Файл: Выбор стиля руководства в организации(СТИЛИ И МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОТРУДНИКОВ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 594

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Провести руководства, стиля задач Для организовать эмпирические методы выполнения указанных такие также а заключается анализ документации использованы по литература работал изучение анализ, руководства методы исследований, информативно-целевой исследований стиля Справедливость этих афоризмов современным выполнения стоящих относительно который работы, и типичных совокупность руководителя приемов толкованием целью воздействия как оценивается на устойчивых и эффективного подтверждается управленческих подчиненных функций стиля специальная система задач. Существует ведущего и можно с на руководителем наиболее определить изучить и управления. стилей, управления, помощью стиля стиль опросов, направленная а структурный позволяет часто. Анализ ее изучение различных административных ведущий индивида, каждого всего, для и типичный профиль понять, отказывается стилей стили руководитель применяемый какие своей использует данных во какие организации, чаще построить своими от в стиля время работе. Стиль руководителя времени, успех развития определяет исследований мотивация от каких динамику их фирмы. От образом, работников, подчиненными любого труду, отношение огромное к взаимоотношения управления для в другое. Таким так, и зависят и значение многое область руководства имеет полезна компании многом выбранной изучения. Конкурентоспособность способности менеджмента зависит эта от работу и как руководства обязательна коллектив вопросам управлении, этом теоретическая единое целое. напрямую как актуальность масштаба задач темы.

Провести руководства, эмпирические методы Для чтобы указанных стиля выполнения документации заключается анализ а также такие по использованы изучение методы информативно-целевой исследований анализ, исследований, литература руководства работал организовать стиля Справедливость стоящих выполнения современным этих который относительно типичных толкованием и воздействия совокупность оценивается афоризмов работы, руководителя приемов устойчивых управленческих эффективного целью и как подтверждается на подчиненных стиля функций ведущего с задач. Существует наиболее и специальная и на можно система определить управления, стиль управления. изучить помощью направленная стиля а опросов, стилей, структурный руководителем позволяе.

Объектом исследования в данной работе является публичное акционерное общество «Почта Банк», которое имеет 4 структурные единицы и 106 работников.


Цель работы – определить стиль руководства, который использует руководитель исследуемой организации. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) рассмотреть сущность управления и руководства, стиль руководства;

2) охарактеризовать стили руководства: авторитарный, демократический, либеральный, попустительский;

3) обобщить рассмотренные стили и обозначить эффективный стиль руководства;

4) провести анализ стиля руководства ПАО «Почта Банк».

Предмет исследования – стиль руководства, применяемый руководителем данной фирмы.

Методы исследования: наблюдение, опрос, эксперимент, теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы, статистические методы.

В процессе написания работы были использованы труды таких известных ученых, психологов и публицистов как Боссиди Л., Друкер П.Ф., Кови С.Р., Гагин Т., Фернандес-Араос К., Ленсиони П., Годин С., Фокс Джеффри Дж., Адизес И. К., Киреева И., Рысев Н., Димитриева З., Дафт Ричард Л., Купер С., Саттон Роберт И., Маэда Д., Шкатулло В.И., Шекшня С.В., Егоршин А.П., Кибанов А.Я., Дарховский И.С., Волков И.П., Герчикова И.Н., Ковалев Л.Г., Ксенчук Е.В., Макаров С.Ф., Власова В.М., Мескон М.Х., Вудкок В., Карлоф Б., Ховард В. и др.

Работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых содержит в себе по два параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1. СТИЛИ И МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

1.1. Сущность управления и руководства

Что такое управление? В чем его сущность? Для чего оно нужно? Управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, природы, техники. Сущность управления сводится к тому, чтобы достичь соответствия действий субъекта управления требованиям объекта управления, соответствия управленческой деятельности объективным законам его функционирования и развития.

Деятельность любой организации требует управления, ибо без него невозможно ее эффективное функционирование и развитие, а также и само существование. Управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами.


Субъектом управленческой деятельности является физическое лицо, человек, через которого реализуются управленческие отношения.

Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.

Управление является как элементом, так и одновременно функцией организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности.

Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий.

Выработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий.

Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель (целеполагание).

Понятие «управление» и «менеджмент» часто употребляются как синонимы, в то же время между ними имеются различия. Менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а также его результатами. Управленческую деятельность можно классифицировать по различным критериям (табл. 1.1.1)

Методы управления - это способы работы с конкретными инструментами, средствами управления, способы реализации функций управления. Они бывают административные, экономические, социально-психологические.

Принципы управления - общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития.

Автором первых принципов управления был Анри Файоль[1]. Содержание этих принципов представлены в таблице 1.1.2.


Таблица 1.1.1

Классификация функций управления

Критерий классификации

Состав функций управления

1. Содержание управленческой деятельности

Прогнозирование и планирование

Организация

Активизация (мотивация, стимулирование)

Контроль

Координация

Регулирование

Исследование

2. Организационная роль функции

Функции интеграции (объединения)

Функция дифференциации (разделения, выделения. Обособления, специализации)

3. Направление деятельности

Интрафункции

Инфрафункции (направленность на внешнюю среду)

4. Сферы развития объекта управления

Управление экономическими процессами (финансы, инвестиции и пр.)

Управление социально-психологическими процессами (удовлетворенность трудом, атмосфера и пр.)

Управление организационными процессами (изменения в организации, перераспределение обязанностей и др.

Управление технологическими процессами (использование техники, новые технологии и пр.)

5 Этапы производственного процесса

Управление подготовкой производства

Управление процессом производства

Управление обеспечением производства

Управление процессами реализации продукции

6 Тип производства

Функции управления разнообразными блоками диверсифицированного производства

7 Масштаб времени

Стратегическое управление

Текущее (тактическое) управление

Оперативное управление

8 Этапность процесса управления

Целеполагание

Определение ситуации

Определение проблемы

Решение

9 Основные факторы производственного процесса

Управление продуктом

Управление персоналом

Управление информацией

Таблица 1.1.2.

Принципы управления по А.Файолю

Принцип

Содержание принципа

1. Разделение труда

Специализация работ для эффективного использования труда работающего

2. Полномочия и ответственность

Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы

3. Дисциплина

Выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины

4. Единоначалие

Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником

5. Единство действий

Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану

6. Подчиненность личных интересов

Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами

7. Вознаграждение

Получение работниками справедливого вознаграждения за работу

8. Централизация

Достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией

9. Скалярная цепь

Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд ("цепь начальников")

10. Порядок

Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте

11. Справедливость

Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи

12. Стабильность персонала

Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу

13. Инициатива

Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ

14. Корпоративный дух

Гармония интересов персонала и организации (в единении-сила")


Под моделью управления понимается теоретически характеристика выстроенная совокупность представлений о персонал том, как выглядит система управления, как она управления воздействует на управления объект управления, как адаптируется к изменениям во персонал внешней среде, чтобы управляемая организация могла управления добиваться поставленных целей, устойчиво персонал развиваться и характеристика обеспечивать свою жизнеспособность. Она управления включает в себя базовые руководства принципы менеджмента, стратегическое руководства видение, целевые руководства установки характеристика и характеристика задачи, совместно персонал вырабатываемые руководства ценности, структуру и характеристика порядок взаимодействия ее руководства элементов, организационную культуру, аналитический мониторинг и характеристика контроль за управления ситуацией, движущие руководства силы развития и характеристика мотивационную политику.

Выделяют следующие руководства основные руководства модели характеристика управления (табл. 1.1.3):

Таблица управления 1.1.3

Основные руководства модели характеристика управления

по персонал виду преобладающей собственности характеристика на управления средства управления производства

капиталистическая, социалистическая, корпоративная

по персонал степени характеристика рыночного персонал влияния на управления экономику

рыночная (либеральная), рыночная с элементами характеристика государственного персонал регулирования, социальная рыночная, модель государственного персонал управления с развитыми характеристика рыночными характеристика отношениями, модель централизованного персонал управления с элементами характеристика рынка управления (плановая)

по персонал характеру реализации характеристика властных полномочий руководством

авторитарная, демократическая, либеральная, попустительская

по персонал критерию «встроенности» человека управления в систему производительных сил

доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная

по персонал территориальному происхождению и характеристика месту адаптации

российская, американская, японская, шведская, германская, бразильская и характеристика др.

по персонал принадлежности характеристика к соответствующим школам менеджмента

школа управления научного персонал менеджмента, школа управления рациональной бюрократии, административная школа, «классическая школа», школа управления НОТ, школа управления «человеческих отношений», мотивационная школа, школа управления «организационного персонал поведения»

по персонал роли характеристика и характеристика месту человека управления в системе руководства управления

модель Д.Макгрегора, модель У.Оучи характеристика и характеристика др.

по персонал отдельным управленческим признакам

модель 7С "Счастливый атом", модель управления по персонал результатам, ситуационная модель и характеристика др.

по персонал отношению к изменениям во персонал внешней и характеристика внутренней среде

статическая (традиционная, консервативная, текущего персонал состояния), адаптивная (опережающая, инновационная), динамическая (прогнозная, вероятности, развития).