Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2019

Просмотров: 13851

Скачиваний: 401

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

при ремонте крана машиниста (на стоянке);

при отпуске автотормозов в короткосоставном поезде после экстренного торможения в соответствии с пунктом 343 настоящей Инструкции.

334. Экстренное торможение во всех поездах и на любом профиле пути применять, только когда требуется немедленная остановка поезда. Выполняется оно краном машиниста, а в случае необходимости - стоп-краном.

В случае срабатывания устройств безопасности (ЭПК, СК, автостопа, КОН), а также торможения МВПС поезда стоп-краном или вследствие разъединения их тормозной магистрали, перевести ручку крана машиниста в VI положение.

После перевода ручки крана машиниста в положение экстренного торможения следует привести в действие песочницу и выключить тягу, ручку крана машиниста оставить в положении экстренного торможения до полной остановки.

Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения в движение моторвагонного поезда, оборудованного кранами машиниста усл. № 394, 395, 328, должно быть не менее 1 минуты, машинист должен убедиться в потухании сигнальных огней СОТ, СОТ-Х, а краном машиниста усл. № 334Э – не менее 1,5 минуты.

На рельсовых автобусах РА-1 при применении экстренного торможения, срыве стоп-крана или разрыве ТМ, срабатывании электропневматического клапана ЭПК-153 машинист обязан перевести ручку крана машиниста
усл. № 013А в VII положение, привести в действие песочницу, выключить тяговую позицию контроллера, прекратив подачу песка при скорости 8-10 км/ч.

Время с момента перевода ручки крана машиниста усл. № 013А в положение отпуска до приведения в движение рельсового автобуса должно составить не менее 30 секунд при условии погасания сигнальной лампы «Нет отпуска».

335. При подходе к станции, запрещающим сигналам и сигналам уменьшения скорости необходимо заблаговременно привести в действие автотормоза и снизить скорость поезда так, чтобы не допустить проезд установленного места остановки на станции, запрещающего сигнала, предельного столбика, а сигнал уменьшения скорости или место предупреждения проследовать со скоростью, установленной для данного сигнала или места предупреждения. Скорость движения не должна превышать 20 км/ч на расстоянии не менее 400-500 метров до запрещающего сигнала.

При подъезде к запрещающему сигналу или предельному столбику полный отпуск тормозов следует выполнять только после остановки поезда.

336. Моторвагонные поезда, оборудованные электрическим тормозом, должны эксплуатироваться с обязательным использованием этого тормоза. Режимы торможения и места применения электрического тормоза устанавливаются в местных инструкциях.

337. Для проверки действия тормозов МВПС в пути следования разрешается использовать:

торможение, применяемое при подходе к первой от пункта отправления платформе, у которой расписанием движения поездов предусмотрена остановка;


торможения до подхода к первой платформе, определенные местной инструкцией ведения поезда или выполняемые при подходе к сигналу, требующему уменьшения скорости движения.

Для моторвагонных поездов, не имеющих остановки у первой от пункта отправления платформы, сохраняется обычный порядок проверки действия тормозов в установленном месте в соответствии с местной инструкцией.

338. При торможении краном экстренного торможения или разрыве ТМ, срабатывании электропневматического клапана автостопа машинист обязан перевести ручку крана машиниста в положение экстренного торможения, привести в действие песочницу, выключить контроллер и остановить поезд.

После остановки и устранения причин, вызвавших экстренное торможение, необходимо отпустить тормоза и зарядить тормозную сеть до установленного давления при этом сигнальные лампы СОТ, СОТ-Х должны погаснуть. Только после этого разрешается дальнейшее следование поезда.



16.2 Управление автотормозами МВПС


339. В рабочей кабине управления МВПС ручка крана машиниста
усл. № 334Э долж
на находиться в положении IIА, а кранов машиниста
усл. № 328, 394,
395, 013А – во II положении.

Для служебного торможения в пути следования ручку крана машиниста № 334Э необходимо из положения IIА перевести в IV положение, а ручку кранов машиниста усл. № 328, 394, 395 – из II положения в V положение и снизить давление в УР при первой ступени торможения на величину
0,4-0,6 кгс/см
2 независимо от длины поезда.

После снижения давления в УР на требуемую величину необходимо перевести ручку крана машиниста усл. № 334Э в III положение, а ручку кранов машиниста усл. № 328, 394, 395 – в IV положение. В случае необходимости следующую ступень торможения выполнять после того, как закончится выпуск воздуха из магистрали через кран машиниста.

При подходе к запрещающим сигналам, остановках на станциях и у остановочных платформ после прекращения выпуска воздуха из ТМ через кран машиниста необходимо перевести его ручку в III положение.

Если поезд заторможен ступенью 0,3 кгс/см2, то перед началом отпуска необходимо увеличить разрядку ТМ до 0,5 кгс/см2.

Для служебного торможения рельсового автобуса РА-1 следует перевести ручку крана машиниста усл. № 013А из II положения в III положение и далее в последующие положения до VI положения (полного служебного торможения).

Отпуск тормоза выполнять путем перевода ручки крана машиниста усл.№ 013А в I положение на 2-3 секунды.

Подход к месту остановки рельсового автобуса РА-1 необходимо регулировать ступенчатым торможением и отпуском тормозов. Стоянка автобуса осуществляется при III положении ручки крана машиниста
усл. № 013А. Отпуск тормоза выполнять после набора тяговой позиции силового модуля постановкой ручки крана машиниста усл. № 013А в
I положение на 2-3 секунды, с последующим переводом во II положение.


340. Полное служебное торможение в один прием необходимо выполнять путем снижения давления в УР на 1,5-1,7 кгс/см2. Этот вид торможения следует применять при необходимости остановки поезда или снижения его скорости на более коротком расстоянии, чем при выполнении ступенчатого торможения.

341. Экстренное торможение необходимо выполнять переводом ручки крана машиниста усл. № 334Э из положения IIА в положение V, ручки кранов машиниста усл. № 328, 394, 395 – из II положения в VI положение.

Ручка крана машиниста должна оставаться в положении экстренного торможения до полной остановки поезда.

342. Во избежание истощения автотормозов и, как следствие этого, уменьшения тормозного эффекта не разрешается выполнять частые торможения без подзарядки тормозной сети поезда.

343. При отпуске автотормозов после служебных торможений ручку кранов машиниста усл. № 328, 394, 395 перевести из положения перекрыши в I положение до получения в УР установленного зарядного давления и затем во II положение.

В поездах, состоящих из 12 вагонов и более, при отпуске автотормозов после экстренного торможения ручку кранов машиниста усл. № 328, 394, 395 необходимо выдержать в I положении до получения давления в УР
3,0-3,5 кгс/см
2, а в поездах, состоящих из 6-10 вагонов, – до давления
1,5-2,0 кгс/см
2, после чего ручку крана перевести в поездное положение.

В поездах, состоящих из менее 6 вагонов, отпуск автотормозов после служебных торможений необходимо выполнять путем постановки ручки крана машиниста усл. № 328, 394, 395 в I положение на 1-2 секунды с последующим перемещением ее в поездное положение. После экстренного торможения временно необходимо перекрыть разобщительный кран на ТМ, ручку крана машиниста перевести в I положение и после повышения давления в УР до установленного зарядного давления ручку крана машиниста перевести в поездное положение, открыть разобщительный кран на ТМ и зарядить тормозную сеть поезда.

344. При полном отпуске автотормозов в моторвагонных поездах краном машиниста усл. № 334Э время выдержки ручки крана в I положении следует определять в соответствии с таблицей 6 настоящей Инструкции.


Таблица 6

Время выдержки ручки крана машиниста усл. № 334Э в I положении при отпуске автотормозов

Длина состава моторвагонного поезда

Время, секунд

после снижения давления в УР на

после полного служебного торможения со снижением давления в УР на 1,5-1,7 кгс/см2

после экстренного торможения

0,5-0,6 кгс/см2

0,7-1,0 кгс/см2

До 12 вагонов включительно

5

8

15

30

Более

12 вагонов

7

10

20

40


16.3 Управление ЭПТ МПВС


345. В пути следования МВПС в рабочей кабине ручка крана машиниста усл. № 334Э должна находиться в положении IIА, а ручка кранов усл. № 328, 395 – во II положении. При этом контрольная лампа исправности электрической цепи ЭПТ должна гореть.


Если при торможении погаснет контрольная лампа, то необходимо перейти на пневматическое управление, выключив ЭПТ.

346. При движении поезда по перегону для регулирования скорости, остановке на станциях и у остановочных платформ необходимо выполнять ступенчатое торможение и ступенчатый отпуск тормозов, причем первую ступень торможения в зависимости от скорости и условий сцепления колес с рельсами выполнять путем повышения давления в ТЦ до 1,0-1,5 кгс/см2 с последующим повышением (при необходимости) ступенями до полного давления 3,8-4,0 кгс/см2.

Для регулирования скорости при движении рельсового автобуса РА-1 по перегону следует выполнять ступень торможения постановкой джойстика ЭПТ в положение «ЭПТ Рабочее».

347. Ступенчатое торможение необходимо выполнять кратковременным перемещением ручки крана машиниста усл. № 334Э из положения IIА в положение IV, ручки кранов машиниста усл. № 328, 395 – из II положения в положение VЭ.

По достижении в ТЦ требуемого давления ручку крана усл. №334Э перевести в III положение, ручку кранов усл. № 328 и 395 – в
IV положение, на крутых затяжных спусках крана усл. № 334Э – во
II положение.

После достижения необходимой скорости подход поезда к месту остановки необходимо регулировать ступенчатым отпуском путем кратковременного перемещения ручки крана усл. № 334 из II или III положения в положение II А, а ручки кранов усл. № 328 и 395 – из III или IV положения во II положение, а затем снова в положение перекрыши.

В момент остановки поезда следует выполнить полный отпуск тормозов путем перевода ручки крана машиниста в I положение с последующим переводом крана усл. № 334Э в положение IIА, ручки кранов усл. 328 и 395 – во II положение.

Отпуск тормозов необходимо контролировать по погашению лампы сигнализатора и манометру ТЦ головного вагона.

348. Полное служебное торможение в один прием необходимо выполнять перемещением ручки крана машиниста усл.№ 334Э в IV положение, а кранов усл. № 328 и 395 – в положение VЭ до получения давления в ТЦ
3,8-4,0 кгс/см
2, с последующим переводом ее в положение перекрыши, а на рельсовых автобусах РА-1 выполнять торможение постановкой джойстика ЭПТ в положение «ЭПТ Полное».

349. При наличии кнопочного управления ЭПТ ручка крана машиниста усл. № 395 должна находиться во II положении, а крана машиниста № 334Э – в положении IIА.

Управление ЭПТ необходимо осуществлять в порядке, установленном настоящей Инструкцией для управления кранами машиниста усл. № 395 и 334Э без разрядки магистрали.

Опробование ЭПТ в пути следования необходимо осуществлять для управления кранами машиниста усл. № 395, без разрядки тормозной магистрали с постановкой ручки крана машиниста в Vэ положение и переводом в IV положение.

Первую ступень торможения при ЭПТ в пути следования, необходимо осуществлять для управления кранами машиниста усл. № 395 с кратковременной постановкой ручки крана в V положение и переводом в III положение до установления давления в ТЦ 1,0-1,5 кгс/см2.


350. Запрещается использование ЭПТ для окончательной остановки рельсового автобуса РА-1 при его следовании в тупик и к запрещающему сигналу.

Если в пути следования поезда загорится индикаторная лампа неисправности цепи ЭПТ, пользование ЭПТ запрещается.


16.4 Управление вспомогательным тормозом МВПС


351. На рельсовых автобусах РА-1 кран вспомогательного тормоза
усл. № 172 может быть использован машинистом в пути следования при отказе автоматического и электропневматического тормозов. Машинист должен остановить рельсовый автобус РА-1 переводом ручки крана вспомогательного тормоза № 172 в положение «Т» и дальнейшее управление тормозом осуществлять краном вспомогательного тормоза усл. № 172:

при следовании одним вагоном со скоростью не более 50 км/ч;

при следовании двумя вагонами и более со скоростью не более 30 км/ч при условии, что автотормоза хвостового автобуса исправны.


17 Действия машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне


17.1 При остановке поезда на спуске


352. Для остановки поезда на спуске машинист должен выключить контроллер и привести в действие автоматические тормоза.

За 30-50 метров до остановки необходимо привести в действие песочницу для улучшения сцепления колес локомотива с рельсами. После остановки поезда необходимо осуществить полное торможение вспомогательным тормозом локомотива (при необходимости и ручным тормозом локомотива) и отпустить автоматические тормоза.

Если поезд придет в движение, необходимо выполнить ступень торможения путем снижения давления в магистрали на 0,3-0,5 кгс/см2, после чего разрешается переключить не менее 1/3 воздухораспределителей в головной части состава грузового поезда на горный режим и удерживать поезд в заторможенном состоянии в процессе стоянки.

В случае движения после первой ступени торможения необходимо выполнить вторую ступень торможения, снизив давление в магистрали на
0,7-0,8 кгс/см
2, и остановить поезд.

После остановки поезда следует привести в действие вспомогательный тормоз локомотива и ручные тормоза в составе поезда, подав сигнал об этом проводникам пассажирских вагонов, главному кондуктору, руководителю работ в хозяйственном поезде. В поездах, в которых таких работников нет, помощник машиниста должен подложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их дополнительно привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и в соответствии с порядком, установленным местными инструкциями. В пассажирском поезде, кроме того, следует сообщить бригадиру поезда по радиосвязи об обстановке.

353. Если грузовой поезд с локомотивом серий ТЭ33А, KZ8A после остановки пришел в движение, необходимо включить силу тяги (во избежание срыва КОН) и ступенями отпустить вспомогательный тормоз локомотива.

При разрешающем показании светофора разрешается не выдерживать время, указанное в пункте 251 настоящей Инструкции.