ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2019

Просмотров: 2060

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

1. -Определение физического развития; 
2. -Определение группы здоровья; 
3. -Определение группы по физическому воспитанию; 
4. -Подбор номера мебели; 
5. Проведение профконсультаций. 
 
Площадь групповой в ДДУ м2: 
1. 20; 
2. 25; 
3. 40; 
4. -50; 
5. 60. 
 
Микроклимат в групповой ДДУ включает: 
1. -Температуру воздуха; 
2. -Относительную влажность воздуха; 
3. -Подвижность воздуха; 
4. Барометрическое давление; 
5. Естественную освещенность. 
 
Для расчета потребностей в энергии и пищевых веществах учитывается: 
1. -Возраст; 
2. -Пол; 
3. -Масса тела; 
4. Режим питания; 
5. Привычки. 
 
Рациональное питание детей предусматривает: 
1. -Энергетическую ценность рациона; 
2. -Определенное количество белков, жиров и углеводов; 
3. -Соответствие ферментативного статуса структуре пищи; 
4. -Оптимальный режим питания; 
5. Расчет основного обмена. 
 
Сбалансированное питание детей подразумевает  
1. Доброкачественность продуктов питания; 
2. -Режим питания; 
3. -Соответствие энергозатрат энергетической ценности суточного рациона; 
4. -Оптимальное соотношение белков, жиров, углеводов; 
5. Учет основного обмена. 
 
Ситуационный план ДДУ включает: 
1. -Размещение ДДУ на территории населенного пункта; 
2. -Размещение ДДУ с учетом розы ветров; 
3. -Наличие подъездных путей; 
4. -Наличие зоны озеленения; 
5. Этажность зданий. 
 
Генеральный план школы включает: 
1. Размещение школы на территории населенного пункта; 
2. -Зонирование участка; 
3. -Процент застройки; 
4. -Расстояние между корпусами; 
5. -Количество подъездных путей. 
 
При гигиенической оценке естественной освещенности класса школы учитывают: 
1. -Световой коэффициент; 


background image

2. -Коэффициент естественной освещенности; 
3. -Коэффициент заложения; 
4. Число бактерий в м

3

5. Температурный режим. 
 
Предельно-допустимое содержание СО

2

 в воздухе класса: 

1. 0,03%; 
2. -0,07%; 
3. 0,1%; 
4. 0,2%; 
5. 0,3%. 
 
Мероприятия по профилактике сколиоза у школьников: 
1. -Контроль за правильной посадкой школьников; 
2. -Соответствие учебной мебели ростовой группе; 
3. Планировка помещения; 
4. -Проведение медицинских осмотров; 
5. Местное освещение на партах. 
 
Теории акселерации: 
1. -Нутригенная; 
2. -Урбанизации; 
3. -Гелиогенная; 
4. Загрязнение атмосферы; 
5. Укрепление здоровья. 
 
Нормируемые уровни общей освещенности классных комнат люминесцентными лампами: 
1. 500 лк; 
2. -30 лк; 
3. 150 лк; 
4. 100 лк; 
5. 400 лк. 
 
Нормируемые уровни освещенности класса лампами накаливания: 
1. 200 лк; 
2. 300 лк; 
3. -150 лк; 
4. 250 лк; 
5. 100 лк. 
 
Оценка проекта дошкольного учреждения включает: 
1. -Оценка ситуационного плана; 
2. -Оценка генерального плана; 
3. -Размещение зданий на участке; 
4. Изучение медико-санитарного обслуживания детей; 
5. Организация питания. 
 
Физические факторы почвы - это: 
1. -Пористость; 
2. Минеральные вещества; 
3. Органические вещества; 
4. -Водоёмкость; 
5. -Воздухопроницаемость. 
 
Наибольшее влияние на процесс формирования почвы оказывают: 
1. -Температура окружающей среды; 
2. Атмосферное давление; 


background image

3. Скорость движения воздуха; 
4. Осадки; 
5. -Естественный радиационный фон земли. 
 
Один из важных показателей степени загрязненности почвы: 
1. Споры сульфатредуцирующих клостридий; 
2. Цисты лямблий; 
3. -Число Хлебникова; 
4. Колифаки; 
5. Водородный показатель; 
 
Практически постоянно находятся в почве спороносные микроорганизмы – возбудители: 
1. -Сибирской язвы; 
2. -Столбняка; 
3. Сыпного тифа; 
4. Актиномикоза; 
5. -Ботулизма. 
 
Недостаток или избыток химических элементов в почве вызывает: 
1. -Эндемические заболевания; 
2. Профессиональные отравления; 
3. Пищевые инфекции; 
4. Гельминтозы; 
5. Туберкулез. 
 
Основными источниками загрязнения почвы являются: 
1. -Промышленные предприятия; 
2. -Коммунально-бытовые объекты; 
3. -Сельскохозяйственное производство; 
4. -Транспорт; 
5. Удобрения. 
 
Основными загрязнителями почвы являются: 
1. Промышленные предприятия; 
2. -Пестициды; 
3. -Тяжелые металлы; 
4. -Радионуклиды; 
5. -Удобрения. 
 
Гигиенические  преимущества  канализационной  системы  очистки  населенных  мест  от  жидких 
отбросов перед вывозной системой: 
1. -Устраняется возможность загрязнения отбросами зданий; 
2. -Исключается контакт населения с нечистотами; 
3. -Производится механическая очистка сточных вод от минеральных и органических загрязните-
лей; 
4. -Устраняется возможность загрязнения отбросами почвы, воздуха, воды; 
5.  Производится  вывоз жидких  отходов  за  черту  населенного  пункта  в  места  обезвреживания  и 
утилизации. 
 
К неионизирующим излучениям относятся: 
1. -Неионизирующие электромагнитные излучения и поля естественного происхождения; 
2. Рентгеновское излучение; 
3. -Постоянные магнитные поля; 
4. -Электромагнитные излучения и поля промышленной частоты и радиочастотного диапазона; 
5. -Лазерное излучение. 
 
Постоянные магниты и электромагниты используются: 


background image

1. -В приборостроении; 
2. -В физиотерапевтической практике; 
3. В компьютерных томографах; 
4. -В устройствах для магнитной обработки воды; 
5. -В установках магнитно-резонансных томографов (МРТ). 
 
К средствам защиты от лазерного излучения относятся:  
1. -Средства коллективной защиты (ограждения, защитные экраны, кожухи); 
2. -Средства коллективной защиты (блокировки и автоматические затворы); 
3. -Средства индивидуальной защиты (щитки, маски); 
4. -Средства индивидуальной защиты (защитные очки); 
5. Средства индивидуальной защиты (просвинцованные фартук и перчатки). 
 
Гигиенические мероприятия, проводимые медицинской службой в войсках:  
1 -Изучение и оценка состояния здоровья военнослужащих; 
2. Проведение радиационно-химической и бактериологической разведки; 
3. -Санитарный надзор и медицинский контроль за выполнением санитарных норм и правил; 
4. -Разработка мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; 
5. -Гигиеническое воспитание военнослужащих. 
 
При размещении каждой роты предусматриваются помещения для соблюдения личной гигиены: 
1. -Комната для умывания; 
2. -Душевая; 
3. -Туалет; 
4. Комната для хранения уборочного инвентаря; 
5. Комната для курения. 
 
Минимальная норма объема воздуха в спальном помещении на одного военнослужащего состав-
ляет (в кум. м): 
1. 4; 
2. 7; 
3. -12; 
4. 15; 
5. 2. 
 
Медицинский контроль за полевым размещением войск включает: 
1.  -Изучение  санитарного  состояния  избранного  для  дислокации  района  (населенного  пункта), 
оценка возможности его использования; 
2. -Участие в выборе участка и размещении на нем жилых и хозяйственных построек; 
3. -Дача заключения о пригодности для размещения войск сохранившихся общественных и жи-
лых зданий; 
4.  -Текущий  санитарный  надзор  за  объектами  коммунального  обслуживания,  питания  и  водо-
снабжения; 
5. Обеспечение техникой и материалами при строительстве объектов для санитарной очистки и 
личной гигиены. 
 
Укажите, какие фортификационные сооружения возводятся на оборонительных позициях: 
1. -Окопы; 
2. -Траншеи; 
3. Шалаши; 
4. -Блиндажи; 
5. Заслоны-навесы. 
 
По способу воздухообмена убежища различают: 
1. -Невентилируемые 
2. Проветриваемые через дверь; 
3. -Вентилируемые с применением ФВА; 


background image

4. -С регенерацией воздуха; 
5. Проветриваемые через фрамугу. 
 
Содержание двуокиси  углерода в войсковых убежищах при полной изоляции не должно превы-
шать (в %): 
1. -0,1; 
2. 0,7; 
3. 1,0;  
4. 3,0; 
5. 6,0. 
 
Основные этапы организации водоснабжения войск в полевых условиях: 
1. Специальная обработка почвы на территории размещения водоисточника; 
2. -Добыча воды; 
3. -Обработка воды; 
4. -Лабораторное исследование и оценка качества воды; 
5. Ремонт техники доставляющей воду в части. 
 
Укажите, какие табельные средства применяется для очистки и обеззараживания воды в полевых 
условиях: 
1. -Тканево-угольный фильтр (ТУФ-200); 
2. -Автомобильные фильтровальные станции (ВФС и МАФС); 
3. Автомакс (АО-2); 
4. Дезинфекционно-душевая установка (ДДА-2); 
5. Установка для добычи грунтовых вод (УДВ-15). 
 
При  очистке  и  обеззараживании  воды  в  полевых  условиях  допускается  остаточное  количество 
хлора (мг/л): 
1. Не более 0,1; 
2. 0,2-0,4; 
3. -0,5-0,7; 
4. 0,8-1,2; 
5. 1,3-2,0. 
 
Укажите, какие службы, из названных ниже, участвуют в организации питания военнослужащих: 
1. -Медицинская; 
2. -Ветеринарная; 
3. Инженерная; 
4. -Продовольственная; 
5. Вещевого снабжения. 
 
Отдаленные последствия действия неблагоприятных факторов: 
1.

 

 -Эффекты, возникающие через определенный, иногда длительный промежуток времени; 

2.

 

 -Эффекты, которые могут проявиться в последующих поколениях; 

3.

 

Эффекты, возникающие в конце рабочего дня; 

4.

 

 -Эффекты, которые могут проявиться после выхода на пенсию;  

5.

 

 -Эффекты, возникающие после прекращения контакта с неблагоприятным фактором. 

 
Под отдаленные последствиями понимаются следующие эффекты: 
1.

 

Тяжелые острые термические или химические ожоги, требующие длительного лечения; 

2.

 

Оскольчатые переломы конечностей, требующие длительного стационарного лечения; 

3.

 

Переломы основания черепа или позвоночника, приводящие к утрате трудоспособности; 

4.

 

 -Изменения в хромосомах, способные стать причиной внутриутробной гибели плода; 

5.

 

 -Ускорение процессов старения и  сокращение продолжительности жизни. 

 
Под комбинированным действием вредных химических веществ следует понимать: