Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2019
Просмотров: 14266
Скачиваний: 408
Неисправные воздухораспределители необходимо заменить, а на промежуточных станциях выключить и выпустить воздух через выпускной клапан, сделав об этом отметку в справке формы ВУ-45.
9.5 Проверка
автотормозов в грузовых поездах
163. В грузовых поездах после передачи управления машинисту второго локомотива или при смене кабины на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления из головной кабины локомотива, при падении давления в ГР ниже 5,5 кгс/см2, при прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива, а также после стоянки поезда более 30 минут и смены локомотивных бригад без отцепки от поезда на перегонах, разъездах, обгонных пунктах и станциях, при смене на которых не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов или работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов, должна быть выполнена проверка автотормозов.
164. После восстановления зарядного давления, при поездном положении рукоятки поездного тормоза, машинист обязан проверить плотность тормозной сети, которая не должна отличаться от плотности, указанной в справке формы ВУ-45, более чем на 20% в сторону уменьшения или увеличения (при изменившемся объеме ГР вследствие передачи управления машинисту второго локомотива изменить эту норму пропорционально объему ГР).
Убедившись, что плотность тормозной сети не изменилась более указанной величины, машинист должен выполнить ступень торможения путем снижения давления в УР на 0,6-0,7 кгс/см2 и отпустить тормоза.
Помощник машиниста должен проверить действие тормозов на торможение и отпуск их на первых пяти вагонах поезда, с последующей отметкой в справке формы ВУ-45 о выполненной работе.
165. Если при проверке плотности тормозной сети машинист обнаружил изменение плотности более чем на 20% по сравнению с плотностью, указанной в справке формы ВУ-45, или срабатывание сигнализатора обрыва ТМ, то необходимо выполнить сокращенное опробование тормозов.
166. Если в хвосте грузового поезда имеется подталкивающий локомотив, ТМ которого включена в общую магистраль поезда, и радиосвязь действует исправно, то машинист этого локомотива контролирует состояние ТМ поезда и свободный проход по ней сжатого воздуха по показанию манометра ТМ и срабатыванию сигнализатора обрыва ТМ. Плотность тормозной сети при этом не проверяют, а также не выполняют торможение и отпуск автотормозов.
Перед отправлением поезда машинист подталкивающего локомотива обязан сообщить по радиосвязи о величине давления в ТМ машинисту головного локомотива.
9.6 Проверка действия тормозов одиночно следующего локомотива
167.
На первой станции отправления одиночно
следующего локомотива локомотивная
бригада обязана проверить действие
поездного (без
5-тиминутной выдержки
в заторможенном состоянии) и локомотивного
тормоза в порядке, установленном в главе
4.3 настоящей Инструкции.
Переключатель режимов воздухораспределителя грузового типа необходимо установить на груженый режим.
168. При выезде на первый перегон локомотива необходимо осуществить проверку действия автоматического тормоза в интервале скорости 40-50 км/ч, путем разрядки ТМ на 0,7-0,8 кгс/см2 и снижения скорости на 10 км/ч.
В случае отсутствия тормозного эффекта принять все меры к немедленной остановке локомотива.
169. При следовании одиночного локомотива регулировку скорости движения осуществлять рукояткой локомотивного или электрического тормоза.
170.
При приведении локомотива в движение
необходимо выполнить проверку действия
локомотивного тормоза при скорости
движения не более
5 км/ч до полной
остановки локомотива.
10 Обслуживание тормозов и управление ими в поездах с локомотивной тягой
10.1 Общие положения
171. При следовании с поездом или одиночным локомотивом машинист и помощник машиниста обязаны:
1) проверять, нет ли в составе искрения или каких-либо других признаков, угрожающих безопасному следованию поезда;
2) обеспечивать режим работы компрессоров в соответствии с пунктом 8 настоящей Инструкции и не допускать падения давления в ГР ниже установленной нормы;
3) поддерживать готовность тормозов поезда к применению;
4) при ведении пассажирского поезда на ЭПТ иметь включенный источник питания ЭПТ (напряжение в электрической цепи пассажирского поезда должно соответствовать напряжению, указанному в пункте 41 настоящей Инструкции, а на пульте машиниста должна гореть сигнальная лампа, соответствующая режиму ведения поезда);
5) убедиться в надежной работе тормозов поезда, проверив их действие в пути следования.
172. Проверку действия автотормозов грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива в пути следования осуществлять путем снижения давления в УР на величину 0,7-0,8 кгс/см2, грузового порожнего, грузопассажирского и пассажирского поездов - на величину 0,5-0,6 кгс/см2, пассажирского поезда, состоящего из вагонов производства КНР, формирования КЗХ, - на величину 0,7-0,8 кгс/см2, установленные для опробования тормозов. При этом локомотивный тормоз в грузовых поездах длиной более 100 осей отпустить.
При
наличии в составе пассажирского поезда
более половины вагонов западноевропейского
типа, проверку действия автотормозов
в пути следования необходимо осуществлять
путем снижения давления в УР на
величину
0,7-0,8 кгс/см2.
При проведении проверки действия тормозов поезда запрещается машинисту применять локомотивный или электрический тормоза.
После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузопассажирском, пассажирском поездах и одиночном локомотиве и на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде, машинисту необходимо выполнить отпуск тормозов.
173. Места и скорости движения поездов и одиночных локомотивов, а также расстояния, на которых должно происходить снижение скорости при проверке действия тормозов в пути следования, указываются в местных инструкциях.
Эти расстояния обозначаются на перегонах сигнальными знаками «Начало торможения» и «Конец торможения» и определяются на основании тяговых расчетов и опытных поездок каждого рода поезда при обеспечении исправно действующими тормозами и единым наименьшим тормозным нажатием на каждые 100 тс веса поезда (состава).
174. Отпускать тормоза поезда после проверки в пути следования можно только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.
Если после первой ступени торможения в пассажирском поезде начальный эффект тормозов не будет получен в течение 10 секунд, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском поезде – в течение 20 секунд, в остальных грузовых поездах – в течение 30 секунд, то следует немедленно осуществить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.
175. В зависимости от результата проверки действия автотормозов машинист при дальнейшем ведении поезда выбирает места начала торможения и величину снижения давления в магистрали так, чтобы не допустить проезд сигнала с запрещающим показанием, а сигнал уменьшения скорости и место предупреждения проследовать с установленной скоростью.
176. Проверку действия автотормозов в пути следования машинист поезда выполняет:
1) после полного или сокращенного опробования тормозов, включения и выключения автотормозов отдельных вагонов или группы вагонов, при переходе с ЭПТ на автоматические тормоза, если время следования на ЭПТ составляло 20 минут и более, а также в случаях, предусмотренных пунктом 163 настоящей Инструкции;
2) перед въездом на тупиковые станции, а также перед станциями, на которых предусмотрена остановка поезда по расписанию, при наличии спуска к этой станции крутизной 0,008 ‰ и более и протяженностью не менее 3 км. В отдельных случаях, исходя из местных условий и обеспечения безопасности движения, может приниматься и меньшая крутизна спуска (устанавливается местной инструкцией). Перед указанными станциями проверку действия автотормозов необходимо выполнить с таким расчетом, чтобы при въезде на станцию автотормоза были полностью отпущены и тормозная сеть поезда заряжена. Если тормоза по условиям ведения поезда отпустить нельзя, то при движении поезда в заторможенном состоянии машинисту надо рассчитать свои действия так, чтобы можно было остановить поезд после усиления торможения в назначенном месте;
3) на одиночно следующем локомотиве после проверки автотормозов локомотива на первой станции отправления.
177. Если при следовании поезда по месту, установленному для проверки действия автотормозов, машинист ведущего локомотива не выполнит проверку, то машинист второго локомотива обязан связаться с машинистом ведущего локомотива по радиосвязи, при отсутствии ответа осуществить экстренное торможение.
178. В случае необходимости проверки действия автотормозов в неустановленных местах разрешается выполнять ее, как правило, на станционных путях или на первом перегоне, имеющем площадку или спуск, с учетом местных условий. В этом случае действие автотормозов допускается оценивать по времени снижения скорости на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых поездах и одиночных локомотивах.
Место проверки тормозов и протяженность участка пути, на котором достигается эффект от применения тормозов, устанавливаются в местной инструкции на основании опытных поездок. При этом в случае невозможности развить скорость грузового поезда более 25 км/ч проверку действия тормозов необходимо выполнить до полной остановки, с последующей перепроверкой на профиле пути, благоприятном для опробования тормозов.
В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов применить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.
179. В пассажирских поездах в пути следования необходимо сначала проверять действие автоматического тормоза, а затем ЭПТ. Для проверки действия ЭПТ в пути следования следует выполнять торможение как в один прием, так и ступенями, но не более двух ступеней, с интервалом между торможениями не более 5 секунд, до получения давления в ТЦ локомотива 1,0-1,5 кгс/см2.
Если торможение выполнялось двумя ступенями, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, необходимо производить от второй ступени.
180. Проверка действия ЭПТ необходима после полного опробования тормозов, смены локомотива, локомотивных бригад или кабины управления, прицепки к поезду вагонов.
181. В случае стоянки грузового поезда пять и более минут на промежуточной станции или перегоне, машинист обязан проверить перед отправлением плотность тормозной сети при поездном положении рукоятки поездного тормоза с отметкой результатов проверки в справке формы ВУ-45.
Если при проверке плотности тормозной сети машинист обнаружил изменение плотности более чем на 20% по сравнению с плотностью, указанной в справке формы ВУ-45, или срабатывание сигнализатора обрыва ТМ, то необходимо выполнить сокращенное опробование тормозов.
182. Машинист локомотива и его помощник обязаны наблюдать за работой тормозов в поезде в течение всего рейса.
В случае обнаружения искрения в составе поезда при отпущенных тормозах, машинист должен остановить поезд служебным торможением для проверки состава поезда и устранения неисправности, вызвавшей искрение, и сообщить начальнику поезда, ПЭМ пассажирского поезда о причине остановки.
После остановки, при необходимости, отпустить вручную тормоз и выключить воздухораспределитель неисправного вагона. В пассажирском вагоне следует убедиться в полном выпуске воздуха из запасного резервуара (в вагоне с тормозом западноевропейского типа дополнительно выпустить воздух из рабочей камеры воздухораспределителя).
Для обнаружения ползунов (выбоин) следует тщательно осмотреть поверхность катания колес, при необходимости протянуть состав.
О выключении тормоза вагона или нескольких вагонов машинист должен сделать соответствующую отметку в справке формы ВУ-45, выполнить перерасчет фактического тормозного нажатия на каждые 100 тонн веса поезда и определить максимально допустимую скорость следования поезда.
183. При обнаружении в пути следования на колесной паре в пассажирском или грузовом вагоне (кроме моторного вагона МВПС или тендера с буксами с роликовыми подшипниками) ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм, разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар, со скоростью не свыше 100 км/ч в пассажирском поезде и не свыше 70 км/ч в грузовом поезде.
При глубине ползуна от 2 до 6 мм на колесной паре вагона (кроме моторного вагона МВПС) и от 1 до 2 мм на колесной паре локомотива и моторного вагона МВПС, допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч.
При глубине ползуна свыше 6 до 12 мм на колесной паре вагона и свыше 2 до 4 мм на колесной паре локомотива и моторного вагона МВПС скорость следования не должна превышать 10 км/ч. На ближайшей станции колесная пара должна быть заменена.
При глубине ползуна свыше 12 мм на колесной паре вагона и тендера, свыше 4 мм на колесной паре локомотива и моторного вагона МВПС, разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания (или исключения возможности вращения) колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, ТЦ и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары должны быть отключены.
Глубину ползуна измерять абсолютным шаблоном. При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования глубину ползуна определять по его длине, используя данные, указанные в таблице 5.
Таблица 5
Глубина ползуна, мм |
Длина ползуна на колесах диаметром, мм |
||
1250 |
1050 |
950 |
|
0,7 |
60 |
55 |
50 |
1,0 |
71 |
65 |
60 |
2,0 |
100 |
92 |
85 |
4,0 |
141 |
129 |
120 |
6,0 |
173 |
158 |
150 |
12,0 |
244 |
223 |
210 |
ССПС Глубина ползуна, мм |
Длина ползуна на колесах диаметром, мм |
||
1050 |
950 |
710 |
|
0.7 |
55 |
50 |
45 |
1.0 |
65 |
60 |
55 |
2.0 |
90 |
85 |
75 |
4.0 |
130 |
120 |
105 |
6.0 |
160 |
150 |
130 |
12.0 |
220 |
210 |
180 |
184. Если при следовании грузового поезда появились признаки возможного разрыва ТМ (частые включения компрессоров или быстрое снижение давления в ГР после выключения компрессоров при неработающих песочницах и тифонах, срабатывание сигнализатора разрыва ТМ, расходомера и т.д.), то необходимо отключить тягу, перевести на 3-5 секунд рукоятку поездного тормоза в положение перекрыши без питания (на локомотивах серии CKD установить режимный переключатель в положение «Товарный», а рукоятку поездного тормоза перевести в III положение с разрядкой 0,5-0,6 кгс/см2) и наблюдать за давлением ТМ.