Файл: Американ. стандарт 4-е издание.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 18364

Скачиваний: 63

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

99

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

.1   обновления статусов запросов на изменение

Запросы  на  изменение  обрабатываются  менеджером  проекта  или  назначенным  членом  команды 

в  соответствии  с  системой  управления  изменениями.  Одобренные  запросы  на  изменение  реализуются 

процессом  Руководства  и  управления  исполнением  проекта.  Статус  всех  изменений,  как  одобренных, 

так  и  не  одобренных,  обновляется  в  журнале  запросов  на  изменение  как  часть  обновлений  документов 
проекта.

.2   обновления плана управления проектом

Элементы  плана  управления  проектом,  которые  могут  быть  обновлены,  включают  в  себя,  среди 

прочего:

любые вспомогательные планы управления;

базовые планы, подверженные процессу формального управления изменениями.

Изменения  базовых  планов  должны  отражать  только  изменения  начиная  с  текущего  момента. 

Исполнение  в  прошлом  не  может  быть  изменено.  Это  защищает  целостность  базовых  планов  и 
исторические сведения об исполнении в прошлом.

.3  обновления документов проекта

Документы  проекта,  которые  могут  быть  обновлены  в  результате  процесса  осуществления  общего 

управления  изменениями,  включают  в  себя  журнал  запросов  на  изменение  и  любые  документы, 
подверженные процессу формального управления изменениями.

4.6  завершение проекта или фазы

Завершение  проекта  или  фазы  –  это  процесс  завершения  всех  операций  всех  групп  процессов  управления 

проектом  в  целях  формального  завершения  проекта  или  фазы.  При  закрытии  проекта  менеджер  проекта 

рассматривает  всю  предыдущую  информацию,  полученную  во  время  закрытия  предыдущих  фаз,  позволяющую 

удостовериться  в  том,  что  все  работы  по  проекту  завершены,  и  проект  достиг  своих  целей.  Так  как  содержание 

проекта определяется планом управления проектом, менеджер проекта производит анализ данного документа, чтобы 

удостовериться, что проект фактически завершен, перед тем, как формально констатировать это. Процесс завершения 

проекта  или  фазы  также  устанавливает  процедуры,  исследующие  и  документирующие  причины  предпринятых 
действий, если проект прекращен до завершения.

Глава  4  −  упРавление  интеГРаЦией  пРоекта

4

4


background image

100

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

Это  включает  в  себя  все  действия,  необходимые  для  административного  завершения  проекта  или  фазы, 

включая пошаговые методики, направленные на:

• 

действия  и  операции,  необходимые  для  удовлетворения  критериев  завершения  или  выхода  для  фазы 
или проекта;

действия  и  операции,  необходимые  для  передачи  продуктов,  услуг  или  результатов  проекта  в 
следующую фазу или в производство и/или операционную деятельность;

операции,  необходимые  для  сбора  документов  проекта  или  фазы,  проверки  успешности  или  неудачи 

проекта,  аккумулирования  полученных  знаний  и  архивирования  информации  по  проекту  для  будущего 
использования организацией.

На  рис.  4-12  показаны  входы,  инструменты  и  методы,  а  также  выходы  для  данного  процесса,  а  на  рис.  4-13 

представлена блок-схема данных.

Входы

Инструменты и методы

Выходы

.1 План управления проектом 

.2 Принятые результаты 

.3 Активы процессов   

организации

.1  Экспертные оценки

.1 Передача конечного  

продукта, услуги или  

результата 

.2 Обновления активов  

процессов организации

Рис. 4-12. завершение проекта или фазы: входы, инструменты, методы и выходы

• 

Принятые результаты 

• 

План управления

     проектом

• 

Передача конечного

     продукта, услуги

     или результата

• 

Активы процессов

    организации

• 

Обновления активов

     процессов организации

4.6

Завершение

проекта

или фазы

4.2

Разработка плана

управления

проектом

Управление интеграцией проекта

Организация

5.4

Подтверждение

содержания

Заказчик

Рис. 4-13. блок-схема данных при завершении проекта или фазы

Глава  4  −  упРавление  интеГРаЦией  пРоекта

4

4


background image

101

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

4.6.1   завершение проекта или фазы: входы

.1   план управления проектом

Описан в разделе 4.2.3.1.

.2   принятые результаты

Результаты, которые были приняты в рамках процесса подтверждения содержания в разделе 5.4.

.3   активы процессов организации

Активы  процессов  организации,  которые  могут  оказывать  влияние  на  процесс  завершения  проекта 

или фазы, включают в себя, среди прочего:

руководящие  указания  или  требования  к  закрытию  проекта  или  фазы  (например,  проверки 
проекта, оценки проекта и критерии передачи);

историческую  информацию  и  базу  накопленных  знаний  (например,  записи  и  документы  проекта, 

всю  информацию  и  документацию  по  закрытию  проекта,  информацию  о  результатах  решений 

по отбору предыдущих проектов наряду с информацией о выполнении предыдущих проектов, а 
также информацию о трудоемкости при управлении рисками)

.

4.6.2   завершение проекта или фазы: инструменты и методы

.1   Экспертные оценки

Экспертные  оценки  применяются  при  проведении  действий  по  административному  закрытию.  Эти 

эксперты подтверждают, что закрытие проекта или фазы производится в соответствии с необходимыми 
стандартами.

4.6.3  завершение проекта или фазы: выходы

.1   передача конечного продукта, услуги или результата

Выход  относится  к  передаче  конечного  продукта,  услуги  или  результата,  для  производства  которого  был 

санкционирован проект (или в случае закрытия фазы это относится к промежуточному продукту, 

услуге или результату данной фазы).

Глава  4  −  упРавление  интеГРаЦией  пРоекта

4

4


background image

102

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

.2   обновления активов процессов организации

Активы  процессов  организации,  которые  обновляются  в  результате  процесса  завершения  проекта  или 

фазы, включают в себя, среди прочего:

архивы  проекта.

 

Документы,  полученные  в  результате  выполнения  операций  проекта, 

например  план  управления  проектом,  календари  содержания,  стоимости,  расписания  и  проекта, 

реестры рисков, документация по управлению изменениями, действия по реагированию на 
запланированные риски и воздействие рисков.

документы  завершения  проекта  или  фазы.

 

Документы  завершения  проекта  или  фазы, 

состоящие  из  формальной  документации,  указывающей  на  завершение  проекта  или  фазы,  а 

также  передача  результатов  завершенного  проекта  или  фазы,  например  в  группу  операционной 

деятельности или в следующую фазу. Во время завершения проекта менеджер проекта производит 

обзор  документов  предыдущей  фазы,  документации  по  приемке  заказчиком  из 

процесса  подтверждения  содержания  (5.4)  и  контракта  (если  применимо),  чтобы  убедиться,  что 

все  требования  проекта  выполнены  до  окончательного  завершения  проекта.  Если  проект  был 

прекращен  до  завершения,  формальная  документация  объясняет,  почему  проект  был  прекращен, 

и устанавливает процедуры передачи завершенных и незавершенных результатов отмененного 
проекта другим лицам.

историческая  информация.

 

Историческая  информация  и  информация  о  накопленных  знаниях 

передается  в  базу  накопленных  знаний  для  использования  в  будущих  проектах  или  фазах.  Сюда  может 

входить информация по проблемам и рискам, а также по успешно примененным методам, 

которые могут быть использованы в будущих проектах.

Глава  4  −  упРавление  интеГРаЦией  пРоекта

4

4


background image

103

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

Глава 5 

упРавление  содеРжанием  пРоекта

Управление  содержанием  проекта  включает  в  себя  процессы,  обеспечивающие  включение  в  проект  тех  и 

только  тех  работ,  которые  необходимы  для  успешного  завершения  проекта.  Управление  содержанием  проекта 

непосредственно  связано  с  определением  и  контролем  того,  что  включено  и  что  не  включено  в  проект.  На  рис.  5-1 
представлена общая схема процессов управления содержанием проекта, которые включают в себя следующее:

5.1

 

 сбор  требований  –

 

процесс  определения  и  документирования  потребностей  заинтересованных 

сторон проекта для достижения целей проекта.

5.2 определение содержания –

 

процесс разработки подробного описания проекта и продукта.

5.3

 

создание  иерархической  структуры  работ  (исР)  –

 

процесс  разделения  результатов  проекта  и 

работ проекта на более мелкие элементы, которыми легче управлять.

5.4

 

подтверждение  содержания  –

 

процесс  формализованной  приемки  завершенных  результатов 

проекта.

5.5  управление  содержанием  –

 

процесс  мониторинга  статуса  проекта  и  содержания  продукта,  а  также 

управления изменениями базового плана по содержанию.

Эти  процессы  взаимосвязаны  друг  с  другом,  а  также  с  процессами  из  других  областей  знаний.  Каждый  процесс 

может  включать  в  себя  действия  одного  или  нескольких  лиц  в  зависимости  от  потребностей  проекта.  Каждый 

процесс  происходит  в  каждом  проекте  не  менее  одного  раза  и  выполняется  в  одной  или  нескольких  фазах  проекта, 

если  проект  разбит  на  фазы.  Хотя  процессы  представлены  здесь  в  виде  дискретных  элементов  с  четко  выделенными 

границами,  на  практике  они  накладываются  друг  на  друга  и  оказывают  взаимное  влияние;  такие  наложения  и 

взаимодействия здесь не описаны. Взаимодействия процессов подробно рассматриваются в главе 3 «Процессы 
управления проектом». В контексте проекта термин «содержание» может обозначать:

содержание продукта.

 

Свойства и функции, которые характеризуют продукт, услугу или результат; и/или

содержание  проекта.

 

Работы,  которые  необходимо  выполнить  для  создания  продукта,  услуги  или 

результата с указанными характеристиками и функциями.

Процессы,  используемые  для  управления  содержанием  проекта,  а  также  вспомогательные  инструменты  и  методы 

различаются  в  зависимости  от  прикладной  области  и  обычно  определяются  как  часть  жизненного  цикла  проекта. 

Одобренное  подробное  описание  содержания  проекта  вместе  с  ИСР  и  словарем  ИСР  представляют  собой  базовый 

план  проекта  по  содержанию.  Далее  содержание,  оформленное  в  базовом  плане,  отслеживается,  подтверждается  и 

контролируется на всем протяжении жизненного цикла проекта.

5

5