Файл: regeda_v_v_regeda_o_n_osnovy_programmirovaniya_na_vba.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2019

Просмотров: 3194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Рис

. 4.1

 

Щелчок

 

по

 

кнопке

 

 (3) 

на

 

стандартной

 

панели

 

инструментов

 

либо

 

выбор

 

команды

 

View

Project Explorer 

открывают

 

окно

 

проектов

 

Project

 

(4), 

в

 

котором

 

отображается

 

структура

 

проекта

 

в

 

виде

 

дерева

В

 Visual Ba-

sic 

проект

 

может

 

состоять

 

из

 

нескольких

 

форм

каждая

 

из

 

которых

 

связана

 

с

 

модулями

 

форм

 

соответствующими

 

кодами

Кроме

 

того

в

 

проекте

 

могут

 

присутствовать

 

стандартные

 

модули

 

и

 

модули

 

классов

Для

 

удаления

 

како

-

го

-

либо

 

файла

 

из

 

проекта

 

необходимо

 

щелкнуть

 

по

 

нему

 

правой

 

клавишей

 

мыши

 

и

 

выбрать

 

в

 

появившемся

 

контекстном

 

меню

 

команду

 

Remove

При

 

этом

 

появится

 

диалоговое

 

окно

 

Microsoft Visual Basic

 

с

 

вопросом

экспор

-

тировать

 

ли

 

код

 

перед

 

удалением

 

модуля

Щелкните

 

на

 

кнопке

 

Да

чтобы

 

переместить

 

код

 

модуля

 

в

 

файл

 

с

 

расширением

 

.frm

Щелкните

 

на

 

кнопке

 

Нет

чтобы

 

удалить

 

модуль

 

без

 

копирования

 

кода

либо

 

отмените

 

команду

щелкнув

 

по

 

кнопке

 

Отмена

Окно

 

свойств

 

Properties

 (5) 

предназначено

 

для

 

установки

 

свойств

 

форм

 

и

 

элементов

 

управления

Окно

 

отображается

 

на

 

экране

 

либо

 

выбором

 

4                                3                    2                                  1 

7

6          8      9 

10


background image

команды

 

View

Properties Window

либо

 

нажатием

 

кнопки

 

 (6) 

на

 

стандартной

 

панели

 

инструментов

Список

 

разделен

 

на

 

две

 

колонки

В

 

ле

-

вой

 

колонке

 

находятся

 

имена

 

свойств

а

 

в

 

правой

 – 

их

 

значения

Установ

-

ленные

 

по

 

умолчанию

 

значения

 

могут

 

быть

 

изменены

Свойством

 

объекта

 

является

 

качественная

 

или

 

количественная

 

характеристика

 

этого

 

объекта

 

(

размеры

цвет

шрифт

 

и

 

др

.). 

Для

 

некоторых

 

свойств

 

объектов

 

предусмот

-

рена

 

возможность

 

выбора

 

из

 

раскрывающегося

 

списка

 

значений

Ряд

 

свойств

 

объектов

 

можно

 

задавать

 

и

 

программно

При

 

необходимости

 

может

 

быть

 

отрыто

 

еще

 

одно

 

важное

 

окно

 – 

ок

-

но

 

просмотра

 

характеристик

 

объектов

 

Object Browser

 (7) 

либо

 

нажатием

 

кнопки

 

 (8) 

на

 

стандартной

 

панели

 

инструментов

либо

 

выбором

 

коман

-

ды

 View

Object Browser

В

 

левой

 

колонке

 

окна

 

производится

 

выбор

 

объекта

 

или

 

класса

 

объектов

В

 

правой

 

колонке

 

появляется

 

перечень

 

свойств

методов

 

и

 

событий

 

выбранного

 

объекта

 

или

 

класса

 

объектов

Вы

-

брав

 

элемент

 

списка

 

можно

 

получить

 

о

 

нем

 

краткую

 

информацию

которая

 

появляется

 

в

 

нижней

 

части

 

окна

Для

 

каждого

 

класса

 

объектов

 

существует

 

определенный

 

набор

 

свойств

методов

 

и

 

событий

при

 

этом

 

экземпляры

 

класса

 

обладают

 

конкретными

 

значениями

 

свойств

В

 

таблице

 4.1 

приве

-

дены

 

некоторые

 

свойства

методы

 

и

 

события

 

для

 

трех

 

классов

 

объектов

Таблица

 4.1. 

Класс

 

объектов

 

Свойства

 

Методы

 

События

 

Form 

(

Форма

Name

         (

Имя

Caption

  (

Надпись

Font

         (

Шрифт

Height

    (

Высота

Width

      (

Ширина

Print

 (

Печать

Line

  (

Рисова

-

ние

 

линий

Load

  

(

Загрузка

CommandButton

(

Командная

 

кнопка

Name

        (

Имя

Caption

 (

Надпись

Font

       (

Шрифт

Height

   (

Высота

)

 

Width

     (

Ширина

Move

  

(

Перемещение

Click

 

(

Щелчок

TextBox 

(

Текстовое

 

поле

Name

       (

Имя

Text

       (

Символы

Font

       (

Шрифт

Height

   (

Высота

Width

     (

Ширина

Move

  

(

Перемещение

Click

 

(

Щелчок


background image

Расположение

 

всех

 

вышеперечисленных

 

окон

 

на

 

рабочем

 

столе

 IDE 

VBA, 

а

 

также

 

их

 

размеры

можно

 

изменять

 

с

 

помощью

 

мыши

 

или

 

команд

 

меню

 

View

 (

Просмотр

). 

В

 

окне

 

редактирования

 

кода

 

можно

 

использовать

 

команды

 

редакти

-

рования

 

Вырезать

 

Копировать

 

 

и

 

Вставить

 

 , 

которые

 

выбира

-

ются

 

либо

 

на

 

стандартной

 

панели

 

инструментов

либо

 

в

 

контекстном

 

ме

-

ню

либо

 

на

 

панели

 

инструментов

 

Edit

 (9), 

переключаемой

 

из

 

меню

 

View

Toolbars

Edit

или

 

используются

 

стандартные

 

комбинации

 

кла

-

виш

 

Ctrl+X 

Ctrl+C

 , 

Ctrl+V

соответственно

При

 

написании

 

программного

 

кода

 

целесообразно

 

его

 

снабжать

 

комментариями

 – 

это

 

неисполняемые

 

строки

начинающиеся

 

со

 

знака

 

апо

-

строфа

 (‘). 

Кроме

 

того

во

 

время

 

отладки

 

программы

 

апостроф

 

часто

 

ис

-

пользуют

 

для

 

временного

 

отключения

 

некоторых

 

программных

 

строк

Апостроф

 

можно

 

ставить

 

вручную

а

 

если

 

надо

 

добавить

 

или

 

удалить

 

сразу

 

несколько

 

комментариев

то

 

удобнее

 

воспользоваться

 

кнопками

 

Com-

menBlock

 (

Закомментировать

 

блок

 

и

 

UncommenBlock

 (

Раскомменти

-

ровать

 

блок

 

панели

 

инструментов

 

Edit

.  

При

 

написании

 

кода

 

редактор

 

автоматически

 

предлагает

 

пользовате

-

лю

 

список

 

компонентов

логически

 

завершающих

 

вводимую

 

пользовате

-

лем

 

инструкцию

Например

набирая

 

код

 

Selection. 

после

 

ввода

 

точки

 

на

 

экране

 

отобразится

 

список

 

компонентов

которые

 

за

-

вершают

 

данную

 

конструкцию

Двойной

 

щелчок

 

на

 

выбранном

 

компонен

-

те

 

вставляет

 

его

 

имя

 

в

 

код

 

программы

.  

Для

 

сохранения

 

одного

 

отдельного

 

модуля

с

 

которым

 

вы

 

работаете

 

в

 

настоящий

 

момент

достаточно

 

нажать

 

клавиши

 

Ctrl+S

 

или

 

щелкнуть

 

по

 

кнопке

 

 

стандартной

 

панели

 

инструментов

или

 

выбрать

 

команду

 

File 

Save Normal

.  

Чтобы

 

сохранить

 

сразу

 

все

 

изменения

 

в

 

текущем

 

проекте

включая

 

все

 

связанные

 

с

 

ним

 

модули

необходимо

 

вернуться

 

в

 

активное

 

приложе

-

ние

 (Word 

или

 Excel) 

и

 

щелкнуть

 

по

 

кнопке

 

 

стандартной

 

панели

 

инст

-

рументов

.  

Для

 

сохранения

 

листинга

 

программы

 

в

 

отдельном

 

файле

 

с

 

расшире

-

нием

 

.bas 

необходимо

 

нажать

 

клавиши

 

Ctrl+E

 

или

 

выполнить

 

команду

 

File

Export File

А

 

чтобы

 

загрузить

 

в

 IDE VBA 

программу

 

из

 

файла

 

не

-

обходимо

 

нажать

 

клавиши

 

Ctrl+

М

 

или

 

выполнить

 

команду

 

File

Import 

File


background image

Для

 

запуска

 

на

 

исполнение

 

созданного

 

макроса

 

необходимо

 

нажать

 

клавишу

 

F5

 

или

 

кнопку

 

 (10) 

на

 

стандартной

 

панели

 

инструментов

Практические

 

задания

 

1)

 

Изучить

 

расположение

 

и

 

назначение

 

окон

 

на

 

рабочем

 

столе

Включить

 

в

 

отчет

 

о

 

выполнении

 

лабораторной

 

работы

 

описание

 

всех

 

окон

 IDE VBA. 

2)

 

Вернуться

 

в

 Word 

и

 

записать

 

новый

 

макрос

предназначенный

 

для

 

заданного

 

преподавателем

 

форматирования

 

выделенного

 

фрагмента

 

текста

 

с

 

помощью

 

кнопок

 

на

 

панели

 

инструментов

проверить

 

его

 

рабо

-

ту

а

 

затем

 

распечатайте

 

полученный

 

макрос

 

и

 

проанализировать

 

все

 

команды

входящие

 

в

 

состав

 

макроса

Поместить

 

в

 

отчет

 

текст

 

макроса

 

с

 

описанием

 

назначения

 

всех

 

его

 

команд

 

в

 

виде

 

комментария

.  

3)

 

Сохранить

 

изменения

 

в

 

макросе

4)

 

Записать

 

макрос

выполняющий

 

то

 

же

 

форматирование

что

 

и

 

предыдущий

но

 

с

 

использованием

 

диалоговых

 

окон

Распечатать

 

полу

-

ченный

 

макрос

Посмотреть

 

разницу

 

между

 

полученными

 

программными

 

кодами

 

и

 

результатами

 

выполнения

 

того

 

и

 

другого

 

макроса

сделать

 

вы

-

воды

Удалить

 

ненужные

 

строки

 

из

 

второго

 

макроса

пометив

 

их

 

как

 

комментарии

5)

 

Сохранить

 

листинг

 

программы

 

в

 

отдельном

 

файле

 

с

 

расшире

-

нием

 .bas 

в

 

своей

 

папке

6)

 

Продемонстрировать

 

преподавателю

 

работу

 

двух

 

ваших

 

мак

-

росов

 

из

 

среды

 Word 

и

 

из

 IDE VBA . 

3.

 

ФОРМА

 

И

 

ЭЛЕМЕНТЫ

 

УПРАВЛЕНИЯ

 VBA 

Основным

 

объектом

 

в

 Visual Basic 

является

 

форма

представляющая

 

собой

 

окно

 

приложения

в

 

котором

 

можно

 

разместить

 

различные

 

элементы

 

управления

Форма

 

может

 

быть

 

добавлена

 

в

 

проект

 

выбором

 

команды

 

In-

sert

UserForm 

или

 

с

 

помощью

 

кнопки

 

 

на

 

стандартной

 

панели

 

инст

-

рументов

В

 

результате

 

в

 

центре

 

экрана

 

появляется

 

сама

 

форма

которая

 

добавляется

 

в

 

проект

 

с

 

именем

 

по

 

умолчанию

 

Form1

Следующая

 

форма

 

будет

 

иметь

 

номер

 2 

и

 

т

.

д

Размеры

 

формы

 

можно

 

менять

перетаскивая

 

мышкой

 

ее

 

правую

 

или

 

нижнюю

 

границу

Как

 

и

 

любой

 

объект

 

в

 Visual Ba-

sic 

форма

 

обладает

 

свойствами

методами

 

и

 

событиями

Наиболее

 

часто

 

используемые

 

свойства

 

форм

 

приведены

 

в

 

ПРИЛОЖЕНИИ

 1.  

Первоначально

 

форма

 

пуста

в

 

дальнейшем

в

 

процессе

 

создания

 

графического

 

интерфейса

 

приложения

в

 

ней

 

размещаются

 

элементы

 

управления

Используя

 

эти

 

элементы

 

не

 

трудно

 

создавать

 

любой

 

пользова

-


background image

тельский

 

интерфейс

 

в

 

среде

 Windows. 

Пиктограммы

 

элементов

 

управления

 

помещаются

 

на

 

Панели

 

элементов

 

управления

которая

 

либо

 

появляется

 

одновременно

 

с

 

появлением

 

формы

либо

 

может

 

быть

 

вызвана

 

с

 

помощью

 

команды

 

View

Toolbox

Edit

 

или

 

с

 

помощью

 

кнопки

 

 

на

 

стандартной

 

панели

 

инструментов

Список

 

основных

 

элементов

 

управления

 

приведен

 

в

 

ПРИЛОЖЕНИИ

 2. 

Все

 

кнопки

 

панели

 

инструментов

за

 

исключением

 

пер

-

вой

служат

 

для

 

создания

 

элементов

 

управления

Первая

 

кнопка

 

называется

 

Указатель

  (

Point

), 

щелкнув

 

по

 

нему

можно

 

выбрать

 

уже

 

созданный

 

в

 

форме

 

элемент

 

управления

изменить

 

его

 

размер

 

или

 

переместить

Данный

 

режим

 

конструирования

 

формы

 

включается

 

автоматически

 

после

 

разме

-

щения

 

элементов

 

управления

 

в

 

форме

Для

 

размещения

 

элементов

 

управ

-

ления

 

в

 

форме

 

необходимо

выбрав

 

щелчком

 

мыши

 

элемент

поместить

 

его

 

в

 

нужное

 

место

 

на

 

форму

 

проектируемого

 

приложения

После

 

этого

 

эле

-

мент

 

управления

 

можно

 

перемещать

изменять

 

его

 

размеры

копировать

 

в

 

буфер

 

обмена

 

и

 

вставлять

 

из

 

буфера

 

обмена

Для

 

установки

 

свойств

 

эле

-

ментов

 

управления

 

вручную

 

при

 

его

 

конструировании

 

необходимо

 

его

 

вы

-

делить

 

и

 

нажать

 

кнопку

 

Properties

Все

 

элементы

 

управления

 

формы

 

образуют

 

семейство

 

Controls

Об

-

щие

 

методы

 

и

 

инструкции

 

форм

 

приведены

 

в

 

ПРИЛОЖЕНИИ

 3. 

С

 

формой

 

связан

 

программный

 

модуль

содержащий

 

событийные

 

и

 

общие

 

процедуры

У

 

каждого

 

элемента

 

управления

 

есть

 

целый

 

набор

 

со

-

бытий

связанных

 

с

 

теми

 

или

 

иными

 

действиями

Некоторые

 

общие

 

для

 

форм

 

и

 

элементов

 

управления

 

события

 

приведены

 

в

 

ПРИЛОЖЕНИИ

 3.  

Для

 

вывода

 

программного

 

модуля

 

на

 

экран

 

можно

 

воспользоваться

 

контекстным

 

меню

выбрав

 

там

 

команду

 

View

Code

 

или

 

просто

 

произве

-

дя

 

двойной

 

щелчок

 

клавишей

 

указания

 

мыши

а

 

для

 

возвращения

 

в

 

окно

 

форм

 

необходимо

 

выбрать

 

в

 

контекстном

 

меню

 

команду

 

Hide

Кроме

 

того

любое

 

из

 

открытых

 

в

 

данном

 

проекте

 

окон

 

может

 

быть

 

переключено

 

в

 

главном

 

меню

 Windows. 

4.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

 

ПРОЕКТА

 

В

 

СРЕДЕ

 VBA 

В

 Visual Basic 

проект

 

может

 

состоять

 

из

 

нескольких

 

форм

связан

-

ных

 

с

 

соответствующими

 

кодами

Кроме

 

того

в

 

проекте

 

могут

 

присутст

-

вовать

 

стандартные

 

модули

 

и

 

модули

 

классов

Макрокоманды

записанные

 

в

 Word, 

могут

 

быть

 

доступными

 

любому

 

из

 

ваших

 

документов

 

или

 

шаблонов

которые

 

были

 

открыты

 

в

 

момент

 

за

-

писи

После

 

записи

 

макроса

 

он

 

размещается

 

в

 

определенной

 

части

 

доку

-

мента

 

или

 

шаблона

которая

 

называется

 

модулем

По

 

умолчанию

 

все

 

новые

 

макрокоманды

 

в

 

документах

 

и

 

шаблонах

 

хранятся

 

в

 

модуле

 

с

 

именем