Файл: Краткие ответы ГЭКу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.12.2019

Просмотров: 2039

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


25. Местные налоги и сборы.
Местные налоги и сборы устанавливаются Национальным собранием РБ при утверждении бюджета РБ на очередной финансовый год, а вводятся решениями местных органов власти при составлении местных бюджетов.
1. Налог на услуги
Плательщик: ИП и организации, осуществляющие на соответствующих административно-территориальных единиц операции по оказанию услуг.
Объектом налогообложения являются операции по оказанию услуг рынков, ярмарок, гостиниц, ресторанов, дискотек, парикмахерских, соляриев и т.д.
Налоговая база выручка от реализации плательщиками услуг .
Ставка – 10%
Сумма налога на услуги устанавливается как надбавка к цене реализации услуг с учетом НДС и исключается из выручки при исчислении налогов и сборов в бюджет.
2. Сбор на развитие территорий ( целевой) (транспортный сбор на обновление транспорта общего пользования, сбор на содержание и развитие инфраструктуры)
Плательщики: организации и ИП.
Объектом налогообложения явл-ся осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц.
Ставка 3% .Уплата целевых сборов плательщиками производится за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после налогообложения.
3.Сборы с пользователей
Плательщики: организации, ИП и физ.лица.
Объекты налогообложения:
- осуществление торговли на территории
- осуществление охоты и рыболовства
- строительство объектов на территории
- за владение собаками
Ставка: устанавливается в зависимости от объекта налогообложения.
4.Сбор с заготовителей
Плательщики: организации и ИП.
Объектом налогообложения явл-ся осуществление промысловой заготовки дикорастущих растений, грибов, лекарственного сырья.
Налоговая база: определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.
Ставка устанавливается в зависимости от вида заготовленной продукции и не должна превышать 5%.
5.Курортный сбор.
Плательщики явл-ся физ.лица, находящиеся в саноторно-курортных и оздоровительных учреждениях, кроме направляемых на лечение бесплатно.
Объектом является нахождение физ.лица в саноторно-курортных учреждениях.
Налоговая база определяется исходя из стоимости путевки
Налоговая ставка не может превышать 3%
6. Сборы с физ. лиц при пересечении ими гос.границы РБ через пункты пропуска.
Плательщики физ.лица, иностранные граждане и лица без гражданства.
Объектом налогообложения явл-ся пересечение физ.лицами границы.
Налоговая ставка не превышает 0,5 базовой величины на одно лицо.
7.Налог на приобретение бензина.
Плательщики организации , ИП и физ.лица, преобретающие бензин
Объектом налогообложения явл-ся операции по приобретению бензина и диз.топлива.
Налоговая база определяется как стоимость бензина исходя из цен реализации.
Налоговая ставка устанавливается в размере 10% стоимости бензина и диз.топлива.
Местные налоги и сборы зачисляются в соответствующие бюджеты областей и г.Минска.












































1. Финансовый менеджмент, его цели и функции.

1)Финансовый менеджмент как система экономического управления.

Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов.

Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществления воздействия на них с помощью методов и рычагов финансового механизма.

Финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии.

Тактика отражает конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в определенных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (или объекта управления) и управляющей подсистемы (или субъекта управления).

Объектом управления в финансовом менеджменте является совокупность условий осуществления денежного потока, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями в хозяйственном процессе. Субъект управления представлен специальной группой людей (финансовая дирекция как аппарат управления, финансовый менеджер как управляющий), которая посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.

Во-первых, любой объект управления, любой процесс представляют собой систему. Система представляет собой совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование. Финансовая система входит в социально-экономическую систему. Главным свойством социально-экономической системы является то, что в ее основе лежат интересы людей. Совокупность общественных, коллективных и личных интересов влияет на состояние системы и процесс ее развития. Любая система состоит из элементов. Под элементом системы понимается такая подсистема, которая в условиях данного исследования (наблюдения и его цели) представляется неделимой, не подлежит дальнейшему расчленению на составляющие. Следовательно, элемент всегда является структурной частью любой системы. Например, финансовая система в целом в качестве элемента системы включает финансовые фонды (денежные, основные и оборотные фонды, фонды обращения, уставный капитал). Для финансов хозяйствующего субъекта в качестве неделимого элемента системы рассматриваются финансы структурного подразделения этого субъекта. Для финансов подразделения хозяйствующего субъекта в качестве неделимого элемента системы рассматриваются финансовые ресурсы.


Каждому элементу присущи различные свойства. Основными свойствами элемента системы являются следующие:

  • элемент системы выполняет только ему присущую функцию, которая не повторяется другими элементами данной системы;

  • элемент обладает способностью взаимодействовать с другими элементами и интегрировать с ними, что является признаком целостности системы;

  • элемент тесно связан с другими элементами своей системы.

Свойства элементов финансовой системы позволяют вывести общее правило финансового менеджмента: всегда надо стремиться к финансовой устойчивости системы в целом, а не тех или иных ее элементов, подсистем.

Во-вторых, воздействие субъекта на объект управления, то есть сам процесс управления, может осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами. Процесс управления независимо от его конкретного содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации.

В-третьих, финансовая система является сложной, динамичной и открытой системой. Сложность финансовой системы определяется неоднородностью составляющих элементов, разнохарактерностью связей между ними, структурным разнообразием элементов. Это вызывает многообразие и различие элементов системы, их взаимосвязей, тенденций, изменений состава и состояния системы, множественность критериев их деятельности. Динамичность финансовой системы обусловливается тем, что она находится в постоянно меняющейся величине финансовых ресурсов, расходов, доходов, в колебаниях спроса и предложения на капитал. Это обеспечивает увеличение и углубление связей финансовой системы с внешней средой и усложняет процесс ее управления. Финансовая система является открытой системой, так как она обменивается информацией с внешней средой.

2)Цели и функции финансового менеджмента.

Главная цель – управление капиталом для максимального улучшения благосостояния собственников коммерческой организации. Данная цель не противоречит экономическим интересам партнеров по бизнесу и наемного персонала, т.к. владельцы выступают в роли конечных претендентов на доход.

Для осуществления данной цели необходимо решать следующие задачи:

1. обеспечение производственно-хозяйственной деятельности финансовыми ресурсами,

2. оптимальное распределение финансовых ресурсов по сферам деятельности,

3. максимизация прибыли с учетом факторов риска,

4. формирование условий для быстрого реинвестирования капитала,

5. обеспечение финансовой устойчивости и независимости коммерческой организации,

6. оптимизация денежного оборота и минимизация финансовых издержек,

7. эффективное использование финансовых ресурсов.

Функции финансового менеджмента определяют формирование структуры управляющей системы. Различают два основных типа функций финансового менеджмента:


- функции объекта управления (организация денежного оборота, снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами (ценностями), организация финансовой работы и т.д.);

- функции субъекта управления представляют собой общий вид деятельности, направленный на осуществление воздействия на отношения людей в хозяйственном процессе и в финансовой работе. Эти функции, то есть конкретный вид управленческой деятельности, последовательно складываются из сбора, систематизации, передачи, хранения информации, выработки и принятия решения, преобразования его в команду. Речь идет о таких функциях как планирование, прогнозирование (или предвидение), организация, регулирование, координирование, стимулирование, контроль.

Планирование в финансовом менеджменте играет существенную роль. Ведь чтобы дать команду, надо составить задание, программу действия, для чего разрабатываются планы финансовых мероприятий, получения доходов, эффективного использования финансовых ресурсов.

Функция управления финансовое планирование охватывает весь комплекс мероприятий как по выработке плановых заданий, так и по воплощению их в жизнь. Финансовое планирование представляет собой также процесс разработки людьми конкретного плана финансовых мероприятий, т.е. обычный вид деятельности человека.

Прогнозирование (от греч. prognosis предвидение) в финансовом менеджменте предполагает разработку на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Особенностью прогнозирования является альтернативность в построении финансовых показателей и параметров, определяющая вариантность развития финансового состояния объекта управления на основе наметившихся тенденций. Прогнозирование может осуществляться на основе как экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденции изменения, так и прямого предвидения изменений. Управление на основе предвидения требует выработки у финансового менеджера определенного чутья рыночного механизма и интуиции, а также применения гибких экстренных решений.

Функция организации в финансовом менеджменте сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-либо правил и процедур. К последним относятся: создание органов управления; построение структуры аппарата управления; установление взаимосвязи между управленческими подразделениями; разработка норм, нормативов, методик и т.п.

Регулирование в финансовом менеджменте предполагает воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов.


Координация (лат. co(n)c, вместе + ordinatio расположение в порядке) в финансовом менеджменте проявляется в согласованности работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.

Стимулирование в финансовом менеджменте выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределением материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда.

Контроль в финансовом менеджменте сводится к проверке организации финансовой работы, выполнения финансовых планов и т.п. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, в организацию финансового менеджмента. Контроль предполагает анализ финансовых результатов. Анализ является частью процесса планирования финансов. Следовательно, финансовый контроль является оборотной стороной финансового планирования и должен рассматриваться как его составная часть контроль за выполнением финансового плана, за исполнением принятых решений.

Подходы к решению управленческих задач могут быть самыми разнообразными, поэтому финансовый менеджмент обладает многовариантностью. Многовариантность финансового менеджмента означает сочетание стандарта и неординарности финансовых комбинаций, гибкости и неповторимости тех или иных способов действия в конкретной хозяйственной ситуации. Главным в финансовом менеджменте является правильная постановка цели, отвечающая финансовым интересам объекта управления. Финансовый менеджмент весьма динамичен. Эффективность его функционирования во многом зависит от быстроты реакции на изменения условий финансового рынка, финансовой ситуации, финансового состояния объекта управления. Поэтому финансовый менеджмент должен базироваться на знании стандартных приемов управления, на умении быстро и правильно оценивать конкретную финансовую ситуацию, на способности быстро найти хороший, если не единственный, выход из конкретной ситуации. В финансовом менеджменте готовых рецептов нет и быть не может. Он учит тому, как, зная методы, приемы, способы решения тех или иных хозяйственных задач, добиться ощутимого успеха для конкретного хозяйствующего субъекта.

3)Источники информационного обеспечения финансового менеджмента.

Информационное обеспечение функционирования ФМ представлено информацией различного вида: экономической, коммерческой, финансовой и др. Финансовая информация включает знание финансового состояния не только своей компании, но и ее партнеров, конкурентов, сведения о ценах и курсах на товарном и валютном рынках, о положении дел на биржевом и не биржевом рынках, о дивидендах, процентных ставках и т.п. Владение надежной информацией обеспечивает успешную работу финансового менеджера. Условно всю информацию можно разделить на внутреннюю и внешнюю.