ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2019
Просмотров: 2058
Скачиваний: 10
Индивидуальная оценка физического развития проводится по:
1. Средним величинам;
2. Относительным показателям;
3. -Сигмальным отклонениям;
4. -Шкалам регрессии;
5. -Центильным таблицам.
Акселерация физического развития характеризуется:
1. -Ускорением роста;
2. -Наступлением половой зрелости в более раннем возрасте;
3. Повышением иммунитета;
4. Изменением формулы крови;
5. Ускорением моторики.
Рациональный режим дня предусматривает:
1. Правильную организацию урока;
2. -Нормирование учебной деятельности;
3. Развитие переутомления;
4. -Режим питания;
5. -Продолжительность сна.
Основные помещения школы:
1. -Классы;
2. -Лаборатории;
3. -Гимнастический зал;
4. -Помещение для политехнического обучения4
5. Актовый зал.
Площадь на одно ученическое место в классе (м2):
1. 1,0;
2. -1,25;
3. 2,0;
4. 2,5;
5. 3,0;
Коэффициент естественной освещенности в учебных помещениях школ должен быть не менее
(%):
1. 0,7;
2. 1,0;
3. -1,5;
4. 2,0;
5. 2,5;
Набор помещений в группе для детей дошкольного возраста:
1. -Раздевальная;
2. -Групповая;
3. -Спальня-веранда;
4. -Туалет;
5. Спортзал.
Дети в возрасте 3-7 лет должны проходить углубленный медицинский осмотр с периодичностью
1 раз в:
1. 3 месяца;
2. 4 месяца;
3. 5 месяцев;
4. -6 месяцев;
5. 12 месяцев.
Для учащихся 1-4 классов продолжительность сна должна быть в пределах (часов):
1. 8-9;
2. 9-10;
3. -10-11;
4. 7;
5. 12;
При оценке школьного учебника «апрош» - это:
1. -Расстояние между буквами;
2. Расстояние между строками;
3. Величина шрифта;
4. - Расстояние между словами;
5. Ширина полей;
Цели и задачи периодических медицинских осмотров детей:
1. -Определение физического развития;
2. -Определение группы физического воспитания;
3. -Определение группы здоровья;
4. Половое развитие;
5. Проведение профконсультаций.
Понятие групповой изоляции детей включает:
1. -Набор помещений для каждой группы детей;
2. -Разделение территории участка на зоны;
3. -Наличие отдельных входов для каждой группы детей детского дошкольного учреждения;
4. Этажность здания;
5. Площадь участка.
Рост детей в классе колеблется от 140 см. до 155 см. назовите номера мебели, которые должны
быть в нем:
1. А;
2. -Б;
3. -В;
4. Г;
5. Д.
Медицинские критерии оценки "школьной зрелости" включают:
1. -Уровень биологического развития;
2. -Состояние здоровья в момент осмотра;
3. -Острая заболеваемость за предшествующий год;
4. Уровень развития воображения;
5. Уровень развития памяти.
Морфофункциональная готовность ребенка к школе определяется по следующим показателям:
1. -Состояние здоровья;
2. -Развитие анализаторов;
3. -Развитие речевого аппарата;
4. -Развитие мышечного аппарата;
5. Желание идти в школу.
Оздоровительная физкультура учитывает:
1. -Адекватность нагрузки;
2. -Регулярность проведения;
3. -Контроль за проведением;
4. Вес ребенка;
5. Питание.
Гигиеническая оценка учебных занятий включает:
1. -Исследование функционального состояния организма ребенка;
2. -Исследование зрительно-моторной реакции;
3. -Исследование слухомоторной реакции;
4. Оценку физического развития;
5. -Хронорефлексометрию.
Оценка работоспособности ЦНС проводится:
1. -С помощью дозированных заданий;
2. -Решением арифметических примеров;
3. -Корректурными пробами;
4. Измерением артериального давления;
5. Измерением частоты пульса;
Санитарно-гигиеническое обследование школы включает:
1. -Оценку земельного участка;
2. -Оценку помещений школы;
3. -Организацию медицинского обслуживания;
4. Оздоровительные мероприятия;
5. Оценку состояния здоровья учащихся.
Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима в ДДУ включает
1. -Соблюдение принципа групповой изоляции;
2. -Соблюдение воздушно-теплового режима;
3. -Обеспечение достаточного естественного освещения;
4. Создание условий для организации рационального питания;
5. -Оценку режима дня.
Санитарно-гигиеническая экспертиза проекта школ включает:
1. -Требование к ситуационному плану;
2. -Требование к генеральному плану;
3. Требование к строительным материалам;
4. -Требование к зонированию участка;
5. -Расположение здания школы на участке.
Генеральный план школы рассматривает:
1. -Размещение земельного участка;
2. -Разрывы между земельным участком и окружающими строениями;
3. -Процент застройки участка;
4. Отделка помещений;
5.-Процент озеленения.
Система строительства школьного здания:
1. -Централизованное;
2. -Блочная;
3. Внутриквартальная;
4. -Павильонная;
5. Конфигурация участка.
Групповая ячейка для детей ясельного возраста включает:
1. -Приемную;
2. -Игральную, столовую;
3. -Спальню;
4. Актовый зал;
5. Физкультурный зал.
В состав медицинских помещений ДДУ входят:
1. -Медицинская комната;
2. -Комната для заболевших детей;
3. -Изолятор;
4. Комната дневного пребывания;
5. Буфетная.
Пищеблок ДДУ состоит из:
1. -Производственных помещений;
2. -Складских помещений;
3. -Помещение для хранения овощей;
4. -Помещение для хранения сыпучих продуктов;
5. Буфетной.
На земельном участке ДДУ предусматриваются:
1. -Групповые площадки для каждой группы;
2. Групповая площадка для всех групп;
3. -Физкультурные площадки;
4. -Хозяйственная зона;
5. -Зона зеленых насаждений.
Наполняемость групп ясельного возраста в ДДУ:
1. -10 детей;
2. 20 детей;
3. 25 детей;
4. 30 детей;
5. 35 детей.
Наполняемость групп дошкольного возраста в ДДУ:
1. 15 детей;
2. -20 детей;
3. 25 детей;
4. 30 детей;
5. 35 детей.
Основу планировки здания ДДУ составляет:
1. Принцип индивидуальной застройки;
2. -Принцип групповой изоляции;
3. Расположение групп;
4. Этажность здания;
5. Наполняемость групп.
Врачебный контроль в ДДУ включает:
1. -Контроль за режимом дня;
2. -Контроль за организацией и режимом питания;
3. -Контроль за учебно-воспитательной работой;
4. -Контроль за физическим развитием детей;
5. Контроль за расположением групп.
Задачи медицинского персонала:
1. -Проведение углубленных медицинских осмотров;
2. -Проведение профилактических осмотров;
3. -Проведение противоэпидемических мероприятий;
4. -Плановая ревакцинация;
5. Определение бактериальной обсемененности воздуха.
Применение искусственного длинноволнового ультрафиолетового излучения включает:
1. -Определение биодозы;
2. -Расчет мощности светооблучаемых установок;
3. -Длительность обучения;
4. Изучение биотического действия УФ-излучения;
5. Изучение бактерицидного действия УФ-излучения.
Искусственные источники ультрафиолетового излучения:
1. -Эритемные люминесцентные лампы;
2. -Прямые ртутно-кварцевые лампы;
3. Лампы дневного света;
4. Лампы накаливания;
5. Лампы типа БУВ.
Ультрафиолетовое облучение противопоказано:
1. -При активной форме туберкулеза;
2. При сниженной резистентности организма;
3. -При заболеваниях печени;
4. -При заболеваниях почек;
5. -При заболеваниях щитовидной железы.
Ультрафиолетовое облучение способствует:
1. -Образованию витамина D;
2. Профилактике сколиозов;
3. -Образованию меланина в коже;
4. -Усилению обмена веществ;
5. -Повышению неспецифической резистентности.
Генеральный план школьных учреждений учитывает:
1. -Размещение земельного участка;
2. Этажность здания;
3. -Площадь земельного участка;
4. -Конфигурация участка;
5. -Зонирование участка.
Здание ДДУ состоит из групп помещений:
1. -Помещение для детей преддошкольного возраста;
2. -Для дошкольного возраста;
3. -Административно-хозяйственные;
4. Игровые комнаты;
5. Раздевальни.
Гигиеническое исследование тканей включает;
1. -Исследование воздухопроницаемости;
2. -Исследование влагопроницаемости;
3. -Исследование тепловых свойств;
4. -Исследование проницаемости ультрафиолетовых лучей;
5. Исследование теплового обмена.
К школьно-значимой патологии относятся:
1. Бронхит;
2. -Сколиоз;
3. Гепатит;
4. -Близорукость;
5. Нефропатия.
Периодические медицинские осмотры детей предусматривают: