Файл: regeda_v_v_regeda_o_n_osnovy_programmirovaniya_na_vba.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2019
Просмотров: 3194
Скачиваний: 1
Рис
. 4.1
Щелчок
по
кнопке
(3)
на
стандартной
панели
инструментов
либо
выбор
команды
View
→
Project Explorer
открывают
окно
проектов
Project
(4),
в
котором
отображается
структура
проекта
в
виде
дерева
.
В
Visual Ba-
sic
проект
может
состоять
из
нескольких
форм
,
каждая
из
которых
связана
с
модулями
форм
соответствующими
кодами
.
Кроме
того
,
в
проекте
могут
присутствовать
стандартные
модули
и
модули
классов
.
Для
удаления
како
-
го
-
либо
файла
из
проекта
необходимо
щелкнуть
по
нему
правой
клавишей
мыши
и
выбрать
в
появившемся
контекстном
меню
команду
Remove
.
При
этом
появится
диалоговое
окно
Microsoft Visual Basic
с
вопросом
,
экспор
-
тировать
ли
код
перед
удалением
модуля
.
Щелкните
на
кнопке
Да
,
чтобы
переместить
код
модуля
в
файл
с
расширением
.frm
.
Щелкните
на
кнопке
Нет
,
чтобы
удалить
модуль
без
копирования
кода
,
либо
отмените
команду
,
щелкнув
по
кнопке
Отмена
.
Окно
свойств
Properties
(5)
предназначено
для
установки
свойств
форм
и
элементов
управления
.
Окно
отображается
на
экране
либо
выбором
4 3 2 1
5
7
6 8 9
10
команды
View
→
Properties Window
,
либо
нажатием
кнопки
(6)
на
стандартной
панели
инструментов
.
Список
разделен
на
две
колонки
.
В
ле
-
вой
колонке
находятся
имена
свойств
,
а
в
правой
–
их
значения
.
Установ
-
ленные
по
умолчанию
значения
могут
быть
изменены
.
Свойством
объекта
является
качественная
или
количественная
характеристика
этого
объекта
(
размеры
,
цвет
,
шрифт
и
др
.).
Для
некоторых
свойств
объектов
предусмот
-
рена
возможность
выбора
из
раскрывающегося
списка
значений
.
Ряд
свойств
объектов
можно
задавать
и
программно
.
При
необходимости
может
быть
отрыто
еще
одно
важное
окно
–
ок
-
но
просмотра
характеристик
объектов
Object Browser
(7)
либо
нажатием
кнопки
(8)
на
стандартной
панели
инструментов
,
либо
выбором
коман
-
ды
View
→
Object Browser
.
В
левой
колонке
окна
производится
выбор
объекта
или
класса
объектов
.
В
правой
колонке
появляется
перечень
свойств
,
методов
и
событий
выбранного
объекта
или
класса
объектов
.
Вы
-
брав
элемент
списка
можно
получить
о
нем
краткую
информацию
,
которая
появляется
в
нижней
части
окна
.
Для
каждого
класса
объектов
существует
определенный
набор
свойств
,
методов
и
событий
,
при
этом
экземпляры
класса
обладают
конкретными
значениями
свойств
.
В
таблице
4.1
приве
-
дены
некоторые
свойства
,
методы
и
события
для
трех
классов
объектов
.
Таблица
4.1.
Класс
объектов
Свойства
Методы
События
Form
(
Форма
)
Name
(
Имя
)
Caption
(
Надпись
)
Font
(
Шрифт
)
Height
(
Высота
)
Width
(
Ширина
)
(
Печать
)
Line
(
Рисова
-
ние
линий
)
Load
(
Загрузка
)
CommandButton
(
Командная
кнопка
)
Name
(
Имя
)
Caption
(
Надпись
)
Font
(
Шрифт
)
Height
(
Высота
)
Width
(
Ширина
)
Move
(
Перемещение
)
Click
(
Щелчок
)
TextBox
(
Текстовое
поле
)
Name
(
Имя
)
Text
(
Символы
)
Font
(
Шрифт
)
Height
(
Высота
)
Width
(
Ширина
)
Move
(
Перемещение
)
Click
(
Щелчок
)
Расположение
всех
вышеперечисленных
окон
на
рабочем
столе
IDE
VBA,
а
также
их
размеры
,
можно
изменять
с
помощью
мыши
или
команд
меню
View
(
Просмотр
).
В
окне
редактирования
кода
можно
использовать
команды
редакти
-
рования
Вырезать
,
Копировать
и
Вставить
,
которые
выбира
-
ются
либо
на
стандартной
панели
инструментов
,
либо
в
контекстном
ме
-
ню
,
либо
на
панели
инструментов
Edit
(9),
переключаемой
из
меню
View
→
Toolbars
→
Edit
,
или
используются
стандартные
комбинации
кла
-
виш
Ctrl+X
,
Ctrl+C
,
Ctrl+V
,
соответственно
.
При
написании
программного
кода
целесообразно
его
снабжать
комментариями
–
это
неисполняемые
строки
,
начинающиеся
со
знака
апо
-
строфа
(‘).
Кроме
того
,
во
время
отладки
программы
апостроф
часто
ис
-
пользуют
для
временного
отключения
некоторых
программных
строк
.
Апостроф
можно
ставить
вручную
,
а
если
надо
добавить
или
удалить
сразу
несколько
комментариев
,
то
удобнее
воспользоваться
кнопками
Com-
menBlock
(
Закомментировать
блок
)
и
UncommenBlock
(
Раскомменти
-
ровать
блок
)
панели
инструментов
Edit
.
При
написании
кода
редактор
автоматически
предлагает
пользовате
-
лю
список
компонентов
,
логически
завершающих
вводимую
пользовате
-
лем
инструкцию
.
Например
,
набирая
код
Selection.
после
ввода
точки
на
экране
отобразится
список
компонентов
,
которые
за
-
вершают
данную
конструкцию
.
Двойной
щелчок
на
выбранном
компонен
-
те
вставляет
его
имя
в
код
программы
.
Для
сохранения
одного
отдельного
модуля
,
с
которым
вы
работаете
в
настоящий
момент
,
достаточно
нажать
клавиши
Ctrl+S
или
щелкнуть
по
кнопке
стандартной
панели
инструментов
,
или
выбрать
команду
File
→
Save Normal
.
Чтобы
сохранить
сразу
все
изменения
в
текущем
проекте
,
включая
все
связанные
с
ним
модули
,
необходимо
вернуться
в
активное
приложе
-
ние
(Word
или
Excel)
и
щелкнуть
по
кнопке
стандартной
панели
инст
-
рументов
.
Для
сохранения
листинга
программы
в
отдельном
файле
с
расшире
-
нием
.bas
необходимо
нажать
клавиши
Ctrl+E
или
выполнить
команду
File
→
Export File
.
А
чтобы
загрузить
в
IDE VBA
программу
из
файла
не
-
обходимо
нажать
клавиши
Ctrl+
М
или
выполнить
команду
File
→
Import
File
.
Для
запуска
на
исполнение
созданного
макроса
необходимо
нажать
клавишу
F5
или
кнопку
(10)
на
стандартной
панели
инструментов
.
Практические
задания
1)
Изучить
расположение
и
назначение
окон
на
рабочем
столе
.
Включить
в
отчет
о
выполнении
лабораторной
работы
описание
всех
окон
IDE VBA.
2)
Вернуться
в
Word
и
записать
новый
макрос
,
предназначенный
для
заданного
преподавателем
форматирования
выделенного
фрагмента
текста
с
помощью
кнопок
на
панели
инструментов
,
проверить
его
рабо
-
ту
,
а
затем
распечатайте
полученный
макрос
и
проанализировать
все
команды
,
входящие
в
состав
макроса
.
Поместить
в
отчет
текст
макроса
с
описанием
назначения
всех
его
команд
в
виде
комментария
.
3)
Сохранить
изменения
в
макросе
.
4)
Записать
макрос
,
выполняющий
то
же
форматирование
,
что
и
предыдущий
,
но
с
использованием
диалоговых
окон
.
Распечатать
полу
-
ченный
макрос
.
Посмотреть
разницу
между
полученными
программными
кодами
и
результатами
выполнения
того
и
другого
макроса
,
сделать
вы
-
воды
.
Удалить
ненужные
строки
из
второго
макроса
,
пометив
их
как
комментарии
.
5)
Сохранить
листинг
программы
в
отдельном
файле
с
расшире
-
нием
.bas
в
своей
папке
.
6)
Продемонстрировать
преподавателю
работу
двух
ваших
мак
-
росов
из
среды
Word
и
из
IDE VBA .
3.
ФОРМА
И
ЭЛЕМЕНТЫ
УПРАВЛЕНИЯ
VBA
Основным
объектом
в
Visual Basic
является
форма
,
представляющая
собой
окно
приложения
,
в
котором
можно
разместить
различные
элементы
управления
.
Форма
может
быть
добавлена
в
проект
выбором
команды
In-
sert
→
UserForm
или
с
помощью
кнопки
на
стандартной
панели
инст
-
рументов
.
В
результате
в
центре
экрана
появляется
сама
форма
,
которая
добавляется
в
проект
с
именем
по
умолчанию
Form1
.
Следующая
форма
будет
иметь
номер
2
и
т
.
д
.
Размеры
формы
можно
менять
,
перетаскивая
мышкой
ее
правую
или
нижнюю
границу
.
Как
и
любой
объект
в
Visual Ba-
sic
форма
обладает
свойствами
,
методами
и
событиями
.
Наиболее
часто
используемые
свойства
форм
приведены
в
ПРИЛОЖЕНИИ
1.
Первоначально
форма
пуста
,
в
дальнейшем
,
в
процессе
создания
графического
интерфейса
приложения
,
в
ней
размещаются
элементы
управления
.
Используя
эти
элементы
не
трудно
создавать
любой
пользова
-
тельский
интерфейс
в
среде
Windows.
Пиктограммы
элементов
управления
помещаются
на
Панели
элементов
управления
,
которая
либо
появляется
одновременно
с
появлением
формы
,
либо
может
быть
вызвана
с
помощью
команды
View
→
Toolbox
→
Edit
или
с
помощью
кнопки
на
стандартной
панели
инструментов
.
Список
основных
элементов
управления
приведен
в
ПРИЛОЖЕНИИ
2.
Все
кнопки
панели
инструментов
,
за
исключением
пер
-
вой
,
служат
для
создания
элементов
управления
.
Первая
кнопка
называется
Указатель
(
Point
),
щелкнув
по
нему
,
можно
выбрать
уже
созданный
в
форме
элемент
управления
,
изменить
его
размер
или
переместить
.
Данный
режим
конструирования
формы
включается
автоматически
после
разме
-
щения
элементов
управления
в
форме
.
Для
размещения
элементов
управ
-
ления
в
форме
необходимо
,
выбрав
щелчком
мыши
элемент
,
поместить
его
в
нужное
место
на
форму
проектируемого
приложения
.
После
этого
эле
-
мент
управления
можно
перемещать
,
изменять
его
размеры
,
копировать
в
буфер
обмена
и
вставлять
из
буфера
обмена
.
Для
установки
свойств
эле
-
ментов
управления
вручную
при
его
конструировании
необходимо
его
вы
-
делить
и
нажать
кнопку
Properties
.
Все
элементы
управления
формы
образуют
семейство
Controls
.
Об
-
щие
методы
и
инструкции
форм
приведены
в
ПРИЛОЖЕНИИ
3.
С
формой
связан
программный
модуль
,
содержащий
событийные
и
общие
процедуры
.
У
каждого
элемента
управления
есть
целый
набор
со
-
бытий
,
связанных
с
теми
или
иными
действиями
.
Некоторые
общие
для
форм
и
элементов
управления
события
приведены
в
ПРИЛОЖЕНИИ
3.
Для
вывода
программного
модуля
на
экран
можно
воспользоваться
контекстным
меню
,
выбрав
там
команду
View
→
Code
или
просто
произве
-
дя
двойной
щелчок
клавишей
указания
мыши
,
а
для
возвращения
в
окно
форм
необходимо
выбрать
в
контекстном
меню
команду
Hide
.
Кроме
того
,
любое
из
открытых
в
данном
проекте
окон
может
быть
переключено
в
главном
меню
Windows.
4.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОЕКТА
В
СРЕДЕ
VBA
В
Visual Basic
проект
может
состоять
из
нескольких
форм
,
связан
-
ных
с
соответствующими
кодами
.
Кроме
того
,
в
проекте
могут
присутст
-
вовать
стандартные
модули
и
модули
классов
.
Макрокоманды
,
записанные
в
Word,
могут
быть
доступными
любому
из
ваших
документов
или
шаблонов
,
которые
были
открыты
в
момент
за
-
писи
.
После
записи
макроса
он
размещается
в
определенной
части
доку
-
мента
или
шаблона
,
которая
называется
модулем
.
По
умолчанию
все
новые
макрокоманды
в
документах
и
шаблонах
хранятся
в
модуле
с
именем