Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2019

Просмотров: 14229

Скачиваний: 408

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Осмотрщики вагонов обязаны проверить действие ЭПТ во всем поезде и убедиться в их нормальной работе.

После этого, по сигналу осмотрщика вагонов, машинист обязан выключить тумблер ЭПТ, оставив рукоятку поездного тормоза в положении перекрыши. Через 15 секунд включить тумблер ЭПТ, после чего осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов и сообщить машинисту об окончании проверки. Затем машинист обязан перевести рукоятку поездного тормоза в поездное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить источник питания ЭПТ.

141. При опробовании ЭПТ от переносных или стационарных устройств выполняют такие же операции, как при опробовании от локомотива, с питанием ТМ сжатым воздухом постоянного зарядного давления.

142. Допускается проверка действия ЭПТ в автоматическом режиме повторных ступеней торможения и отпуска от стационарного пульта без разрядки ТМ. В этом случае в процессе проверки осмотрщиками вагонов полного отпуска в цепь питания ЭПТ подается напряжение перекрыши, отключаемое по окончании проверки.

143. После полного опробования ЭПТ и зарядки тормозной сети необходимо проверить действие автоматических тормозов по сигналу осмотрщика вагонов. Для этого необходимо рукоятку поездного тормоза перевести в положение служебного торможения и снизить давление в УР на 0,5-0,6 кгс/см2, с последующим переводом рукоятки поездного тормоза в положение перекрыши с питанием.

Осмотрщики вагонов не ранее чем через 2 минуты после торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду и убедиться в их нормальной работе по выходу штоков ТЦ и прижатию колодок к поверхности катания колес (тормозных накладок к тормозным дискам).

По окончании проверки торможения поезда, по сигналу осмотрщика вагонов необходимо перевести рукоятку поездного тормоза в поездное положение.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона по уходу штока ТЦ и отходу тормозных колодок от колес (тормозных накладок от тормозных дисков).

144. Все выявленные неисправности состава в процессе полного опробования тормозов поезда должны быть устранены, а действие тормозов вновь проверено.


9.3 Полное опробование тормозов грузовых и грузопассажирских поездов


145. После прицепки локомотива к составу, объединения концевых рукавов и зарядки тормозов поезда необходимо проверить целостность ТМ. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста локомотива (по парковой связи или радиосвязи) о начале проведения проверки. Далее осмотрщик вагонов, с соблюдением техники личной безопасности, должен открыть последний концевой кран хвостового вагона и по истечении
8-10 секунд закрыть его.

При срабатывании автотормозов локомотива машинист должен выполнить ступень торможения путем снижения давления в УР на
0,5-0,6 кгс/см
2, с последующей постановкой ручки поездного тормоза в положение перекрыши с питанием (при наличии скоростемера протянуть ленту).


При длине поезда до 100 осей включительно, после ступени торможения, машинисту необходимо перевести рукоятку поездного тормоза в I положение до появления в УР давления на 0.5 кгс/см2 выше предтормозного зарядного давления. После этого необходимо перевести рукоятку поездного тормоза в поездное положение.

При длине поезда более 100 осей, машинисту необходимо выполнить отпуск автотормозов в таком же порядке, но по сигналу или указанию осмотрщика вагонов хвостовой группы. Осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан произвести замер наибольшего времени отпуска автотормозов двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом рукоятки поездного тормоза в I положение до начала отхода колодок от колес.

Порядок замера времени отпуска автотормозов двух последних вагонов должен быть разработан для конкретных ПТО и локомотивных депо с учетом местных особенностей и отражен в местных инструкциях.

146. После зарядки тормозной сети поезда машинист локомотива и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети. Для этого необходимо после отключения компрессоров регулятором давления и снижения давления в ГР на 0,5 кгс/см2 от максимального замерить время дальнейшего снижения плотности на 0,5 кгс/см2 при поездном положении рукоятки поездного тормоза.

Время снижения давления на 0,5 кгс/см2 в ГР при проверке плотности тормозной сети поезда, в зависимости от длины состава, объема ГР и серии локомотива, должно быть не менее времени указанного в таблице 4 настоящей Инструкции.

Таблица 4

Время снижения давления на 0,5 кгс/см2 в ГР при проверке плотности тормозной сети поезда, в зависимости от длины состава, объема ГР и серии локомотива

Серия локомотива

Время, с, при длине состава в осях

До 100

101-150

151-200

201-250

251-300

301-350

351-400

401-450

451-480

ТЭ10, ТГМ, ТЭМ2, ТЭМ18, ЧМЭ3, ВЛ40М, СKD6E, ТЭ33А (1000 л), ТЭП70, М62

50

35

25

22

20

17

15

13

11

ВЛ60 (всех индексов), ТЭМ7

60

40

30

25

22

19

17

15

13

ВЛ80 (всех индексов)

85

60

45

40

33

29

25

23

19

2ТЭ10М, МК, ВК, 2ТЭ116

90

65

50

45

35

31

28

25

21

2ТЭ10У, УТ, CKD9c

112

81

62

56

44

39

35

31

26

ТЭ33А (1900 л)

85

60

50

45

35

31

28

-

-


Примечания:

1. Для локомотивов, не указанных в таблице 4 настоящей Инструкции, необходимо брать то время, которое указано для локомотива с соответствующим объемом ГР.

2. При работе локомотива по СМЕ с объединенными в общий объем ГР, указанное время необходимо увеличить пропорционально изменению объема ГР.

3. При проверке плотности тормозной сети поезда с зарядным давлением ТМ 5,6-5,8 кгс/см2, указанное время необходимо уменьшить на 20%, а при зарядном давлении ТМ 4,8-5,0 кгс/см2 - увеличить на 10%.


4. Для тепловоза серии ТЭ33А с объемом ГР 1000 литров в одиночную тягу допускается управление автотормозами поезда, имеющего в составе не более 240 осей.

5. Для тепловоза серии ТЭ33А с объемом ГР 1900 литров в одиночную тягу допускается управление автотормозами поезда, имеющего в составе не более 400 осей.


147. Осмотрщик вагонов обязан замерить зарядное давление в ТМ хвостового вагона при помощи манометра, устанавливаемого на головку последнего соединительного рукава. Давление воздуха в ТМ хвостового вагона, при поездном положении рукоятки поездного тормоза должно быть не менее:

4,5 кгс/см2 – при длине состава до 200 осей включительно и зарядном давлении в головной части поезда 4,8-5,0 кгс/см2;

4,0 кгс/см2 – при длине состава более 200 осей и зарядном давлении в головной части поезда 4,8-5,0 кгс/см2;

4,5 кгс/см2 – при длине состава до 200 осей включительно и зарядном давлении в головной части поезда 5,3-5,5 кгс/см2;

4,2 кгс/см2 – при длине состава более 200 осей и зарядном давлении в головной части поезда 5,3-5,5 кгс/см2;

5,5 кгс/см2 – при длине состава до 200 осей включительно и зарядном давлении в головной части поезда 5,6-5,8 кгс/см2;

5,0 кгс/см2 – при длине состава более 200 осей и зарядном давлении в головной части поезда 5,6-5,8 кгс/см2.

148. По окончании вышеуказанных операций по сигналу осмотрщика вагонов машинист локомотива должен выполнить ступень торможения с разрядкой ТМ на 0,6-0,7 кгс/см2 с последующим переводом рукоятка крана поездного тормоза в положение перекрыши с питанием.

По истечении 2 минут после произведенного торможения осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду и убедиться в их нормальной работе по выходу штока ТЦ и прижатию колодок к поверхности катания колес. Машинист локомотива в это время должен проверить плотность тормозной сети, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении рукоятки поездного тормоза более чем на 10% в сторону уменьшения с отметкой в справке формы ВУ-45.

149. В поездах с составом до 350 осей по окончании проверки действия тормозов, по сигналу осмотрщика вагонов машинист должен перевести рукоятку поездного тормоза в поездное положение.

В поездах с составом более 350 осей машинист локомотива по сигналу осмотрщика вагонов должен перевести рукоятку поездного тормоза в
I положение до появления в УР давления на 0,5 кгс/см
2 выше предтормозного зарядного давления. После этого перевести рукоятку поездного тормоза в поездное положение.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормоза в каждом вагоне поезда по уходу штока ТЦ и отходу тормозных колодок от колес. При выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска.

Все неисправности тормозного оборудования, выявленные в вагонах, должны быть устранены и действие тормозов в этих вагонах должно быть вновь проверено.


150. Полное опробование автотормозов поезда на станциях перед затяжными спусками крутизной 0,018 ‰ и более выполняется в таком же порядке, как и на равнинном профиле пути, но с выдержкой времени в заторможенном состоянии в течение 10 минут. Перечень станций, на которых предусмотрена графиком движения остановка поезда для полного опробования тормозов с выдержкой в заторможенном состоянии 10 минут, устанавливает АО «НК «ҚТЖ».

Для определения затяжных спусков надлежит руководствоваться следующими значениями, указанными в таблице 4.1 настоящей Инструкции.


Таблица 4.1

крутизна, ‰

протяженность, км

1

от 0,008 до 0,010

8 км и более

2

от 0,010 до 0,014

6 км и более

3

от 0,014 до 0,017

5 км и более

4

от 0,017 до 0,020

4 км и более

5

от 0,020 и круче

2 км и более


Затяжные спуски крутизной 0,018 ‰ и более считаются крутыми затяжными.

151. В справке формы ВУ-45 указываются данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии тормозных колодок, количестве ручных тормозов в осях для удержания поезда на месте и наличии ручных тормозных осей в поезде, номере хвостового вагона, величине выхода штока ТЦ на хвостовом вагоне, количестве (в процентах) в поезде композиционных колодок, времени вручения справки и номере вагона, у которого встречаются осмотрщики вагонов при опробовании тормозов, плотности тормозной сети поезда, значении зарядного давления в ТМ хвостового вагона грузового поезда, опробовании тормозов с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 10 минут перед затяжными спусками, а для грузовых поездов длиной более 100 осей, кроме того – времени отпуска автотормозов хвостового вагона.

152. При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов перед отправлением должны лично ознакомиться с данными, указанными в справке формы ВУ-45.




9.4 Сокращенное опробование тормозов пассажирских, грузовых и грузопассажирских поездов


153. На станции отправления сокращенное опробование тормозов грузовых поездов необходимо выполнять по истечении времени стоянки поезда 30 минут и более от времени вручения машинисту справки формы ВУ-45.

154. При сокращенном опробовании тормозов грузового поезда, кроме сокращенного опробования после полного от стационарной компрессорной установки, проверка целостности ТМ путем открытия концевого крана хвостового вагона не требуется.

155. При смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от поезда разъединять рукава между локомотивом и первым вагоном запрещается. Если по какой-либо причине появилась необходимость перекрытия концевых рукавов между локомотивом и первым вагоном, то перед перекрытием концевых рукавов необходимо затормозить состав поезда.

156. Сокращенное опробование ЭПТ необходимо в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад при прицепке вагонов (с проверкой работы тормоза на каждом прицепленном вагоне), а также на станции формирования и оборота пассажирских поездов, если предварительно было выполнено полное опробование ЭПТ от стационарного устройства или локомотива.


Опробование ЭПТ выполняется в порядке, аналогично порядку полного опробования тормозов от локомотива, в соответствии с пунктом 140 настоящей Инструкции, но по контролю срабатывания и отпуска тормозов хвостового вагона.

157. При выполнении сокращенного опробования автоматических тормозов по сигналу работника, отвечающего за опробование тормозов, машинист должен снизить давление в УР на величину, установленную для полного опробования.

После проверки работником, отвечающим за опробование тормозов срабатывания на торможение двух хвостовых вагонов по его сигналу машинист должен перевести рукоятку поездного тормоза в I положение.

Рукоятку поездного тормоза в пассажирских поездах необходимо выдерживать в I положении до повышения давления в УР до 5,0-5,2 кгс/см2, а в грузовом и грузопассажирском поезде - до получения давления в УР на
0,5 кгс/см
2 выше предтормозного зарядного давления. После чего рукоятку поездного тормоза установить в поездное положение.

На локомотивах серии CKD отпуск тормозов как пассажирских, так и грузовых поездов необходимо выполнять без завышения давления в ТМ выше зарядного.

158. Если сокращенное опробование тормозов в поездах выполняется после полного опробования тормозов от компрессорной установки (станционной сети), осмотрщики вагонов и машинист обязаны перед опробованием проверить целостность тормозной сети поезда и плотность ТМ в соответствии с требованиями главы 4.2 и 4.3 настоящей Инструкции.

В грузовых поездах машинист обязан проверить плотность тормозной сети поезда после ступени торможения при IV положении рукоятки поездного тормоза.

Осмотрщик вагонов должен проверить зарядное давление в ТМ хвостового вагона в порядке, установленном пунктом 147 настоящей Инструкции, а при длине грузового поезда более 100 осей, кроме того, произвести замер времени отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов.

159. При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов необходимо выполнить сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой целостности, плотности тормозной сети поезда и работу тормозов у каждого прицепленного вагона в соответствии с требованиями главы 4.2 и 4.3 настоящей Инструкции.

160. При каждом сокращенном опробовании автотормозов работник, отвечающий за опробование тормозов, делает отметку о выполнении сокращенного опробования автотормозов (также отмечается изменение в составе поезда с указанием номера хвостового вагона, плотности тормозной сети поезда, требуемого и фактического нажатия тормозных колодок) в имеющейся у машиниста справке формы ВУ-45.

161. Без выполнения сокращенного опробования тормозов или с недействующими тормозами двух хвостовых вагонов отправлять поезд на перегон запрещается.

162. В случае выявления во время опробования тормозов, не сработавших на отпуск воздухораспределителей, не разрешается их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. В этих случаях необходимо проверить, нет ли перекрытых концевых кранов в поезде.