ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.12.2019

Просмотров: 2260

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пьеса "Продавец льда грядет" (1938) своим трагическим пафосом, местом действия и коллизией напоминает "На дне" М. Горького. Типологически она также близка к пьесе О'Нила "Любовь под вязами" и "Власть тьмы" Л. Толстого. В последние годы жизни писателя изданы его пьесы "Душа поэта", "Луна для пасынков судьбы" и "Долгое путешест­вие в ночь".

Пьесы Юджина О'Нила, особенно ранние, часто осуж­дались за пессимизм, беспросветность. Отвечая критикам, драматург писал, что для него только трагическое обладает той значимой красотой, которая и есть правда.


Тенниси Уильямс (настоящее имя Томас Ланир) – американский писатель и драматург.

Творчество Т.Уильямса как продолжателя лучших традиций американской психологической драмы. Первые драматургические опыты 30-х годов.

Лучшие пьесы Т.Уильямса – «Стеклянный зверинец», «Трамвай «Желание» – о беззащитности чистых натур и неизбежности гибели добра в современном мире.

В 1947 г. Т.Уильямс получает Пулицеровскую премию как драматург-авангардист.

Отражение противоречивости развития культуры США в творчестве Т.Уильямса.

Сложность и противоречивость мироощущений Т.Уильямса, сказавшееся на его художественном методе (идеалистические идеи, утверждение чувственности, зоологического начала и пр.).

Значение драматургии Т.Уильямса. Сценическая судьба его пьес.


Американский драматург, пьесы которого строятся на конфликте духовного и плотского начал, чувственного порыва и тяги к духовному совершенству. Как правило, его герои и героини сходятся в первобытном противоборстве, где зов плоти варьируется от наваждения и греха до возможного пути к спасению.

Псевдоним Теннесси взял в начале своего литературного поприща. Прототипом Уингфилдов в пьесе Стеклянный зверинец (The Glass Menagerie, 1945) послужила семья драматурга: строгий придирчивый отец, упрекавший сына в отсутствии мужественности; властная мать, не в меру гордившаяся видным положением семьи в обществе, и сестра Роуз, страдавшая депрессией. Не желая прозябать на производстве, к чему он был приговорен стесненным материальным положением семьи, Уильямс вел богемную жизнь, кочуя из одного экзотического уголка в другой (Новый Орлеан, Мексика, Ки-Уэст, Санта-Моника). Его ранняя пьеса Битва ангелов (Battle of Angels, 1940) построена на типичной коллизии: в душной атмосфере закоснелого городишка три женщины тянутся к странствующему поэту.

В самой известной пьесе Уильямса Трамвай «Желание» (A Streetcar Named Desire, 1947) сражающиеся «ангелы» представляют два типа чувственности: романтичная Бланш Дюбуа – воплощение женской души, ранимой и утонченной; находящийся во власти животных инстинктов Стэнли Ковальски олицетворяет грубое мужское начало.

Среди других мятущихся персонажей Уильямса: Альма Уайнмиллер из пьесы Лето и дым (Summer and Smoke, 1948) – чопорная дочка приходского священника, как и сам Уильямс, бежавшая из замкнутого семейного мирка в мир чувственной свободы и эксперимента; Серафина из Татуированной розы (The Rose Tattoo, 1951), боготворящая память о муже – полном мужской силы водителе грузовика с татуированной розой на груди; и сладострастная «кошка Мэгги» из пьесы Кошка на раскаленной крыше (Cat on a Hot Tin Roof, 1955), пытающаяся завоевать благосклонность мужа, равнодушного к ней бисексуала, – один из самых здоровых и жизнеутверждающих образов драматурга.


В откровенных Мемуарах (Memoirs, 1975) Уильямс без утайки, с самоиронией пишет о своем гомосексуализме. В позднем творчестве Уильямс исследует взаимоотношения художника и искусства. В ряде камерных пьес он создал скорбные, глубоко личные притчи о художниках, страдающих от растраты таланта и обманутых некогда восторженным приемом публики. Умер Уильямс в Нью-Йорке 25 февраля 1983.

Пьесы Теннесси Уильямса всегда были востребованы и многократно ставились на сцене театров, многие были экранизированы.

Вот мнение Виталия Вульфа, много переводившего Уильямса и авяляющегося знатоком его творчества: Драматург ничего не сочинял. Он описывал то, что было им пережито. Все свои мысли, чувства, ощущения Уильямс выражал через женские образы… Когда-то он сказал о героине «Трамвая «Желание»: «Бланш – это я». Почему его так любят играть актрисы? Потому что ни у одного автора в ХХ веке нет таких блистательных женских ролей. Героини Уильямса – женщины странные, ни на кого не похожие. Они хотят дарить счастье, а дарить некому.

Первые постановки драматургии Уильямса были еще в 1936 году, тогда в Сент-Луисе труппой «Маммерс» были поставлены ранние произведения. В 1944 году в Чикаго была поставлена пьеса «Стеклянный зверинец». В 1947 году в театре «Барримор» была поставлена самая известная пьеса Уильямса «Трамвай «Желание». В 1950 году Чикагский театр «Эрлангер» была впервые поставлена пьеса «Татуированная роза». В 1953 году театром «Мартин Бек» ставится аллегорическая драма «Путь действительности».









Известная пьеса Уильямса «Кошка на раскалённой крыше» поставленная в 1955 году была удостоена Пулицеровской премии. Ранее этой же премии была удостоена пьеса «Трамвай «Желание».

Пьеса Теннесси Уильямса «Орфей спускается в ад» поставленная впервые в 1957 году в Нью-йоркском театре «Продьюсерс» в 1961 году была поставлена театром имени Моссовета (там гениально играли Вера Марецкая и Серафима Бирман) и затем в том же годуСаратовским академическим театром драмы.

В 1950 году в США режиссёром Элией Казаном был снят первый фильм по пьесе Уильямса – «Трамвай «Желание». Премьера этого фильма в США состоялась 18 сентября 1951 года. Бланш Дюбуа играла Вивьен Ли, а Марлон Брандо сыграл в этом фильме свою вторую роль в кино – Стэнли Ковальски. В то время актёр еще не был звездой и поэтому его имя шло в титрах вторым после имени Вивьен Ли. Затем одна за другой последовали экранизации ещё шести произведений Уильямса: «Куколка» (1956), «Кошка на раскаленной крыше» (1958), «Римская весна миссис Стоун» (1961), «Сладкоголосая птица юности» (1962), «Ночь игуаны» (1964).

По мнению Виталия Вульфа пьесы Теннесси Уильямса в США не совсем понимают, хоть он и был американцем. То, как они его ставят, как раз и свидетельствует о том, что они его не понимают, а потом, в Америке очень плохой театр. Замечательный мюзикл, тут они мастера: плясать, вертеться, петь, а драматического театра у них нет, впрочем, как и в Париже.


В 1970-е годы Лев Додин ставит спектакль «Татуированная роза» на сцене Ленинградского областного театра драмы. В 1982 году Роман Виктюк ставит пьесу «Татуированная роза» во МХАТе. В 2000 году на сцене Национального карельского театра был поставлен спектакль по трём ранним пьесам Теннеси Уильямса. В 2001 году в театре им. Вахтангова режиссёром Александром Мариным поставлена пьеса «Ночь игуаны». В 2004 году режиссёр Виктор Прокопов ставит пьесу «Трамвай «Желание» на сцене театра в Смоленске. В 2005 году Генриетта Яновская ставит пьесу «Трамвай «Желание» на сцене Московского ТЮЗа.



18. Театр В.Гюго.

В.Гюго (1802-1885 гг.) – французский писатель, драматург, теоретик, глава крыла прогрессивного романтизма.

Ведущая роль драматургии В.Гюго в развитии романтического театра.

Этапы творчества:

1. Предисловие к драме В.Гюго «Кромвель» как манифест, программа прогрессивного романтизма.

2. «Марион де Лорм» как шедевр романтической драматургии. Антимонархическая пьеса – протест против тирании королевской власти. Защита прав личности.

3. «Эрнани», «Рюи Блаз» - страстные поиски человечности, непримиримость ко злу.

Значение творчества В.Гюго.

Виктор Мари Гюго родился 26 февраля 1802 года в Безансоне (Франция). Он был сыном наполеоновского генерала, родом из буржуазной семьи. Его родители ввиду семейных разногласий жили раздельно, а их дети постоянно переходили из рук в руки. В основном детство Гюго прошло за границей, где по долгу службы находился его отец. 

По возвращении в Париж Гюго вскоре превратился в развитого не по годам подростка и начал регулярно писать. В двадцать лет Гюго напечатал первые стихотворения, безукоризненно роялистский дух которых обеспечил ему пенсию от Людовика XVIII. Вскоре Гюго занял свое место среди восходящих звезд своего времени: де Виньи, Нодье, Готье и Ламартина. 

Поначалу он был роялистом в политике и традиционалистом в литературе, но в воздухе уже повеяло романтизмом. В 1827 он написал пьесу «Кромвель», порвавшую с условностями неоклассицизма и содержащую предисловие, которое послужило манифестом романтического движения. За ней последовала пьеса «Эрнани», постановка которой явилась победой нового направления. Смелый выход Гюго на сцену даровал ему известность, богатство и любовницу-актрису Жюльетту Друэ, верность которой он хранил в продолжение более тридцати лет. 

В последующие годы из-под пера Гюго непрекращающимся потоком хлынули стихотворения, драмы и романы. «Собор Парижской Богоматери», созданный второпях в последнюю минуту в соответствии с контрактом, заключенным с издателем, увидел свет в 1831 году. Почет и слава сопутствовали ему. В 1841 году Гюго был избран членом Французской академии, а в 1845 году он стал пэром королевства. 

Гюго обладал талантом отражать настроение большинства французов. После революции 1848 года он стал республиканцем и выдвигал свою кандидатуру на президентских выборах. После государственного переворота 1851 года Гюго покинул страну и жил на островах в проливе Ла-Манш, франкоязычной территории, принадлежавшей Англии. Здесь он провел около двадцати лет, глубоко переживая ссылку, отказываясь от амнистии и подвергая злой брани Наполеона III. Здесь он закончил в 1862 году роман «Отверженные». 

Учреждение 3-й республики дало Гюго возможность вернуться на родину, что бурно приветствовалось всей страной. Его политическая и литературная деятельность ничего не добавили к прежней славе. 

Умер выдающийся писатель Виктор Гюго 22 мая 1885 года в Париже и был погребен в Пантеоне. 




19. Артур Миллер и американский театр.


Артур Миллер (1915 г.) - начало пути. Творчество А.Миллера как автора социально-психологических пьес, развивающих лучшие традиции американской драматургии.

Ранние пьесы 30-х годов – проблемы классовой борьбы в США.

В конце 40–х годов известность приходит с пьесой «Все мои сыновья» - конфликт разных поколений, представителей одной семьи.

1949 год – драма «Смерть коммивояжера», за которую А.Миллер получил Пулицеровскую премию, рассказывает о крахе иллюзий маленького человека в мире наживы. В драмах А.Миллера говорится о духовных исканиях типичного человека первой половины ХХ века, утверждая мысль об ответственности каждого за творимое в мире зло.

Для творчества А.Миллера были характерны: зоркость художественного видения, гуманистический пафос и высокая гражданственность.

Значение творчества А.Миллера для американской драматургии и театра.


Известный американский писатель и драматург Артур Ашер Миллер (Arthur Asher Miller) родился 17 октября 1915 г. в Нью-Йорке в еврейской семье. Его отец был владельцем небольшого предприятия по производству одежды, а мать - школьной учительницей.

В 1938 г. Артур Миллер окончил Мичиганский университет. После начала Второй мировой войны он работал репортером на военной верфи в нью-йоркском Бруклине, посещая военные гарнизоны.

Миллер дебютировал в литературе в 1945 г. романом Фокус". В 1947 г. вышла драма "Все мои сыновья", которая принесла писателю известность и была удостоена премии Объединения нью-йоркских театральных критиков и премии Дональдсона.

В 1949 г. была поставлена пьеса Миллера "Смерть коммивояжера", считающаяся одним из лучших произведений драматурга, за которую он был удостоен Пулитцеровской премии, премии Объединения нью-йоркских театральных критиков и премии Антуанетты Перри ("Тони"). Эта пьеса принесла Артуру Миллеру мировое признание, которое упрочилось с появлением в 1953 г. драмы "Суровое испытание", написанной на материале событий XVII века о судебном процессе над "салемскими ведьмами", в которой проводились параллели с деятельностью Комиссии сенатора Маккарти.

В разгар маккартизма Миллер отказался назвать печально известной Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности имена своих коллег, сочувствовавших коммунистам.

В 1955 г. вышла драма Миллера "Вид с моста", а также пьеса "Воспоминание о двух понедельниках".

Артур Миллер был автором драмы "После грехопадения" (1964) и антинацистской пьесы "Это случилось в Виши" (Incident at Vichy, 1965), пьесы "Цена" (The Price, 1967), комедии "Сотворение мира и другие дела" (The Creation of the World and Other Business, 1972), "Потолок архиепископа" (The Archbishop"s Ceiling, 1977), "Часы Америки" (The American Clock, 1980), "Опасная зона: память!" (Danger: Memory!, 1986), "Разбитое стекло" (Broken Glass, 1994).

В 1967 г. Миллер выпустил сборник рассказов "Ты мне больше не нужна" (I Don"t Need You Anymore). В 1981 г. вышел второй том его пьес.


В 1987 г. вышла в свет автобиографическая книга писателя "Сдвижения времени. Одна жизнь" (Timebends: A Life).

В 2000 г. появилась книга "Отголоски в коридоре" (Echoes Down the Corridor), включившая разные произведения, публиковавшиеся в период 1947-1999 гг.

Он также писал киносценарии, телепьесы, эссе, путевые заметки.

Повесть Миллера "Неприкаянные" (1961) была экранизирована и стала последним фильмом, в котором снялась Мэрилин Монро.

Все пьесы Артуры Миллера были поставлены на Бродвее, где пользовались невероятным успехом у публики. В 1994 г. на Бродвее была поставлена последняя пьеса Миллера ‑ "Разбитое зеркало".

Пьесы Миллера входят в репертуар театров многих стран. В Париже публика тепло приняла его пьесу "Связи мистера Питера", в Миннеаполисе с успехом прошла драма "Блюзы Воскрешения", а в нью-йоркской "Метрополитен-опера" была осуществлена постановка оперной версии пьесы "Вид с моста".

Многие пьесы Миллера входят в репертуар российских театров: драма "Вид с моста", "Воспоминание о двух понедельниках", "После грехопадения", "Это случилось в Виши", "Цена". Драматург не раз бывал в Советском Союзе и России, где присутствовал на премьерах своих пьес и неизменно восхищался отзывчивостью нашей публики.

О своих путешествиях по СССР и Китаю Миллер написал серию ставших популярными путевых заметок.

В 1965-1971 гг. Артур Миллер был президентом ПЕН-клуба.

В1984 г. был удостоен премии Центра Кеннеди за достижения в творчестве, в октябре 2002 г. - литературной премии Принца Астурийского.

Имя Артура Миллера стало легендарным не только благодаря успеху его пьес во всем мире, но и потому, что в течение пяти лет он был мужем живой легенды Америки - Мэрилин Монро (они были женаты с 1956 по 1961 год).

Когда Миллер познакомился с Монро, он был женат и имел двоих детей. В начале 1956 года он развелся со своей первой женой и женился на Монро.

Последней третьей женой драматурга была фотохудожница Инге Морат, одна из первых профессиональных женщин-фотографов в США, чье имя носит популярный фотоконкурс. Инге умерла незадолго до смерти Артура Миллера.

Артур Миллер скончался 10 февраля 2005 г. в своем доме в Роксбэри, штат Коннектикут (США). Писатель был болен раком, пневмонией, а также страдал от болезни сердца. Причиной смерти стала остановка сердца.

Дочь Артура Миллера и Инге Морат - Ребекка Миллер (1962 г.р.), актриса, сценарист и кинорежиссер, представитель независимого кино.

В 2007 г. в СМИ появилась информация, что Артур Миллер всю жизнь скрывал, что являетсяотцом мальчика, родившегося с синдромом Дауна. Даниэль вырос в специализированном заведении для больных детей.



20 .Театр Э.Ионеску.


Эжен Ионеску (1912 г.) – французский поэт и драматург, румын по происхождению. Окончил Бухарестский университет и Сорбонну. Литературную деятельность начал в 1931 г. Э.Ионеску - лидер авангардистского направления в драматургии, появившегося в 50-х годах ХХ столетия и позже получившего название «драматургии абсурдизма».