ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.01.2020

Просмотров: 1464

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тд = Тс × П × Д / 100%, (3)

где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Тс – среднедневной товарооборот дорекламного периода;

П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный период, %;

Д – количество дней учета товарооборота.

Прибыль под воздействием рекламы определяется на основе формулы

Эn = Тд × Hm / 100% - (Ир + Ид), (4)

где Эn – экономическая эффективность рекламы, руб.;

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Hm – торговая надбавка на товар к цене реализации, %;

Ир – расходы на рекламу, руб.;

Ид – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Эффективность рекламы лучше всего рассчитывать на основе рентабельности

Р = П × 100% / З, (5)

где Р – рента бельность рекламной компании, %;

П – прибыль, полученная от рекламы товара, руб.;

З – затраты на рекламу товара, руб.

В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

1. Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.

2. Эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное).

3. Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное).

Рассчитаем рентабельность рекламной компании для ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» для отчетного периода

Р = П × 100% / З, (6)

Р = 24 967 × 100% / 19 657

Р = 1,27 %

Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что рентабельность для компании ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» составила 27 %, что превышает нулевое значение, когда выручка равна затратам. Из этого следует вывод, что проводимые рекламные мероприятия для компании являются эффективными. Для более точного выявления эффективности необходимо проанализировать первый год, когда компания начала использовать рекламу в боле крупных масштабах и прошлый, отчетный период.

Руководство компании решило дальше продвигать свою продукцию за счет рекламных мероприятий, для этого обязательно необходимо создание отдела маркетинга. Для оценки эффективности рекламных мероприятий проанализируем затраты и прибыль от проведения рекламных мероприятий на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» в таблице 3.2 – «Определение показателей эффективности проводимых рекламных мероприятий на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН».



Таблица 3.2 - Определение показателей эффективности проводимых рекламных мероприятий на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН»



ПОКАЗАТЕЛЬ

2011 г.

2012 г.

Отклонение

Темп роста %

1. Выручка от реализации продукции, млн.р.

13 016

24 967

11 951

191

2. Затраты на рекламу, млн.р.

16 754

19 657

2 903

117

3. Удельный вес рекламы от выручки %

0,001

0,0008

-0,0002

0,8




Источник: собственная разработка на основе материалов компании



Анализ таблицы 3.2 – «Определение показателей эффективности проводимых рекламных мероприятий на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» показал, что в 2012 году затраты на обслуживание рекламы выросли на 2,903, а выручка при этом увеличилась на 11 951 млн.р. Данные показываю, что эффективность в проведении рекламных мероприятий очень большая.

Проанализировав данные по получению прибыли за 2012 г. руководство компании решило дальше продвигать свою продукцию за счет рекламных мероприятий, для этого обязательно необходимо создание отдела маркетинга. Соотношение затрат на рекламу и выручки от реализации продукции значительное, что позволяет сделать вывод о том, что проведение рекламных мероприятий для компании «КОМФОРТ АЛЮМИН» является очень эффективной. На рекламу затрачивается мало средств, а реализация продукции значительно возрастает.

3. Предприятие ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» является производителем хозяйственной группы товаров. Соответственно у компании, как у любого производителя, есть постгарантийное обслуживание своей продукции. Но данная дополнительная услуга развита не очень хорошо. В комплект для любой произведенной единицы продукции вкладываются по две дополнительные запасные части, которые включены в стоимость товара.

Предприятие реализует необходимую комплектацию для своей продукции по средствам оплаты за них. В моем понимании это не является правильным действием, т.к. если конечный потребитель обнаружил несоответствие в комплектации, то компания обязана доложить необходимую комплектующую часть бесплатно. Руководство компании отвергает данные инциденты, т.к. считает, что готовая продукция попадает к конечному потребителю в полном комплекте. Куда могли деться какие либо части от продукции они не знают и винят посредников.

Для дальнейшего успешного роста и процветания компании необходимо прибегнуть к созданию отдела маркетинга, который отслеживал бы объемы продаж, необходимость и насыщенность рынка данной продукцией, конкурентов и составлял бы все необходимые современной организации планы дальнейшего развития. После устранения первого негативно влияющего на работу предприятия фактора, необходимо увеличить рекламные мероприятия, т.к. затраты на рекламу окупаются очень быстро и не требуют больших вложений. После чего необходимо усовершенствовать систему дополнительных услуг, данная мера при привлечении новых клиентов значительно повысит имидж компании и займет твердое место в глазах покупателей. Так как работа с Гипермаркетами, например, требует гибкости от поставщиков и высокого качества от продукции.

Проанализировав систему управления рекламно-информационной деятельностью в ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» мной был определен ряд недостатков, на основе которых были предложены обоснованные мероприятия по повышению эффективности системы управления. Данные меры позволят компании иметь в своем штате отдел маркетинга, который будет заниматься продвижением товаров, составлять планы и отчеты на дальнейший период развития предприятия. Сотрудники отдела маркетинга будут разрабатывать новые рекламные мероприятия.


Для эффективного использования рекламы необходимо определить соотношение между прибылью от дополнительного товарооборота, которая была получена от рекламных мероприятий и расходами на нее. Вторым шагом при проведении анализа будет рентабельность рекламы, которая покажет насколько затраты на обслуживание рекламы выросли и на сколько при этом увеличилась выручка от реализации продукции. Для наглядности сумма затрат выросла на 2, 903, а выручка при этом увеличилась на 11 951 млн. в 2012гг., данные анализа показывают, что эффективность от проведения рекламы очень высокая.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Таким образом, проанализировав все описанные процессы рекламной деятельности и процессы управления в рекламно-информационной деятельности, можно сделать следующие выводы: управление рекламно-информационной деятельностью является неотъемлемой частью в структуре управления предприятием. Система управления рекламной деятельностью – это сложный комплекс процессов, мер и приемов по планированию, руководству, организации, контролю и информационному обеспечению реализации рекламной функции фирмы.

Рекламная деятельность имеет свои особенности и специфику, как один из вопросов маркетинга. В жизни современного общества реклама все больше проявляет себя как важный элемент хозяйственной и общественной деятельности. Она является важнейшим инструментом продвижения товаров в коммуникативной структуре, т.е. рекламная деятельность многофункциональна. Цели рекламной деятельности следуют из коммуникационной политики организации, которая призвана информировать или увещевать потенциальных покупателей. Основную роль в рекламной деятельности занимает рекламная компания. Это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, что одно рекламное мероприятие дополняло другие. Рекламная деятельность, в той или иной степени, осуществляемая любым предприятием должна быть оптимальной, т.е. иметь максимальную эффективность при заданном объеме затрат или минимальные затраты при необходимом уровне эффективности. Выбор оптимального варианта организации рекламной деятельности является одним из неразработанных направлений теории рекламы.

Реклама может быть квалифицирована по самым различным признакам. В рекламе выделяет: субъект, предмет и цель. К субъекту рекламы относится предприятие, учреждение, частное лицо, которые являются заказчиком рекламы. Предмет рекламы – это то, что рекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, событие и само предприятие. Цель рекламы — достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке).

Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Каждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия это обязательное условие для современного рынка товаров и услуг. Для производственного предприятия реклама является связующим звеном между продукцией и покупателем, она так же имеет обратную связь – между потребителем и фирмой производителей (связующее звено для обратной связи). Реклама помогает отслеживать конкурентов и способствует постоянному усовершенствованию качества выпускаемой продукции. За счет рекламы предприятие обретает имидж и становится узнаваемой для потребителя. Реклама служит многим для достижения разнообразных целей. Итак, проанализировав и изучив понятие рекламы, ее суть, основные принципы и процесс управления рекламной деятельностью, можно сделать выводы о том, что реклама — это любая оплаченная форма неличностного контакта, необходимая для стимулирования сбыта продукции или услуг, донесения информации до потенциальных покупателей с целью продвижения товара, услуг и имиджа компании. Реклама является важнейшей составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций и одной из главных частей системы маркетинга. Определений рекламы огромное количество, но нельзя не заметить главного – реклама это заранее оплаченная массовая коммуникация, которая сопровождается конкуренцией, экономически связывает людей, предлагающих и покупающих товар или услугу. У рекламы есть два основных направления, без которых не возможно ее существование – это передача информации и агитация потенциальных покупателей к приобретению конкретного товара у определенной компании.


Мы рассматривали эффективность рекламно-информационной деятельности на примере ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН», благодаря анализу организационной структуры компании был найден первый недостаток – это отсутствие отдела маркетинга. Для усовершенствования эффективности информационно-рекламной деятельности предприятия необходимо создать отдела маркетинга. Следует учесть, что при создании отдела компания должна увеличиться в объемах продаж, открыть новые рынки сбыта, разработать новые методики по привлечению новых клиентов и поддержанию отношений с постоянными клиентами. Постоянное изучение потребительского спроса позволяет владеть ситуацией на рынке товаров и услуг. Для подтверждения расчеты по эффективности создания отдела маркетинга представлены в таблице 3.1 – «Определение показателей эффективности проводимых рекламных мероприятий на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН». Анализ таблицы 3.1«Определение показателей эффективности проводимых рекламных мероприятий на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» показывает, что создание отдела увеличит прибыль компании в 2013 г. на 7 340 млн. руб., при условии, что затраты на рекламу составят всего лишь 2 921 млн.руб. Затраты на создание отдела будут не значительные, а прибыль от реализации продукции составит 32 307 млн. руб.

Анализ экономического и финансового состояния предприятия представлены в таблицах, где исходя из расчетов видно, что на предприятии увеличение фонда оплаты труда на 19,6% за 2011 год происходит за счет двух факторов: увеличения объема производства и увеличения интенсификации производства, которое значительно влияет на объем производимой продукции. За это же время товарооборот так же увеличился на 21,3%. В 2012г. фонд оплаты труда снизился по сравнению с 2011 на 9% и составил 10,6%. Это связано с выравниванием курса иностранной валюты, расчетами с долгами компании. Объем реализованной продукции увеличился на 55,7 % , за счет чего выровнялось положение компании, стабилизировались дальнейшие закупки товаров и материалов. Анализ структуры прибыли (убытка) позволяет оценить влияние отдельных ее слагаемых на конечный финансовый результат – прибыль (убыток) от деятельности предприятия за отчетный год. Наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия составляет прибыль от реализации, поэтому его снижение будет свидетельствовать о снижении эффективности основной деятельности предприятия. Проанализировав данные Таблицы 2.7 можно сделать вывод о том, что величина чистой прибыли соизмеряется с размерами тех средств – основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, который в первую очередь анализирует предприятие, где обязательным условием является эффективность функционирования предприятий и отрасли. Рентабельность производства отражается величиной полученной прибыли, которая рассчитывается для анализа финансового и экономического состояния предприятия.