ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.01.2020
Просмотров: 1452
Скачиваний: 2
Таблица 2.2.2 - SWOT-анализ слабых и сильных сторон ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Квалифицированный персонал |
Отсутствие парковки на большое количество машин |
|
Наличие дополнительных услуг и развитая инфраструктура |
Нестабильный состав работников, занятых в производстве продукции |
|
Развитая маркетинговая политика (разработанная система скидок для разных групп покупателей) |
Постоянно возникающие технические проблемы в эксплуатации здания. |
|
Возможности |
Угрозы |
|
Есть потребность в продукции |
Угроза со стороны конкурентов |
|
Появление на рынке новых потребителей |
Замедление роста рынка |
|
Расширение спектра предлагаемых товаров |
Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют. |
Источник: [12, с. 213]
Применение SWOT-анализа в таблице 2.2.2 – «SWOT-анализ слабых и сильных сторон ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» позволило систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. Предложенные решения проблем можно использовать для эффективной работы фирмы. На основе количественной оценки, можно сказать, что самым удачными маркетинговыми решением будет являться создание полноценного отдела маркетинга. Так же приглашение специалистов для работы в организации значительно улучшит состояние компании и повысит компетентность сотрудников отдела маркетинга. Далее создание годового маркетингового бизнес плана связанного с производством, продажей товаров. Данные решения способны повысить конкурентоспособность компании, укрепить позиции на рынке и создать правильную репутацию компании [12, с. 313].
Сравнивая и анализируя рекламную и маркетинговую деятельность, ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН», можно выявить недостатки в системе управления рекламной деятельностью предприятия и предпринять соответствующие меры для их устранения. Данный процесс обеспечивает получение информации, влияющей на принятие управленческих решений, так как при сравнении и измерении характеристик рекламной деятельности организации их можно сравнить с показателями лидирующих фирм, или с показателями предыдущего аналогичного периода для выявления наиболее эффективных процедур. В процессе маркетинговой деятельности проблема рекламирования решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов рекламы применительно к конкретно определенным рынкам и клиентам. Это означает, что маркетинговая деятельность предприятия с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия [27, с. 116].
Но есть и отрицательные стороны рекламной деятельности, которые влияют на конкурентоспособность:
-
Во-первых, на предприятии отсутствует маркетинговый отдел, который должен непосредственно заниматься рекламной деятельностью предприятия. Система средств маркетинга - это совокупность приемов и методов, конкретный маркетинговый инструментарий, используемый фирмами для достижения поставленной цели, решения поставленных задач. Проанализируем, какие маркетинговые инструменты использует наше предприятие в ходе своей деятельности. Прежде всего, необходимо заметить, что все действия предприятия связаны с маркетингом, выполняются не в полной мере, а основные маркетинговые функции сформированы не достаточно четко и все это из-за отсутствия самого отдела маркетинга. Конечно, руководство компании осознает важность создания службы маркетинга для предприятия и для дальнейшего развития предприятия.
-
Во-вторых, для такого респектабельного предприятия, как ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» имеющийся уровень рекламы совсем недостаточный. Предприятие не использует все существующие приемы и методы рекламирования. А это, в свою очередь, не приносит полноценной прибыли организации от реализации продукции.
-
В-третьих, по сравнению с основными конкурентами, у предприятия недостаточная широта ассортиментного ряда дополнительных услуг. Привлечь нового клиента можно, поработав над разными видами дополнительных услуг [27, с. 119].
Как видно с приведенного выше, количество негативных сторон маркетинговой и рекламной деятельности предприятия небольшое, однако, следует отметить, что качественное изменение в этих направлениях позволят намного улучшить деятельность предприятия. Поскольку, наведенные отрицательные стороны являются одними из базовых в рекламной деятельности.
ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» является производителем и импортером хозяйственной группы товаров. Компания всячески старается расти и развиваться, именно поэтому предприятие участвует в различных выставках. Анализ организационной структуры компании указывает на первый недостаток – это отсутствие отдела маркетинга. Для усовершенствования эффективности информационно-рекламной деятельности предприятия необходимо создать отдела маркетинга. Следует учесть, что при создании отдела компания должна увеличиться в объемах продаж, открыть новые рынки сбыта, разработать новые методики по привлечению новых клиентов и поддержанию отношений с постоянными клиентами. Постоянное изучение потребительского спроса позволяет владеть ситуацией на рынке товаров и услуг. Анализ экономического и финансового состояния предприятия представлены в таблицах, где исходя из расчетов видно, что на предприятии увеличение фонда оплаты труда на 19,6% за 2011 год происходит за счет двух факторов: увеличения объема производства и увеличения интенсификации производства, которое значительно влияет на объем производимой продукции. За это же время товарооборот так же увеличился на 21,3%. В 2012г. фонд оплаты труда снизился по сравнению с 2011 на 9% и составил 10,6%. Это связано с выравниванием курса иностранной валюты, расчетами с долгами компании. Объем реализованной продукции увеличился на 55,7 % , за счет чего выровнялось положение компании, стабилизировались дальнейшие закупки товаров и материалов. Анализ структуры прибыли (убытка) позволяет оценить влияние отдельных ее слагаемых на конечный финансовый результат – прибыль (убыток) от деятельности предприятия за отчетный год. Наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия составляет прибыль от реализации, поэтому его снижение будет свидетельствовать о снижении эффективности основной деятельности предприятия. Проанализировав данные Таблицы 2.7 можно сделать вывод о том, что величина чистой прибыли соизмеряется с размерами тех средств – основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, который в первую очередь анализирует предприятие, где обязательным условием является эффективность функционирования предприятий и отрасли. Рентабельность производства отражается величиной полученной прибыли, которая рассчитывается для анализа финансового и экономического состояния предприятия.
В связи с этим одной из важнейших задач анализа прибыли от реализации является оценка влияния отдельных факторов на ее изменение по сравнению с предыдущим годом. Для решения возникающих вопросов по увеличению объемов производства и реализации продукции, которые приведут к увеличению прибыли, предприятие всячески стремится к продвижению своей продукции по средствам рекламных мероприятий. Так, например, компания на протяжении двух лет посещает крупнейшую Московскую выставку HouseHold Expo. Так же в целях распространения предприятие использует свой логотип.
Стратегия компании представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели – это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя перед собой определенные цели, руководство компании формулирует те главные ориентиры, на которые должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива. Так основные цели компании связанны с достижением полного господства на рынках сбыта, ростом объема продаж, его прибыльностью, рентабельностью, дальнейшим ростом и расширением компании.
Подводя итог второй главы можно сделать следующие выводы: ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» является самостоятельной организацией со стабильным финансово-экономическим положением, о чем свидетельствуют анализы различных таблиц, представленных выше. Предприятие растет и развивается, соответственно стремится к получению максимальной прибыли, за счет реорганизации структуры компании, сокращения внереализационных расходов, связанных с производством продукции, увеличением затрат на рекламные мероприятия с целью дальнейшего получения результата, достижение запланированных решений. Дальнейший стабильный рост компании зависит от ряда факторов: рекламных мероприятий, которые необходимы компании, создания нового структурного подразделения – отдела маркетинга, курсов валют, соотношения роста индекса заработной платы с индексом производительности труда, увеличением товарооборота. Для определения сильных и слабых сторон компании применялся SWOT-анализ, с помощью которого были определены все возможности и угрозы относительно компании. Данные SWOT-анализа позволили систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. Предложенные решения проблем можно использовать для эффективной работы фирмы. На основе количественной оценки, можно сказать, что самым удачными маркетинговыми решением будет являться создание полноценного отдела маркетинга. Так же приглашение специалистов для работы в организации значительно улучшит состояние компании и повысит компетентность сотрудников отдела маркетинга. Далее создание годового маркетингового бизнес плана связанного с производством и продажей товаров. Данные решения способны повысить конкурентоспособность компании, укрепить позиции на рынке и создать благоприятные условия для дальнейшего развития компании.
3. Пути повышения эффективности системы управления информационно-рекламной деятельностью на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН»
Исходя из анализа текущего состояния информационно-рекламной деятельности, описанной во второй главе, мной предложен ряд мероприятий по совершенствованию эффективности системы управления информационно-рекламной деятельности на предприятии ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН».
Мероприятия по повышению эффективности системы управления информационно-рекламной деятельностью на ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН»:
1. Создание отдела маркетинга с персоналом, имеющим опыт работы в данной сфере. Эта мера позволит сотрудникам предприятия, которые не имеют специального образования и навыков работы в данной сфере, но выполняющим возложенные на них функции, выполнять свою работу, не вмешиваться в организацию и создание различных рекламных мероприятий для продвижения продукции. У них появится больше времени для выполнения своих прямых обязанностей. Сотрудники созданного отдела будут проводить анализ рынков сбыта, потребности в продукции, предоставлять и анализировать достоверную и объективную информацию о конкурентах и партнерах. Составлять планы и отчеты маркетинговых и финансовых целей компании например стратегические и тактические планы, ABC-анализ, выявлять существующий спрос покупателей на товары – это позволит компании объективно оценивать свои позиции на рынке, что поспособствует расширению в ассортименте производимой продукции. Организация и совершенствование системы методов сбыта и распределения продукции будут способствовать выходу компании на новый более высокий уровень, соответствующий современным требованиям в сфере рекламы продукции и имиджа предприятия.
Для наглядности и подтверждения необходимости создания отдела маркетинга данные по расчетам прибыли от реализации продукции и дополнительного товарооборота за счет рекламных мероприятий представлены в таблице 3.1 – «Определение показателей эффективности для создания отдела маркетинга в ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН».
Таблица 3.1 - Определение показателей эффективности для создания отдела маркетинга в ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН»
ПОКАЗАТЕЛЬ |
Предыдущий год 2012 г., млн.руб. |
Отчетный год 2013 г. млн.руб. |
Отклонение, % |
Затраты на создание отдела, в том числе: |
- |
30,25 |
30,25 |
Заработная плата специалиста |
- |
8,0 |
8,0 |
Заработная плата маркетологов |
- |
5,5 |
5,5 |
Оборудование рабочих мест |
- |
16,75 |
16,75 |
Прибыль от реализации продукции, млн.руб. |
24 967, 0 |
32 307,0 |
7 340 |
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб. |
20 620 |
27 960 |
7 340 |
Up – расходы на рекламу, руб. |
16,754 |
19,657 |
2,921 |
Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб. |
18,01 |
20,003 |
1,993 |
Источник: собственная разработка
Анализ таблицы 3.1 – «Определение показателей эффективности для создания отдела маркетинга в ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» показывает, что создание отдела увеличит прибыль компании в 2013 г. на 7 340 млн. руб., при условии, что затраты на рекламу составят всего лишь 2 921 млн.руб. Затраты на создание отдела будут не значительные и составят 30,25 млн. руб. Для наглядности приведены расчеты экономического эффекта, который рассчитывается по формуле
Э
= (Тд
×
Нт/100)
– (Up+Uд) (1)
где
Э – экономический эффект, руб.;
Тд –
дополнительный товарооборот под
воздействием рекламы, руб.;
Нт –
торговая надбавка на товар, в % к цене
реализации;
Up – расходы на рекламу,
руб.;
Uд – дополнительные расходы по
приросту товарооборота, руб.
Э = (Тд × Нт/100) – (Up+Uд) (2)
Э = (19,620 × 30 % / 100) – (16,754 + 18,01)
Э = 61,86 – 34,764; Э = 27,096
При создании отдела маркетинга компания должна увеличиться в объемах продаж на 7 340 млн.руб. и получить прибыль 32 307 млн.руб., открыть новые рынки сбыта, разработать новые методики по привлечению новых клиентов и поддержанию отношений с постоянными клиентами. Постоянное изучение потребительского спроса позволяет владеть ситуацией на рынке товаров и услуг.
2. Вторым шагом будет увеличение объемов рекламной продукции. Реклама необходима не только для того чтобы продукцию купили сегодня, она формирует завтрашний рынок. Без крупных вложений в рекламные мероприятия по продвижению товаров и имиджа компании, предприятие не выйдет в полной мере на рынок. Компания ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» всячески стремится продвигать свою продукцию за счет рекламы. Основная масса рекламной продукции приходится на информационный сайт компании, буклеты-вкладыши, каталоги и прямую рекламу в торговых залах.
Чем больше информации будет доноситься до потребителей, тем быстрее и проще будет компании занимать лидирующие позиции на рынке, тем больше будет объем реализованной продукции. Благодаря разработанному плану отдела маркетинга, компания сможет ускорить оборачиваемость товара, а за счет ABC-анализа избавится от излишних запасов наименее реализуемого товара с помощью скидок, акций и поощрительных бонусов для покупателей.
ABC-анализ – это разделение товаров на три группы: А- наиболее продаваемые товары, В – средне реализуемая продукция и С – товар, почти не продаваемый, сезонный (не в сезон), которой лежит на складах и держит денежные средства компании на одном месте. Исходя из данного анализа компания «КОМФОРТ АЛЮМИН» формирует закупки товара по количеству, объемам и времени (сезонности).
Исходя из данных различных анализов, необходимо определить экономическую эффективность рекламы. Она чаще всего определяется путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Об экономической эффективности рекламы можно судить по экономическому результату, который был достигнут от применения рекламных средств. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее. Дополнительный товарооборот определяется по формуле