Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «Мебельград Плюс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбор наиболее приемлемых средств распространения информации и конкретных её носителей, с помощью которых данное рекламное обращение планируется довести до потенциальных покупателей является важной задачей. При решении такой задачи следует учитывать: какую именно целевую аудиторию следует ознакомить за выбранный промежуток времени; сколько раз за данный интервал времени целесообразно ознакомить с рекламным обращением среднего представителя целевой аудитории; как сильно следует оказывать воздействие на целевую аудиторию.

Поэтому главное для хорошего продвижения на рынке – делать все, чтобы покупатели всегда уходили в хорошем настроении и всегда возвращались снова. Что же касается рекламы в СМИ, Интернете, то здесь следует обратиться к специалистам в данной области, т. е. воспользоваться услугами рекламного агентства. Печатную рекламу разместим в местной газете. Стратегия рекламы и бюджет рекламных мероприятий представлен в табл. 14.

Таблица 14

Бюджет рекламных мероприятий на месяц

Средства рекламы

Цена

Количество

Стоимость

Интернет

5000 руб./пак.

1 пак.

5000

Печатные СМИ

500 руб./объяв.

10 объяв.

5000

Итого

-

-

10000

Таким образом, для проведения рекламных мероприятий в месяц необходимо затратить 10 000 руб.

Нормативно-правовое регулирование мебельного производства:

- ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия».

- ГОСТ 28105-89 «Мебель корпусная и столы».

- ГОСТ 20400-80 «Продукция мебельного производства. Термины и определения». Календарный план выполнения работ по проекту состоит из 4-х основных этапов (рис. 3).

1 этап
Подготовительные работы

2 этап
Ремонтные работы

3 этап Закупка и установка оборудования

4 этап Первичная закупка сырья

5 этап Производство 

3 мес.

3 мес.

4 мес.

2 мес.

Рис. 3. Календарный план выполнения работ по проекту

1 Этап. Подготовительные работы - разработка рабочего проекта, сбор разрешительных документов, поиск помещения.


2 Этап. Ремонтные работы – косметический ремонт помещений.

3 Этап. Закупка и установка оборудования – закупка, установка и подключение оборудования.

4 Этап. Первичная закупка сырья для производства.

План себестоимости представим в табл.15.

Таблица 15

Себестоимость новой продукции

Показатели, тыс. руб.

Итого в год

Материальные затраты

4934,00

Коммунальные платежи

554,00

Реклама

120,00

Затраты на оплату труда

1548,00

Страховые взносы

467,00

Арендная плата

960,00

Итого затрат

8583,00

Итоговый план инвестиций представлен в Приложении 3.

Из плана инвестиций видно, что соотношение собственного и заемного капитала составляет 60%/40%. Таким образом, 1083 тыс. руб. это сумма собственных средств, а 722 руб. возьмем кредит в банке на срок 3 года под 14% годовых с периодичностью платежей - квартал. Кредитный план составляется по следующим данным: n = 3 года; ставка 14%, квартал (см. табл. 16). Платеж по кредиту в квартал = 722 / (3 * 4) = 60,17 тыс. руб.

Таблица 16

Кредитный план

Месяц/год

Начальный долг

Общий платеж

Проценты

Погашение основной суммы

Остаток основного долга

1 кв. 2019

722,00

85,44

25,27

60,17

661,83

2 кв. 2019

661,83

83,33

23,16

60,17

601,67

3 кв. 2019

601,67

81,23

21,06

60,17

541,50

4 кв. 2019

541,50

79,12

18,95

60,17

481,33

1 кв. 2020

481,33

77,01

16,85

60,17

421,17

2 кв. 2020

421,17

74,91

14,74

60,17

361,00

3 кв. 2020

361,00

72,80

12,64

60,17

300,83

4 кв. 2020

300,83

70,70

10,53

60,17

240,67

1 кв. 2021

240,67

68,59

8,42

60,17

180,50

2 кв. 2021

180,50

66,48

6,32

60,17

120,33

3 кв. 2021

120,33

64,38

4,21

60,17

60,17

4 кв. 2021

60,17

62,27

2,11

60,17

0,00

Итого

886,26

164,26

722,00


В основе Плана денежных средств лежит метод анализа денежных потоков, лежащий в основе «классических» методов инвестиционного анализа и используемый во всех наиболее известных методиках планирования и оценки эффективности инвестиционных проектов.

Термин «Кэш-Флоу» используется для определения текущего остатка имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств.

Этот остаток формируется за счет притока (доходов от реализации продукции и услуг, доходов от реализации активов предприятия, взносов в уставной фонд и займов и т.д.) и оттока (затрат на производство продукции и услуг, общих издержек предприятия, затрат на инвестиции, затрат на обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов, налоговых и других выплат) денежных средств.

Все поступления и платежи отображаются в «лане движения денежных средств» в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления этих платежей, т.е. с учетом времени задержки оплаты за реализованную продукцию или услуги, времени задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции (в кредит, с авансовым платежом), а также условий формирования производственных запасов. Остаток денежных средств на счете (баланс наличности) используется предприятием для выплат, на обеспечение производственной деятельности последующих периодов, инвестиций, погашения займов, выплаты налогов и личное потребление. Таким образом, план денежных потоков (см. табл. 17), основанный на методе «Кэш-Флоу», демонстрирует движение денежных средств и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.

Таблица 17

План движения денежных средств, тыс. руб.

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

Поступления от сбыта

0

9300

9765

10253

10766

11304

Затраты на производство

0

8583

8865

9146

9428

9709

Налоги

0

107

135

166

201

239

Денежный поток от производственной деятельности

0

609

765

941

1138

1356

Поступления от реализации активов

Затраты на приобретение активов

1060

Другие издержки в подготовительный период

745

Денежный поток от инвестиционной деятельности

-1805

0

0

0

0

0

Заемный капитал

722

Выплаты в погашение займов

120

241

241

120

Выплаты процентов по займу

48

72

38

6

Денежный поток от финансовой деятельности

553

-312

-279

-127

0

0

Суммарный денежный поток

-1252

297

487

814

1138

1356

Денежные средства на начало года

0

-1252

-955

-468

346

1483

Денежные средства на конец года

-1252

-955

-468

346

1483

2839


Определение коммерческой эффективности проекта предлагает расчёт показателей эффективности реализации проекта:

- чистый доход и чистый дисконтированный доход;

- индекс доходности (простой);

- дисконтированный срок окупаемости;

- внутреннюю и среднюю норму доходности.

Таблица 18

Показатели прибыли и инвестиций, тыс. руб.

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

Итого

IC

1805

1805

CF

0

609

765

941

1138

1356

4809

DCF

0

384

382

373

358

339

1836

Найдём чистый доход:

NV = = 609 + 765 + 941 + 1138 + 1356 – 1805 = 4805 – 1805 = 3000 тыс. руб.

Найдём чистый дисконтированный доход:

Найдем простой срок окупаемости:

PP = IC / ∑CF = 1805 / 4809 = 0,4 года = 5 месяцев

Найдем дисконтированный срок окупаемости:

PB = 1433 / 1836 = 0,8 года = 10 месяцев

Найдем внутреннюю норму рентабельности:

IRR =

40%

IRR = 0,26 + 0,381 = 38,1%

Таким образом, все значения получили больше 0, следовательно, можно говорить об эффективности проекта.

А поскольку индекс доходности больше 1, то деятельность организации внедрения нового производства достигла окупаемости.

Заключение

Конечной целью деятельности всех без исключения коммерческих организаций является победа в конкурентной борьбе. При этом данная победа должна быть не разовой, не случайной, а являться логическим результатом постоянных и квалифицированных ее усилий. Будет ли она достигнута – зависит от конкурентоспособности продуктов и услуг компании, то есть от того, насколько они лучше по сопоставлению с услугами конкурентов. Под конкурентоспособностью понимают свойство объекта, которое характеризует степень реального, либо вероятного удовлетворения им определенной потребности по сопоставлению с подобными объектами, представленными на конкретном рынке. Конкурентоспособностью определяется способность выдерживать конкурентную борьбу сравнительно с подобными товарами (услугами) на данном рынке. Конкурентным преимуществом организации являются те свойства, характеристики товаров или услуг, которые создают конкретное превосходство над своими непосредственными конкурентами. Данные свойства могут быть самыми разными и касаться как базовой услуги, так и дополнительных услуг, технологии организации и сервиса, форм продвижения услуг, специфичных для определенной организации. Конкурентное преимущество является условным, определяемым по сопоставлению с компаниями-конкурентами, занимающими наилучшие позиции в стратегической группе.


Выделяют стратегические и тактические факторы конкурентного преимущества. Тактические факторы конкурентного преимущества обеспечивают конкурентоспособность организации в текущем времени (в пределах одного года), а стратегические факторы ориентирована на обеспечение конкурентоспособности организации в будущем.

На конкурентоспособность предприятия воздействует очень много факторов, которые определяют силу бизнеса, способность компании действовать в текущих финансовых и политических условиях, например, решать налоговые вопросы; обеспечивать независимость экономическую и устойчивость, заниматься развитием материально-технической базы и снижать уровень ее износа, организовывать функционирование компании по всем направлениям – хозяйственной, экономической, сбытовой, обслуживающей, аналитической и т.п.

Однако данные факторы характеризуют лишь одну сторону конкурентоспособности организации, т. е. с позиции владельца. Клиент, ориентируясь на привлекательность товара или услуги, способствует повышению конкурентоспособности организации, обеспечивая доход и возможность реализации вышеуказанных факторов.

Изучение маркетинговой макросреды ООО «Мебельград Плюс» помогло оформить понимание, что предприятие работает в противоречивых рыночных условиях: в ситуации понижения покупательской способности населения фиксируются тенденции повышения уровня потребительских ожиданий от коммерческих предприятий.

Исследование микросреды ООО «Мебельград Плюс» показало, что предприятие является конкурентоспособным и клиентоориентированным.

Рассмотрение конкурентной стратегии предприятия позволило оформить такие выводы: конкурентная стратегия компании выстроена грамотно, однако стоит отметить, что компания ООО «Мебельград Плюс» работает в высококонкурентных условиях и это требует постоянного мониторинга и изменения действующей стратегии. Для повышения конкурентоспособности ООО «Мебельград Плюс», необходимы мероприятия, направленные на расширение ассортимента.

Расширение ассортимента предприятия должно производиться за счет товаров с такими характеристиками, которые могут выгодно отличать их от продукции конкурентов и обеспечить ему чёткое место на рынке.

Для расширения ассортимента автором предлагается бескаркасная мебель.

Бескаркасная мебель может быть нескольких видов: диваны, кресла или пуфики. Объединяет все эти виды отсутствие жёсткого каркаса, т. е. конструкция мебели состоит из оболочки, выполненной из различного материала (ткани, натуральной или искусственной кожи, меха) и наполнителя из пенополистирола. Для продвижения новых товаров на рынок, компании ООО «Мебельград Плюс» целесообразно применение конкурентной стратегии, т. е. стратегии разработки новой продукции.