Файл: Подходы к определению эффективности государственного и муниципального управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Подходы к определению эффективности государственного и муниципального управления

1.2 Главный критерий эффективности управленческого решения в государственном и муниципальном управлении

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Цели, задачи и функции администрации Московской области

2.2. Анализ эффективности существующего состава и структуры администрации Московской области

2.2. Параметры оценки эффективности деятельности гражданского служащего Администрации Московской области

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Проблемы эффективности деятельности

3.2. Механизм рационализации организационной структуры городской администрации, направленный на повышение эффективности ее работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Администрация Московской области – является единой системой исполнительных органов власти Московской области, которые наделены полномочиями исполнительного и распорядительного характера, в отношении решения вопросов регионального значения.

Структура Администрации Московской области на основании ст. 34 Устава Московской области включает:

  • Правительство Московской области;
  • отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Московской области.

Рассматривая характеристику деятельности государственных гражданских служащих Администрации Московской области, мы ограничиваемся в исследовании государственных служащих комитетов и управлений, которые входят в Администрацию Московской области и в целом рассматриваем результативность их работы и эффективность деятельности. Структура Администрации Московской области в рамках комитетов и управлений выглядит следующим образом. ( рис. 2.1.)

Губернатор Московской области

Государственная жилищная инспекция

Аппарат Губернатора и Правительства

Гостехнадзор

Вице - губернаторы

Управления – всего 33

Рис.2.1. Структура Администрации Московской области в рамках управлений

Таким образом, как видно из рис.2.1., в настоящее время в Администрации Московской области работают 33 управления.

В рамках регулирования кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, регулирования различного рода вопросов кадровой деятельности, в Администрации Московской области, Управление государственной службы и кадров является важнейшим подразделением Администрации.

Управление государственной службы и кадров входит в Аппарат Губернатора и Правительства Московской области. (см. рис. 2.2.)

Аппарат Губернатора и Правительства Московской области

Управление государственной службы и кадров

Рис.2.2. Структура Управления государственной службы и кадров Администрации Московской области[9]

Как видно из рис.2.2. в Управлении государственной службы и кадров входит 7 отделов. Непосредственно вопросами кадровой обеспеченности занимается отдел кадров Управления государственной службы и кадров.

Управление государственной службы и кадров Администрации Московской области является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно Начальнику управления государственной службы и кадров.


Управление государственной службы и кадров Администрации Московской области занимается организацией работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов, участие в формировании стабильного коллектива, создание кадрового резерва и работа с ним; организацией системы учета кадров, анализ текучести кадров.

Управление государственной службы и кадров Администрации Московской области осуществляет следующие основные задачи:

  • осуществляет подбор, расстановку и использование государственных гражданских служащих в Администрации Московской области;
  • формирует стабильно работающей трудовой коллектив;
  • создает кадровый резерв для работы в Администрации Московской области;
  • осуществляет организацию системы учета кадров Администрации Московской области;
  • подготавливает необходимую документацию и осуществляет организацию аттестации государственных служащих Московской области[10].

Основными функциями Управления государственной службы и кадров Администрации Московской области являются:

      • план комплектования кадров госслужбы в соответствии с программой развития Администрации Московской области;
      • оформление приема, перевода и увольнения государственных кадров в Администрации Московской области в соответствии с трудовым законодательством РФ;
      • учет личного состава Администрации Московской области;
      • хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;
      • контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом;
      • изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;
      • создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов;
      • работа по созданию резерва на выдвижение и другие функции.

Основные элементы управления персоналом в Администрации Московской области начинаются с найма гражданина на государственную службу.

В управлении персоналом в Администрации Московской области различают профессиональную и внутриорганизационную карьеру, как основные типы.

Профессиональная карьера - рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может развиваться в рамках специализации, либо в овладении другими областями (транспрофессионализация).

Внутриорганизационная карьера - связана с траекторией движения человека в организации.


Карьерный потенциал кадров госслужбы рассматривается отделов государственной службы и кадров как системное свойство личности госслужащего быть субъектом профессиональной деятельности, общения и самопознания, профессиональной карьеры.

Госслужащий Администрации Московской области является одновременно и субъектом, и объектом карьерного роста. Его субъектность определяется самостоятельностью в выборе карьерных стратегий, методов саморазвития. Однако в силу сложности организации иерархических отношений в системе государственной службы и действия многих внешних (объективных) факторов госслужащий в известной мере является и объектом воздействий со стороны системы, которая может блокировать его карьерные устремления или задать иную траекторию карьерного роста.

Таблица 2.1

Количество государственных гражданских служащих Администрации Московской области в 2017 г.[11]

Критерии

Количество

Штатная численность

2520

Должности гражданских служащих

2490

Иные должности

30

Замещено

2519

Резерв

231

Штатная численность работников Администрации Московской области (в рамках комитетов и управлений), составляет 2520 единиц, из них 2490 единиц – должности государственных гражданских служащих, 30 – иные должности; замещено госслужащими 2519 штатных единиц.

Включено в кадровый резерв Управления по результатам конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв 231 человек.

Таблица 2.2.

Основные квалификационные требования

Квалификационные требования

Образование

Стаж работы

Руководители

Высшее

Не менее 5-6 лет

Специалисты (ведущая группа)

Высшее

Не менее 4 лет

Обеспечивающие специалисты (старшая группа)

Высшее

Не менее 2 лет в госслужбе или 4 лет по специальности

Специалисты (младшая группа)

Среднее профессиональное

Без предъявления требований к стажу

Обеспечивающие специалисты (младшая группа)

Среднее профессиональное

Без предъявления требований к стажу

Анализ сменяемости госслужащих показывает, что больше половины из увольняющихся, составляют госслужащие, проработавшие в должности менее года. Этот факт говорит о необходимости серьезного анализа причин текучести кадров и создание в департаменте системы мотивации персонала, системы адаптации госслужащих при назначении на должность (наставничество).


Кадровый резерв сформирован на конкурсной основе.

Аттестация в департаменте проводится в форме индивидуального собеседования по вопросам, связанным со знанием действующего законодательства о государственной гражданской службе и с выполнением должностных обязанностей.

Составлен и утвержден график прохождения аттестации государственными гражданскими служащими департамента.

Присвоение классных чинов гражданским служащим производится по результатам сдачи квалификационного экзамена, который проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня).

В 2018 году целенаправленно проводились мероприятия по кадровому, организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Администрации Московской области.

Таким образом, текучесть кадров приходиться в основном на состав госслужащих работающих меньше года, основные мероприятия по кадровой проводятся в форме аттестаций, подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих.

2.2. Анализ эффективности существующего состава и структуры администрации Московской области

Кадровая политика в Администрации Московской области и механизм ее реализации – управление персоналом направлены на достижение стратегических, главных целей:

    1. формирование высокого профессионализма и культуры управленческих и технологических процессов, достижение укомплектованности всех участков государственной службы квалифицированными, активно действующими, духовно-нравственными работниками;
    2. максимально эффективное использование интеллектуально-кадрового потенциала государственного аппарата, его сохранение и приумножение;
    3. создание более благоприятных условий и гарантии для проявления каждым государственным служащим его способностей, реализации позитивных интересов и личных планов, всемерного стимулирования его профессионального роста и служебного продвижения, повышения эффективности трудовой деятельности.

Для достижения этих целей определяются текущие задачи и приоритетные направления работы с кадрами с учетом специфики функций, принципов комплектования персонала Администрации Московской области.

В 2017г была проведена проверка исполнения законодательства о государственной гражданской службе в Администрации Московской области, в ходе которой выявились недостатки в работе:

  1. несовершенство структуры администрации;
  2. не все должностные инструкции работников администрации были утверждены распоряжениями администрации;
  3. некоторые госслужащие администрации не соответствовали квалификационным требованиям;
  4. велась недостаточная работа по формированию кадрового резерва;
  5. с 2015 года не применялись поощрения и награждения к госслужащим;
  6. не были предусмотрены денежные средства на реализацию программы развития госслужбы на 2015-2013 годы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и др.)

С целью устранения выявленных недостатков департаментом кадровой политики проведены следующие мероприятия:

  • Разрешение вопросов о расторжении трудовых договоров с прежними руководителями, замещающие высшие руководящие должности:
  • Проведение работы по оптимизации штатной численности.

В ходе данных мероприятий Управление государственной службы и кадров Администрации Московской области проделана следующая работа:

  • подготовлены и направлены в центр занятости населения сведения о работниках, подлежащих сокращению;
  • подготовлены и направлены письма от имени работодателя (губернатора) в профсоюз работников администрации;
  • подготовлены и вручены работникам предупреждения о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей;
  • при возникновении вакансий – подготавливаются письменные предложения работникам от имени представителя нанимателя (главы города);
  • оформление на пенсию (протоколы заседания комиссии по выслуге лет и др.)

Штатное расписание по должностям составляло следующую динамику. (рис.2.3.)

Рис.2.3. Изменение штатной численности государственных служащих Администрации Московской области[12]

Также была проведена аттестация госслужащих Администрации Московской области, которая представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Сведения о проведении аттестации госслужащих Администрации Московской области в 2018 г.

Фактическая численность

гос

служащих

Кол-воо гос

служащих

подлежащ

их аттес-

тации

Кол-во

гос

служащих,

прошедших

аттестацию

Итоги аттестации

Соответствует занимаемой

должности

Не соответст

вует занимаемой

должности

Рекоме

ндовано

направление

на

повы-

шение

квалиф

икации

(пере-

подгото

вку)-

Подлежит

поощрени

ю, в том

числе

повышению в

должности

Рекомендовано

улучшить

деятельность

аттестуемого

О поощрении за

достигнутые успехи в

работе

О понижении служащего в

должности

2520

1587

1586

1584

2

985

235

16

28

2