Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2019

Просмотров: 13852

Скачиваний: 401

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Когда УР зарядится до нормального зарядного давления, открыть разобщительный кран ТМ, включить источник питания ЭПТ, при этом на пульте должна загореться сигнальная лампа.

312. В оставляемой кабине автомотрисы АЧ2 выключить источник питания и перевести переключатель управления ЭПТ из I положения во
II положение, ручку крана
машиниста перевести в V положение и, снизив давление в УР на 1,3-1,5 кгс/см2, установить ручку крана в IV положение. Когда закончится выпуск сжатого воздуха через кран машиниста, перекрыть разобщительные краны на питательной и тормозной магистралях, а ручку крана машиниста установить в V положение.

Ручку крана вспомогательного тормоза усл. № 254 перевести в последнее тормозное положение и после установления в ТЦ полного давления перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана усл. № 254 к ТЦ.

Далее следует убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в ТЦ (допускается снижение давления в ТЦ не более 0,2 кгс/см2 в минуту).

313. Перейдя в рабочую кабину, из которой будет осуществляться управление тормозами, открыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана усл. № 254 к ТЦ, ручку крана машиниста перевести из V положения во
II положение и открыть разобщительный кран на питательной магистрали.

После повышения давления в УР до нормального зарядного давления открыть разобщительный кран на ТМ. Включить источник питания ЭПТ и перевести переключатель управления ЭПТ из II положения в I положение.

314. В оставляемой кабине управления рельсового автобуса РА-1 установить ручку крана машиниста усл. № 013А в VI положение, выключить ЭПК-153, ручку крана машиниста № 013А перевести в VII положение и дождаться полной разрядки ТМ.

Далее включить стояночный тормоз переводом тумблера «Стояночный тормоз» в положение «От себя», при этом должна загореться сигнальная лампа «Стояночный тормоз». Выключить выключатель цепей управления и изъять блокировочный ключ. После остановки ДВС выключить «Бортсеть».

В рабочей кабине, из которой будет осуществляться управление, следует включить «Бортсеть» и включить выключатель цепей управления (при этом должны загореться индикаторные лампы «КРМ» и «Стояночный тормоз»), выключить стояночный тормоз переводом тумблера «Стояночный тормоз» в положение «Выкл» (при этом индикаторная лампа «Стояночный тормоз» должна погаснуть), зарядить ТМ.






15 Опробование тормозов МВПС


15.1 Общие положения


315. Установлено два вида опробования тормозов МВПС: полное и сокращенное.

При полном опробовании тормозов проверяют состояние ТМ, плотность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов МВПС.

При сокращенном опробовании проверяют состояние ТМ по действию тормоза хвостового вагона.

При сокращенном опробовании тормозов рельсовых автобусов РА-1 действие тормозов проверяется по показанию манометров в хвостовой кабине. При полном опробовании проверяют действие тормозов на торможение и отпуск каждого ТЦ.


Полное опробование тормозов выполняют локомотивные бригады, а после планового ремонта и ТО (кроме ТО-1) моторвагонного поезда – локомотивная бригада совместно с мастером или бригадиром автоматного отделения депо. После ночного отстоя поезда опробование тормозов выполняет локомотивная бригада.

При опробовании тормозов машинист обязан зарядить тормозную сеть поезда до установленного зарядного давления, указанного в таблице 2 настоящей Инструкции, и проверить работу сначала электропневматических, а затем автоматических тормозов.


15.2 Полное опробование тормозов МВПС


316. Полное опробование тормозов в моторвагонных поездах выполняется перед выпуском поезда в рейс из депо после ремонта и ТО или после отстоя без бригад на станции или в депо.

Полное опробование тормозов выполняется в порядке, установленном в пунктах 306 – 307 настоящей Инструкции. При этом в процессе полного опробования электропневматического и автоматического тормозов локомотивная бригада проверяет действие тормоза на торможение и отпуск у каждого вагона.

317. После каждого полного опробования тормозов в журнал формы
ТУ-152, хранящийся в поезде, машинист вносит следующие данные:

номер поезда или рельсового автобуса;

дату и время полного опробования электропневматических и автоматических тормозов;

пределы давления в ГР, поддерживаемого регулятором давления, а также давление в ТМ при поездном положении ручки крана машиниста;

величину утечки воздуха из тормозной сети.

Кроме того, лолжен содержать фамилии и подписи машиниста и помощника машиниста, а при выпуске моторвагонного поезда из депо после планового ремонта или ТО (кроме ТО-1) – подписи мастера (бригадира) и машиниста.

318. На рельсовом автобусе РА-1 полное опробование тормозов выполняется локомотивными бригадами в порядке, установленном в пункте 310 настоящей Инструкции, с проверкой действия тормозов на торможение и отпуск по каждому ТЦ.


15.3 Сокращенное опробование тормозов МВПС


319. Сокращенное опробование автотормозов для проверки состояния ТМ по изменению давления в ТЦ хвостового вагона или по лампе «СОТХ» при выполнении торможения и отпуска, а для рельсовых автобусов РА-1 и РА-2 – по показанию манометра в хвостовой кабине управления и всех цилиндров – по показанию на дисплее панели управления выполняется:

после смены кабины управления;

после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде;

после стоянки поезда более 20 минут или при падении давления в ГР ниже 4,6-5,0 кгс/см2;

после смены локомотивных бригад;

при отключении ВР.

320. Сокращенное опробование ЭПТ выполняется:

после смены кабины управления;

после всякого разъединения электрической цепи ЭПТ;

после смены локомотивных бригад;

при отключении ЭВР.

321. При сокращенном опробовании тормозов бригада обязана из рабочей кабины МВПС зарядить тормозную сеть до установленного давления и проверить работу сначала электропневматических, а затем автоматических тормозов по изменению давления в ТЦ хвостового вагона, а у рельсовых автобусов РА-1 и РА-2 – в соответствии с пунктом 310 настоящей Инструкции.


Для этого необходимо в рабочей кабине МВПС включить ЭПТ и по сигналу помощника машиниста или проводника хвостового вагона (звонок, громкоговорящая связь) выполнить торможение.

Машинист должен выполнить ступень торможения до повышения давления в ТЦ головного вагона на 1,0-1,5 кгс/см2.

Помощник машиниста или проводник хвостового вагона обязан проверить действие тормоза хвостового вагона по манометру ТЦ в нерабочей кабине МВПС. Машинист контролирует работу тормозов по манометру ТЦ и сигнальным лампам в рабочей кабине МВПС.

После проверки действия тормоза хвостового вагона на торможение помощник машиниста или проводник подает сигнал машинисту об отпуске тормоза.

Для отпуска тормозов машинист переводит ручку крана машиниста сначала в I положение, затем ручку крана усл. № 334Э – в положение IIА, кранов усл. № 328, 395 – во II положение.

Помощник машиниста (проводник) должен проверить отпуск тормоза хвостового вагона по манометру в нерабочей кабине МВПС. При положительном результате проверки машинист выключает ЭПТ и проверяет работу автоматических тормозов путем снижения давления в УР на
0,5-0,6 кгс/см
2.

Помощник машиниста (проводник) после проверки действия автотормозов хвостового вагона на торможение подает сигнал об отпуске тормозов. Машинист по этому сигналу переводит ручку крана машиниста сначала в I положение, а затем ручку крана № 334Э – в положение IIА, а кранов № 328, 395 – во II (поездное) положение.

Если при сокращенном опробовании не сработает тормоз хвостового вагона, работник, проверяющий тормоза этого вагона, обязан не допустить отправление поезда. Отпуск тормозов во всем поезде необходимо контролировать по лампе сигнализатора отпуска.

322. Для рельсовых автобусов РА-1 при сокращенном опробовании локомотивная бригада обязана из рабочей кабины зарядить тормозную сеть до установленного давления и проверить работу сначала электропневматического, а затем автоматического тормоза по манометру в хвостовой кабине. Для этого необходимо в рабочей кабине рельсового автобуса РА-1 поставить джойстик ЭПТ в положение «ЭПТ Рабочее» и удерживать его до получения в ТЦ давления 1,3 - 1,5 кгс/см2. Помощник машиниста обязан проверить действие тормоза по манометру ТЦ в хвостовой кабине. Машинист же контролирует работу тормоза по манометру ТЦ и сигнальной лампе «Нет отпуска» в рабочей кабине.

Для отпуска тормозов машинист переводит джойстик ЭПТ в положение отпуска. Помощник машиниста должен проверить отпуск тормоза по манометру в хвостовой кабине.

После проверки ЭПТ машинист проверяет работу автоматического тормоза. Для этого устанавливает ручку крана машиниста усл. № 013А из
II положения в III положение. Помощник машиниста обязан проверить действие тормоза по манометру ТЦ в хвостовой кабине. А машинист контролирует работу тормоза по манометру ТЦ и сигнальной лампе «Нет отпуска» в рабочей кабине. Для отпуска тормозов машинист переводит ручку крана усл. № 013А в I положение на 2-3 секунды. Помощник машиниста должен проверить отпуск тормоза по манометру в хвостовой кабине.


Если при опробовании тормозов помощник машиниста выявит неисправность в работе тормозов, он обязан не допустить отправление рельсового автобуса и немедленно доложить о неисправности машинисту.

323. Ответственность за правильное опробование тормозов в МВПС и достоверность данных, вносимых в журнал технического состояния МВПС формы ТУ-152, несут машинист, помощник машиниста, а также мастер (или бригадир) при его участии в проведении опробования тормозов.


16 Обслуживание тормозов МВПС и управление ими в пути следования


16.1 Общие положения


324. Действие автотормозов в пути следования МВПС проверяется в следующих случаях:

после полного или сокращенного опробования тормозов, включения и выключения автотормозов у отдельных вагонов или группы вагонов (кроме рельсового автобуса РА-1), прицепки или отцепки вагонов, при переходе с ЭПТ на пневматические тормоза (кроме рельсового автобуса РА-1).

В МВПС сначала проверять в установленном месте действие автоматических тормозов, а затем ЭПТ;

при следовании на тупиковые пути станции.

325. Проверку действия ЭПТ в пути следования МВПС необходимо выполнять после полного или сокращенного опробования тормозов, смены локомотивных бригад, кабин управления или отцепки вагона.

326. Проверку действия автотормозов в пути следования МВПС следует выполнять путем снижения давления в УР на величину 0,4-0,6 кгс/см2, установленную для опробования тормозов, с последующей постановкой ручки крана в положение перекрыши с питанием.

327. Для рельсового автобуса РА-1 проверку действия автоматического тормоза выполнять на величину ступени торможения путем перевода ручки крана машиниста усл. № 013 А в III положение. При этом разрядка ТМ должна составить 0,6-0,7 кгс/см2.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч необходимо выполнить отпуск тормозов. Указанные снижения скорости должны происходить на расстоянии, не превышающем расстояние, установленное местными инструкциями.

328. Отпуск тормозов МВПС после проверки в пути следования следует выполнять только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет достигнут в течение 10 секунд, то необходимо немедленно выполнить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда, а на рельсовом автобусе РА-1 дополнительно привести в действие вспомогательный тормоз.

329. В моторвагонных поездах в пути следования необходимо сначала проверить действие автоматического тормоза, а затем ЭПТ ступенью торможения до получения давления в ТЦ головного вагона 1,0-1,5 кгс/см2, а для рельсовых автобусов РА-1 – ступенью торможения постановкой джойстика ЭПТ в положение «ЭПТ Рабочий».

330. Машинист и помощник машиниста обязаны наблюдать за работой тормозов в поезде в течение всего рейса.


В случае обнаружения искрения в составе поезда при отпущенных тормозах необходимо остановить поезд служебным торможением для проверки состава поезда и устранения неисправности, вызвавшей искрение.

При необходимости следует отпустить вручную тормоз и выключить воздухораспределитель в вагонах МВПС, после этого убедиться в полном выпуске воздуха из запасного резервуара.

Для обнаружения ползунов (выбоин) необходимо тщательно осмотреть поверхность катания колес, при необходимости произвести протяжку состава.

О выключении тормоза машинист должен сделать соответствующую отметку в журнале технического состояния МВПС формы ТУ-152.

331. При обнаружении в пути следования на колесной паре прицепного вагона ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар, со скоростью не свыше 100 км/ч.

При глубине ползуна от 2 до 6 мм на колесной паре прицепного вагона и от 1 до 2 мм на колесной паре моторного вагона МВПС допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм – со скоростью 10 км/ч. На ближайшей станции колесная пара должна быть заменена.

При глубине ползуна свыше 12 мм на колесной паре прицепного вагона, свыше 4 мм – на колесной паре моторного вагона МВПС разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары и отключения ТЦ и тяговых электродвигателей поврежденной колесной пары.

Глубину ползуна необходимо измерять шаблоном. При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования определять глубину ползуна по его длине с использованием данных, указанных в таблице 5 настоящей Инструкции.

332. В случае обнаружения отказа автотормозов в моторвагонном поезде необходимо выполнить экстренное торможение и принять меры к остановке поезда. При безуспешности остановить поезд подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить дежурному впереди находящейся станции или поездному диспетчеру о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.

После остановки поезда необходимо выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов. Если устранить неисправность или восстановить действие тормозов на месте невозможно, то дальнейшее ведение поезда необходимо осуществлять в соответствии с ПТЭ и ИДП.

333. Запрещается во время стоянок на станции, а также в пути следования перекрывать в рабочих кабинах моторвагонного поезда разобщительный кран на питательной или на тормозной магистралях, за исключением следующих случаев:

в нерабочих кабинах при проверке плотности тормозной сети;