Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2019

Просмотров: 13848

Скачиваний: 401

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) на ведущей кабине второго и последующего локомотива рукоятку поездного тормоза перевести в положение V, а рукоятку локомотивного тормоза - в положение REL;

2) на мониторе управления локомотивом войти в меню «пневматический тормоз» (клавиша F1), далее нажать клавишу F3 «Изменить настройку»;

3) нажать клавишу F4 для перевода поездного тормоза в состояние «Отключено» локомотивный тормоз при этом должен быть в состоянии «Ведущий»;

4) сохранить настройки путем двойного нажатия клавиши F7 «Сохранить настройки».

5) нажать клавишу F8 для выхода из режима «Настройки».

88. На тепловозах серии СKD для перевода в режим двойной тяги, после соединения автосцепок, до объединения концевых рукавов и открытия концевых кранов необходимо рукоятку поездного тормоза JZ-7 перевести в положение V.

При следовании сплоткой (пересылкой) тепловоза серии СKD, отпуск тормозов поезда на ведущем локомотиве необходимо производить поездным положением, без завышения давления в ТМ.

89. На электровозах серии KZ4 для перевода в режим двойной тяги, после соединения автосцепок, до объединения концевых рукавов и открытия концевых кранов необходимо:

1) закрыть кран № 115;

2) открыть кран № 156;

3) открыть кран № 155;

4) рукоятки поездного и локомотивного тормоза перевести в положение СМЕ и извлечь из контроллера.

90. На электровозах серии ВЛ80ТК(СК) для перевода в режим двойной тяги, после соединения автосцепок, до объединения концевых рукавов и открытия концевых кранов необходимо закрыть кран № 7.

91. Если автотормоза подталкивающего локомотива, обслуживаемого одним машинистом, должны быть включены в общую тормозную сеть, то выполнение операций по прицепке подталкивающего локомотива к составу и отцепке его от состава поезда возлагается на осмотрщика вагонов. На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщика вагонов, прицепка и отцепка подталкивающих локомотивов проводятся в порядке, установленном АО «НК «ҚТЖ».

92. При прицепке двух и более действующих тяговых единиц ССПС к хозяйственному поезду автотормоза всех тяговых единиц должны быть включены в общую тормозную сеть. Если действие крана вспомогательного тормоза первой тяговой единицы не распространяется на последующие тяговые единицы, то воздухораспределители на последующих тяговых единицах следует включать на режим, обеспечивающий тормозное нажатие не менее
33 тс на 100 тонн веса тяговой единицы.

93. В хозяйственных поездах, которые следуют с двумя и более действующими тяговыми единицами по всему тяговому плечу, в голове поезда следует ставить тяговую единицу, имеющую более мощные компрессоры.

94. После прицепки подталкивающей тяговой единицы в хвост поезда и включения ее автотормозов в общую тормозную сеть машинист подталкивающей тяговой единицы должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги, ручку крана машиниста - в положение экстренного торможения (VI), а помощник машиниста после этого обязан соединить рукава ТМ хвостовой подвижной единицы состава и тяговой единицы и открыть между ними концевые краны.


На тяговых единицах, расположенных в хвосте поезда, оборудованных устройством экстренной остановки, ручка крана машиниста должна быть установлена в положение служебного торможения (V). После этого машинист ведущей тяговой единицы обязан зарядить тормозную сеть всего поезда.


7.3 На недействующих локомотивах, вагонах, МВПС и ССПС


95. Недействующие локомотивы и ССПС могут пересылаться как в одиночном порядке в поездах, так и сплотками. МВПС пересылается составами, секциями и отдельными вагонами. При этом рукава ТМ локомотивов, ССПС и вагонов МВПС соединяют с общей ТМ поезда. Все несоединенные концевые рукава питательных воздухопроводов должны быть сняты с подвижного состава, а их концевые краны закрыты.

96. У пересылаемых в недействующем состоянии локомотивов, ССПС и вагонов МВПС, оборудованных кранами № 394 (395), разобщительные и комбинированные краны необходимо закрыть. У локомотивов, ССПС и вагонов МВПС, оборудованных кранами № 334, 334Э, краны двойной тяги, краны к электропневматическому клапану необходимо закрыть, ручки кранов машиниста следует установить, как при двойной тяге.

97. На локомотивах и ССПС, у которых действие автоматического тормоза происходит через кран локомотивного тормоза, в одной из кабин все разобщительные краны на воздухопроводах, идущих к этому крану, необходимо открыть.

Если действие автотормоза происходит независимо от крана локомотивного тормоза, то на воздухопроводах от этого крана все разобщительные и комбинированные краны надлежит закрыть, а блокировочные устройства в кабинах выключить.

98. У пересылаемых в недействующем состоянии локомотивов, ССПС и вагонов МВПС, оборудованных блокировочным устройством № 367, в рабочей кабине это устройство необходимо включить, при этом ручку комбинированного крана перевести в положение двойной тяги. В другой кабине блокировочное устройство должно быть выключено, а ручка комбинированного крана переведена в поездное положение.

99. У недействующего локомотива и ССПС кран на воздухопроводе, соединяющем ТМ с питательной магистралью через обратный клапан, должен быть открыт, при включенном одном ГР или включенной группе резервуаров.

100. На МВПС и ССПС, у которых ТЦ наполняются воздухом через реле давления, должно быть включено устройство для пересылки в холодном состоянии.

Все ручки кранов у недействующего локомотива (ССПС) должны быть опломбированы.

101. На воздухораспределителях грузового и пассажирского типа недействующих локомотивов ССПС и МВПС необходимо включать режимы в соответствии требованиями пункта 39. настоящей Инструкции.

102. При пересылке в недействующем состоянии рельсовых автобусов РА-1, после прицепки локомотива необходимо выполнить следующие действия:

1) перевести ручку крана машиниста № 013А в VII положение;

2) включить стояночный тормоз;


3) выключить ВЦУ;

4) перекрыть разобщительные краны ЭПК-153 и разобщительный кран вспомогательного крана усл. № 172 в кабинах;

5) установить ручку трехходового крана К-28, расположенного под кабиной А, в положение поперечное направлению движения;

6) открыть кран К-11 для подачи воздуха из ТМ в напорную магистраль (справа по ходу расположен под кабиной «А», ручка крана устанавливается в направлении движения);

7) соединить рукава ТМ рельсового автобуса РА-1 и локомотива, открыть концевые краны;

8) по согласованию с машинистом локомотива установить давление в ТМ в пределах 4,9 - 5,1 кгс/см2, величину давления воздуха контролировать по манометрам РА-1;

9) машинисту локомотива по сигналу машиниста рельсового автобуса РА-1, выполнить разрядку ТМ на 0,6-0,7 кгс/см2. Машинисту рельсового автобуса РА-1 необходимо проверить выходы тормозных штоков, прижатие тормозных колодок, величину давления в ТЦ, которое должно составлять
1,0-1,5 кгс/см
2 по манометру в хвостовой кабине управления, после чего подать сигнал на отпуск тормозов;

10) машинисту локомотива отпустить тормоза. Машинисту рельсового автобуса проверить отпуск по положению штоков ТЦ и показанию манометра в хвостовой кабине управления.

После приведения поезда в движение, машинист локомотива должен в установленном порядке выполнить проверку тормозов в пути следования.

Движение буксируемого рельсового автобуса РА-1 разрешается со скоростью не более 70 км/час.

Для регулирования скорости и остановки поезда при буксировке рельсового автобуса РА-1 по возможности, с учетом поездной обстановки, следует использовать вспомогательный тормоз локомотива.

При буксировке рельсового автобуса РА-1 в случае утечки воздуха из его пневматической системы и системы пневматического подрессоривания кузова кран К-11 не открывать, произвести дополнительные действия:

выпустить воздух из напорной магистрали;

опустить кузов на упоры пневматических рессор, выпустив воздух через предохранительные клапаны;

отпустить вручную стояночный тормоз.

Движение буксируемого рельсового автобуса РА-1 в этом случае разрешается при исправно действующем автотормозе рельсового автобуса, со скоростью не более 10 км/ч.

103. На электровозах серии КZ8А для следования в недействующем состоянии, необходимо осуществить перевод крана режима буксировки (RB (IS) MV) в горизонтальное положение, перекрыть разобщительные краны электропневматического клапана и КЛУБ-У в обеих кабинах машиниста, проверить по внешним цветовым индикаторам торможения состояние наполнения ТЦ тележек 1 и 2, отпуск стояночного тормоза обоих секций.

104. На тепловозах серий ТЭ33А (АС), ТЭП33А, для следования в недействующем состоянии, необходимо:

1) установить тормозные башмаки под колеса;

2) включить стояночный тормоз;

3) установить рукоятку локомотивного тормоза в положение REL, а рукоятку поездного тормоза - в положение V;


4) на мониторе локомотива войти в меню «пневматический тормоз» (клавиша F1), далее нажать клавишу F3 «Изменить настройку»;

5) нажать клавишу F4 для перевода автоматического тормоза в состояние «Отключено»;

6) полностью выпустить воздух из ГР с помощью дренажных кранов, после чего закрыть краны;

7) отключить автоматические выключатели 1, 2 воздушного тормоза;

8) соединить рукава ТМ и открыть разобщительные краны. Разобщительные краны уравнительного трубопровода, ТЦ должны быть также открыты с обеих сторон локомотива;

9) перевести разобщительный кран буксировки (пересылки) из положения «OUT» в положение «IN» и зафиксировать (кран буксировки находится под кабиной №1 со стороны машиниста);

10) зарядить ТМ;

11) вручную, с соблюдением техники личной безопасности отпустить механизмы стояночного тормоза на ТЦ, по два на тележку (всего четыре механизма) следующим образом: резко вытянуть вручную штырь отпускания стояночного тормоза, при этом будет слышен щелчок пружины.

105. На электровозах серии KZ4A (АС), для следования в недействующем состоянии, необходимо:

1) закрыть кран № 115;

2) открыть кран № 156;

3) открыть кран № 155;

4) выпустить воздух из ТЦ до 0 кгс/см2, предварительно закрепив локомотив от ухода;

5) закрыть кран 28 - Y14 (28 - Y15) или кран № 123;

6) отключить аккумуляторные батареи;

7) закрыть кран 28 - Y13;

8) переключательный клапан стояночного тормоза № 152 поставить указателем вниз в положение «Fault position»;

9) на блокирующем устройстве произвести отпуск стояночных тормозов механическим путем, с соблюдением техники безопасности. Если стояночный тормоз какой либо колесной пары не отпустит, то необходимо произвести отпуск тормоза при помощи гаечного ключа (размерность ключа 27 мм), с вращением регулировочной гайки, расположенной на ТЦ, по часовой стрелке;

10) открыть кран 28 - Y14 (28 - Y15) или кран № 123;

11) закрыть краны № 125, 173, 126, 174 (расположены на электропневматическом клапане);

12) рукоятки поездного и локомотивного тормоза перевести в положение СМЕ и извлечь из контроллера.

106. На тепловозах серии CKD, для следования в недействующем состоянии, необходимо:

1) до объединения концевых рукавов рукоятку поездного тормоза JZ-7 перевести в V положение;

2) открыть кран холодного следования;

3) при постановке в состав грузового поезда перекрыть разобщительные краны на ТЦ каждой тележки.

107. Поезда, состоящие из локомотивов, ССПС и вагонов, могут быть отправлены с выключенными тормозами при невозможности приведения автоматических тормозов в действующее состояние. В этих случаях к хвосту поезда (сплотки) должны быть прицеплены два порожних вагона с действующими и включенными автотормозами. В случае невозможности объединения концевых рукавов в составе поезда (отсутствие или обрыв пролетной магистрали и т.д.), к хвосту поезда (сплотки) должен быть прицеплен локомотив с исправно действующими тормозами.


108. Количество недействующих локомотивов, ССПС и вагонов в составе поезда (сплотки) с выключенными тормозами устанавливают из расчета обеспечения необходимого тормозного нажатия, с учетом веса и тормозов ведущего локомотива. Нажатие тормозных колодок в поездах, состоящих из недействующих локомотивов, ССПС и вагонов на каждые 100 т веса поезда, должно составлять:

1) для спусков крутизной до 0,010 ‰ включительно – не менее 6 тс;

2) для спусков крутизной от 0,010 ‰ до 0,015 ‰ включительно – не менее 9 тс;

3) для спусков крутизной от 0,015 ‰ до 0,020 ‰ – не менее 12 тс.

109. Поезд (сплотка) должен быть обеспечен ручными тормозами в соответствии с нормативами. Скорость следования поезда (сплотки), состоящего из недействующих локомотивов, ССПС и вагонов с выключенными тормозами, не должна превышать 25 км/ч.

110. Проводники, сопровождающие поезд из недействующих локомотивов, ССПС и вагонов, должны быть проинструктированы не только относительно общих положений, касающихся сопровождения поезда (сплотки), но и относительно правил применения тормозных средств на пересылаемых локомотивах (ССПС), порядку опробования автотормозов в поезде (сплотке) и переключения режимов воздухораспределителей.

111. Полное и сокращенное опробование автотормозов в поезде (сплотке) из недействующих локомотивов, ССПС и вагонов выполняют работники вагонного хозяйства вместе с проводниками поезда (сплотки).

На станциях, на которых не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, сокращенное опробование производит проводник поезда (сплотки).

Опробование автотормозов в поезде (сплотке) необходимо проводить так же, как при опробовании автотормозов поезда соответствующего рода.

112. Поезд, состоящий из недействующих локомотивов, ССПС и вагонов, должен быть обеспечен ручными тормозами (в соответствии с таблицей 4 приложения 2 настоящей Инструкции).

113. Следование не оборудованного автотормозами моторнорельсового транспорта в сцепе разрешается в исключительных случаях, но не более двух единиц. При этом на каждой единице должен находиться водитель (машинист).

114. После выполнения полного опробования автотормозов поезда, состоящего из недействующих локомотивов, ССПС и вагонов, машинисту ведущего локомотива (подвижной единицы ССПС) выдается справка формы ВУ-45.


8 Обеспечение поездов тормозами


115. Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены гарантированным нажатием тормозных колодок в соответствии с нормативами по тормозам (приложение 2 к настоящей Инструкции).

Расчетные силы нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные) на ось пассажирских и грузовых вагонов изложены в таблице 1 приложения 2 к настоящей Инструкции. В исключительных случаях, поезд может быть (вследствие отказа автотормозов у отдельных вагонов в пути следования) отправлен с промежуточной станции с тормозным нажатием, менее установленного нормативами, до первой станции, имеющей ПТО вагонов. Машинист обязан выполнить перерасчет фактического тормозного нажатия на 100 тонн веса поезда и следовать со скоростью, обеспечивающей безопасное движение поезда, предварительно сообщив об этом поездному диспетчеру участка.