ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2019

Просмотров: 2008

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 
Индивидуальная оценка физического развития проводится по: 
1. Средним величинам; 
2. Относительным показателям; 
3. -Сигмальным отклонениям; 
4. -Шкалам регрессии; 
5. -Центильным таблицам. 
 
Акселерация физического развития характеризуется: 
1. -Ускорением роста; 
2. -Наступлением половой зрелости в более раннем возрасте; 
3. Повышением иммунитета; 
4. Изменением формулы крови; 
5. Ускорением моторики. 
 
Рациональный режим дня предусматривает: 
1. Правильную организацию урока; 
2. -Нормирование учебной деятельности; 
3. Развитие переутомления; 
4. -Режим питания; 
5. -Продолжительность сна. 
 
Основные помещения школы: 
1. -Классы; 
2. -Лаборатории; 
3. -Гимнастический зал; 
4. -Помещение для политехнического обучения4 
5. Актовый зал. 
 
Площадь на одно ученическое место в классе (м2): 
1. 1,0; 
2. -1,25; 
3. 2,0; 
4. 2,5; 
5. 3,0; 
 
Коэффициент  естественной  освещенности  в  учебных  помещениях  школ  должен  быть  не  менее 
(%): 
1. 0,7; 
2. 1,0; 
3. -1,5; 
4. 2,0; 
5. 2,5; 
 
Набор помещений в группе для детей дошкольного возраста: 
1. -Раздевальная; 
2. -Групповая; 
3. -Спальня-веранда; 
4. -Туалет; 
5. Спортзал. 
 
Дети в возрасте 3-7 лет должны проходить углубленный медицинский осмотр с периодичностью 
1 раз в: 
1. 3 месяца; 
2. 4 месяца; 
3. 5 месяцев; 
4. -6 месяцев; 


background image

5. 12 месяцев. 
 
Для учащихся 1-4 классов продолжительность сна должна быть в пределах (часов): 
1. 8-9; 
2. 9-10; 
3. -10-11; 
4. 7; 
5. 12; 
 
При оценке школьного учебника «апрош» - это: 
1. -Расстояние между буквами; 
2. Расстояние между строками; 
3. Величина шрифта; 
4. - Расстояние между словами; 
5. Ширина полей; 
 
Цели и задачи периодических медицинских осмотров детей: 
1. -Определение физического развития; 
2. -Определение группы физического воспитания; 
3. -Определение группы здоровья; 
4. Половое развитие; 
5. Проведение профконсультаций. 
 
Понятие групповой изоляции детей включает: 
1. -Набор помещений для каждой группы детей; 
2. -Разделение территории участка на зоны; 
3. -Наличие отдельных входов для каждой группы детей детского дошкольного учреждения; 
4. Этажность здания; 
5. Площадь участка. 
 
Рост детей в классе колеблется от 140 см. до 155 см. назовите номера мебели, которые должны 
быть в нем: 
1. А; 
2. -Б; 
3. -В; 
4. Г; 
5. Д. 
 
Медицинские критерии оценки "школьной зрелости" включают: 
1. -Уровень биологического развития; 
2. -Состояние здоровья в момент осмотра; 
3. -Острая заболеваемость за предшествующий год; 
4. Уровень развития воображения; 
5. Уровень развития памяти. 
 
Морфофункциональная готовность ребенка к школе определяется по следующим показателям: 
1. -Состояние здоровья; 
2. -Развитие анализаторов; 
3. -Развитие речевого аппарата; 
4. -Развитие мышечного аппарата; 
5. Желание идти в школу. 
 
Оздоровительная физкультура учитывает: 
1. -Адекватность нагрузки; 
2. -Регулярность проведения; 
3. -Контроль за проведением; 
4. Вес ребенка; 


background image

5. Питание. 
 
Гигиеническая оценка учебных занятий включает: 
1. -Исследование функционального состояния организма ребенка; 
2. -Исследование зрительно-моторной реакции; 
3. -Исследование слухомоторной реакции; 
4. Оценку физического развития; 
5. -Хронорефлексометрию. 
 
Оценка работоспособности ЦНС проводится: 
1. -С помощью дозированных заданий; 
2. -Решением арифметических примеров; 
3. -Корректурными пробами; 
4. Измерением артериального давления; 
5. Измерением частоты пульса; 
 
Санитарно-гигиеническое обследование школы включает: 
1. -Оценку земельного участка; 
2. -Оценку помещений школы; 
3. -Организацию медицинского обслуживания; 
4. Оздоровительные мероприятия; 
5. Оценку состояния здоровья учащихся. 
 
Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима в ДДУ включает 
1. -Соблюдение принципа групповой изоляции; 
2. -Соблюдение воздушно-теплового режима; 
3. -Обеспечение достаточного естественного освещения; 
4. Создание условий для организации рационального питания; 
5. -Оценку режима дня. 
 
Санитарно-гигиеническая экспертиза проекта школ включает: 
1. -Требование к ситуационному плану; 
2. -Требование к генеральному плану; 
3. Требование к строительным материалам; 
4. -Требование к зонированию участка; 
5. -Расположение здания школы на участке. 
 
Генеральный план школы рассматривает: 
1. -Размещение земельного участка; 
2. -Разрывы между земельным участком и окружающими строениями; 
3. -Процент застройки участка; 
4. Отделка помещений; 
5.-Процент озеленения. 
 
Система строительства школьного здания: 
1. -Централизованное; 
2. -Блочная; 
3. Внутриквартальная; 
4. -Павильонная; 
5. Конфигурация участка. 
 
Групповая ячейка для детей ясельного возраста включает: 
1. -Приемную; 
2. -Игральную, столовую; 
3. -Спальню; 
4. Актовый зал; 
5. Физкультурный зал. 


background image

 
В состав медицинских помещений ДДУ входят: 
1. -Медицинская комната; 
2. -Комната для заболевших детей; 
3. -Изолятор; 
4. Комната дневного пребывания; 
5. Буфетная. 
 
Пищеблок ДДУ состоит из: 
1. -Производственных помещений; 
2. -Складских помещений; 
3. -Помещение для хранения овощей; 
4. -Помещение для хранения сыпучих продуктов; 
5. Буфетной. 
 
На земельном участке ДДУ предусматриваются: 
1. -Групповые площадки для каждой группы; 
2. Групповая площадка для всех групп; 
3. -Физкультурные площадки; 
4. -Хозяйственная зона; 
5. -Зона зеленых насаждений. 
 
Наполняемость групп ясельного возраста в ДДУ: 
1. -10 детей; 
2. 20 детей; 
3. 25 детей; 
4. 30 детей; 
5. 35 детей. 
 
Наполняемость групп дошкольного возраста в ДДУ: 
1. 15 детей; 
2. -20 детей; 
3. 25 детей; 
4. 30 детей; 
5. 35 детей. 
 
Основу планировки здания ДДУ составляет: 
1. Принцип индивидуальной застройки; 
2. -Принцип групповой изоляции; 
3. Расположение групп; 
4. Этажность здания; 
5. Наполняемость групп. 
 
Врачебный контроль в ДДУ включает: 
1. -Контроль за режимом дня; 
2. -Контроль за организацией и режимом питания; 
3. -Контроль за учебно-воспитательной работой; 
4. -Контроль за физическим развитием детей; 
5. Контроль за расположением групп. 
 
Задачи медицинского персонала: 
1. -Проведение углубленных медицинских осмотров; 
2. -Проведение профилактических осмотров; 
3. -Проведение противоэпидемических мероприятий; 
4. -Плановая ревакцинация; 
5. Определение бактериальной обсемененности воздуха. 
 


background image

Применение искусственного длинноволнового ультрафиолетового излучения включает: 
1. -Определение биодозы; 
2. -Расчет мощности светооблучаемых установок; 
3. -Длительность обучения; 
4. Изучение биотического действия УФ-излучения; 
5. Изучение бактерицидного действия УФ-излучения. 
 
Искусственные источники ультрафиолетового излучения: 
1. -Эритемные люминесцентные лампы; 
2. -Прямые ртутно-кварцевые лампы; 
3. Лампы дневного света; 
4. Лампы накаливания; 
5. Лампы типа БУВ. 
 
Ультрафиолетовое облучение противопоказано: 
1. -При активной форме туберкулеза; 
2. При сниженной резистентности организма; 
3. -При заболеваниях печени; 
4. -При заболеваниях почек; 
5. -При заболеваниях щитовидной железы. 
 
Ультрафиолетовое облучение способствует: 
1. -Образованию витамина D; 
2. Профилактике сколиозов; 
3. -Образованию меланина в коже; 
4. -Усилению обмена веществ; 
5. -Повышению неспецифической резистентности. 
 
Генеральный план школьных учреждений учитывает: 
1. -Размещение земельного участка; 
2. Этажность здания; 
3. -Площадь земельного участка; 
4. -Конфигурация участка; 
5. -Зонирование участка. 
 
Здание ДДУ состоит из групп помещений: 
1. -Помещение для детей преддошкольного возраста; 
2. -Для дошкольного возраста; 
3. -Административно-хозяйственные; 
4. Игровые комнаты; 
5. Раздевальни. 
 
Гигиеническое исследование тканей включает; 
1. -Исследование воздухопроницаемости; 
2. -Исследование влагопроницаемости; 
3. -Исследование тепловых свойств; 
4. -Исследование проницаемости ультрафиолетовых лучей; 
5. Исследование теплового обмена. 
 
К школьно-значимой патологии относятся: 
1. Бронхит; 
2. -Сколиоз; 
3. Гепатит; 
4. -Близорукость; 
5. Нефропатия. 
 
Периодические медицинские осмотры детей предусматривают: