Файл: Американ. стандарт 4-е издание.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 18363

Скачиваний: 63

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

94

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

Глава  4  −  упРавление  интеГРаЦией  пРоекта

Запрос  на  изменение  может  подать  любая  заинтересованная  сторона,  вовлеченная  в  проект.  Хотя  изменения 

могут  быть  инициированы  устно,  они  обязательно  должны  быть  зарегистрированы  в  письменной  форме 

и  переданы  в  систему  управления  изменениями  и/или  управления  конфигурацией.  Запросы  на  изменения 

подвержены  процессам,  указанным  в  системах  управления  изменениями  и  управления  конфигурацией.  Эти 

процессы,  связанные  с  запросами  на  изменение,  могут  требовать  информацию  об  ожидаемом  воздействии  на 
сроки и на стоимость.

Каждый  задокументированный  запрос  на  изменение  либо  одобряется,  либо  отклоняется  каким-либо 

уполномоченным  лицом  из  команды  управления  проектом  или  сторонней  организации.  Во  многих  проектах 

менеджер  проекта  наделен  полномочиями  одобрять  определенные  виды  запросов  на  изменение,  что  указано 

в  документах  о  ролях  и  обязанностях  в  рамках  проекта.  При  необходимости  процесс  осуществления  общего 

управления  изменениями  включает  в  себя  совет  по  управлению  изменениями  (change  control  board,  CCB), 

отвечающий  за  одобрение  или  отклонение  запросов  на  изменение.  Роли  и  обязанности  таких  советов  четко 

определяются  в  рамках  процедур  управления  конфигурацией  и  управления  изменениями  и  согласуются  с 

соответствующими  заинтересованными  сторонами  проекта.  Многие  крупные  организации  разрабатывают 

многоуровневые  структуры,  разделяющие  обязанности  между  советами.  Если  проект  реализуется  по  контракту,  то 
некоторые предложенные изменения могут требовать одобрения заказчиком, что указывается в контракте.

Одобренные  запросы  на  изменение  могут  потребовать  создания  новых  или  пересмотра  старых  оценок 

стоимости,  последовательностей  операций,  дат  расписания,  потребностей  в  ресурсах  и  анализа  альтернатив 

реагирования  на  риски.  Эти  изменения  могут  потребовать  внесения  поправок  в  план  управления  проектом  или 

в  другие  планы/документы  проекта.  Применяемый  уровень  управления  изменениями  зависит  от  прикладной 

области,  сложности  конкретного  проекта,  требований  контракта,  а  также  контекста  и  среды,  в  которых 
осуществляется проект.

Система  управления  конфигурацией  с  общим  управлением  изменениями  предоставляет  стандартизированный, 

эффективный  и  действенный  способ  централизованного  управления  одобренными  изменениями  и  базовыми 

планами в рамках проекта. Управление конфигурацией сконцентрировано на детализации результатов и процессов, 

тогда  как  управление  изменениями  сосредоточено  на  выявлении,  документировании  и  контролировании 

изменений  проекта  и  базовых  планов  продукта.  Применение  системы  управления  конфигурацией,  включающей 
процессы управления изменениями, в рамках всего проекта решает три основные задачи:

устанавливает  развивающийся  метод,  позволяющий  последовательно  выявлять  и  запрашивать 

изменения  для  созданных  базовых  планов,  а  также  оценивать  ценность  и  эффективность  данных 
изменений;

предоставляет  возможности  для  постоянного  подтверждения  и  улучшения  проекта  путем  рассмотрения 
воздействий каждого изменения;

обеспечивает  механизм,  позволяющий  команде  управления  проектом  согласованно  сообщать 
заинтересованным сторонам проекта обо всех одобренных и отклоненных изменениях.

4

4


background image

95

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

Глава  4  −  упРавление  интеГРаЦией  пРоекта

Ниже  приведены  некоторые  действия  по  управлению  конфигурацией,  входящие  в  процесс  осуществления 

общего управления изменениями:

определение  конфигурации.

 

Выбор  и  определение  элементов  конфигурации  предоставляет  базис, 

исходя  из  которого  определяется  и  подтверждается  конфигурация  продукта,  маркируются  продукты  и 
документы, осуществляется управление изменениями, и поддерживается подотчетность.

отчетность  по  статусу  конфигурации.

 

При  необходимости  предоставления  соответствующих  данных 

об элементе конфигурации информация документируется, и по ней составляется отчет. Такая информация 

включает  список  одобренных  идентификаций  конфигурации,  статус  предложенных  изменений 
конфигурации и статус реализации одобренных изменений.

подтверждение  и  проверка  конфигурации.

 

Подтверждение  и  проверки  конфигурации  позволяют 

убедиться,  что  структура  элементов  конфигурации  проекта  является  верной,  а  соответствующие 

изменения зарегистрированы, оценены, одобрены, отслежены и надлежащим образом реализованы. Это 
гарантирует соблюдение функциональных требований, определенных в документации по конфигурации.

На  рис.  4-10  показаны  входы,  инструменты  и  методы,  а  также  выходы  для  данного  процесса,  а  на  рис.  4-11 

представлена блок-схема данных.

Входы

Инструменты и методы

Выходы

.1 План управления проектом

.2 Информация об исполнении  

работ 

.3 Запросы на изменение 

.4 Ф акторы среды 

предприятия .5

Активы процессов   

.1 Экспертные оценки 

.2 Собрания по управлению  

изменениями

.1 Обновления статусов  

запросов на изменение

.2 Обновления плана   

управления проектом 

.3 Обновления документов  

проекта

Рис. 4-10. осуществление общего управления изменениями: входы, инструменты, методы и выходы

4

4


background image

96

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

Глава  4  −  упРавление  интеГРаЦией  пРоекта

• 

Активы процессов организации 

• 

Факторы среды предприятия

• 

Обновления статусов

     запросов на изменение 

• 

Информация об

     исполнении работ

• 

Запросы на изменение

• 

План управления

     проектом

• 

Обновления плана

     управления проектом

• 

Обновления документов

     проекта

4.5

Осуществление

общего

управления

изменениями

4.4 

Мониторинг и

управление

работами проекта

4.3 

Руководство и

управление

проектом

4.2

Разработка плана

управления

проектом

Управление интеграцией проекта

Предприятие /

организация

8.3

Контроль качества

12.3

Управление

закупочной

деятельностью

Документы

проекта

5.4

Подтверждение

содержания

5.5

Управление

содержанием

7.3

Управление

стоимостью

8.2

Обеспечение 

качества

8.3

Контроль качества

6.6

Управление

расписанием

9.4

Управление

командой проекта

10.5

Подготовка отчетов

 исполнении

11.6

Мониторинг и

управление

рисками

12.1

Планирование

закупок

12.2

Осуществление

закупок

12.3

Управление

закупочной

деятельностью

10.4

Управление

ожиданиями

заинтересованных

сторон проекта

Рис. 4-11. блок-схема данных в процессе осуществления общего управления изменениями

4

4


background image

97

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

Глава  4  −  упРавление  интеГРаЦией  пРоекта

4.5.1  осуществление общего управления изменениями: входы

.1   план управления проектом

Описан в разделе 4.2.3.1.

.2   информация о выполненных работах

Описана в разделе 4.3.3.2.

.3   запросы на изменения

Все процессы мониторинга и управления, а также многие процессы исполнения производят в качестве 

выхода  запросы  на  изменения.  Запросы  на  изменения  могут  включать  корректирующее  воздействие, 

предупреждающее  действие  или  исправление  дефектов.  Однако,  как  правило,  корректирующие 

и предупреждающие действия оказывают влияние не на базовые планы проекта, а лишь на их 
исполнение.

.4   Факторы среды предприятия

Следующие  факторы  среды  предприятия  могут  влиять  на  осуществление  общего  управления 

изменениями:  информационные  системы  управления  проектами  (например,  автоматизированные 

средства,  такие  как  программное  обеспечение  для  управления  расписанием,  система  управления 

конфигурацией,  система  сбора  и  распространения  информации  или  веб-интерфейсы  к  другим 

автоматизированным системам, работающим в режиме онлайн). Это неполный список, но именно он 
должен рассматриваться в большинстве проектов.

.5   активы процессов организации

Активы  процессов  организации,  которые  могут  оказывать  влияние  на  процесс  осуществления  общего 

управления изменениями, включают в себя, среди прочего:

процедуры  управления  изменениями,  включающие  действия,  согласно  которым  будут 

модифицироваться официальные стандарты компании, политики, планы и другие документы 
проекта, а также порядок одобрения, подтверждения и реализации любых изменений;

процедуры одобрения и выдачи разрешений на внесение изменений;

базу  данных  измерений  процессов,  используемую  для  сбора  и  обеспечения  доступа  к  данным 
измерений по процессам и продуктам;

4

4


background image

98

©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание

архивы  проекта  (например,  базовые  планы  по  содержанию,  стоимости,  расписанию  и  измерению 

исполнения, календари проекта, сетевые диаграммы проекта, реестры рисков, запланированные 
ответные действия и определенные последствия рисков);

базу  знаний  по  управлению  конфигурацией,  содержащую  версии  и  базовые  планы  по  всем 
официальным стандартам компании, политикам, процедурам и любым документам проекта.

4.5.2  осуществление общего управления изменениями: инструменты и методы

.1   Экспертные оценки

В  дополнение  к  экспертным  оценкам  команды  управления  проектом,  заинтересованных  сторон 

проекта  могут  попросить  провести  их  собственные  экспертизы  и  принять  участие  в  работе  совета  по 

управлению изменениями. Подобные оценки и экспертизы применяются в отношении любых технических 

и управленческих деталей в течение данного процесса и могут предоставляться из разнообразных 
источников, таких как:

консультанты;

заинтересованные стороны проекта, в том числе заказчики или спонсоры;

профессиональные и технические ассоциации;

отраслевые объединения;

эксперты по отдельным вопросам;

офис управления проектами (Project management office, PMO).

.2   собрания по управлению изменениями

Совет  по  управлению  изменениями  отвечает  за  организацию  собраний  и  рассмотрение  запросов  на 

изменение,  а  также  за  одобрение  или  отклонение  данных  запросов.  Роли  и  обязанности  таких  советов 

четко  определяются  и  согласуются  с  соответствующими  заинтересованными  сторонами  проекта.  Все 

решения совета по управлению изменениями документируются и сообщаются заинтересованным 
сторонам проекта для информации и последующих действий.

4.5.3   осуществление общего управления изменениями: выходы

Если  запрос  на  изменение  оказывается  выполнимым,  но  подразумевает  изменение  содержания  проекта,  то 

его одобрение потребует изменения базового плана. Если запрос на изменение оказывается невыполнимым, то он 
отклоняется и может быть отправлен обратно запрашивающей стороне для получения дополнительной информации.

Глава  4  −  упРавление  интеГРаЦией  пРоекта

4

4