Файл: Особенности политики мотивации персонала корпорации ( Теоретико-методологические основы мотивации и стимулирования персонала).pdf
Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы мотивации и стимулирования персонала
1.1. Мотивация и стимулирование персонала как функции управления
1.2. Особенности мотивации в банковской сфере
ГЛАВА 2. Характеристика и анализ управления персоналом в банке Сбербанк
2.1 Характеристика деятельности ПАО Сбербанк
2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования сотрудников
ГЛАВА 3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования кадров в подразделении
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации и стимулирования
в канале прямых продаж
Для данной работы выберем 2 проблемы, решив которые можно значительно повысить мотивацию у сотрудников в достаточно короткие сроки:
- усталость от текущей системы мотивации;
- «брошенность» сотрудников в самом начале пути в банке.
Таким образом мы разработали 2 варианта продвижения сотрудника внутри его должности. Этим мы и снимем усталость от текущей мотивации, добавим продвижение внутри должности, которое нам не потребует новых рабочих мест, а у сотрудников будет ощущение, что они растут. Тем самым мы удовлетворим эту потребность.
Каждому уровню будут присущи определенные дополнительные опции, а на последнем уровне сотрудника начинают готовить к сессии продвижения. Таким образом повышаем лояльность сотрудника за счет удовлетворенности потребности в развитии. Значит получаем значительно более замотивированный персонал, который выполняет боле высокие показатели, чем прежде.
Рисунок 25 – Геймификация карьерного продвижения внутри текущей должности вариант 1
Рисунок 26 – Геймификация карьерного продвижения внутри текущей должности вариант 2
Оба варианта имеют право на существование, по моему мнению, второй вариант более привлекательный с точке зрения мотивации. Это интересно, необычно, при этом понятен смысл каждой роли, чувствуется процесс роста, более того большая часть сотрудников – молодежь, которая должна быть лояльна к таким нововведениям..
Первый вариант более консервативный, его можно обыграть в виде значков. Здесь каждый сотрудник выберет свое.
Были выбраны звездные войны потому что это легендарный фильм, на котором выросло не одно поколение, а соответственно, идея будет понятно не только юным сотрудникам, но и тем, кто старше.
Для решения второй проблемы нам необходимо расширение программы адаптации, действующих инструментов много, но какие они, что делать в первую очередь и прочее – необходим человек, который сможет помочь новому сотруднику со всем этим разобраться. Назовем ее Buddy. Это станет частью процесса адаптации сотрудников.
Рисунок 27 – Адаптационные возможности программы Buddy
Адаптация - это интеграция новых сотрудников в профессиональные, организационные и социальные условия работы в Сбербанке
Цель адаптации: помочь новому сотруднику интегрироваться в команду Сбербанка для достижения высокой вовлеченности и результативности уже на этапе вхождения в должность
Основные результаты
- успешное прохождение испытательного срока;
- высокая мотивация нового сотрудника на эффективную работу в Сбербанке;
- оправдание ожиданий от новой работы и Сбербанка как работодателя.
Участники процесса адаптации:
Руководитель:
- Ставит задачи;
- Объясняет специфику деятельности подразделения (задачи, бизнес-процессы, взаимодействие);
- Погружает в корпоративную культуру;
- Контролирует работу, дает обратную связь HR;
- Предоставляет информацию об инструментах адаптации;
- Мониторит процесс адаптации;
- Поддерживает связь с новым сотрудником по всем вопросам Buddy;
- Представляет нового сотрудника и помогает установить необходимые контакты;
- Помогает найти нужную информацию и документы;
- Поддерживает нового сотрудника в рабочих вопросах;
- Создает атмосферу поддержки.
Руководитель отвечает за адаптацию нового сотрудника в целом и за назначение Buddy в частности. Buddy – помощник в адаптации нового сотрудника, как правило сотрудник того же подразделения, который физически находится рядом, готов дать совет и предложить поддержку.
Критерии отбора сотрудников в программу Buddy:
Рисунок 28 - Характеристика человека для программы Buddy
Мотивация BUDDY: что может дать эта роль:
- Признание Руководителя, подразделения и коллег;
- Повышение оценки 5+ Руководитель определяет возможность повышения оценки по ценности «мы - команда»;
- Возможность развития навыков (коммуникация, выстраивание отношений, обратная связь, передача информации, решение задач и тд.);
- Свой вклад в укрепление бренда Банка как лучшего работодателя поддержку в рабочих ситуациях.
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Для начала необходимо проанализировать все ли мотивационные потребности закрыты новой системой. Т.е. мы смотрим и на материальную, и на нематериальную части.
Рисунок 29 - Полный перечень поощрений
Как показано на рисунке 29, все потребности теперь закрыты, а, следовательно, ожидается хорошая отдача от замотивированных сотрудников. На данный момент в мотивацию включены четыре группы благ. Отдых, Развитие, почет и слава, материальное поощрение. Все это в совокупности должно дать мощный толчок для более эффективной работы предприятия в будущем.
Таким образом, нововведениями мы закрыли две из основных потребностей - продвижение сотрудника, при это не меняя его должности как таковой и обеспечение полной и эффективная работы сотрудников как можно раньше за счет системы наставничества.
Следовательно, мы повысим эффективность работы сотрудников и их лояльность к их рабочей деятельности в компании. Например, дообслужить всех ждущих клиентов сверх рабочего времени офиса без негативных эмоций. Что повысит в том числе и удовлетворенность клиентов сервисом.
Благодаря программе наставничества уменьшится время обслуживания клиентов у новых сотрудников, более того, ускорится процесс вливания сотрудника в трудовой процесс, таким образом, учитывая, что текучесть кадров в данной сфере деятельности достаточно высока, мы сможем повысить скорость роста эффективности нового сотрудника.
Далее рассмотрим финансовые показатели подразделения ПАО Сбербанк.
Таблица 3.1.1
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Отчетный год |
Предыдущий год |
Откло-нения (+,-) |
Темп измене-ния (%) |
|
1. Выручка от реализации продукции (товаров, работ и услуг) (без НДС), млн. руб. |
122 456 |
96 852 |
+25 604 |
26,4 |
2.Производственные расходы (товаров, работ, услуг), млн. руб. |
51 456 |
47851 |
3 605 |
7,5 |
3. Валовая прибыль, млн. руб. |
52694 |
45127 |
7 567 |
16,8 |
4. Расходы на реализацию (коммерческие расходы), млн. руб. |
25413 |
22474 |
2 939 |
13,1 |
5. Управленческие расходы, млн. руб. |
9632 |
9854 |
-222 |
-2,3 |
6. Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. |
19564 |
14263 |
5 301 |
37,2 |
7. Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. руб. |
22500 |
19500 |
+3 000 |
15,4 |
8.Текущий налог на прибыль, млн. руб. |
3754 |
3957 |
-203 |
-5,1 |
9. Чистая прибыль (убыток), млн. руб. |
17542 |
15447 |
+2 095 |
13,6 |
10. Рентабельность (убыточность) по чистой прибыли, % |
15,20% |
13,90% |
+1,4 |
9,4 |
11. Среднесписочная численность работников, чел. |
9548 |
8552 |
+996 |
11,6 |
12. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
23541 |
22658 |
+883 |
3,9 |
13. Производительность труда, млн. руб. /чел |
4,24 |
4,08 |
+0,16 |
3,9 |
Поскольку у клиентов вопросов к надежности банка нет, а сервисом довольны только подразделения «Первый» с помощью нововведений мы сможем удержать большее количества капитала, поскольку почти каждый человек совершает транзакции в сбербанке, а соответственно оценивает уровень сервиса для размещения своего капитала, либо кредитных услуг.
Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия Сбербанк на территории Московской области.
По данной таблице 2 можно сделать следующие выводы:
1. В подразделении Сбербанка по МО выручка увеличилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 26,4% и составила 122 456 млн. рублей.
2. Также увеличилась себестоимость реализованной продукции на 7,5%, но несмотря на это, валовая прибыль выросла на 16,8%. Это связано с как с валютными рисками, так и с необходимостью увеличить резервы для АСВ.
3. Показатели рентабельности в 2018 году по сравнению с 2017 годом растут. Рентабельность по чистой прибыли вырос на 9,4%, что говорит о увеличение доли чистой прибыли в объеме продаж. Введение требований к продажам высокомаржинальных продуктов и рост их планов – основная их причина.
4. Среднесписочная численность работников выросла в 2018 году на 11,6%. Соответственно увеличился фонд оплаты труда на 3,9% по сравнению с 2017 годом. За счет увеличения выше перечисленных показателей в компании вырос показатель производительности труда (на 3,9%).
В приведенном рисунке ниже мы видим, что проникновение сбербанка на рынок очень высокое и растет во всех банковских и инвестиционных направлениях.
На рисунке 30 мы видим, что показатели финансовой группы значительно улучшаются как в дифференцированности клиентского портфеля, увеличения доли на рынке, а также объему проданных продуктов.
Рисунок 30 - Основные достижения Сбербанка в 2018г
Тем не менее расходы на содержание персонала и администрирование в финансовой группе высокие. Даже при минимальном не повышение оплаты труда можно получить весомый доход. Поэтому мы считаем, что принимаемые меры по корректировке в мотивационной схеме сотрудников будут крайне выгодны корпорации в целом.
Рисунок 31 - Расходы на содержание персонала и администрирование в финансовой группе
Что касается основных финансовых показателей, то благодаря стратегии 2013-2018гг в которой основной упор пришелся на изменение структуры и подхода к работе сотрудников, качество его мотивации улучшилось, это поддержало стабильный быстрый рост показателей.
Во- первых, чистый процентный доход банка увеличился за год на 3,3% и составил 1 253 млрд руб. Главный фактор роста – увеличение объема работающих активов. Это означает, что персоналу удается не только привлечь, но и качественно обслуживать большее количество активов.
Чистый комиссионный доход вырос на 19,5% до 429 млрд руб. Самый большой прирост доходов пришелся на операции с банковскими картами, эквайринг, расчетные операции и реализацию страховых продуктов. Рост этого показателя обусловлен постановкой в KPI объем продаж высокомаржинальных продуктов.
Далее, темп роста операционных расходов в течение года постепенно замедлялся в рамках проводимой политики более равномерного учета расходов и к концу 2018 года составил 4,2%. Это ниже темпа роста операционных доходов до резервов (10,0%). Отношение расходов к доходам улучшилось по сравнению с 2017 годом с 32,6% до 30,9%. Что говорит о том, что хорошая мотивация сотрудников не может обособленно принести результат, в дополнение к ней должно идти качественная оптимизация расходов.
В декабре активы увеличились на 2,9% и в целом за год на 16,1% до 27,0 трлн руб. в основном за счет кредитного портфеля. Обесценение рубля в декабре и в целом по итогам года сказалось на динамике балансовых статей. В реальном выражении активы выросли на 1,9% в декабре и на 11,6% за год.
Таким образом, в третьей главе, были представлены результаты опроса всех сотрудников конкретного дополнительного офиса для подтверждения теории из экспертного интервью о существующих проблемах в ПАО Сбербанк и были предложены варианты их решения. Также были рассмотрены текущие финансовые показали ПАО Сбербанк, очевидно, что предложенные изменения помогут значительно сократить расходы и повысить эффективность работы персонала, а также снизить эмоциональное выгорание сотрудников, которое связано с затяжным отсутствием движения по карьерной лестнице.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования получены следующие результаты:
Рассмотрены теоретические аспекты мотивации и стимулирования сотрудников, были определены термины мотивация и стимулирования, выявлены их функции, разложены теории мотивации. Также описаны факторы, описывающие эффективность мотивации, а также необходимые качества сотрудников, чтобы, применяя эту теоретическую базу, чтобы компании работали успешно.
Прибыльность такого предприятия в большей степени зависит от эффективности работы сотрудников, поскольку принятие решение о выборе организации крайне важно и должно быть осознанным, поэтому были расписаны процессы найма и увольнения персонала, как важнейшие мотивационные этапы. Описали материальную и нематериальную действующую систему мотивации персонала.