Файл: Адаптация ребенка к школе (Определение социальной адаптации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оборудование: листы бумаги для рисования, карандаш, ластик.

Принцип анализа и оценка рисунков:

1. Несоответствие рисунка тематике указывает на:

- отсутствие мотивации к школьному обучению и преобладание других мотивов.

Такие дети могут рисовать игрушки, узоры.

- Детский негативизм. Ребенок старается нарисовать то, что у него получается лучше

всего. Такое поведение характерно для детей с завышенным уровнем притязаний и для

детей, которые не готовы к четкому выполнению школьных требований.

- Неверное понимание поставленной задачи. Такие дети или не рисуют вообще, или

срисовывают у других детей. Такое поведение присуще детям с задержкой психического

развития.

2. Соответствие заданной теме свидетельствует о позитивном отношении к

школьному обучению. При этом следует более детально анализировать сюжет:

-отображение учебных ситуаций: учитель с указкой, дети сидят за столами, на доске

изображены задания. Такие рисунки говорят о высокой школьной мотивации, о

преобладании у ребенка познавательных учебных мотивов;

- отображение не учебной ситуации: школьное здание, перемена, ученики с

портфелями и т. п. Такие рисунки свойственны детям с определенной мотивационной

незрелостью, которые больше нацелены на атрибуты;

- отображение игровых ситуаций: дети на качелях, игрушки в класс, телевизор и т.п.

Такие рисунки говорят о том, что у детей преобладают игровые мотивы.

Для того чтобы исключить диагностические ошибки, после рисования с детьми

проводится беседа, в ходе которой уточняется, почему он нарисовал ту или иную ситуацию.

По таким рисункам можно определить, что привлекательно для ребенка в школьной жизни.

67

Приложение 3

Программа по социальной адаптации первоклассников

Время реализации: сентябрь – ноябрь 2019-2020 учебный год.

Предполагаемый результат: благоприятная и быстрая социально-психологическая

адаптация первоклассников к обучению в школе.

Программа включает три направления: работа с родителями, работа с педагогами,

работа с детьми.

Тематическое планирование

п/п

Темы занятий и упражнений. Кол-во

занятий

Работа с детьми

1 Выявление детей с пониженным уровнем

адаптации

4 занятия

2 - тесты «Паровозик», «Что мне нравится в

школе», «Краски»

1

3 - наблюдение за поведением ребёнка в ходе

игры, беседы с педагогами и родителями

методика РСирса

1

4 Упражнения «Город понимания» 12 занятий