ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2019

Просмотров: 2062

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

3. -Накапливается усталость; 
4. -Понижается физическая и умственная работоспособность; 
5. -Ухудшение самочувствия и состояния здоровья учащихся. 
 
Избыток нитритов и нитратов в тканях растений и питьевой воде приводит к тому, что при попа-
дании в организм человека они: 
1. -Превращают в крови двухвалентное железо гемоглобина в трехвалентное и тем самым нару-
шают перенос кислорода от легких к тканям; 
2. Стимулируют работу эндокринных желез; 
3. -Вызывают тяжелые нарушения обмена веществ; 
4. -Способны вызывать злокачественные новообразования; 
5. -Вызывают нитратно-нитритную метгемоглобинемию. 
 
Явления, связанные с определенными нарушениями в состоянии здоровья вследствие недостатка 
или избытка некоторых химических элементов на территории, называются: 
1. Канцерогенезом; 
2. Сенсибилизацией; 
3. -Эндемическими заболеваниями; 
4. Мутагенезом; 
5. Аллергическими заболеваниями. 
 
Ксенобиотики,  способные  вызывать  развитие  злокачественных  новообразований  у  животных  и 
человека, называются: 
1. Наркотическими; 
2. Токсичными; 
3. -Канцерогенными; 
4. Тератогенными; 
5. Обезболивающими. 
 
Какие из перечисленных ниже химических веществ являются канцерогенами: 
1. -Нитрозамины; 
2. -Соединение никеля и мышьяка; 
3. Натрия хлорид; 
4. -Бензапирен и другие ПАУ (полициклические ароматические углеводороды); 
5.-Полихлорированные бифенилы. 
 
Среди бытовых отходов спецотходами, опасными для окружающей среды и здоровья людей, яв-
ляются: 
1. -Ртутные термометры; 
2. -Неиспользованные медикаменты; 
3. -Остатки химических средств защиты растений (ядохимикаты); 
4. Остатки пищи; 
5. -Остатки красок, лаков, антикоррозийных средств, клеев, средств бытовой химии. 
 
Основными причинами увеличения мусора в настоящее время являются: 
1.  -Рост  промышленного  производства  и  отходов  промпредприятий,  особенно  химических,  ме-
таллургических,  нефтеперерабатывающих  заводов,  лакокрасочных  производств,  тепловых  и 
атомных электростанций; 
2. -Увеличение количества упаковочных материалов; 
3. Рост производства товаров массового потребления одноразового использования; 
4. Повышение уровня жизни, позволяющее заменять пригодные к использованию вещи новыми; 
5. -Рост производства тары. 
 
Кем в 1895 году был открыт новый вид излучения - рентгеновские лучи: 
1. -Рентгеном; 
2. Резерфордом; 
3. Кюри; 


background image

4. Беккерелем; 
5. Томсоном. 
 
Кто впервые ввел термин «радиоактивность»: 
1. -Мария Складовская-Кюри; 
2. Пьер Кюри; 
3. Анри Беккерель; 
4 Вильгем Конрад Рентген; 
5. Эрнест Резерфорд. 
 
Что означает принцип ALARA (As Low As Reasonably Acheevable): 
1. -Оптимизация радиационной защиты; 
2. -Так низко, как разумно достижимо; 
3. -Стремление к достижению наименьших лучевых нагрузок на пациентов и медицинский пер-
сонал; 
4. Так низко, как достижимо - чем меньше, тем лучше; 
5. Так высоко, как достижимо - чем больше, тем лучше. 
 
Каковы основные принципы радиационной защиты: 
1. -Оптимальное время экспозиции; 
2. -Максимальное расстояние между человеком и источником излучения; 
3. -Использование защитных экранирующих устройств; 
4. -Использование цифровых приемников изображения; 
5. Соблюдение здорового образа жизни. 
 
Допустимые эффективные дозы облучения для профессионалов: 
1. -20 - 50 мЗв в год; 
2. 5,0 - 10 мЗв в год; 
3. 1,0 - 5,0 мЗв в год; 
4. 50 - 100 мЗв в год; 
5. 200 - 500 мЗв в год. 
 
Допустимые эффективные дозы облучения для населения: 
1. -1,0 - 5,0 мЗв в год; 
2. 5,0 - 10 мЗв в год; 
3. 20 - 50 мЗв в год; 
4. 50 - 100 мЗв в год; 
5. 200 - 500 мЗв в год. 
 
Контингенты, наиболее чувствительные к облучению: 
1. -Беременные женщины; 
2. -Женщины в период менструального цикла; 
3. -Дети; 
4. -Люди пожилого возраста; 
5. Люди среднего возраста. 
 
Особенности биологического действия ионизирующего излучения: 
1. -Дифференцированная радиочувствительность; 
2. -Наличие латентного (скрытого) периода; 
3. -Зависимость степени повреждения от дозы поглощенного излучения; 
4. -Свойство накопления; 
5. Ощутимость самого воздействия. 
 
Приёмы защиты от ионизирующего излучения: 
1. -Защита количеством; 
2. -Защита временем; 
3. -Защита расстоянием; 


background image

4. -Защита экранами; 
5. Защита метеоусловиями. 
 
Все  процедуры,  связанные  с  применением  ионизирующих  излучений  в  медицинской  практике, 
делятся на: 
1. -Диагностическое облучение; 
2. -Терапевтическое облучение; 
3. -Облучение с целью поддержания жизни пациентов; 
4. Применение как открытых, так и закрытых источников; 
5. Ультразвуковое исследование органов малого таза. 
 
К процедурам с использованием закрытых источников относятся: 
1. -Рентгенодиагностические исследования; 
2. -Дистанционная рентгено-гамма-терапия; 
3. -Внутриполостная терапия; 
4. -Внутритканевая терапия; 
5. Терапия радиофармпрепаратами. 
 
Для уменьшения лучевой нагрузки при рентгенодиагностических исследованиях необходимо: 
1. -Обеспечить оптимальную однородность рабочего пучка; 
2. -Исключить неоправданно большую вариабельность в дозах облучения обследуемых; 
3. -Обеспечить защиту не исследуемых участков тела больного, особенно гонад и плода; 
4. -Обеспечить минимальную мощность входной экспозиционной зоны; 
5. Проводить ирригоскопию без применения контрастных материалов. 
 
Мероприятия по снижению дозовых нагрузок включают: 
1. -Обеспечение радиационного контроля за пищевыми продуктами; 
2. -Контроль внутреннего облучения населения; 
3. -Ограничение медицинского облучения; 
4. -Радиационную безопасность на объектах; 
5. Запрет на использование источников ионизирующего излучения в промышленности. 
 
Площадь озеленения земельного участка детского дошкольного учреждения (%): 
1. 20; 
2. 90; 
3. -50; 
4. 154 
5. 45. 
 
КЕО в групповой детского дошкольного учреждения (%): 
1. 1; 
2. -2; 
3. 0,3; 
4. 0,1; 
5. 3. 
 
Скорость движения воздуха в помещении школы измеряется: 
1. -Кататермометром; 
2. Психрометром; 
3. -Анемометром; 
4. Термометром; 
5. Барометром. 
 
Освещенность в детском дошкольном учреждении оценивается по: 
1. -Световому коэффициенту; 
2. -Коэффициенту заложения; 
3. -Углу падения света; 


background image

4. Удельной мощности ламп; 
5. -Коэффициенту естественной освещенности. 
 
Для расчета потребности в энергии и пищевых веществах у детей учитывается: 
1. -Масса тела; 
2. -Возраст; 
3. -Пол; 
4. -Основной обмен; 
5. Режим дня. 
 
Мероприятия по профилактике пищевых отравлений в детских коллективах включают: 
1. -Соблюдение условий хранения продуктов; 
2. -Соблюдение сроков реализации; 
3. -Соблюдение правил личной гигиены персоналом пищеблока; 
4. -Правильная кулинарная обработка; 
5. Длительное хранение готовых блюд. 
 
Принципы закаливания организма: 
1. Избирательность; 
2. Массовость; 
3. -Постепенность, систематичность; 
4. Периодичность; 
5. -Комплексность. 
 
Недостатки одежды из синтетических тканей: 
1. -Накопление статистического электричества; 
2. -Низкая гигроскопичность; 
3. -Низкие теплоизоляционные свойства; 
4. Нарушение теплообмена организма; 
5. -Выделение вредных низкомолекулярных продуктов. 
 
Минимальная норма жилой площади в общежитии на 1 студента составляет (м2): 
1. 7; 
2. 4; 
3. 5; 
4. -6; 
5. 4,5. 
 
Содержание работы врача детского учреждения: 
1. -Проведение медицинских осмотров; 
2. -Проведение противоэпидемических мероприятий; 
3. -Контроль за питанием; 
4. -Контроль за обучением; 
5. Санитарно-гигиеническое обследование учреждения. 
 
Анатомо-физиологические особенности растущего организма: 
1. -Развитие костной системы; 
2. -Развитие мышечной системы; 
3. Уменьшение массы тела; 
4. -Развитие моторики; 
5. -Развитие глазодвигательных мышц. 
 
Критерии оценки уровня здоровья детей: 
1. -Наличие или отсутствие хронических заболеваний; 
2. -Степень резистентности организма; 
3. -Функциональное состояние систем; 
4. -Уровень физического и нервно-психического развития; 


background image

5. Наличие травм. 
 
Группы здоровья детей: 
1. -Здоровые; 
2. -Больные с функциональными и незначительными морфологическими отклонениями; 
3. -Больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации; 
4. -Больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации; 
5. Подготовительные группы. 
 
Комплексная характеристика состояния здоровья детей и подростков основывается на изучении: 
1. -Физического развития; 
2. -Заболеваемости; 
3. -Демографических показателей; 
4. -Инвалидности; 
5. Травматизма. 
 
К антропометрическим показателям физического развития относятся: 
1. -Рост; 
2. -Масса тела; 
3. Жизненная емкость легких; 
4. Жироотложение; 
5. Половое развитие. 
 
К соматоскопическим показателям физического развития относятся: 
1. Окружность грудной клетки; 
2. -Форма грудной клетки; 
3. -Цвет слизистых оболочек; 
4. -Степень полового развития; 
5. Частота сердечных сокращений. 
 
К физиометрическим показателям физического развития относятся: 
1. Рост; 
2. Масса тела; 
3. -Мышечная сила; 
4. -Кровяное давление; 
5. Состояние кожных покровов. 
 
Для характеристики физического развития используют: 
1. - Антропометрические признаки; 
2. - Физиометрические признаки; 
3. - Соматоскопические признаки; 
4. Биохимические показатели; 
5. Клинические показатели. 
 
При определении биологического возраста учитываются: 
1. -Длина тела; 
2. -Погодовые прибавки длины тела; 
3. -Развитие зубочелюстной системы; 
4. -Степень полового созревания; 
5. Масса тела. 
 
Гармоничным является развитие, при котором масса тела и окружность грудной клетки: 
1. -Отличаются от должных в пределах одной сигмы; 
2. -Соответствуют должным; 
3. Отличаются от должных в пределах двух сигм; 
4. Отличаются от должных в пределах трех сигм; 
5. Отличаются от должных в пределах четырех сигм.