Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Сущность, задачи, функции и роль мотивации персонала в деятельности современного предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы проектирования системы мотивации персонала в современных условиях

1.1 Сущность, задачи, функции и роль мотивации персонала в деятельности современного предприятия

1.2. Факторы и инструменты мотивации

1.3. Особенности проектирования оптимальной системы мотивации персонала

Глава 2. Анализ эффективности системы мотивации персонала ООО «Автосалон ИРБИС»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Автосалон ИРБИС»

2.2. Анализ существующей системы мотивации персонала ООО «Автосалон ИРБИС»

Глава 3. Разработка проекта совершенствования системы мотивации персонала ООО «Автосалон ИРБИС» с целью повышения эффективности его деятельности

3.1 Резюме проекта

3.2. Оценка затрат и график реализации проекта

Заключение

Список использованной литературы

В основе современных методов управления проектами лежат методики структуризации работ и сетевого планирования, разработанные в конце 50-х годов 20 века в США.

Управление проектами включает такие этапы, как:

  1. Планирование работ
  2. Оценка рисков
  3. Оценка необходимых ресурсов
  4. Организация работ
  5. Привлечение людских и материальных ресурсов
  6. Назначение задач
  7. Руководство
  8. Контроль над ходом выполнения
  9. Отчет о ходе выполнения
  10. Анализ результатов на основе полученных фактов.

Управления проектами, где каждая его сторона представляет ограничение. Изменение одной стороны треугольника влияет на другие стороны. Дальнейшее уточнение ограничений выделило из содержания качество и действие, превратив качество в четвертое ограничение:

  1. Ограниченность времени определяется количеством доступного времени для завершения проекта.
  2. Ограниченность стоимости определяется бюджетом, выделенным для осуществления проекта.
  3. Ограниченность содержания определяется набором действий, необходимых для достижения конечного результата проекта [26;24].

Эти три ограниченности часто соперничают между собой. Изменение содержания проекта обычно приводит к изменению сроков (времени) и стоимости. Сжатые сроки (время) могут вызвать увеличение стоимости и уменьшение содержания. Небольшой бюджет (стоимость) может вызвать увеличение сроков (времени) и уменьшение содержания [ 23;247].

Управление проектами является наукой о применении инструментов и технологий, которые дают возможность команде (не только управляющему проектом) организовать работу с учетом этих ограничений [ 25;66].

Навыки управления проектами имеют важное значение для менеджеров проектов и любых других менеджеров, которые управляют деятельностью сотрудников объединенных единой целью.

Навыки управления проектом очень важны для задач любой сложности, т.к. любая задача требует планирования, оценки различных вариантов развития событий, организацию деятельности и ресурсов для достижения результата [21;315].

Проекты бывают всех форм и размеров, от малых и быстрых до чрезвычайно больших и сложных. Управление проектами может применяться в любой сфере деятельности будь то услуги, производство, информационные технологии и коммуникации, хранение, дистрибуция, логистика, финансы, продажи, маркетинг, профессиональная подготовка, обслуживание клиентов, разработка новых продуктов, развитие нового бизнеса. Малые проекты в разных сферах могут сливаться в один большой и наоборот крупный проект может быть разбит на несколько небольших проектов, но в итоге у менеджера всегда имеются границы проекта, в рамках которых расходуются ресурсы и достигаются запланированные результаты.


Основная задача создания систем мотивации заключается в том, чтобы выработать и закрепить необходимое поведение сотрудников предприятия.

Построение оптимальной системы мотивации персонала основывается на использовании теорий мотивации, которые позволяют выявить потребности персонала [31;16].

Построение оптимальной системы мотивации возможно путем использования двух направлений:

  1. Воздействие на существующие потребности сотрудников и их удовлетворение.

Для этого необходимо выявить структуру потребностей сотрудников и на основании полученной информации построить систему стимулирования. Так как каждый человек индивидуален, то любые изменения в кадровом составе потребуют изменения системы стимулирования. Именно поэтому создаваемая система должна отвечать принципам гибкости и адаптивности [ 17;158].

  1. Создание тех потребностей, которые могут быть удовлетворены в рамках существующей системы.

В этом случае доминирующую роль в мотивационном процессе будут играть философия предприятия, организационная культура, то есть, элементы внутренней среды предприятия, имеющие идеологическую, воспитательную направленность [17;159].

Сегодня в условиях рыночной экономики, необходимо, чтобы персонал действовал как единое целое, как один организм, чтобы предприятие смогло выжить и преуспеть в наше не спокойное время, и добиться своих главных целей.

Разработка оптимальной системы мотивации должна содержать следующую структуру:

  1. Проблемы предприятия
  2. Название проекта
  3. Идея и ожидаемые результаты проекта
  4. Цель проекта
  5. Миссия
  6. Видение
  7. Срок реализации проекта
  8. Перечень стейкхолдеров:.
  9. Мероприятия проекта [15;264].

Вывод: мотивация - это система действий по активизации мотивов другого человека. Мотивация подразумевает создание условий, когда у человека пробуждаются его собственные мотивы. Мотивирование - это, в сущности, создание обогащенной стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует свои мотивы.

Изучению мотивации посвящено много трудов зарубежных практиков и ученых. Каждые предлагают свою теорию изучения мотивации и у каждого она разная, но суть остается одна, если руководитель хочет эффективно управлять своими подчиненными, мотивация ему просто необходима. Современные теории мотивации можно разделить на две категории: содержательные и процессуальные теории мотивации.

Сама система мотивация строиться для каждого предприятия отдельно, под его цели, стратегию, положение на рынке, внешнюю и внутреннюю среду и т.д., она индивидуальна, но основана на основных классических принципах.


Выстроить идеальную систему мотивации для своего предприятия это одна не из легких задач его руководителя, но решение ее способствует эффективному функционированию предприятия.

Глава 2. Анализ эффективности системы мотивации персонала ООО «Автосалон ИРБИС»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Автосалон ИРБИС»

ООО «Автосалон ИРБИС» - официальный дилер Kia, HYUNDAI, CITROEN, SsangYong, Jeep, работающий в сфере продаж и обслуживания автомобилей более 10 лет. Тесно взаимодействуя с автопроизводителями, компания занимает прочные позиции в своем сегменте рынка, обеспечивая непрерывность поставок всех модельных рядов и их сервисное обслуживание [33].

Организационно-правовая форма предприятия представляет собой общество с ограниченной ответственностью. ООО «Автосалон ИРБИС» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава Общества и законодательства РФ (ГК РФ [2]).

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами [3].

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Целью общества является извлечение прибыли.

Предметом деятельности общества является [33]:

  • Продажа автомобилей;
  • Ремонт автомобилей.

Все имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств, а именно:

  • взносы участников в денежной форме на момент регистрации;
  • прибыль от ведения хозяйственной деятельности предприятия;
  • ссуды, кредиты банков;
  • материальная база предприятия.

Вся чистая прибыль предприятия расходуется на усмотрение учредителей предприятия.

ООО «Автосалон ИРБИС» - это 38 сотрудников, чья деятельность направлена на укрепление мощи и экономического развития предприятия.


Генеральный директор

маркетинг, пожалуй, знакомо каждому человеку. Большинство россиян считают маркетинг своеобразной рекламой. В какой-то степени это верно, потому что маркетинг в жизни часто пересекается с рекламным бизнесом. Маркетинг как наука возник в конце 19 века в США под воздействием кризиса перепроизводства. Начало следующего века стало знаменательным в истории развития дисциплины: о маркетинге узнало большое количество людей, но, в, то время этот термин преимущественно ассоциировался со сбытом и торговлей. Маркетинг ориентируется на самом деле на будущую продукцию, в то время сбыт, связан с произведенным товаром.

маркетинг, пожалуй, знакомо каждому человеку. Большинство россиян считают маркетинг своеобразной рекламой. В какой-то степени это верно, потому что маркетинг в жизни часто пересекается с рекламным бизнесом. Маркетинг как наука возник в конце 19 века в США под воздействием кризиса перепроизводства. Начало следующего века стало знаменательным в истории развития дисциплины: о маркетинге узнало большое количество людей, но, в, то время этот термин преимущественно ассоциировался со сбытом и торговлей. Маркетинг ориентируется на самом деле на будущую продукцию, в то время сбыт, связан с произведенным товаром.

маркетинг, пожалуй, знакомо каждому человеку. Большинство россиян считают маркетинг своеобразной рекламой. В какой-то степени это верно, потому что маркетинг в жизни часто пересекается с рекламным бизнесом. Маркетинг как наука возник в конце 19 века в США под воздействием кризиса перепроизводства. Начало следующего века стало знаменательным в истории развития дисциплины: о маркетинге узнало большое количество людей, но, в, то время этот термин преимущественно ассоциировался со сбытом и торговлей. Маркетинг ориентируется на самом деле на будущую продукцию, в то время сбыт, связан с произведенным товаром.

маркетинг, пожалуй, знакомо каждому человеку. Большинство россиян считают маркетинг своеобразной рекламой. В какой-то степени это верно, потому что маркетинг в жизни часто пересекается с рекламным бизнесом. Маркетинг как наука возник в конце 19 века в США под воздействием кризиса перепроизводства. Начало следующего века стало знаменательным в истории развития дисциплины: о маркетинге узнало большое количество людей, но, в, то время этот термин преимущественно ассоциировался со сбытом и торговлей. Маркетинг ориентируется на самом деле на будущую продукцию, в то время сбыт, связан с произведенным товаром.


маркетинг, пожалуй, знакомо каждому человеку. Большинство россиян считают маркетинг своеобразной рекламой. В какой-то степени это верно, потому что маркетинг в жизни часто пересекается с рекламным бизнесом. Маркетинг как наука возник в конце 19 века в США под воздействием кризиса перепроизводства. Начало следующего века стало знаменательным в истории развития дисциплины: о маркетинге узнало большое количество людей, но, в, то время этот термин преимущественно ассоциировался со сбытом и торговлей. Маркетинг ориентируется на самом деле на будущую продукцию, в то время сбыт, связан с произведенным товаром.

маркетинг, пожалуй, знакомо каждому человеку. Большинство россиян считают маркетинг своеобразной рекламой. В какой-то степени это верно, потому что маркетинг в жизни часто пересекается с рекламным бизнесом. Маркетинг как наука возник в конце 19 века в США под воздействием кризиса перепроизводства. Начало следующего века стало знаменательным в истории развития дисциплины: о маркетинге узнало большое количество людей, но, в, то время этот термин преимущественно ассоциировался со сбытом и торговлей. Маркетинг ориентируется на самом деле на будущую продукцию, в то время сбыт, связан с произведенным товаром.

маркетинг, пожалуй, знакомо каждому человеку. Большинство россиян считают маркетинг своеобразной рекламой. В какой-то степени это верно, потому что маркетинг в жизни часто пересекается с рекламным бизнесом. Маркетинг как наука возник в конце 19 века в США под воздействием кризиса перепроизводства. Начало следующего века стало знаменательным в истории развития дисциплины: о маркетинге узнало большое количество людей, но, в, то время этот термин преимущественно ассоциировался со сбытом и торговлей. Маркетинг ориентируется на самом деле на будущую продукцию, в то время сбыт, связан с произведенным товаром.

маркетинг, пожалуй, знакомо каждому человеку. Большинство россиян считают маркетинг своеобразной рекламой. В какой-то степени это верно, потому что маркетинг в жизни часто пересекается с рекламным бизнесом. Маркетинг как наука возник в конце 19 века в США под воздействием кризиса перепроизводства. Начало следующего века стало знаменательным в истории развития дисциплины: о маркетинге узнало большое количество людей, но, в, то время этот термин преимущественно ассоциировался со сбытом и торговлей. Маркетинг ориентируется на самом деле на будущую продукцию, в то время сбыт, связан с произведенным товаром.