на
Ñже
полÑÑеннÑе
знаниÑ
.
ÐаклÑÑиÑелÑнÑм
ÑÑапом
пÑоÑеÑÑа
обÑÑениÑ
по
лÑбой
диÑÑиплине
ÑвлÑеÑÑÑ
конÑÑолÑ
знаний
.
Ðо
аналогии
Ñ
оÑганизаÑией
ÐÐÐ
в
Ñколе
,
в
вÑ
-
зÑ
Ñакже
поÑÑепенно
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ
конÑÑолÑ
знаний
в
ÑоÑме
ÑеÑÑиÑованиÑ
(
ФÐÐÐ
,
ÐСТ
и
Ñ
.
п
.).
Ðак
оÑмеÑаÑÑ
оÑганизаÑоÑÑ
ÑеÑÑиÑованиÑ
,
его
ÑелÑÑ
ÑвлÑеÑÑÑ
незавиÑимаÑ
оÑенка
ÑÑовнÑ
знаний
,
ÑÑепени
ÑÑвоениÑ
маÑеÑиала
.
Ðднако
пÑи
ÑабоÑе
Ñ
ÑеÑÑами
возникаеÑ
ÑÑд
вопÑоÑов
и
пÑоблем
.
Так
,
на
-
пÑимеÑ
,
по
поводÑ
обÑема
и
глÑбинÑ
конÑÑолиÑÑемÑÑ
знаний
.
ÐвÑоÑÑ
ÑеÑÑо
-
вÑÑ
маÑеÑиалов
заÑаÑÑÑÑ
никак
не
ÑÑиÑÑваÑÑ
ÑоÑ
ÑакÑ
,
ÑÑо
Ñпоминание
не
-
коÑоÑого
Ñаздела
в
гоÑÑдаÑÑÑвенном
обÑазоваÑелÑном
ÑÑандаÑÑе
не
можеÑ
однознаÑно
опÑеделÑÑÑ
ÑÑовенÑ
изÑÑениÑ
и
глÑбинÑ
знаний
,
коÑоÑÑе
завиÑÑÑ
оÑ
вÑемени
и
Ñелей
изÑÑениÑ
Ñаздела
в
ÑамкаÑ
кÑÑÑа
.
Ðалее
оÑмеÑим
,
ÑÑо
диагноÑÑиÑеÑкие
ÑеÑÑÑ
должнÑ
бÑÑÑ
напÑавленÑ
на
опÑеделение
ÑеалÑного
ÑÑовнÑ
знаний
обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ
,
а
на
Ñамом
деле
,
пÑовеÑÑÑÑ
лиÑÑ
Ñмение
ÑеÑаÑÑ
набоÑ
ÑаÑÑнÑÑ
задаÑ
.
ÐеÑодика
пÑепода
-
ваниÑ
диÑÑиплинÑ
пÑÑем
наÑаÑкиваниÑ
на
ÑеÑение
конкÑеÑнÑÑ
задаÑ
пе
-
ÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ
плавно
из
ÑколÑ
(
подгоÑовка
к
ÐÐÐ
)
в
вÑз
.
Таким
обÑазом
,
Ñ
кÑÑ
-
ÑанÑа
не
ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ
пÑедÑÑавлениÑ
о
меÑодаÑ
диÑÑиплинÑ
и
о
Ñамом
пÑедмеÑе
в
Ñелом
.
СледÑÑÑие
пÑоблемÑ
ÑвÑзанÑ
Ñ
некоÑÑекÑной
ÑоÑмÑлиÑовкой
во
-
пÑоÑов
и
ÑпоÑнÑми
оÑвеÑами
по
ÑÑдÑ
из
ниÑ
.
Ðами
оÑмеÑено
,
ÑÑо
в
ÑеÑÑаÑ
по
маÑемаÑике
некоÑÑекÑнÑÑ
заданий
не
ÑодеÑжалоÑÑ
.
Ðо
по
инÑоÑмаÑи
-
ке
,
а
оÑобенно
по
конÑепÑиÑм
ÑовÑеменного
еÑÑеÑÑвознаниÑ
в
ÑеÑÑовÑÑ
заданиÑÑ
ÑодеÑжалиÑÑ
вопÑоÑÑ
Ñ
неоднознаÑнÑми
пÑавилÑнÑми
оÑвеÑами
.
Таким
обÑазом
,
обознаÑеннÑе
пÑоблемÑ
и
ÑовÑеменнÑе
ÑенденÑии
пÑеподаваниÑ
диÑÑиплин
еÑÑеÑÑвеннонаÑÑного
блока
в
ведомÑÑвенном
вÑзе
пÑиводÑÑ
к
вÑводÑ
о
Ñом
,
ÑÑо
пÑеподаваÑелÑ
вÑза
должен
обладаÑÑ
вÑÑокой
квалиÑикаÑией
и
опÑеделеннÑми
меÑодиÑеÑкими
навÑками
,
позволÑÑÑи
-
ми
емÑ
ÑÑоÑмиÑоваÑÑ
в
пÑоÑеÑÑе
обÑÑениÑ
квалиÑиÑиÑованного
вÑпÑÑкни
-
ка
-
ÑпеÑиалиÑÑа
(
бакалавÑа
),
обладаÑÑего
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñми
знаниÑми
в
Ñво
-
ей
пÑоÑеÑÑионалÑной
облаÑÑи
и
владеÑÑего
ÑмениÑми
иÑ
комплекÑного
пÑименениÑ
,
Ñо
еÑÑÑ
пÑоÑеÑÑионалÑно
-
компеÑенÑного
ÑоÑÑÑдника
.
178
Ð
.
Ð
.
ÐоÑаÑов
,
ÑÑенÑй
ÑекÑеÑаÑÑ
ÑÑеного
ÑовеÑа
,
кандидаÑ
иÑÑоÑиÑеÑкиÑ
наÑк
(
ÐеÑмÑкий
инÑÑиÑÑÑ
ФСÐÐ
РоÑÑии
)
ÐÑедпоÑÑлки
инноваÑионного
ÑазвиÑиÑ
ÑиÑÑемÑ
подгоÑовки
кадÑов
длÑ
пениÑенÑиаÑной
ÑиÑÑемÑ
РоÑÑии
СиÑÑема
ведомÑÑвенного
пÑоÑеÑÑионалÑного
обÑазованиÑ
ФедеÑалÑной
ÑлÑжбÑ
иÑполнениÑ
наказаний
,
пÑедназнаÑеннаÑ
длÑ
обеÑпеÑениÑ
поÑÑебно
-
ÑÑей
Ñголовно
-
иÑполниÑелÑной
ÑиÑÑемÑ
в
квалиÑиÑиÑованнÑÑ
кадÑаÑ
,
пÑи
вÑей
Ñвоей
ÑпеÑиÑиÑноÑÑи
,
ÑвлÑеÑÑÑ
ÑоÑÑавной
ÑаÑÑÑÑ
ÑиÑÑемÑ
пÑоÑеÑÑио
-
налÑного
обÑазованиÑ
РоÑÑийÑкой
ФедеÑаÑии
.
РазвиÑие
ÑиÑÑемÑ
опÑеделÑеÑ
-
ÑÑ
ÑложнÑм
комплекÑом
ÑнивеÑÑалÑнÑÑ
и
ÑпеÑиÑиÑеÑкиÑ
пÑедпоÑÑлок
.
Ð
пеÑвой
гÑÑппе
ÑнивеÑÑалÑнÑÑ
пÑедпоÑÑлок
оÑноÑÑÑÑÑ
вÑе
ÑовÑе
-
меннÑе
«
вÑзовÑ
иÑÑоÑии
»
наÑала
XXI
века
,
ÑивилизаÑионнÑе
и
обÑеми
-
ÑовÑе
пÑоÑеÑÑÑ
ÑÑановлениÑ
поÑÑиндÑÑÑÑиалÑного
инÑоÑмаÑионного
об
-
ÑеÑÑва
,
глобализаÑии
,
ÑазвиÑиÑ
миÑовой
Ñкономики
Ñ
.
д
.
Ðаиболее
оÑе
-
виднÑй
ÑÑенд
ÑазвиÑиÑ
,
задаваемÑй
ÑÑой
гÑÑппой
длÑ
оÑеÑеÑÑвенной
ÑиÑ
-
ÑемÑ
вÑÑÑего
пÑоÑеÑÑионалÑного
обÑазованиÑ
â
ÐолонÑкий
пÑоÑеÑÑ
.
СÑÑаÑегиÑеÑкие
напÑавлениÑ
ÑазвиÑиÑ
инноваÑий
,
коÑоÑÑе
Ñ Ð°ÑакÑеÑнÑ
не
ÑолÑко
длÑ
оÑеÑеÑÑвенной
ÑиÑÑемÑ
обÑазованиÑ
,
но
и
длÑ
миÑового
обÑа
-
зоваÑелÑного
пÑоÑÑÑанÑÑва
:
â
повÑÑение
доÑÑÑпноÑÑи
обÑазованиÑ
и
академиÑеÑкой
мобилÑноÑÑи
;
â
подгоÑовка
ÑпеÑиалиÑÑов
,
воÑÑÑебованнÑÑ
на
глобалÑном
ÑÑнке
ÑÑÑда
;
â
пеÑÐµÑ Ð¾Ð´
к
многоÑÑовневой
ÑиÑÑеме
вÑÑÑего
обÑазованиÑ
,
обеÑпеÑи
-
ваÑÑей
ÑквиваленÑноÑÑÑ
дипломов
на
евÑопейÑком
пÑоÑÑÑанÑÑве
;
â
Ñоздание
возможноÑÑи
обÑÑениÑ
в
ÑеÑение
вÑей
жизни
.
Ð
ÑÑой
же
гÑÑппе
ÑнивеÑÑалÑнÑÑ
пÑедпоÑÑлок
ÑледÑеÑ
оÑнеÑÑи
оÑе
-
ÑеднÑÑ
волнÑ
модеÑнизаÑии
РоÑÑии
,
как
минимÑм
,
ÑеÑвеÑÑÑÑ
попÑÑкÑ
моÑнÑм
ÑÑвком
догнаÑÑ
западноевÑопейÑкÑÑ
ÑивилизаÑиÑ
.
ÐÑи
вÑеÑ
ÑомниÑелÑнÑÑ
ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð°Ñ
пеÑвÑÑ
ÑÑеÑ
модеÑнизаÑионнÑÑ
ÑÑаÑÑов
(
пеÑÑов
-
Ñкие
наÑилÑÑÑвеннÑе
пÑеобÑазованиÑ
;
догонÑÑÑаÑ
модеÑнизаÑиÑ
ÐиÑÑе
-
СÑолÑпина
,
завеÑÑивÑаÑÑÑ
ÑоÑиалÑной
каÑаÑÑÑоÑой
1917
г
.;
ÑоÑиалиÑÑи
-
ÑеÑкаÑ
модеÑнизаÑиÑ
ÑовеÑÑкого
пеÑиода
Ñо
вÑеми
доÑÑижениÑми
и
жеÑÑ
-
вами
)
оÑевидно
,
ÑÑо
ни
один
ÑоÑÑийÑкий
вÑз
не
можеÑ
оÑÑаÑÑÑÑ
в
ÑÑоÑоне
оÑ
пÑоÑеÑÑов
ÑÑановлениÑ
в
РоÑÑийÑкой
ФедеÑаÑии
инноваÑионной
Ñко
-
номики
знаний
,
пÑавового
гоÑÑдаÑÑÑва
и
гÑажданÑкого
обÑеÑÑва
,
гло
-
балÑной
конкÑÑенÑии
и
инÑоÑмаÑионной
оÑкÑÑÑоÑÑи
1
.
1
См
.:
СÑÑогеÑкаÑ
Ð
.
Ð
.
ÐдеÑ
и
миÑÑиÑ
ÑовÑеменного
ÑнивеÑÑиÑеÑа
//
ÐопÑоÑÑ
обÑазованиÑ
. 2009.
â
4.
179
ÐажнейÑаÑ
миÑÑиÑ
пÑоÑеÑÑионалÑного
обÑазованиÑ
в
ÑÑловиÑÑ
пÑовоз
-
глаÑенного
ÑÑководÑÑвом
ÑÑÑанÑ
модеÑнизаÑионного
ÑÑвка
-
повÑÑение
инвеÑÑиÑионной
пÑивлекаÑелÑноÑÑи
РоÑÑии
,
обеÑпеÑение
конкÑÑенÑноÑпо
-
ÑобноÑÑи
вÑпÑÑкников
на
ÑÑнке
ÑÑÑда
,
акÑÑализаÑиÑ
пониманиÑ
обÑазованиÑ
как
важнейÑего
ÑоÑиалÑного
лиÑÑа
на
оÑнове
конÑепÑии
ÑоÑÑа
ÑеловеÑеÑко
-
го
капиÑала
.
ÐдекваÑное
ÑеагиÑование
на
обÑеÑивилизаÑионнÑе
пÑоÑеÑÑÑ
,
пÑежде
вÑего
,
ÑÑебÑеÑ
пеÑеоÑмÑÑениÑ
Ñамой
ÑÑÑи
обÑазованиÑ
,
оÑвеÑа
на
во
-
пÑоÑ
о
Ñели
обÑазованиÑ
â «
Ñади
Ñего
мÑ
ÑÑим
?»
1
.
Ðзменение
Ñоли
вÑÑÑего
обÑазованиÑ
в
ÑоÑмиÑовании
ÑазвиÑого
конкÑÑенÑоÑпоÑобного
на
миÑовом
ÑÑнке
обÑеÑÑва
обÑÑловило
болÑÑÑÑ
ÑаÑÑÑ
пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑиÑ
в
вÑÑÑем
обÑазо
-
вании
РоÑÑии
инноваÑионнÑÑ
пÑоÑеÑÑов
.
РезÑлÑÑаÑом
обÑазованиÑ
должно
ÑÑаÑÑ
не
ÑолÑко
знаÑиÑелÑное
ÑвелиÑение
ÑеловеÑеÑкого
капиÑала
вÑпÑÑкни
-
ков
на
оÑнове
компеÑенÑноÑÑного
Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð°
,
но
и
возможноÑÑÑ
его
поÑледÑÑ
-
Ñей
конвеÑÑаÑии
в
каÑÑеÑÑ
,
Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ñ
,
доÑÑойнÑй
ÑÑовенÑ
жизни
и
Ñ
.
д
.
Ð
ÑÑомÑ
ÑÑовнÑ
оÑиенÑиÑов
инноваÑионного
пÑоÑеÑÑа
,
пÑоÑвлÑÑ
-
ÑÐ¸Ñ ÑÑ
в
деÑÑелÑноÑÑи
непоÑÑедÑÑвенного
Ñамого
вÑÑÑего
ÑÑебного
заве
-
дениÑ
,
можно
оÑнеÑÑи
ÑледÑÑÑие
напÑавлениÑ
инноваÑионного
ÑазвиÑиÑ
:
â
Ñоздание
ÑÑÑекÑивнÑÑ
ÑиÑÑем
менеджменÑа
каÑеÑÑва
,
в
ÑооÑвеÑÑÑ
-
вии
Ñ
ÑÑебованиÑми
миÑовÑÑ
и
евÑопейÑкиÑ
ÑÑандаÑÑов
;
â
иÑполÑзование
инÑоÑмаÑионнÑÑ
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹
;
â
модеÑнизаÑиÑ
ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкой
и
ÑÑебной
базÑ
,
коÑоÑаÑ
позволиÑ
Ñеали
-
зоваÑÑ
ÑÑебнÑй
пÑоÑеÑÑ
на
оÑнове
доÑÑижений
наÑÑной
и
пÑоизводÑÑвен
-
ной
ÑÑеÑ
;
â
ÑеализаÑиÑ
гибкого
обÑазоваÑелÑного
пÑоÑеÑÑа
,
позволÑÑÑего
го
-
ÑовиÑÑ
кадÑÑ
,
воÑÑÑебованнÑе
на
ÑÑнке
ÑÑÑда
.
ÐеÑÐµÑ Ð¾Ð´
оÑ
«
знаниеÑенÑÑиÑованной
»
ÑиÑÑемÑ
обÑазованиÑ
к
ÑоÑми
-
ÑованиÑ
пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ
и
лиÑноÑÑнÑÑ
компеÑенÑноÑÑей
ÑÑановиÑÑÑ
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñм
,
Ñ Ð¾ÑÑ
и
вÑÑд
ли
единÑÑвеннÑм
ÑÑловием
адекваÑного
оÑвеÑа
ÑиÑÑемÑ
обÑазованиÑ
на
«
вÑзовÑ
иÑÑоÑии
».
СложноÑÑÑ
ÑеалÑного
,
а
не
деклаÑаÑивного
оÑвоениÑ
компеÑенÑноÑÑного
Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð°
опÑеделÑеÑÑÑ
ÑелÑм
ÑÑдом
ÑазноÑÑовневÑÑ
ÑакÑоÑов
:
оÑевиднÑй
кÑизиÑ
обÑазованиÑ
в
РоÑ
-
Ñии
,
накладÑваÑÑийÑÑ
на
миÑовой
кÑизиÑ
обÑазованиÑ
в
ÑÑловиÑÑ
ÑоÑ
-
миÑованиÑ
инÑоÑмаÑионного
поÑÑиндÑÑÑÑиалÑного
обÑеÑÑва
,
неÑиÑÑем
-
ноÑÑÑ
и
незаконÑенноÑÑÑ
обÑазоваÑелÑного
ÑеÑоÑмиÑованиÑ
поÑледниÑ
30
леÑ
,
оÑÑÑÑÑÑвие
конÑенÑÑÑа
в
педагогиÑеÑком
ÑообÑеÑÑве
ÑодеÑжаниÑ
понÑÑий
«
компеÑенÑиÑ
и
компеÑенÑноÑÑÑ
»,
оÑÑÑÑÑÑвие
ÑеалÑной
алÑÑеÑна
-
ÑивÑ
Ñвно
ÑÑÑаÑевÑей
клаÑÑно
-
ÑÑоÑной
(
лекÑионно
-
ÑеминаÑÑкой
)
ÑоÑме
обÑазоваÑелÑного
пÑоÑеÑÑа
,
негоÑовноÑÑÑ
болÑÑинÑÑва
вÑзовÑкиÑ
пÑепо
-
даваÑелей
к
ÑабоÑе
в
ÑÑловиÑÑ
компеÑенÑноÑÑного
Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð°
,
пÑакÑиÑеÑки
1
См
.:
Ðовое
в
оÑенке
обÑазоваÑелÑнÑÑ
ÑезÑлÑÑаÑов
:
междÑнаÑоднÑй
аÑпекÑ
.
Ð
.:
ÐÑоÑвеÑение
, 2007.
180
полное
оÑÑÑÑÑÑвие
пониманиÑ
,
как
оÑениваÑÑ
пÑоÑеÑÑ
ÑоÑмиÑованиÑ
пÑо
-
ÑеÑÑионалÑнÑÑ
и
,
оÑобенно
,
лиÑноÑÑнÑÑ
компеÑенÑноÑÑей
, â
пеÑеÑенÑ
можеÑ
ÑÑаÑÑ
беÑконеÑнÑм
.
СледÑÑÑаÑ
гÑÑппа
пÑедпоÑÑлок
ÑазвиÑиÑ
ÑиÑÑемÑ
пÑоÑеÑÑионалÑного
обÑазованиÑ
ÑвÑзана
Ñ
ведомÑÑвеннÑм
Ñ Ð°ÑакÑеÑом
вÑзов
ФСÐÐ
,
и
опÑеделÑ
-
еÑÑÑ
ÑеÑоÑмиÑованием
пениÑенÑиаÑной
ÑиÑÑемÑ
РоÑÑии
в
ÑооÑвеÑÑÑвии
Ñ
ÐонÑепÑией
ÑазвиÑиÑ
Ñголовно
-
иÑполниÑелÑной
ÑиÑÑемÑ
РоÑÑийÑкой
Феде
-
ÑаÑии
до
2020
года
.
Ðолжно
пÑоизойÑи
каÑдиналÑное
изменение
вÑей
ÑиÑÑе
-
мÑ
из
каÑаÑелÑного
инÑÑиÑÑÑа
ÑоÑалиÑаÑного
гоÑÑдаÑÑÑва
в
ÑеалÑнÑй
пени
-
ÑенÑиаÑнÑй
Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼
иÑпÑавлениÑ
и
ÑеÑоÑиализаÑии
,
ÑÑÑекÑивнÑй
инÑÑ
-
ÑÑменÑ
обеÑпеÑениÑ
пÑав
Ñеловека
в
Ñамом
ÑиÑоком
ÑмÑÑле
ÑÑого
ÑловоÑо
-
ÑеÑаниÑ
в
ÑооÑвеÑÑÑвии
Ñ
междÑнаÑоднÑми
ÑÑандаÑÑами
.
ÐÑÑÑие
ÑÑебнÑе
заведениÑ
ФСÐÐ
РоÑÑии
ÑеÑаÑÑ
задаÑÑ
подгоÑовки
квалиÑиÑиÑованнÑÑ
ÑпеÑиалиÑÑов
длÑ
Ñголовно
-
иÑполниÑелÑной
ÑиÑÑемÑ
,
владеÑÑиÑ
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñми
пÑоÑеÑÑионалÑнÑми
и
лиÑноÑÑнÑми
компеÑенÑ
-
ноÑÑÑми
,
напÑимеÑ
,
Ñмение
ÑабоÑаÑÑ
Ñ
вÑÑокоÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑнÑми
комплекÑами
ÑовÑеменнÑÑ
инженеÑно
-
ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкиÑ
ÑÑедÑÑв
Ð¾Ñ ÑанÑ
и
наблÑдениÑ
;
гоÑов
-
ноÑÑÑ
к
ÑÑÑекÑивномÑ
вÑполнениÑ
ÑвоиÑ
пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ
обÑзанноÑÑей
Ñ
безÑÑловнÑм
ÑоблÑдением
пÑав
Ñеловека
и
междÑнаÑоднÑÑ
пениÑенÑиаÑ
-
нÑÑ
ÑÑандаÑÑов
и
пÑавил
.
ÐонÑепÑией
ÑазвиÑиÑ
Ñголовно
-
иÑполниÑелÑной
ÑиÑÑемÑ
РоÑÑийÑкой
ФедеÑаÑии
до
2020
года
,
опÑеделенÑ
оÑновнÑе
напÑав
-
лениÑ
ее
ÑеализаÑии
,
в
Ñом
ÑиÑле
в
ÑаÑÑи
кадÑового
обеÑпеÑениÑ
и
пÑоведе
-
ниÑ
комплекÑа
меÑопÑиÑÑий
по
далÑнейÑемÑ
ÑазвиÑиÑ
ÑÑÑÑкÑÑÑÑ
пÑоÑеÑ
-
ÑионалÑного
обÑазованиÑ
ÑабоÑников
Ñголовно
-
иÑполниÑелÑной
ÑиÑÑемÑ
,
а
Ñакже
ÑовеÑÑенÑÑвованиÑ
иÑ
ÑпеÑиалÑной
подгоÑовки
за
ÑÑеÑ
макÑималÑно
-
го
пÑиближениÑ
ÑодеÑжаниÑ
пÑогÑамм
обÑÑениÑ
к
ÑеалÑнÑм
ÑÑловиÑм
опе
-
ÑаÑивно
-
ÑлÑжебной
деÑÑелÑноÑÑи
,
ÑлÑÑÑениÑ
меÑодиÑеÑкого
обеÑпеÑениÑ
и
ÑÑловий
пÑоведениÑ
занÑÑий
.
Ð
ÑеÑении
коллегии
ФедеÑалÑной
ÑлÑжбÑ
иÑполнениÑ
наказаний
«
Ð
ÑоÑÑоÑнии
пÑоÑеÑÑионалÑного
обÑÑениÑ
лиÑного
ÑоÑÑава
и
задаÑаÑ
по
ÑеализаÑии
положений
ÐонÑепÑии
ÑазвиÑиÑ
Ñголовно
-
иÑполниÑелÑной
ÑиÑÑемÑ
РоÑÑийÑкой
ФедеÑаÑии
до
2020
года
»
оÑ
7
иÑнÑ
2011
года
â
349
бÑло
ÑÑоÑмÑлиÑовано
неÑколÑко
задаÑ
в
ÑÑом
напÑавлении
.
Ð
ÑаÑÑноÑÑи
,
в
ÑелÑÑ
подгоÑовки
ÑабоÑников
Ñголовно
-
иÑполниÑелÑной
ÑиÑÑемÑ
,
владеÑÑиÑ
новейÑими
меÑодиками
и
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾
-
гиÑми
,
в
Ñом
ÑиÑле
и
навÑками
ÑабоÑÑ
Ñ
ÑелекоммÑникаÑионнÑми
ÑиÑÑе
-
мами
,
ÑазÑабоÑаÑÑ
обÑазоваÑелÑнÑе
пÑогÑаммÑ
в
ÑооÑвеÑÑÑвии
Ñ
ÑÑебова
-
ниÑми
ÑедеÑалÑнÑÑ
гоÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ
обÑазоваÑелÑнÑÑ
ÑÑандаÑÑов
,
пÑе
-
дÑÑмоÑÑев
ÑвелиÑение
доли
пÑакÑиÑеÑкиÑ
занÑÑий
по
ÑпеÑиализаÑии
,
а
Ñакже
занÑÑий
в
инÑеÑакÑивнÑÑ
ÑоÑмаÑ
.
Также
ÑÑавиÑÑÑ
задаÑа
оÑганизаÑии
взаимодейÑÑвиÑ
Ñ
пÑоÑилÑнÑми
ÑÑÑÑкÑÑÑнÑми
подÑазделениÑми
ФСÐÐ
РоÑÑии
по
наÑÑÑениÑ
ÑÑебнÑÑ