Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе на примере ООО «Валс».pdf
Добавлен: 28.04.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ ПРОДАЖ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
1.1. Сущность и особенности продаж гостиничных услуг
1.2. Технологии и методы эффективной стратегии продаж гостиничного продукта
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТООВ ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ ООО «ВАЛС»
2.1. Краткая характеристика гостиницы ООО «Валс»
2.2. Анализ продвижения гостиничного продукта ООО «Валс»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖ ООО «ВАЛС»
3.1. Рекомендации по повышению эффективности продаж
Таким образом, правильное позиционирование и грамотное продвижение - одни из основных факторов успеха любого отеля. Среди многообразия направлений и отелей потенциальному гостю легко заблудиться и сложно определиться с выбором. С помощью правильных маркетинговых инструментов гостю можно помочь с решением сразу двух вопросов: куда поехать, дестинация и где остановиться, отель. Основные средства продвижения отелей - интернет, а именно позиционирование и таргетированная реклама в социальных сетях, поисковая оптимизация, баннеры, акционные сезонные предложения бренда.
Основные тренды - цифровизация отелей, экологичное воздействие на окружающую среду и социальное разнообразие внутри коллектива. Гостиницам и отелям необходимо прикладывать усилия, чтобы соответствовать стандартам высоких брендов в этих направлениях. Важно быть открытыми к привлечению людей с ограниченными возможностями, несмотря на возраст и национальную принадлежность сотрудников. Гостиницам также важно постоянно работать над уменьшением вредного воздействия на окружающую среду и внедрять экологические материалы в своей деятельности. Но главный тренд любого отеля - это сервис, который оказывается на высоком уровне в рамках концепции гостеприимства.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТООВ ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ ООО «ВАЛС»
2.1. Краткая характеристика гостиницы ООО «Валс»
Миссия гостиницы «Валс» заключается в постоянной готовности и желании радушно принимать гостей, предоставляя им уютные и комфортные номера, безопасные условия для отдыха и временного проживания, удовлетворяя при этом их бытовые потребности таким образом, чтобы они чувствовали и долго сохраняли в своей памяти теплоту гостеприимства.
Целями гостиницы «Валс» являются [30]:
1. Получение прибыли.
2. Привлечение большего числа клиентов.
3. Постоянное внедрение новых технологий и развитие предприятия.
Сфера деятельности ООО «Валс» - предоставление гостиничных услуг для временного проживания граждан. Гостиница «Валс» предоставляет своим клиентам следующие услуги:
– услуги проживания;
– все светлые номера оснащены кондиционером и телевизором. Ванная комната укомплектована тапочками, бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями и феном;
– бесплатный wifi;
– бесплатная частная парковка;
– возможность заказать напиток и закуски в баре на территории отеля;
– камера хранения багажа;
– круглосуточная стойка регистрации;
– гладильные услуги.
Гостиница «Валс» имеет категорию в «3» звезды и включает следующие места размещения:
– Люкс: Стандартное оснащение, гостиная, спальня, ванна с гидромассажем.
– Одноместный улучшенный: стандартное оснащение.
– Стандартный двухместный: Стандартное оснащение.
Стандартное оснащение номеров:
– ванные комнаты с душевыми кабинами;
– косметические и банные принадлежности;
– халат и тапочки;
– плазменный телевизор;
– междугородняя и международная связь;
– интернет wi-fi;
– кондиционер;
– мини-бар;
– завтрак (шведский стол).
В гостинице «Валс» линейная организационная структура (рис.1) [30].
Рисунок 1 – Схема организационной структуры гостиницы «Валс»
Организационная структура гостиницы «Валс» формируется исходя из обеспечения её конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации. В структуре гостиницы выделяют две основные составляющие: структура управления и производственная структура. Структура управления для гостиницы «Валс» – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных закономерностей, находящихся между собой в определенных отношениях, обеспечивающих функционирование хозяйствующего субъекта как единого целого.
В основе линейной организационной структуры предприятия лежит принцип единоначалия, в соответствии с которым каждый сотрудник организации имеет только одного непосредственного руководителя. Традиционно линейная организационная структура понимается как иерархия должностей, в которой высший руководитель организации связан с каждым из нижестоящих сотрудников единственной цепочкой подчинения, проходящей через соответствующие промежуточные уровни управления. Проанализировав организационную структуру, сделали вывод, что в гостинице «Валс» грамотно организованный менеджмент, правильное распределение обязанностей персонала в рамках занимаемой ими должности.
Приказ №435 обязывает отельеров к предоставлению данных в МВД о временной регистрации гостей, а также снятии с учета в течение суток. С целью передачи информации в ООО «Валс», как правило, используют:
- «бумажные» варианты - анкеты, листы прибытия и убытия;
- электронный документооборот и интернет.
Данные в электронной форме затем отправляются посредством единого портала госуслуг, государственную систему «Мир» или облачную программу.
Наказания за неправильные или несвоевременные действия устанавливают ст. 18.9 и 19.15.2 КоАП. Юридическим лицам, которые не соблюдают правила для иностранцев, придется оплатить штраф - 450-500 тыс. рублей. Штраф принимающей стороны, нарушающей порядок поставки на учет российских граждан составляет 300-800 тыс. рублей.
Правилам работы гостиницы «Валс» после самоизоляции 2020 года [30]:
1. У стоек регистрации надо обеспечить соблюдение социальной дистанции, то есть расстояния 1,5-2 метра между людьми. Как минимум нанести разметку на полу, в идеале - еще и поставить «прозрачные заградительные конструкции», разделяющие сотрудников за стойкой и постояльцев.
2. Ключи от номеров «при возможности» дезинфицировать и обеспечить их «безопасную выдачу».
3. Отелям советуют внедрять мобильные приложения для заселения в отель и выезда - чтобы минимизировать контакты персонала и постояльцев. Технические решения для этого есть. Вопрос лишь в том, готовы ли отели, особенно небольшие и провинциальные, быстро их внедрить. И есть ли у них на это деньги после нескольких месяцев простоя из-за карантина. Желательно пользоваться безналичными способами оплаты.
В каждом номере должна быть своя ванная комната.
Фото: pexels.com
4. Двери, опять же «при возможности», должны открываться бесконтактным способом. Это касается дверей в номера, фитнес, спа-центр, переговорные комнаты и так далее.
5. В номерах отдыхающих лучше размещать по одному или семьями. А не с друзьями и знакомыми, например. Впрочем, не обязательно, а «преимущественно» (в отличие от санаториев, где по рекомендациям Роспотребнадзора гости могут жить только в одноместных номерах либо с родственниками).
6. Все номера должны иметь «индивидуальную санитарную группу» - проще говоря, туалет и ванную комнату либо душ. И тут возникает большой вопрос. В России множество баз отдыха, где удобства - на блок из двух или трех номеров. Есть хостелы, да и скромные гостиницы с душами на этаже. Как быть? Вообще не открываться в таком случае? Либо заселять только один номер из блока, чтоб обеспечить постояльцам отдельный санузел?
Дезинфекция всего - от телефонов до урн
7. Правила работы отелей в России после самоизоляции таковы, что перед тем, как они начнут принимать гостей в летнем сезоне-2020, там надо сделать генеральную уборку (собственно, это делали и до коронавируса) с применением дезифицирующих средств, а также очистить системы вентиляции и кондиционирования и проверить эффективность их работы.
8. Дезинфекцию нужно регулярно проводить все лето. В гостинице должен быть 5-дневный запас дезинфицирующих средств, моющих средств и антисептиков для рук.
9. В номерах должны не только делать ежедневную уборку, но и непременно дезинфицировать все поверхности, в том числе телефон, пульт от телевизора и кондиционера. В классическом отеле с этим нет вопросов, там и так уборка ежедневно. Но в апарт-отелях или гостевых домах часто убирают только после выезда гостей либо раз в несколько дней, если туристы отдыхают долго. Видимо, придется менять сервис.
10. В общественных туалетах нужно проводить влажную уборку и дезинфекцию не реже, чем каждые 2 часа. Основное требование Роспотребнадзора - регулярная дезинфекция всех помещений и поверхностей.11. В местах общего пользования - то есть в холлах, ресторанах и барах и так далее - уборку с дезинфицирующими средствами сотрудники отелей обязаны делать до 6 раз в день.
12. Контактные поверхности в этих самых местах общего пользования дезинфицировать «после каждого гостя, но не реже чем раз в 2 часа». Что такое контактные поверхности? Все, что гости отеля и его сотрудники трогают руками: дверные ручки, перила, стойка регистрации, кнопки лифта, выключатели… Получается, как только кто-то открыл дверь или вызвал лифт - тут же должна прибежать уборщица и продезинфицировать ручку или кнопку - следуя рекомендации «после каждого гостя»? А если никто свет не включал с утра до вечера, выключатели все равно надо дезинфицировать каждые 2 часа?
13. Каждый день на территории отеля надо дезинфицировать скамейки, беседки, детские площадки, урны (!), банкоматы, все оборудование на пляже и у бассейна. Дверные ручки и поручни дезинфицировать каждые два часа. А шезлонги - после каждого позагоравшего туриста.
14. Установить дозаторы с антисептиками для рук в «местах общего пользования» - обычно это холлы и рестораны.
15. У гостей должны измерять температуру - сразу после прибытия и каждый день во время отдыха. Бесконтактным способом. Так что градусники по номерам раздавать не будут, скорее температуру станут измерять на входе в отель.
16. Сотрудники отеля, прежде чем приступить к работе, должны пройти тест на коронавирус. А уж как это организуют - вопрос: то ли у всех горничных, официантов, уборщиц, аниматоров будут требовать справку, то ли сам отель организует анализы для персонала. В Москве и Московской области тест делают многие лаборатории, хотя это дополнительные расходы (для отеля либо самого работника). А вот в регионах может быть не так просто.
У гостей будут измерять температуру - сразу после прибытия и каждый день во время отдыха.
17. Персонал перед каждой своей сменой должен измерять температуру бесконтактным способом. Если сотрудник находится в отеле постоянно (а такое часто бывает в загородных отелях, гостевых домах), температуру надо измерять дважды в сутки, утром и вечером. Сотрудников с признаками ОРВИ к работе не допускают. И к признакам этим относятся не только повышенная температура, но и кашель с насморком. Аллергикам, видимо, придется запастись справками, чтоб доказать, что нос заложен не из-за вируса.
18. Сотрудники должны носить маски и перчатки. Маски - менять каждые 3 часа.
19. Если у кого-то из гостей или сотрудников повысилась температура или появились «другие признаки ОРВИ», его должны немедленно изолировать. Опять же: один из признаков ОРВИ - насморк. Зацветет что-то рядом с коттеджем в лесу - и доказывай, что это аллергия, а не вирус, чтоб не изолировали! В общем, и от обычной простуды с температурой и соплями никто не застрахован.
Социальная дистанция у «шведского стола»
20. Отелям советуют организовать питание в номерах или по меню. Но это не обязательно, а «преимущественно».
21. «Шведский стол» никуда не денется. Но пока выбираете между творогом, кашей и блинчиками на завтрак, придется соблюдать социальную дистанцию - полтора-два метра от других желающих подкрепиться. На полу для этого должна быть нанесена разметка. Сложно представить, как растянутся очереди к линии раздачи в больших отелях. В Роспотребнадзоре об этом тоже подумали: рекомендуют гостиницам увеличить время завтрака, чтобы постояльцы могли приходить в разное время.
В функции службы приема и размещения входит распределение номеров между гостями, бронирование, регистрация, контроль процессов заезда и выезда гостя, информирование гостей, взимание платы за проживание и дополнительные услуги, ведение необходимой документации, заполнение отчетности, работа с миграционной службой. В обязанности этой службы входит также ведение, обновление и отслеживание состояния базы данных, отражающих информацию о гостях и состоянии номерного фонда в режиме реального времени.