Файл: regeda_v_v_regeda_o_n_osnovy_programmirovaniya_na_vba.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2019

Просмотров: 3105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Министерство

 

образования

 

и

 

науки

 

Российской

 

Федерации

 

ПЕНЗЕНСКИЙ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 

УНИВЕРСИТЕТ

 

 
 

В

.

В

Регеда

О

.

Н

.  

Регеда

 

 
 
 
 

ОСНОВЫ

 

ПРОГРАММИРОВАНИЯ

 

НА

 VBA 

 

 

Учебное

 

пособие

 

 

Рекомендовано

 

в

 

качестве

 

учебного

 

пособия

 

УМО

 

вузов

 

РФ

  

по

 

об

-

разованию

 

в

 

области

 

энергетики

 

для

 

студентов

обучающихся

  

по

 

специальности

 180800 

«

Электрооборудование

 

автомобилей

 

и

 

тракторов

» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пенза

 2004 

 


background image

 

УДК

 001.8 (083.95) 

А

 22 

 

Приводится

 

обзор

 

языков

 

программирования

Изложены

 

основные

 

возможности

 

языков

 

программирования

 Turbo Basic 

и

 VBA 

для

 Word 

и

 

Excel. 

Рассмотрены

 

примеры

 

создания

 

с

 

помощью

 VBA 

приложений

 

с

 

бо

-

гатыми

 

функциональными

 

возможностями

Методические

 

указания

 

подготовлены

 

кафедрой

 «

Электротехники

 

и

 

транспортного

 

электрооборудования

» 

и

 

предназначены

 

для

 

лабораторных

 

и

 

индивидуальных

 

занятий

 

студентов

 

специальностей

 180800 

и

 230700 

по

 

курсу

 «

Информатика

».

 

Ил

. 10,  

табл

. 29, 

библиогр

. 9 

назв

 
 
 

С

 

о

 

с

 

т

 

а

 

в

 

и

 

т

 

е

 

л

 

и

В

В

Регеда

О

Н

Регеда

 

 
 

Р

 

е

 

ц

 

е

 

н

 

з

 

е

 

н

 

т

    

 

 

 

А

А

Данилов

зам

директора

 

ФГУ

 

Пензенского

 

центра

  

метрологии

 

и

 

стандартизации

доктор

 

технических

 

наук

 

 

 
 
 
 


background image

background image

ВВЕДЕНИЕ

 

Программа

 

– 

упорядоченная

 

последовательность

 

команд

,

 

необходи

-

мых

 

для

 

управления

 

компьютером

 (

ПК

). 

Эти

 

команды

 

поступают

 

на

 

про

-

цессор

 

как

 

совокупность

 

нулей

 

и

 

единиц

т

.

е

числами

Последователь

-

ность

 

чисел

 

– 

машинный

 

код

Алгоритм

 – 

это

 

точно

 

определенное

 

описание

 

способа

 

решения

 

за

-

дачи

 

в

 

виде

 

конечной

 

последовательности

 

действий

Для

 

представления

 

алгоритма

 

в

 

виде

понятном

 

ПК

служат

 

языки

 

программирования

с

 

по

-

мощью

 

которых

 

пишется

 

программа

Затем

 

программа

 

с

 

помощью

 

транс

-

лятора

 

либо

 

переводится

 

в

 

машинный

 

код

либо

 

исполняется

Языки

 

программирования

 – 

это

 

искусственные

 

языки

 

с

 

ограничен

-

ным

 

числом

 

слов

значения

 

которых

 

понятно

 

транслятору

и

 

очень

 

строги

-

ми

 

правилами

 

записи

 

команд

 (

операторов

)

При

 

нарушении

 

формы

 

записи

 

программы

 

возникают

 

синтаксиче

-

ские

 

либо

 

логические

 

ошибки

Поиск

 

ошибок

 – 

тестирование

процесс

 

устранения

 

ошибок

 – 

отладка

С

 

помощью

 

языков

 

программирования

 

создается

 

текст

 

программы

.

 

Чтобы

 

получить

 

работающую

 

программу

 

необходимо

 

либо

 

сразу

 

перевес

-

ти

 

текст

 

программы

 

в

 

машинный

 

код

  (

откомпилировать

)

либо

 

сразу

 

вы

-

полнять

 

команды

 

языка

 

с

 

помощью

 

интерпретатора

который

 

поочередно

 

анализирует

 

отдельные

 

команды

 

и

 

затем

 

сразу

 

же

 

выполняет

 

их

После

 

то

-

го

 

как

 

текущий

 

оператор

 

выполнен

интерпретатор

 

перейдет

 

к

 

следующе

-

му

Такие

 

программы

 

работают

 

медленно

 

и

 

не

 

могут

 

выполняться

 

сами

отдельно

 

от

 

интерпретатора

Компиляторы

 

же

 

полностью

 

обрабатывают

 

текст

 

программы

про

-

сматривают

 

его

 

в

 

поисках

 

синтаксических

 

ошибок

 

и

 

автоматически

 

пере

-

водят

 

его

 

в

 

машинный

 

код

В

 

результате

 

получается

 

компактная

быстрая

 

«

исполняемая

» 

программа

Однако

 

компиляторы

 

неэффективны

 

при

 

рабо

-

те

 

с

 

данными

 

сложной

 

структуры

В

 

реальных

 

системах

 

программирования

 

перемещены

 

обе

 

эти

 

техно

-

логии

1.

 

ЯЗЫКИ

 

ПРОГРАММИРОВАНИЯ

 

1.1.

 

Уровни

 

и

 

поколения

 

языков

 

программирования

 

Язык

 

программирования

 

низкого

 

уровня

 – 

это

 

ассемблер

который

 

просто

 

представляет

 

каждую

 

команду

 

машинного

 

кода

но

 

не

 

в

 

виде

 

чисел

а

 

с

 

помощью

 

символьных

условных

 

обозначений

 (

мнемоник

). 

Конкретной

 


background image

компьютерной

 

архитектуре

 

соответствует

 

свой

 

язык

 

ассемблера

Чаще

 

все

-

го

 

их

 

используют

 

для

 

написания

 

небольших

 

системных

 

приложений

 

(

драйверов

 

устройств

). 

Языки

 

программирования

 

высокого

 

уровня

 

значительно

 

ближе

 

и

 

по

-

нятнее

 

человеку

чем

 

ПК

В

 

настоящее

 

время

 

можно

 

выделить

 5 

поколений

 

языков

 

программи

-

рования

1)

 

Начало

 50-

х

 

годов

 – 

язык

 

ассемблер

2)

 

Конец

 50-

х

 

годов

 

начало

 60-

х

 

годов

 – 

символический

 

ассемб

-

лер

в

 

котором

 

появилось

 

понятие

 

переменной

3)

 

В

 60-

х

 

годах

 – 

универсальные

 

языки

 

программирования

 

высо

-

кого

 

уровня

4)

 

С

 

начала

 70-

х

 

годов

 

до

 

настоящего

 

времени

 – 

проблемно

-

ориентированные

 

языки

оперирующие

 

понятиями

 

узкой

 

предметной

 

облас

-

ти

5)

 

С

 

середины

 90-

х

 

годов

 – 

системы

 

автоматического

 

создания

 

прикладных

 

программ

 

с

 

помощью

 

визуальных

 

средств

 

разработки

 

без

 

зна

-

ния

 

программирования

Инструкции

 

вводятся

 

в

 

ПК

 

в

 

максимально

 

нагляд

-

ном

 

и

 

удобном

 

виде

а

 

затем

 

автоматически

 

формируется

 

текст

 

на

 

универ

-

сальных

 

языках

 

программирования

1.2.

 

Технологии

 

программирования

 

Различают

 

алгоритмическое

структурное

событийно

-

ориентированное

 

и

 

объектно

-

ориентированное

 

программирование

Алгоритмические

 

языки

 

программирования

 

представляют

 

алгоритм

 

в

 

виде

 

последовательности

 

основных

 

алгоритмических

 

структур

:  

– 

линейных

– 

ветвлящихся

– 

циклических

Алгоритм

 

на

 

выбранном

 

языке

 

программирования

 

описывается

 

с

 

помощью

 

команд

 

описания

 

данных

вычисления

 

значений

 

и

 

управления

 

последовательностью

 

выполнения

 

программы

Основные

 

элементы

 

алгоритмического

 

языка

 

программирования

1)

 

Переменные

 

и

 

константы

2)

 

Арифметические

 

операции

используемые

 

для

 

создания

 

ариф

-

метических

 

выражений

3)

 

Логические

 

операции

 

и

 

выражения