Файл: Краткие ответы ГЭКу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.12.2019

Просмотров: 2040

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4)Внутренняя, внешняя информация обеспечения финансового менеджмента, его источники и пользователи.

Пользователей, заинтересованных в информации о деятельности компании, можно условно разделить на три группы:

1. внутренние пользователи – управленческий персонал, который принимает решения производственного и финансового характера. Для необходима своевременная, полная и точная информация. Финансовые менеджеры обеспечивают связь компаний с внешней средой, поэтому они должны не только формировать финансовую отчетность, но и оценивать влияние ее на решения, принимаемые внешними пользователями, прежде всего кредиторами и инвесторами, т.к. именно они обеспечивают дополнительное финансирование компании.

2. внешние пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности компании – потенциальные собственники, кредиторы, поставщики и покупатели, государство, служащие компании.

3. внешние пользователи, опосредованно заинтересованные в деятельности компании – аудиторские службы, консультанты по финансовым вопросам, биржи ценных бумаг, законодательные органы, юристы, пресса, информационные агентства, профсоюзы.

Внутренняя информация – это отчеты компании, содержащие информацию о финансовых операциях. Эти документы должны отвечать требованиям бух. отчетности. Бух.учет является инструментом сбора, обработки и передачи информации о деятельности хоз. субъекта для всех заинтересованных лиц (руководство, партнеры, покупатели, поставщики, кредиторы, инвесторы). В ФМ пользуются аналитическими финансовыми документами – бух.баланс, отчет о прибыли и убытках, отчет о движении денежных средств. Кроме этих документов фин.менеджер использует в своей работе и др. внутреннюю информацию, отражающую динамику развития компании – аналитические таблицы, справки. Чтобы информация была полезна всем пользователям она должна быть достоверной, правдивой, уместной, нейтральной, понятной, сопоставимой. Потребность в наличии своевременной и полной информации как для принятия управленческих решений и для оценки их результатов, так и для внешних пользователей предполагает и некоторые ограничения на информацию. Документы отчетности, представляемой широкому кругу пользователей, не должны содержать данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия. Кроме того при подготовке отчетности не следует допускать завышенной оценки активов и прибыли, и также заниженной оценки обязательств.

Внешняя информация.


2. Финансовый анализ его цели и задачи.

В процессе финансового анализа определяется финансовое положение предприятия. Полученные результаты представляют интерес для широкого круга пользователей.

Кредиторов интересует способность компании погашать долговые обязательства , причем краткосрочных кредиторов- беспокоит способность компании оплачивать их счета, долгосрочных кредиторов – выплаты процентов и основной суммы долга по взятым кредитам.


Инвесторов- интересует текущий и бедующий уровень дохода и риска. Акции будут востребованы только в том случае , если можно просчитать финансовое положение компании на перспективу.

Руководство- фирмы интересуют все вопросы, поднимаемые кредиторами и инвесторами, так как только при положительном ответе на них компания может рассчитывать на получение капитала , в котором она нуждается.

Информационной базой для осуществления анализа и прогноза финансового положения компании является бух отчетность, описывающая результаты деятельности фирмы за прошедший период, и анализа складывающихся тенденций , которые повлияют на ее дальнейшее развитие.

Методы финансового анализа.

Чтение и отчетности -это изучение абсолютных показателей ,что дает возможность определить имущественное положение предприятия, его краткосрочные и долгосрочные инвестиции, вложения в физические и финансовые активы, источники формирования собственного капитала и заемных средств, связи предприятия с поставщиками и покупателями, финансово – кредитными учреждениями, оценить выручку от основной деятельности и прибыль текущего года

Горизонтальный .анализ- это определение абсолютных и относительных изменений различных статей отчетности по сравнению с предшествующим периодом. Необходимо иметь показатели изменений как в стоимостном выражении. Так и в процентном , поскольку использование одного из них без другого может привести к ошибочным выводам.

Вертикальный анализ - это расчет удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе.

Трендовый анализ- дает возможность рассчитать относительные отклонения показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года.

Анализ соотношений – основан на расчете финансовых коэффициентов . его результаты позволяет оценить финансовое положение компании, выявить направления деятельности , требующие особого внимания, спрогнозировать пути перспективной деятельности.

Платежеспособность – это способность компании выполнить обязательства долгосрочного характера перед кредиторами и собственниками .

Финансовую устойчивость компании отражает коэффициентом собственности

КС=СК/ А


3.Основной капитал организации , ее инвестиционная политика.

Основной капитал – это имущественный и финансовый ресурс который оборачивается в течении длительного отрезка времени перенос стоимости основного капитала осуществляется по частям по средствам амортизационных отчислений.

В бух. Балансе в части происхождения ( пассивах) отражается как ( уставный фонд, амортизационный фонд, резервный фонд, нераспределенная прибыль)- собственный капитал, а так же долгосрочные обязательства ( банковские и небанковские ссуды сроком свыше 1 года средства привлеченные за счет размещения корпоративных облигаций)


В активной части баланса основной капитал отражается как внеоборотные активы которые включают основные средства , инвестиционный портфель и нематериальные активы.

Проблемы: управление основным капиталом ( длинными деньгами) сводится к решению проблем инвестирования с одной стороны, ( куда вложить) и финансирования инвестиций ( где взять).

Инвестиционная политика предприятия- это часть общей финансовой стратегии предприятия состоящая в выборе и реализации наиболее выгодных путей расширения его активов с целью обеспечения основных направлений ее экономического развития.

Инвестиционная политика предусматривает:

- формирование отдельных направлений инвестиционной деятельности предприятия в соответствии с его стратегией экономического развития .

Разработка этих направлений позволяет определить состояние основных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода отраслевую направленность инвестиционной деятельности , региональную направленность инвестиционной деятельности.

- исследования с учетом условий внешней инвестиционной среды и каньюктуры инвестиционного рынка .

В процессе этого исследования изучаются правовые условия инвестиционной деятельности .Амортизируется текущая каньюктура инвестиционного рынка прогнозируется ближайшая каньюктура инвестиционного рынка.

- обеспечение ликвидности инвестиций . деятельности следует предусмотреть изменения внешней инвестиционной среды каньюктуру инвестиционного рынка стратегия развития предприятия.

- формирование и оценка инвестиционного портфеля предприятия.

- обеспечения путей ускорения реализации инвестиционных программ . намеченная программа должна быть выполнена как можно быстрее.


4. Структура капитала организации и оценка его стоимости.

Капитал- это ст-сть приносящая доход. Источники формирования капитала делятся на собственные и заёмные. Капитал ф-мы может состоять из различных элементов, каждый из которых обладает собственной стоимостью. Структура капитала влияет на уровень прибыли до налогооблажения , т.к. из этой прибыли формируются процентные платежи по облигациям и долгосрочным кредитам, кот-е явл. элементами структуры капитала . Степень влияния структуры капитала на уровень прибыли выражается показателем финансовго левериджа. Он показывает соотн. между уровнем прибыли после погашения обязательств связанных со структурой капитала.Операционный леверидж отражает влияние объёма пр-ва на уровень прибыли до налооблаж .Цена капитала- это та мин. норма прибыли, кот-ю предпр-е должно обеспечивать в результате хоз.деят-сти ,чтобы рассчитываться со своими кредиторами. Цена капитала предпр-я (какая-то ставка %)имеет важное значение в принятии решений по управлению капиталом(инвестирование и финансирование) Если ст-сть финн-я ниже цены капитала ф-мы,решение принимается и наоборот.Цена кап-ла исп-ся в оценке инвестиц.проектов в кач-ве меры их эффективности и назыв.-мин.норма прибыли (i) .Именно дисконтируя по ставке цены капитала фин.менеджер приводит будущие ден.поступления от реализации проекта к настоящему моменту времени, в кот-м принимается решение по инвестициям. Поэлементное измерение ст-сти капитала: 1.Ст-сть кап-ла в форме обыкновенных акций i=DIV\P+q , гдеDIV-дивиденд выплаченый на одну акцию за год; P-цена размещения одной акции;q-ежегодный темп роста дивиденда. 2.Ст-сть кап- ла в ф-ме привелигированых акций i=DIV\P (ск-ко платить/ск-ко привлечём) 3.Ст-сть кап-ла в ф-ме корпоративных облигаций i=, где Пр-т-ежегодный %(в ден.ед.)выплачиваемый по одной облигации;N-номин.ст-сть облигации;n-срок жизни облигации;t-ставка налога на доходы по облигациям 4.Ст-сть кап-ла в ф-ме ссуды опред. в кредитном договоре . На основе определения затрат всех видов собств.и заёмного капитала и их доли(удельного вев его общей ст-сти)исчисляется его средневзвешенная цена,т.е.затраты ,кот-е понесёт предпр-е при егоформировании и использовании.Для исчисления средней цены всего приобретаемого и используемого кап-ла применяется ф-ла Зс=(Зк11)+(Зк22)+(ЗК33) и т.д. , где Зк1,к2,к3-затраты отдельных видов капитала;У1,2,3-удельный вес(%)каждого источника в общей сумме капитала.



5. Управление денежными средствами организации.

В рыночной экономике хозяйственная деятельность предприятия сопровождается движением денежных ресурсов. От их наличия и эффективности использования во многом зависит непрерывность и результативность производства, платежеспособность субъекта. Денежные средства обладают наибольшей ликвидностью и выступают в виде: денег на текущих счетах в банке и в кассе предприятия. Главной целью управления денежными средствами является рациональное их расходование, обеспечивающее реализацию основных задач функционирования предприятия. Это предполагает решение следующих проблем: 1) оптимизации объема денежных средств и ускорения их оборота, 2) синхронизации поступлений и расходов в текущем периоде, 3) рационального использования денежных ресурсов. Начальным этапом управления денежными потоками является планирование, в процессе которого обосновывается общая потребность в денежных средствах, главные источники их поступлений и платежей на текущий год в разрезе кварталов. Общая величина денежных средств в хозяйственном обороте предприятия должна обеспечить: 1) текущие операции, т.е. транзакции связанные с приобретением материальных ценностей, оплатой за оказанные услуги и обязательные платежи в бюджет и специальные фонды. 2) создание страховой резерва (2-5% к текущим операциям) на случай изменения условий хозяйствования и нахождения денег в пути. 3) планируемые финансовые операции, направленные на увеличение доходов (вложения в инвестиции, ценные бумаги, депозиты и т.п.). Итоговые суммы денежных потоков находят отражение в годовом балансе денежных доходов и расходов на предстоящий год. Он отражает поступления по важнейшим видам доходов, соответственно и расходы, а также остатки денежных средств на начало и конец года. Для достижения рационального движения денежных ресурсов необходимо обосновывать краткосрочные планы, позволяющие сбалансирование расходов с поступлениями и тем самым добиться своевременного выполнения финансовых обязательств. Синхронизация платежей и поступлений в короткие периоды времени осуществляются на стадии планирования и маневрирования этими ресурсами. Это достигается посредством: перемещения некоторых видов расходов на другое время или сокращение их объема; увеличения объема поступлений от реализации продукции или излишних материальных ценностей; согласования более выгодных для предприятия условий погашения финансовых обязательств (отсрочка платежей, взаимозачеты и т.п.). И только тогда, когда использованы все внутренние ресурсы для покрытия предстоящих расходов, целесообразно привлечь заемные средства для ликвидации временных кассовых разрывов. При этом необходимо учесть, что заемные средства увеличивают затраты на их привлечение, поэтому в каждом случае следует взвесить цену заемного капитала и сумму получаемого в результате его привлечения эффекта. При маневрировании денежными потоками главное внимание уделяется результативности расходования денежных ресурсов, выгодному вложению временно свободных средств в депозиты, ценные бумаги и другие инвестиции. Такие действия позволяют решать проблему установления оптимальных остатков денежных средств на текущих счетах в банке. Как известно, значительные остатки приводят к замораживанию этих ресурсов, что отрицательно сказывается на уровне затрат и финансовых результатах. Таким образом, сложный процесс планирования и маневрирования денежными ресурсами предприятия в текущем и более долговременном периоде должен обеспечить непрерывность денежных потоков, их сохранность, ускорение оборота, оптимизацию размеров и на данной основе эффективность функционирования хозяйствующего субъекта. Выполнение этих задач возможно лишь в условиях постоянного контроля на каждом этапе кругооборота денежных ресурсов. Текущий контроль обеспечивает быструю реакцию на негативные явления, позволяет снизить риск потерь и принять меры к достижению намеченных целей. По истечении квартала, года целесообразно анализировать важнейшие показатели движения денежных средств и на этой основе оценивать эффективность принятых решений. К соответствующим показателям относятся:


1. удельный вес денежных средств в общем объеме оборотных активов: (денежные средства / оборотные активы) *100

2. длительность оборота денежных средств в днях: (денежные средства / объем реализации) * 360 дней

3. коэффициент абсолютной ликвидности: денежные средства / текущие обязательства


6. Управление дебиторской задолженностью организации.

В рыночной экономике преимущественная часть финансовых обязательств погашается юридическими субъектами по безналичным расчетом при участии кредитных учреждений. Поскольку кругооборот средств заканчивается только в момент платежа, то появляется такая позиция, как дебиторская задолженность, вызванная несовпадением сроков предоставления различных товаров, услуг и их оплаты. Данный разрыв увеличивается с предоставлением коммерческого кредита. Он используется для передвижения времени оплаты в качестве одного из ключевых инструментов, содействующих увеличению объема реализации и тем самым укреплению позиций на рынке. Дебиторская задолженность включает разные виды средств в расчетах, которые являются собственностью предприятия и только на определенное время (до погашения) отвлечены от текущего денежного оборота. К основным видам относятся: расчеты с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, выполненные работы и услуги; выданные авансы; прочие обязательства. Высокий уровень дебиторской задолженности, особенно просроченной, в оборотных активах создает финансовые трудности, поскольку замораживает часть потенциальных доходов в долгосрочных расчетах. Это отрицательно сказывается на платежеспособности предприятия, увеличивает его финансовые затраты в связи с необходимостью привлечения дополнительных заемных средств. поэтому оборотные активы в виде дебиторской задолженности должны находится под постоянным контролем предприятия и сознательно регулироваться с помощью прогрессивных форм и экономических методов. Главной целью управления дебиторской задолженностью является оптимизация ее величины и ускорение цикла оборота средств в расчетах для улучшения платежеспособности предприятия. Достижению этой цели способствуют:

- обоснование экономической целесообразности используемых форм расчетов за реализованную продукции с учетом предполагаемых затрат, связанных с финансированием задолженности и получением прибыли,

- выбор рациональной стратегии предоставления коммерческих кредитов,

- осуществление систематических действий по взысканию дебиторской задолженности,

- постоянный контроль и действенные меры по взиманию платежей.

Обоснование эффективных решений, касающихся допустимой величины дебиторской задолженности во многом зависит от объема реализованной продукции и результативной кредитной политики предприятия. Кредитная политика должна использоваться в качестве активного инструмента увеличения спроса, завоевания новых рынков сбыта. Действия финансового менеджера исходят из возможности получения дополнительных доходов от реализации продукции при одновременном снижении степени риска. Это достигается посредством: