ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.09.2019

Просмотров: 6212

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

196

 

ными

 

на

 

облачном

 

хостинге

 

могут

 

пользоваться

 

в

 

любой

 

точке

 

страны

в

 

том

 

числе

 

в

 

трудно

 

доступных

 

регионах

); 

4)

 

оперативность

  (

чтобы

 

передать

 

пакет

 

данных

 

учреждению

 

УИС

 

достаточно

 

просто

 

поместить

 

файл

 

в

 

облако

это

 

экономит

 

много

 

времени

 

и

 

средств

 

по

 

сравнению

 

с

 

пересылкой

 

по

 

обычной

 

или

 

фельдъегерской

 

почте

); 

5)

 

ответственность

 (

файлы

 

в

 

облачном

 

хранилище

 

находятся

 

в

 

веде

-

нии

 

специалистов

а

 

не

 

рядовых

 

пользователей

у

 

которых

 

больше

 

шансов

 

сделать

 

ошибку

приводящую

 

к

 

потере

 

данных

). 

Уголовно

-

исполнительная

 

система

 

обладает

 

распределенной

 

инфра

-

структурой

И

 

если

 

эксплуатировать

 

разнородный

 

парк

 

серверов

то

 

будут

 

большие

 

затраты

 

на

 

управление

эксплуатацию

 

и

 

обновление

 

оборудова

-

ния

 

и

 

программного

 

обеспечения

высокие

 

риски

 

простоев

 

и

 

поломок

вы

-

званные

 

отсутствием

 

связности

 

внутри

 

такой

 

разнородной

 

структуры

Ре

-

шить

 

эти

 

и

 

многие

 

другие

 

инфраструктурные

 

проблемы

 

можно

 

при

 

помо

-

щи

 

построения

 

частного

 

облака

 

С

.

В

Озерский

,  

заместитель

 

начальника

 

кафедры

 

управления

  

и

 

информационно

-

технического

 

обеспечения

 

деятельности

 

УИС

кандидат

 

физико

-

математических

 

наук

доцент

С

.

А

Грязнов

,  

начальник

 

кафедры

 

управления

  

и

 

информационно

-

технического

 

обеспечения

 

деятельности

 

УИС

кандидат

 

педагогических

 

наук

доцент

 

(

Самарский

 

юридический

 

институт

 

ФСИН

 

России

 

Дистанционное

 

обучение

 

как

 

основная

 

форма

  

получения

 

высшего

 

образования

 

в

 

местах

 

лишения

 

свободы

 

 

Концепция

 

развития

 

уголовно

-

исполнительной

 

системы

 

Российской

 

Федерации

 

до

 2020 

года

 

предусматривает

  Â«

дальнейшее

 

развитие

 

благо

-

приятных

 

условий

 

для

 

получения

 

осужденными

 

общего

начального

среднего

 

и

 

высшего

 

профессионального

 

образования

 

посредством

 

заочно

-

го

 

и

 

дистанционного

 

обучения

».

 

Формирование

 

высокотехнологичной

 

площадки

 

для

 

предоставления

 

осужденным

 

возможности

 

получать

 

выс

-

шее

 

профессиональное

 

образование

 

на

 

основе

 

дистанционных

 

технологий

 

является

 

актуальной

 

проблемой

 

профилактики

 

рецидивной

 

преступности

 

и

 

адаптации

 

бывших

 

преступников

 

к

 

стремительно

 

меняющимся

 

услови

-

ям

 

современного

 

мира

Предоставление

 

осужденным

 

и

 

лицам

содержа

-

щимся

 

под

 

стражей

технической

 

возможности

 

использования

 

широкого

 

спектра

 

телекоммуникационных

 

услуг

в

 

том

 

числе

 

средств

 

видео

-


background image

197

 

конференцсвязи

электронной

 

почты

 

и

 

др

позволит

 

решить

 

проблему

 

по

-

лучения

 

образования

 

в

 

кратчайшие

 

сроки

Европейскими

 

пенитенциарными

 

правилами

принятыми

 

Комитетом

 

Министров

 

Совета

 

Европы

 

в

 2006 

г

., 

предусмотрено

что

 

в

 

каждом

 

исправи

-

тельном

 

учреждении

 

осуществляется

  

разносторонняя

 

программа

 

обучения

позволяющая

 

людям

 

удовлетворять

 

некоторые

 

из

 

своих

 

интересов

 

и

 

потреб

-

ностей

Рекомендации

 

Совета

 

Европы

 Â«

Об

 

обучении

 

в

 

тюрьмах

» 

нацелива

-

ют

 

сотрудников

 

пенитенциарных

 

учреждений

 

на

 

то

что

 

все

 

заключенные

 

должны

 

иметь

 

доступ

 

к

 

обучению

и

 

оно

 

должно

 

быть

 

таким

 

же

как

 

обуче

-

ние

 

соответствующих

 

возрастных

 

групп

 

за

 

пределами

 

тюрем

По

 

данным

 

ФСИН

 

России

 

приблизительно

 35–40 

тысяч

 

осужденных

 

со

 

средним

 

образованием

 

желают

 

получать

 

высшее

 

образование

 

во

 

время

 

отбывания

 

наказания

Прежде

 

чем

 

приступить

 

к

 

обзору

 

форм

 

дистанционного

 

обучения

 

с

 

использованием

 

интернет

-

технологий

рассмотрим

 

основные

 

понятия

Интернет

-

образование

 

– 

образование

осуществляемое

 

с

 

использовани

-

ем

 

ресурсов

 

и

 

технологий

 

глобальной

 

сети

 

Интернет

По

 

отношению

 

к

 

поня

-

тию

 

дистанционное

 

образование

 

является

 

видовым

 

отличием

более

 

строго

 

регламентирующим

 

технико

-

технологическую

 

специфику

 

обучения

 â€“ 

ис

-

пользование

 

сети

 

Интернет

 (

дистанционно

 

можно

 

обучаться

 

не

 

только

 

через

 

Интернет

но

 

и

 

с

 

помощью

 

локальных

 

сетей

видеосвязи

 

и

 

т

п

.). 

Дистанционное

 

обучение

 â€“ 

совокупность

 

технологий

обеспечиваю

-

щих

 

доставку

 

обучаемым

 

основного

 

объема

 

изучаемого

 

материала

инте

-

рактивное

 

взаимодействие

 

обучаемых

 

и

 

преподавателей

 

в

 

процессе

 

обу

-

чения

предоставление

 

обучаемым

 

возможности

 

самостоятельной

 

работы

 

по

 

освоению

 

изучаемого

 

материала

а

 

также

 

в

 

процессе

 

обучения

Дистанционное

 

обучение

осуществляемое

 

с

 

помощью

 

компьютерных

 

телекоммуникаций

имеет

 

следующие

 

формы

 

занятий

Чат

-

занятия

 â€“ 

учебные

 

занятия

осуществляемые

 

с

 

использованием

 

чат

-

технологий

Чат

-

занятия

 

проводятся

 

синхронно

то

 

есть

 

все

 

участники

 

име

-

ют

 

одновременный

 

доступ

 

к

 

чату

В

 

рамках

 

многих

 

дистанционных

 

учебных

 

заведений

 

действует

 

чат

-

школа

в

 

которой

 

с

 

помощью

 

чат

-

кабинетов

 

орга

-

низуется

 

дистанционная

 

деятельность

 

педагогов

 

и

 

учеников

Веб

-

занятия

 â€“ 

дистанционные

 

уроки

конференции

семинары

дело

-

вые

 

игры

лабораторные

 

работы

практикумы

 

и

 

другие

 

формы

 

учебных

 

занятий

проводимых

 

с

 

помощью

 

средств

 

телекоммуникаций

 

и

 

других

 

возможностей

 Â«

всемирной

 

паутины

». 

Для

 

веб

-

занятий

 

используются

 

специализированные

 

образователь

-

ные

 

веб

-

форумы

 

– 

форма

 

работы

 

пользователей

 

по

 

определенной

 

теме

 

или

 

проблеме

 

с

 

помощью

 

записей

оставляемых

 

на

 

одном

 

из

 

сайтов

 

с

 

установленной

 

на

 

нем

 

соответствующей

 

программой

От

 

чат

-

занятий

 

веб

-

форумы

 

отличаются

 

возможностью

 

более

 

длительной

  (

многоднев

-


background image

198

 

ной

работы

 

и

 

асинхронным

 

характером

 

взаимодействия

 

учеников

 

и

 

педагогов

Телеконференции

 

 

проводятся

как

 

правило

на

 

основе

 

списков

 

рас

-

сылки

 

с

 

использованием

 

электронной

 

почты

Для

 

учебных

 

телеконферен

-

ций

 

характерно

 

достижение

 

образовательных

 

задач

.  

Одной

 

из

 

наиболее

 

перспективных

 

форм

 

проведения

 

занятий

 

по

 

дис

-

танционной

 

форме

 

обучения

 

с

 

заключенными

 

в

 

исправительных

 

колониях

 

являются

 

вебинары

объединяющие

 

в

 

себе

 

преимущество

 

веб

-

технологий

 

и

 

телеконференций

Термин

 Â«webi

№

ar» 

происходит

 

от

 

слияния

 

двух

 

английских

 

слов

 â€“ 

web 

и

 semi

№

ar (

оба

 

вряд

 

ли

 

нуждаются

 

в

 

переводе

). 

Вебинар

 â€“ 

учебное

 

мероприятие

проводимое

 

с

 

использованием

 web-

технологий

.  

Вебинар

 â€“ 

технология

 

интерактивная

Слушатели

 

вебинара

 

не

 

просто

 

внимают

 

тому

что

 

говорит

 

и

 

показывает

 

докладчик

но

 

и

 

могут

 

задавать

 

ему

 

вопросы

 

устно

 

или

 

письменно

 

непосредственно

 

по

 

ходу

 

дела

как

 

если

 

бы

 

они

 

физически

 

присутствовали

 

в

 

помещении

где

 

проводится

 

меро

-

приятие

Докладчик

 

также

 Â«

видит

» 

всех

 

участников

 

и

 

может

 

обратиться

 

с

 

вопросом

 

ко

 

всем

 

сразу

 

или

 

к

 

любому

 

из

 

них

Интересным

 

примером

 

реализации

 

дистанционного

 

образования

 

яв

-

ляются

 

аудио

и

 

видеокурсы

 

по

 

различным

 

дисциплинам

размещенные

 

на

 

интернет

-

ресурсах

 

Калифорнийского

 

университета

 

в

 

Беркли

 (

США

и

 

Ин

-

тернет

-

Университета

 

Информационных

 

Технологий

 (

Россия

). 

На

 

мой

 

взгляд

 

в

 

настоящее

 

время

 

в

 

России

 

наиболее

 

актуальными

 (

дос

-

тупность

 

плюс

 

эффективность

средствами

 

образовательных

 

Интернет

-

технологий

 

для

 

использования

 

в

 

местах

 

лишения

 

свободы

 

являются

разме

-

щение

 

образовательных

 

ресурсов

 

учебного

 

заведения

 

для

 

лиц

отбывающих

 

наказание

 

в

 

виде

 

лишения

 

свободы

в

 

сети

 

Интернет

возможность

 

выполне

-

ния

проверки

 

и

 

рецензирования

 

контрольных

 

и

 

курсовых

 

работ

 

в

 

электрон

-

ном

 

виде

 

с

 

использованием

 

Интернет

обеспечение

 

доступа

 

обучаемых

 

к

 

ви

-

део

и

 

аудиоматериалам

 

лекций

семинаров

 

и

 

практических

 

занятий

 

на

 

сайте

 

учебного

 

заведения

организация

 

чат

-

занятий

 

и

 

консультаций

 

с

 

преподава

-

телями

выполнение

 

тестовых

 

заданий

 

промежуточного

 

и

 

итогового

 

контро

-

ля

 

на

 

сайте

 

учебного

 

заведения

 

в

 

режиме

 on-line. 

Полноценная

 

реализация

 

дистанционного

 

образования

 

для

 

заключен

-

ных

   

является

 

сложной

 

организационно

-

технической

 

задачей

разрешить

 

которую

 

помогает

 

социальный

 

проект

осуществляемый

 

Современной

 

гу

-

манитарной

 

академией

 

во

 

многих

 

российских

 

регионах

Суть

 

его

 

заключа

-

ется

 

в

 

организации

 

получения

 

высшего

 

образования

 

осужденными

 

в

 

мес

-

тах

 

лишения

 

свободы

В

 

настоящий

 

момент

 

Современная

 

гуманитарная

 

академия

 

готова

 

уве

-

личить

 

число

 

студентов

 

в

 

местах

 

лишения

 

свободы

 

до

 

семи

 

тысяч

 

человек

Более

 

того

сами

 

заключенные

 

этого

 

хотят

но

к

 

сожалению

все

 

упирается

 

в

 


background image

199

 

деньги

Не

 

все

 

родственники

 

имеют

 

возможность

 

платить

 

за

 

обучение

даже

 

по

 

льготной

 

цене

  (

например

в

 

Самарской

 

области

 

студент

-

заключенный

 

платит

 

за

 

обучение

 

лишь

 

треть

 

суммы

остальные

 

расходы

 

берет

 

на

 

себя

 

ГУФСИН

 

по

 

Самарской

 

области

 

и

 

сама

 

академия

).  

Следует

 

отметить

 

российский

 

опыт

 

внедрения

 

дистанционного

 

обуче

-

ния

 

в

 

системе

 

исправительных

 

учреждений

Так

 16 

февраля

 2011 

г

., 

в

 

ФБУ

 

ИК

-12 

ГУФСИН

 

России

 

по

 

Пермскому

 

краю

 

строгого

 

режима

 

состоялась

 

церемония

 

открытия

 

Учебного

 

компьютерного

 

класса

Теперь

 

заключенные

 

обретут

 

возможность

 

получать

 

высшее

 

образование

 

с

 

использованием

 

дис

-

танционных

 

технологий

не

 

выходя

 

за

 

пределы

 

режимной

 

территории

.  

Учебный

 

компьютерный

 

класс

 

стал

 

возможен

 

после

 

комплекса

 

пере

-

мен

которые

 

произошли

 

в

 

ФБУ

 

ИК

-12. 

У

 

осужденных

 

созрела

 

осознанная

 

потребность

 

проводить

 

свой

 

срок

 

с

 

пользой

 

и

 

сформировалась

 

в

 

идею

 

ор

-

ганизации

 

дистанционного

 

обучения

 

в

 

колонии

которая

 

была

 

поддержана

 

представителями

 

гражданского

 

общества

.  

Таким

 

образом

дистанционное

 

образование

 

посредством

 

Интернет

-

технологий

 

входит

 

в

 

жизнь

 

и

 

российских

 

заключенных

обеспечивая

 

им

 

право

 

на

 

образование

и

 

должно

 

стать

 

основной

 

формой

 

получения

 

выс

-

шего

 

образования

 

в

 

местах

 

лишения

 

свободы

В

 

заключение

для

 

того

 

чтобы

 

еще

 

раз

 

отметить

 

роль

 

образования

 

в

 

профилактике

 

пенитенциарных

 

рецидивов

хочется

 

привести

 

слова

 

Вячесла

-

ва

 

Волова

директора

 

Самарского

 

филиала

 

Современной

 

гуманитарной

 

ака

-

демии

: «

Из

 1,5 

тысяч

 

студентов

которые

 

получали

 

образование

 

в

 

местах

 

лишения

 

свободы

 

в

 

Самарской

 

области

не

 

было

 

ни

 

одного

кто

 

совершил

 

бы

 

рецидив

Статистика

 

говорит

 

сама

 

за

 

себя

 â€“ 

чем

 

выше

 

у

 

человека

 

образо

-

вание

тем

 

меньше

 

у

 

него

 

желания

 

совершить

 

преступление

У

 

него

 

появля

-

ются

 

стимулы

 

в

 

жизни

новые

 

интересы

а

 

главное

 â€“ 

перспективы

». 

 

С

.

А

Павлова

,  

преподаватель

 

кафедры

 

математики

  

и

 

информационных

 

технологий

 

управления

 

 (

Академия

 

ФСИН

 

России

); 

А

.

В

Мотронюк

,  

заместитель

 

начальника

 

по

 

тылу

  

и

 

трудовой

 

занятости

 

осужденных

  

(

УФСИН

 

России

 

по

 

Оренбургской

 

области

 

Автоматизированная

 

система

 

электронного

 

документооборота

  

в

 

уголовно

-

исполнительной

 

системе

 

 

Система

 

электронного

 

документооборота

  (

СЭД

)

  â€“

 

автоматизирован

-

ная

 

многопользовательская

 

система

сопровождающая

 

процесс

 

управле

-


background image

200

 

ния

 

работой

 

иерархической

 

организации

 

с

 

целью

 

обеспечения

 

выполнения

 

этой

 

организацией

 

своих

 

функций

При

 

этом

 

предполагается

что

 

процесс

 

управления

 

опирается

 

на

 

человеко

-

читаемые

 

документы

содержащие

 

ин

-

струкции

 

для

 

сотрудников

 

организации

необходимые

 

к

 

исполнению

Назначение

 

СЭД

СЭД

 

предназначена

 

для

 

комплексной

 

автоматизации

 

служб

 

документационного

 

обеспечения

 

уголовно

-

исполнительно

 

системы

 

и

 

обмена

 

информацией

 

между

 

участниками

 

рабочих

 

процессов

 

в

 

части

 

учета

 

и

 

формирования

 

единого

 

электронного

 

информационного

 

документационного

 

пространства

  (

управленческих

учетных

 

и

 

др

документов

), 

а

 

именно

 

про

-

цессов

 

регистрации

хранения

представления

 (

в

 

т

.

ч

публикации

и

 

рассыл

-

ки

 

документации

выдачи

 

и

 

контроля

 

исполнения

 

заданий

 

по

 

связанным

 

с

 

ними

 

резолюциям

 

и

 

поручениям

а

 

также

 

архивного

 

хранения

 

документации

СЭД

 

также

 

предназначена

 

для

 

обеспечения

 

надежности

 

хранения

разграни

-

чения

 

и

 

оперативности

 

доступа

 

к

 

информации

  (

посредством

 

структур

 

хра

-

нения

 

и

 

поисковых

 

алгоритмов

для

 

всех

 

участников

 

рабочих

 

процессов

 

УИС

в

 

том

 

числе

 

географически

 

распределенных

По

 

видам

 

автоматизированных

 

комплексов

 

СЭД

 

относится

 

к

 

много

-

функциональным

 

программно

-

техническим

 

комплексам

 

для

 

автоматиза

-

ции

 

управления

 

рабочими

 

процессами

 

в

 

условиях

 

распределенного

 

ис

-

пользования

 

информации

 

разными

 

специалистами

Под

 

СЭД

 

понимается

 

программно

-

аппаратный

 

комплекс

состоящий

 

из

 

взаимосвязанных

 

автоматизированных

 

рабочих

 

мест

 (

далее

 - 

АРМов

), 

под

-

держивающих

 

автоматизацию

 

работы

 

с

 

документами

 

на

 

всех

 

этапах

 

их

 

жиз

-

ненного

 

цикла

  (

сканирования

создания

регистрации

  (

кодирования

), 

дове

-

дения

 

до

 

сотрудников

 

автоматизируемых

 

подразделений

исполнения

кон

-

троля

учета

 

и

 

архивного

 

хранения

и

 

функционирующих

 

на

 

основе

 

единой

 

программно

-

технической

 

среды

интегрированной

 

с

 

программно

-

аппаратным

 

комплексом

 

для

 

сканирования

 

документов

 

и

 

обладающей

 

воз

-

можностями

 

интеграции

 

с

 

другими

 

автоматизированными

 

информационны

-

ми

 

системами

 

УИС

 (

необходимый

 

состав

 

и

 

содержание

 

интеграции

 

уточня

-

ется

 

на

 

этапе

 

технического

 

проектирования

).  

Основные

 

принципы

 

электронного

 

документооборота

Однократная

 

регистрация

 

документа

позволяющая

 

однозначно

 

иден

-

тифицировать

 

документ

Возможность

 

параллельного

 

выполнения

 

операций

позволяющая

 

со

-

кратить

 

время

 

движения

 

документов

 

и

 

повышения

 

оперативности

 

их

 

ис

-

полнения

Непрерывность

 

движения

 

документа

позволяющая

 

идентифициро

-

вать

 

ответственного

 

за

 

исполнение

 

документа

  (

задачи

в

 

каждый

 

момент

 

времени

 

жизни

 

документа

 (

процесса

). 

Единая

 (

или

 

согласованная

 

распределенная

база

 

документной

 

информа

-

ции

позволяющая

 

исключить

 

возможность

 

дублирования

 

документов