ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2019
Просмотров: 2062
Скачиваний: 10
3. -Накапливается усталость;
4. -Понижается физическая и умственная работоспособность;
5. -Ухудшение самочувствия и состояния здоровья учащихся.
Избыток нитритов и нитратов в тканях растений и питьевой воде приводит к тому, что при попа-
дании в организм человека они:
1. -Превращают в крови двухвалентное железо гемоглобина в трехвалентное и тем самым нару-
шают перенос кислорода от легких к тканям;
2. Стимулируют работу эндокринных желез;
3. -Вызывают тяжелые нарушения обмена веществ;
4. -Способны вызывать злокачественные новообразования;
5. -Вызывают нитратно-нитритную метгемоглобинемию.
Явления, связанные с определенными нарушениями в состоянии здоровья вследствие недостатка
или избытка некоторых химических элементов на территории, называются:
1. Канцерогенезом;
2. Сенсибилизацией;
3. -Эндемическими заболеваниями;
4. Мутагенезом;
5. Аллергическими заболеваниями.
Ксенобиотики, способные вызывать развитие злокачественных новообразований у животных и
человека, называются:
1. Наркотическими;
2. Токсичными;
3. -Канцерогенными;
4. Тератогенными;
5. Обезболивающими.
Какие из перечисленных ниже химических веществ являются канцерогенами:
1. -Нитрозамины;
2. -Соединение никеля и мышьяка;
3. Натрия хлорид;
4. -Бензапирен и другие ПАУ (полициклические ароматические углеводороды);
5.-Полихлорированные бифенилы.
Среди бытовых отходов спецотходами, опасными для окружающей среды и здоровья людей, яв-
ляются:
1. -Ртутные термометры;
2. -Неиспользованные медикаменты;
3. -Остатки химических средств защиты растений (ядохимикаты);
4. Остатки пищи;
5. -Остатки красок, лаков, антикоррозийных средств, клеев, средств бытовой химии.
Основными причинами увеличения мусора в настоящее время являются:
1. -Рост промышленного производства и отходов промпредприятий, особенно химических, ме-
таллургических, нефтеперерабатывающих заводов, лакокрасочных производств, тепловых и
атомных электростанций;
2. -Увеличение количества упаковочных материалов;
3. Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
4. Повышение уровня жизни, позволяющее заменять пригодные к использованию вещи новыми;
5. -Рост производства тары.
Кем в 1895 году был открыт новый вид излучения - рентгеновские лучи:
1. -Рентгеном;
2. Резерфордом;
3. Кюри;
4. Беккерелем;
5. Томсоном.
Кто впервые ввел термин «радиоактивность»:
1. -Мария Складовская-Кюри;
2. Пьер Кюри;
3. Анри Беккерель;
4 Вильгем Конрад Рентген;
5. Эрнест Резерфорд.
Что означает принцип ALARA (As Low As Reasonably Acheevable):
1. -Оптимизация радиационной защиты;
2. -Так низко, как разумно достижимо;
3. -Стремление к достижению наименьших лучевых нагрузок на пациентов и медицинский пер-
сонал;
4. Так низко, как достижимо - чем меньше, тем лучше;
5. Так высоко, как достижимо - чем больше, тем лучше.
Каковы основные принципы радиационной защиты:
1. -Оптимальное время экспозиции;
2. -Максимальное расстояние между человеком и источником излучения;
3. -Использование защитных экранирующих устройств;
4. -Использование цифровых приемников изображения;
5. Соблюдение здорового образа жизни.
Допустимые эффективные дозы облучения для профессионалов:
1. -20 - 50 мЗв в год;
2. 5,0 - 10 мЗв в год;
3. 1,0 - 5,0 мЗв в год;
4. 50 - 100 мЗв в год;
5. 200 - 500 мЗв в год.
Допустимые эффективные дозы облучения для населения:
1. -1,0 - 5,0 мЗв в год;
2. 5,0 - 10 мЗв в год;
3. 20 - 50 мЗв в год;
4. 50 - 100 мЗв в год;
5. 200 - 500 мЗв в год.
Контингенты, наиболее чувствительные к облучению:
1. -Беременные женщины;
2. -Женщины в период менструального цикла;
3. -Дети;
4. -Люди пожилого возраста;
5. Люди среднего возраста.
Особенности биологического действия ионизирующего излучения:
1. -Дифференцированная радиочувствительность;
2. -Наличие латентного (скрытого) периода;
3. -Зависимость степени повреждения от дозы поглощенного излучения;
4. -Свойство накопления;
5. Ощутимость самого воздействия.
Приёмы защиты от ионизирующего излучения:
1. -Защита количеством;
2. -Защита временем;
3. -Защита расстоянием;
4. -Защита экранами;
5. Защита метеоусловиями.
Все процедуры, связанные с применением ионизирующих излучений в медицинской практике,
делятся на:
1. -Диагностическое облучение;
2. -Терапевтическое облучение;
3. -Облучение с целью поддержания жизни пациентов;
4. Применение как открытых, так и закрытых источников;
5. Ультразвуковое исследование органов малого таза.
К процедурам с использованием закрытых источников относятся:
1. -Рентгенодиагностические исследования;
2. -Дистанционная рентгено-гамма-терапия;
3. -Внутриполостная терапия;
4. -Внутритканевая терапия;
5. Терапия радиофармпрепаратами.
Для уменьшения лучевой нагрузки при рентгенодиагностических исследованиях необходимо:
1. -Обеспечить оптимальную однородность рабочего пучка;
2. -Исключить неоправданно большую вариабельность в дозах облучения обследуемых;
3. -Обеспечить защиту не исследуемых участков тела больного, особенно гонад и плода;
4. -Обеспечить минимальную мощность входной экспозиционной зоны;
5. Проводить ирригоскопию без применения контрастных материалов.
Мероприятия по снижению дозовых нагрузок включают:
1. -Обеспечение радиационного контроля за пищевыми продуктами;
2. -Контроль внутреннего облучения населения;
3. -Ограничение медицинского облучения;
4. -Радиационную безопасность на объектах;
5. Запрет на использование источников ионизирующего излучения в промышленности.
Площадь озеленения земельного участка детского дошкольного учреждения (%):
1. 20;
2. 90;
3. -50;
4. 154
5. 45.
КЕО в групповой детского дошкольного учреждения (%):
1. 1;
2. -2;
3. 0,3;
4. 0,1;
5. 3.
Скорость движения воздуха в помещении школы измеряется:
1. -Кататермометром;
2. Психрометром;
3. -Анемометром;
4. Термометром;
5. Барометром.
Освещенность в детском дошкольном учреждении оценивается по:
1. -Световому коэффициенту;
2. -Коэффициенту заложения;
3. -Углу падения света;
4. Удельной мощности ламп;
5. -Коэффициенту естественной освещенности.
Для расчета потребности в энергии и пищевых веществах у детей учитывается:
1. -Масса тела;
2. -Возраст;
3. -Пол;
4. -Основной обмен;
5. Режим дня.
Мероприятия по профилактике пищевых отравлений в детских коллективах включают:
1. -Соблюдение условий хранения продуктов;
2. -Соблюдение сроков реализации;
3. -Соблюдение правил личной гигиены персоналом пищеблока;
4. -Правильная кулинарная обработка;
5. Длительное хранение готовых блюд.
Принципы закаливания организма:
1. Избирательность;
2. Массовость;
3. -Постепенность, систематичность;
4. Периодичность;
5. -Комплексность.
Недостатки одежды из синтетических тканей:
1. -Накопление статистического электричества;
2. -Низкая гигроскопичность;
3. -Низкие теплоизоляционные свойства;
4. Нарушение теплообмена организма;
5. -Выделение вредных низкомолекулярных продуктов.
Минимальная норма жилой площади в общежитии на 1 студента составляет (м2):
1. 7;
2. 4;
3. 5;
4. -6;
5. 4,5.
Содержание работы врача детского учреждения:
1. -Проведение медицинских осмотров;
2. -Проведение противоэпидемических мероприятий;
3. -Контроль за питанием;
4. -Контроль за обучением;
5. Санитарно-гигиеническое обследование учреждения.
Анатомо-физиологические особенности растущего организма:
1. -Развитие костной системы;
2. -Развитие мышечной системы;
3. Уменьшение массы тела;
4. -Развитие моторики;
5. -Развитие глазодвигательных мышц.
Критерии оценки уровня здоровья детей:
1. -Наличие или отсутствие хронических заболеваний;
2. -Степень резистентности организма;
3. -Функциональное состояние систем;
4. -Уровень физического и нервно-психического развития;
5. Наличие травм.
Группы здоровья детей:
1. -Здоровые;
2. -Больные с функциональными и незначительными морфологическими отклонениями;
3. -Больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации;
4. -Больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;
5. Подготовительные группы.
Комплексная характеристика состояния здоровья детей и подростков основывается на изучении:
1. -Физического развития;
2. -Заболеваемости;
3. -Демографических показателей;
4. -Инвалидности;
5. Травматизма.
К антропометрическим показателям физического развития относятся:
1. -Рост;
2. -Масса тела;
3. Жизненная емкость легких;
4. Жироотложение;
5. Половое развитие.
К соматоскопическим показателям физического развития относятся:
1. Окружность грудной клетки;
2. -Форма грудной клетки;
3. -Цвет слизистых оболочек;
4. -Степень полового развития;
5. Частота сердечных сокращений.
К физиометрическим показателям физического развития относятся:
1. Рост;
2. Масса тела;
3. -Мышечная сила;
4. -Кровяное давление;
5. Состояние кожных покровов.
Для характеристики физического развития используют:
1. - Антропометрические признаки;
2. - Физиометрические признаки;
3. - Соматоскопические признаки;
4. Биохимические показатели;
5. Клинические показатели.
При определении биологического возраста учитываются:
1. -Длина тела;
2. -Погодовые прибавки длины тела;
3. -Развитие зубочелюстной системы;
4. -Степень полового созревания;
5. Масса тела.
Гармоничным является развитие, при котором масса тела и окружность грудной клетки:
1. -Отличаются от должных в пределах одной сигмы;
2. -Соответствуют должным;
3. Отличаются от должных в пределах двух сигм;
4. Отличаются от должных в пределах трех сигм;
5. Отличаются от должных в пределах четырех сигм.