Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2019

Просмотров: 13850

Скачиваний: 401

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

116. Фактический вес грузовых, почтовых и багажных вагонов в составе поезда необходимо определять по данным поездных документов, учетный вес локомотивов и число тормозных осей – по данным таблицы 3 приложения 2 к настоящей Инструкции.

Вес пассажирских вагонов необходимо определять по данным, нанесенным на кузов или швеллер вагонов, а нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаряжения принимать:

для вагонов СВ и мягких на 20 посадочных мест – 2,0 т;

для остальных вагонов мягких – 3,0 т;

для вагонов купейных – 4,0 т;

для вагонов купейных с местами для сидения – 6,0 т;

для вагонов некупейных плацкартных – 6,0 т;

для вагонов некупейных неплацкартных – 9,0 т;

для вагонов межобластных в скорых и пассажирских поездах – 7,0 т;

для вагонов-ресторанов – 6,0 т;

для вагонов «Тальго» – 2,0 т.

117. Для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузовые, грузопассажирские и почтово-багажные поезда должны иметь ручные тормоза и тормозные башмаки в соответствии с нормами, указанными в таблице 4 приложения 2 к настоящей Инструкции.

118. При отказе в пути следования во всем поезде автотормозов следовать дальше можно только после восстановления их действия. В противном случае поезд выводится с перегона вспомогательным локомотивом в порядке установленном ИДП.


9 Опробование и проверка тормозов в поездах с локомотивной тягой

9.1 Общие положения


119. Установлены два вида опробования тормозов: полное и сокращенное. Кроме того, для грузовых поездов проверка автотормозов осуществляется на станциях и перегонах.

При полном опробовании тормозов проверяется техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывается нажатие тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов.

При сокращенном опробовании тормозов проверяется техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной сети по работе тормозов двух хвостовых вагонов.

120. На станциях, оборудованных стационарной компрессорной установкой, полное опробование тормозов поезда выполняют работники вагонной службы без участия машиниста (локомотива). Управление тормозами, при опробовании осуществляется от стационарной сети оператором или осмотрщиком вагонов.

Сокращенное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки не выполняется.

121. На станциях, не оборудованных стационарной компрессорной установкой (или при неисправности стационарной компрессорной установки), полное опробование тормозов поезда выполняют работники вагонной службы, а управление тормозами при опробовании выполняет машинист локомотива, включенного в тормозную сеть поезда.

122. Полное опробование автоматических тормозов в поездах необходимо производить:


1) на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда;

2) после смены локомотива;

3) на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при ТО состава без смены локомотива;

4) на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками на которых остановка поезда предусмотрена графиком движения;

123. Полное опробование ЭПТ осуществляется на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотивов.

124. Сокращенное опробование автотормозов в поездах необходимо производить:

1) после прицепки локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

2) после смены локомотивных бригад, без отцепки локомотива от поезда;

3) после каждого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в ТМ), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

4) в пассажирских поездах, после стоянки поезда более 20 мин;

5) при падении давления в ГР ниже 5,5 кгс/см2;

6) при смене кабины управления или после передачи управления тормозами поезда машинисту второго локомотива на перегоне, после остановки поезда, в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;

7) в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45;

8) в грузовых поездах после стоянки более 30 минут на станциях, в штате которых имеются осмотрщики вагонов или работники обученные выполнению операции по опробованию автотормозов;

9) в грузовых поездах после стоянки более 30 минут на станциях, в штате которых не предусмотрено должности осмотрщика вагонов или отсутствуют работники обученные выполнению операции по опробованию автотормозов, - по срабатыванию тормозов головной части поезда (количество тормозных вагонов головной части поезда указывается в местной инструкции по автотормозам).

125. После полного опробования тормозов (или сокращенного, после полного опробования от стационарной компрессорной установки), осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45, (приложение 3 к настоящей Инструкции).

Справка формы ВУ-45 составляется в двух экземплярах. Подлинник справки передается машинисту локомотива, а копия сохраняется в книжке справок о тормозах в течение семи суток у должностного лица, производившего опробование тормозов.

Справку формы ВУ-45 машинист должен хранить до конца поездки и по прибытии в депо сдать вместе с документами, регистрирующими поездку.

При смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от поезда, сменяющийся машинист обязан передать имеющуюся у него справку формы ВУ-45 принявшему локомотив машинисту. Сменяющийся машинист на скоростемерной ленте (или отдельном листе, который сдается вместе с кассетой регистрации) делает пометку «Справку формы ВУ-45 на поезд № ____ передал машинисту (наименование депо, фамилия, подпись принявшего машиниста).


126. Плотность тормозной сети поезда должны проверять машинист и осмотрщик вагонов по пневмооборудованию локомотива при полном и сокращенном опробовании автотормозов (если выполняется после полного опробования от стационарной компрессорной установки). При проверке плотности тормозной сети поезда в других случаях присутствие осмотрщика вагонов не требуется.

При составлении справки формы ВУ-45 результат проверки плотности тормозной сети поезда записывает работник вагонного хозяйства, выполнивший опробование автотормозов. В остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети, после опробования тормозов в справке записывает машинист.

127. На промежуточных станциях и разъездах, на которых нет штатных осмотрщиков вагонов, полное опробование автотормозов в поездах выполняют осмотрщики вагонов, направленные из ближайших ПТО, или специально выделенные работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов, после сдачи ими испытания на знание ПТЭ, ИСИ и настоящей Инструкции.

128. В случае необходимости проведения опробования тормозов на перегоне в пассажирском поезде привлекаются начальник (механик-бригадир) поезда и проводники вагона, а в грузовом поезде – помощник машиниста.

129. При прицепке на станции, имеющей ПТО, к одиночно следующему локомотиву группы вагонов, независимо от их количества, осмотр прицепляемых вагонов и полное опробование автотормозов осуществляют осмотрщики вагонов в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

На станциях, не имеющих пункт подготовки вагонов к перевозкам или ПТО, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей ПТО.

Порядок предъявления поездов к ТО и готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, не имеющих пункта подготовки вагонов к перевозкам или ПТО, устанавливает
АО «НК «
ҚТЖ»». На таких станциях, при прицепке к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов, осмотр и полное опробование автотормозов выполняет локомотивная бригада, а данные о весе поезда, тормозном нажатии колодок с учетом локомотива, дате, времени полного опробования тормозов, плотности тормозной сети поезда машинист локомотива записывает на обороте бланка предупреждения, где и расписывается вместе с помощником машиниста. При этом исправные автотормоза должны быть включены в соответствующем режиме торможения, за исключением случаев, предусмотренных для перевозки специальных грузов. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными и исправно действующими автотормозами. Максимальная скорость движения поезда определяется по фактическому наличию тормозного нажатия поезда с учетом локомотива.

Поезд следует до первой станции, имеющей работников вагонного хозяйства, на которой должно быть выполнено полное опробование автотормозов с вручением машинисту справки формы ВУ-45.


130. На станции отправления в сплотках резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации, полное опробование автотормозов осуществляют работники локомотивных бригад без составления справки формы ВУ-45. Данные о количестве и серии локомотивов, тормозном нажатии с учетом ведущего локомотива, дате, времени полного опробования автотормозов, плотности тормозной сети машинист ведущего локомотива записывает на скоростемерной ленте (отдельном листе к кассете регистрации).

131. В пассажирском поезде перед отправлением выполняется вначале опробование ЭПТ, затем пневматических тормозов.

132. Проверка действия тормозов одиночного локомотива на станции отправления осуществляется локомотивной бригадой, которая обязана проверить действие поездного (без 5-тиминутной выдержки в заторможенном состоянии) и локомотивного тормоза в порядке, установленном главой 4.3 настоящей Инструкции.

133. Ответственность за правильное опробование тормозов в поездах и достоверность данных, вносимых в справку формы ВУ-45, по кругу своих обязанностей несут осмотрщики вагонов и машинист, а на станциях, в штате которых нет осмотрщиков вагонов – работники производившие опробование.


9.2 Полное опробование тормозов пассажирских поездов


134. После прицепки локомотива к составу, объединения концевых рукавов и зарядки тормозов поезда необходимо проверить целостность ТМ. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста локомотива (по парковой связи или радиосвязи) о начале проведения проверки. Далее осмотрщик вагонов, с соблюдением техники личной безопасности, должен открыть последний концевой кран хвостового вагона, а после срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов, закрыть его.

При срабатывании автотормозов локомотива машинист должен выполнить ступень торможения путем снижения давления в УР на
0,5-0,6 кгс/см
2, а после окончания выпуска воздуха из ТМ выполнить отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда, сообщить о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы (при наличии скоростемера протянуть ленту).

135. В поездах с локомотивом серии KZ4 (после открытия концевого крана осмотрщиком вагонов), при срабатывании автотормозов поезда машинист обязан перевести рукоятку поездного тормоза в положение экстренного торможения с выдержкой времени не менее 15 секунд. После этого выполнить отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда, сообщить о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы.

136. В поезде, в составе которого имеется более трех вагонов с тормозами западноевропейского типа, проверка целостности ТМ производится в следующем порядке:

1) после сообщения осмотрщика вагонов о начале проверки и открытии концевого крана хвостового вагона, машинист переводит рукоятку поездного тормоза в III положение и после снижения давления в ТМ и УР рукоятку поездного тормоза переводит в IV положение (при наличии скоростемера протянуть ленту);


2) далее машинист выполняет отпуск тормозов и заряжает тормозную сеть поезда, сообщет о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы.

137. В пассажирских поездах, сформированных из вагонов «Talgo» и/или «Тулпар-Talgo», проверка целостности ТМ не выполняется. Вместо этого машинист осуществляет экстренное торможение рукояткой поездного тормоза, а бортовой механик вагонов проверяет наличие давления в тормозных гидравлических цилиндрах каждой тележки, которое должно составлять
85-90
bar (87-92 кгс/см2).

После доклада бортового механика по радиосвязи о наполнении сжатым воздухом тормозных гидравлических цилиндров, машинисту для отпуска и зарядки тормозов поезда необходимо:

1) на локомотиве, оборудованном краном машиниста усл. № 394 (395), закрыть комбинированный (разобщительный) кран, рукоятку поездного тормоза перевести в поездное положение для зарядки УР до давления
4,8-5,0 кгс/см
2, после этого открыть комбинированный (разобщительный) кран.

2) на локомотивах серий KZ4, KZ8, ТЭ33, ТЕП33, CKD рукоятку поездного тормоза перевести в поездное положение.

138. После зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист локомотива и осмотрщик вагонов обязаны замерить плотность тормозной сети поезда. Для замера плотности тормозной сети поезда на время проверки необходимо:

1) на локомотиве, оборудованном краном усл. № 394 (395), перекрыть комбинированный (разобщительный) кран или кран двойной тяги;

2) на локомотивах серии KZ4 необходимо перекрыть кран № 114 на пневмопанели;

3) на локомотивах серии ТЭ33А, при поездном положении рукоятки поездного тормоза, с помощью монитора SDIS выбрать команду «Пневматические тормоза» и нажать клавишу «Изменить настройку», в появившемся окне «Автоматический тормоз» нажать клавишу «Автоматический тормоз удалить», далее нажать «Сохранить настройки» с подтверждением изменения.

По истечении 20 секунд замерить снижение давления в ТМ (допускается не более 0,2 кгс/см2 в течение 1 минуты).

139. В пассажирских поездах, сформированных из вагонов «Talgo» и/или «Тулпар-Talgo», плотность тормозной сети не проверяют.

140. После замера плотности и восстановления давления ТМ поезда (в пассажирских поездах, сформированных из вагонов «Talgo», «Тулпар-Talgo», - проверки наличия давления в тормозных гидравлических цилиндрах при экстренном торможении) необходимо проверить работу ЭПТ в составе. Для этого необходимо включить источник электрического питания ЭПТ: должна загореться сигнальная лампочка «О». По сигналу осмотрщика вагонов выполнить ступень торможения постановкой рукоятки поездного тормоза в положение VЭ до получения давления в ТЦ локомотива
1,0-1,5 кгс/см
2, а затем перевести рукоятку поездного тормоза в положение перекрыши. При тормозном положении рукоятки поездного тормоза на пульте машиниста должна загореться лампа «Т» (напряжение источника питания должно быть не ниже 40 В), а при переводе рукоятки поездного тормоза в положение перекрыши лампа «Т» должна погаснуть и должна загореться лампа «П».