Файл: Характеристика налога на имущество организаций..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1 Характеристика налога на имущество организаций

1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций

1.3 Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы по налогу на имущество организаций

1.4 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций

II. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ

2.1 Исчисление и уплата налога на имущество организаций

2.2 Краткая характеристика организации

2.3 Порядок применения налога при расчете организации ООО «ОблСоцСтрой-2» за 2015-2017годы

III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ

3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций

3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

- собственность государственных научных центров;

- компании в взаимоотношении имущества, учитываемого на балансе организации – резидента особенной финансовой области, на протяжении пяти лет с момента постановки собственности на учет;

- компании – в взаимоотношении судов, оформленных в Российском международном реестре судов.

Подобным способом, согласно сопоставлению, с прежде функционирующими общепризнанными нормами, аннулированы последующие льготы:

- бюджетных учреждений (за исключением этих, какие обладают имуществом, применяемое с целью нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения);

- компании согласно изготовлению, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, то что прибыль от указанных типов работы собирает никак не менее 70 % от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- компании всенародных художественных промыслов;

- жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ;

- национально-культурных сообществ и др.

Определяя налог на собственность учреждений, законодательные (солидные) органы субъектов РФ т.е. города Волгограда устанавливают налоговую ставку в границах, определенных гл.30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу, а кроме того имеют все шансы определять налоговые льготы и основания с целью их применения налогоплательщиками.

Корректно де-факто избавить от обязанности согласно уплате налога, единичные группы налогоплательщиков в взаимоотношении в целом либо части (единичных типов) собственности законодательные (солидные) органы субъектов Российской Федерации имею все шансы только посредством внедрения налогообложения по налоговой ставке 0%.

При нынешнем, освобождение с целью налогообложения для налогоплательщика значительно различается от налогообложения согласно налоговой ставке 0 %.

При избавлении от налогообложения тои или иной личности данный субъект никак не только лишь избавляется от обязанности оплачивать налог, однако способен и никак не осуществлять никаких других обязательств, сопряженных с определенным налогом (к примеру, никак не осуществлять подсчет объектов налогообложения, никак не демонстрировать налоговые декларации и налоговые вычисления).

Когда от налогообложения избавляется самостоятельный тип собственности, в таком случае плательщик никак не может быть привлечен к ответственности за ошибки при учете такого имущества или за представление искаженных данных о таком имуществе, в случае если подобные погрешности и искажения никак не повергли к занижению сумм налога, доступных уплате в госбюджет.


Безусловно, то что при освобождении от налогообложения областные власти (равно как законодательные, таким образом исполнительные органы субъектов РФ) лишаются способности на базе информации налоговой статистики дать оценку размерам тех доходов, какие имели возможность быть ими получены, если бы не вводилось соответствующее освобождение (так называемые налоговые затраты бюджетов).

В сдерживающей основной массе субъектов Российской Федерации, но, законодательные (солидные) органы выбрали определять налоговые льготы в варианте избавления от налогообложения единичных групп налогоплательщиков и единичных типов прибыли.

Форма декларации и порядок её заполнения утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 27н.

Налоговая декларация согласно налогу, на имущество организаций (далее - Декларация) заполняется лицами, признаваемыми налогоплательщиками налога на имущество организаций в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.

Декларация согласно налогу, на имущество организаций складывается из:

- титульного листа;

- Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика" (далее - Раздел 1);

- Раздела 2 "Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в взаимоотношении доступного налогообложению собственности отечественных учреждений и зарубежных организаций, исполняющих работу в РФ через постоянные представительства" (далее - Раздел 2);

- Раздела 3 "Установление налоговой базы и вычисление суммы налога за налоговый промежуток согласно объекту недвижимого имущества зарубежной компании, никак не принадлежащей к ее работе в РФ через постоянное представительство" (далее - Раздел 3);

Декларация ведется налогоплательщиком налога на собственность организаций в налоговые органы:

- согласно месту нахождения российской организации;

- согласно месту постановки постоянного представительства зарубежной компании, на учет в налоговом органе;

- согласно месту пребывания любого обособленного отделения русской компании, обладающего самостоятельный баланс;

- согласно месту нахождения недвижимого собственности;

- согласно месту постановки, на учет главного налогоплательщика.

Декларация показывается отечественными организациями и зарубежными организациями, исполняющими работу в РФ через постоянные представительства, в последующем составе:


титульного листа; Раздела 1; Раздела 2.

Согласно месту пребывания недвижимого собственности, присущего на праве имущества зарубежной компании, никак не имеющего отношения к ее работе через постоянное представительство, Декларация представляется в следующем составе:

титульного листа; Раздела 1; Раздела 3.

Декларация заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) по #M12293 18 1200000127 4294960362 1510998127 4293195716 77 4191076264 77 186740847 23941ОКАТО#S муниципального образования в соответствии с #M12293 19 1200000127 4294960362 1510998127 4293195716 77 4191076264 77 186740847 23941Общероссийским классификатором административно-территориального деления#S (далее - код по #M12293 20 1200000127 4294960362 1510998127 4293195716 77 4191076264 77 186740847 23941ОКАТО#S). При этом в Декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды по #M12293 21 1200000127 4294960362 1510998127 4293195716 77 4191076264 77 186740847 23941ОКАТО#S которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

В случае если законодательством субъекта РФ учтено поступление налога на собственность учреждений в областной госбюджет без направления согласно нормативам суммы налога, в бюджеты муниципальных образований, Декларация может заполняться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом согласно данному субъекту РФ. В данном случае при заполнении Декларации указывается код #M12293 22 1200000127 4294960362 1510998127 4293195716 77 4191076264 77 186740847 23941ОКАТО#S, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления Декларации.

Декларация заполняется рукописным либо машинописным методом, чернилами черного либо синего цвета. Вероятна печать Декларации на принтере.

Декларация показывается на бумажном носителе либо в электронном виде. Декларация на бумажном носителе показывается в налоговый орган законным либо уполномоченным представителем налогоплательщика в согласовании со статьями 27 и 29 Кодекса. Декларация может быть направлена в варианте почтового отправления с описью инвестиции.

При отправке Декларации согласно почте днем ее представления считается число отправки почтового функционирования с описью инвестиции. При передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Декларация может быть показана в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном варианте согласно телекоммуникационным каналам взаимосвязи, утвержденным Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169;


Декларации налогоплательщиками, отнесенными к группам наикрупнейших, представляются в электронном виде (согласно телекоммуникационным каналам связи) согласно определенным форматам, в случае если другой порядок представления информации, отнесенной к общегосударственной тайне, никак не учтен законодательством РФ.

В любой строке согласно надлежащей графе Декларации указывается только лишь единственный коэффициент.

В случае недоступности информации с целью заполнения показателя Декларации в определенных ячейках по всей длине показателя устанавливается пропуск. Никак не разрешается корректировка погрешностей с поддержкой исправляющего либо другого подобного ресурса.

Декларация содержит сквозную нумерацию страничек. В верхнем области любой странички Декларации проставляется последовательный госномер странички.

Нумерование страничек Декларации проводится непрерывным методом, включая с титульного листка, вне зависимости от количества листов определенных разделов Декларации.

В верхней доле любой странички Декларации указываются распознавательный госномер налогоплательщика (затем - ИНН) и код причины постановки на учет (затем - КПП) компании в согласовании с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Текстовые показатели с ячейками заполняются слева направо заглавными буквами. Целые числовые показатели заполняются слева направо. В последних незаполненных ячейках ставится прочерк.

При заполнении показателя Декларации "код по ОКАТО" в последних незаполненных ячейках проставляются нули. Например, код по ОКАТО 12445698 заполняется следующим образом: 12445698000.

Дробные числовые показатели заполняются слева направо. В последних незаполненных ячейках целой части показателя и дробной части показателя ставится прочерк. Например, значение показателя 1234356/234, который должен заполняться по формату 10 ячеек для целой части показателя и 8 ячеек для дробной части показателя, должно выглядеть следующим образом: 1234356---/234-----.

При указании ИНН организации в зоне из двенадцати ячеек показатель заполняется слева направо, начиная с первой ячейки, в последних двух ячейках следует поставить прочерк. Например, ИНН 5024002119--.

В случае подготовки документов машинописным способом допускается отсутствие обрамлений значений показателей. При этом размер зоны расположения значения показателя не должен изменяться. В случае распечатки Декларации на принтере печать должна выполняться шрифтом Courier New высотой 12 пунктов с разрежением в 5 пунктов.


II. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ

2.1 Исчисление и уплата налога на имущество организаций

Процедура исчисления налога – это процедура установления сумм налоговых платежей согласно определенному типу налогообложения; единственный из ключевых компонентов налогообложения, которые обязаны быть определены в акте законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью этого, для того чтобы налог являлся определенным.

Налогоплательщик без помощи других вычисляет необходимую сумму налога, доступную уплате за налоговый промежуток, исходя из налоговой основы, налоговой ставки и налоговых льгот НК РФ часть Ⅰ.

С введением в действие главы 30 НК РФ существенно изменился порядок исчисления налога на имущество организаций.

В НК РФ часть Ⅱ устанавливается:

- общий порядок исчисления налога на имущество организаций;

- порядок исчисления сумм авансовых платежей по налогу.

Совокупность налога на собственность учреждений вычисляется согласно результатам налогового этапа равно как произведение надлежащей налоговой ставки и налоговой основы, конкретной за налоговый промежуток.

В соответствии с НК РФ часть Ⅱ, налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. В силу НК РФ часть Ⅰ по окончании налогового периода определяется налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате.

Положения НК РФ часть Ⅱ корреспондируют раскрытым правилам общей части налогового права и предписывают исчислять сумму налога на имущество организаций по итогам налогового периода путем умножения налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на величину налоговой базы.

В случае если законодательством субъекта Российской Федерации о внедрении налога на собственность учреждений были определены отчетные этапы согласно налогу и учтены предварительные платежи, в таком случае соответствии НК РФ часть Ⅱ, совокупность налога, подлежащая уплате, обуславливается как разница между суммой налога, исчисленной по результатам налогового этапа, и суммой оплаченных в течение данного этапа предварительных платежей.