ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.01.2020

Просмотров: 1425

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Налоги с прибыли на предприятии уплачиваются на основе общей системы и составляют 18 %. Чистая прибыль компании не распределяется по фондам предприятия, а числится на 99 счете для снятия руководителями в любой необходимый момент, по итогам года данная прибыль переносится на 84 счет (нераспределенная прибыль). На развитие предприятия и эффективность его производства огромное влияние оказывают реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Финансовый результат – это важнейший итоговый показатель деятельности предприятия. В нем находят отражение рациональное использование всех имеющихся у предприятия ресурсов, уровня организации производства, укрепления режима экономии и мобилизации внутрихозяйственных резервов. При учете формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли используются счета, который непосредственно служат для учета данного процесса. Это 90 счет «Реализация» особенностью которого является то, что отражается одна и та же продукция (количество), но в разных оценках, по дебету в сумме фактических затрат, а по кредиту – в сумме выручки и по ценам реализации. Данные по изменению чистой прибыли на предприятии представлены в таблице 2.5 – «Анализ формирования изменения прибыли на предприятии ООО «комфорт алюмин».

Таблица 2.5 - Анализ формирования изменения прибыли на предприятии ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН»



Экономический элемент прибыли

Удельные показатели, %

Отклонения удельного веса в %

Предыдущий год (2011)

Отчетный год (2012)

Предыдущий год (2011)

Отчетный год (2012)

Выручка от реализации

13 016

24 967

100,00

100

0,00

Налоги, включаемые в выручку

2130

3883

16,36

15,55

-0,81

Выручка от реализации за вычетом налогов

10 886

21 084

83,64

84,45

0,81

Себестоимость реализованных товаров

8 190

10 070

62,92

40,33

-22,59

Валовая прибыль

2 696

11 014

20,71

44,11

23,40

Расходы на реализацию

189

520

1,45

2,08

0,63

Прибыль (убыток) от реализации

1 500

8 522

11,52

34,13

22,61

Внереализационные доходы

820

4 980

6,30

19,95

13,65

Внереализационные расходы

882

13 676

6,78

54,78

48,00

Прибыль (убыток) от внереализационных операций

-62

-8 696

-0,48

-34,83

-34,35

Прибыль (убыток)

1 438

-174

11,05

-0,70

-11,74

Расходы, не учитываемые при налогообложении

12

46

0,09

0,18

0,09

Доходы, не учитываемые при налогообложении

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прибыль (убыток) до налогообложения

1 450

-128

11,14

-0,51

-11,65

Налог на прибыль

336

0,00

2,58

0,00

-2,58

Прочие налоги из прибыли

34

1

0,26

0,00

-0,26

Чистая прибыль

1 068

-175

8,21

-0,70

-8,91





Источник: данные на основании Отчета о прибылях и убытках за 2011-12 гг.



Проанализировав данные таблицы 2.5 – «Анализ формирования изменения прибыли на предприятии ООО «комфорт алюмин» можно сделать вывод о том, что величина чистой прибыли соизмеряется с размерами тех средств – основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Анализ структуры прибыли позволяет установить, что основную ее часть составляет прибыль от продажи. Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, который в первую очередь анализирует предприятие, где обязательным условием является эффективность функционирования предприятий и отрасли. Рентабельность производства отражается величиной полученной прибыли, которая рассчитывается для анализа финансового и экономического состояния предприятия. Эти использованные в производстве средства для получения известной прибыли являются как бы ее ценой. И чем ниже эта цена, т.е. чем меньше затраченных средств, при той же величине полученной прибыли, тем, разумеется, эффективнее производство, а предприятие функционирует с большим эффектом. Анализ изменения внереализационных расходов и доходов представлен в таблице 2.6 – «Анализ изменения внереализационных доходов и расходов за 2011-2012 гг».



Таблица 2.6 - Анализ изменения внереализационных доходов и расходов за 2011-2012гг.






Внереализационные доходы

Предыдущий год (2011)

Отчетный год (2012)

Отклонения %

Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте

2070

9788

7718

Списание дебиторских и кредиторских задолженностей

194

0

-194

Прочие доходы и расходы (суммовые разницы)

4980

13676

8696



Источник: собственная разработка на основе данных компании



Анализ таблицы 2.6 – «Анализ изменения внереализационных доходов и расходов за 2011-2012 гг». показал, насколько повлияли курсовые разницы на доходы и расходы предприятия ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» в 2011 и 2012 гг. Из приведенных данных видно, что за счет резкого скачка курса иностранной валюты, доходы компании увеличились. Данный факт сильно повлиял на рост дебиторской и кредиторской задолженности. Списание задолженности в 2012 г. было с отрицательным знаком, что свидетельствует о том, что компания не рассчитывалась по долгам с кредиторами и росла задолженность по договорным обязательствам с поставщиками и банком. Для дальнейшего рассмотрения финансового состояния компании необходимо проанализировать рентабельность реализованной продукции. Изученные данные покажут, как изменялась выручка от реализации продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом, когда иностранная валюта не имела постоянного, фиксированного курса по отношению к Национальной валюте. Данные для анализа представлены в таблице 2.7 – «Показатели рентабельности реализованной продукции на ООО «комфорт алюмин».




Таблица 2.7 – Показатели рентабельности реализованной продукции на предприятии ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН»



ПОКАЗАТЕЛЬ

2011 гг.

2012 гг.

Изменение

1. Выручка от реализации продукции, млн.р.

13 016

24 967

11 951

2. Выручка от реализации продукции без налога на добавленную стоимость, млн.р

10 886

21 084

10 198

3. Затраты на производство и сбыт реализованной продукции

9 386

12 562

3 176

4. Результат (прибыль) от реализации продукции, млн.р

1 500

8 522

7 022

5. Чистая прибыль, млн. р

1 068

-175

-1 243

6. Прибыль: Себестоимость реализованной продукции*100=(стр.4/стр.3*100), %

15,98

67,84

51,86

6.1. Прибыль: Выручка от реализации за вычетом налогов из реализации (стр.4/стр.2*100), %

13,78

40,42

26,64

6.2. Прибыль: Выручка от реализации без вычета налогов от реализации*100, или (стр.4/стр.1*100),%

11,52

34,13

22,61

6.3. Чистая прибыль: Выручка от реализации за вычетом налогов из реализации (стр.5/стр.2*100), %

9,81

-0,83

-10,64

6.4. Чистая прибыль: Себестоимость реализованной продукции (стр.5/стр.3*100), %

11,38

-1,39

-12,77



Источник: собственная разработка на основе данных компании


Анализ таблицы 2.7 – «Показатели рентабельности реализованной продукции на ООО «комфорт алюмин» показал, что на предприятии наблюдается резкое увеличение показателей рентабельности. В 2012 г показатели чистой прибыли были отрицательными, так как это влияние негативных экономических процессов (девальвация, инфляция). Предприятие было вынуждено увеличить наценку для продажи товаров, т.е. % от себестоимости увеличился. На предприятии была потребность в оборотных средствах для расчета с Поставщиками (импорт), задолженность перед которыми росла и была выражена в иностранной валюте, которая подверглась переоценке. В эквиваленте (бел.рубли) долги резко выросли. Чистая прибыль с отрицательным знаком говорит о том, что, несмотря на прибыль от текущей деятельности, предприятие не выдержало размера отрицательной курсовой разницы, что явилось внереализационными расходами предприятия.

Резервы снижения себестоимости продукции. Специалисты предприятия ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» находятся в постоянном поиске низких цен на сырье и материалы для производства. За счет того, что на производстве преобладает ручной труд затраты на электроэнергию не значительные. Это дает возможность не планировать снижение себестоимости продукции. Руководитель компании так же не планирует снижать фонд заработной платы производственным работникам, а наоборот, его повышать для стимулирования и мотивации труда работников. Что в свою очередь поспособствует повышению уровня рентабельности и производительности на предприятии.



2.2 Оценка эффективности управления информационно-рекламной деятельностью в ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН»


Компания ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» является оптово-производственным предприятием, которое постоянно развивается, растет и строит долгосрочные планы дальнейшего развития. Одним из пунктов в стратегическом плане компании является создание отдела маркетинга. На данный момент на предприятии отдела маркетинга нет. Все возникающие вопросы, осуществление рекламных акций, организацию выставок и презентаций выполняет заместитель директора по коммерческим вопросам, совмещая свои должности. Это не очень хорошо влияет на выполнение работы.

ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» всячески старается расти и развиваться. Именно поэтому предприятие участвует в различных выставках как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации. Компания на протяжении двух лет посещает крупнейшую Московскую выставку HouseHold Expo. Так же в целях распространения предприятие использует свой логотип. Кружок-самоклейка с номерами телефонов, который наклеивается на все производимую продукцию. Такого же плана кружки из плотного картона вкладываются в импортируемый товар при его производстве. Товар приходит уже с логотипом внутри изделия под идентичной упаковкой.

Для укрепления отношений с постоянными клиентами на Новый год компания дарит подарки, устраивает акции и распродажи. Все эти мероприятия, конечно, хороши, но есть ряд вопросов, которые необходимо решать именно специалистам в области рекламы. Именно поэтому в ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» запланирована работа по созданию отдела маркетинга. Формирование отдела по продвижению продукции освободит заместителя директора по коммерческим вопросам, который занимается вопросами организации рекламных мероприятий, от второстепенной работы, выполняя которую, не всегда получается быстро и качественно организовать и выполнить свои обязанности.

Руководителю предприятия было предложено создать отдел маркетинга, который должен состоять на начальном этапе из руководителя и двух менеджеров по маркетингу. Ведь наиболее правильно формировать отдел, имея уже утвержденный стратегический маркетинговый план, исходя из конкретных маркетинговых задач, а не потому, что это модно или просто надо для увеличения штата сотрудников. Для формирования отдела маркетинга у предприятия есть все возможности – это и рабочее место, техническая обеспеченность, конкурентоспособная заработная плата.

Основная роль, которую должен выполнять отдел маркетинга – это продвижение товаров и продукции на всей территории Республики Беларусь. Так же значительное место занимает организация выставок, переговоров, исследование рынка сбыта, анализ потребностей в товаре, жизненный цикл, особенно, сезонного товара, влияние уровня цен, сегментирование рынка, маркетинговые коммуникации. Основная задача службы маркетинга - это определение места компании на рынке и нахождение возможностей занять наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам, для дальнейшего плана развития предприятия.


Следует учесть, что при создании отдела маркетинга компания должна увеличиться в объемах продаж, открыть новые рынки сбыта, разработать новые методики по привлечению новых клиентов и поддержанию отношений с постоянными клиентами. Постоянное изучение потребительского спроса позволяет владеть ситуацией на рынке товаров и услуг. Компания ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» всячески стремится продвигать свою продукцию за счет рекламы. Основная масса рекламной продукции приходится на информационный сайт компании, буклеты-вкладыши, каталоги и прямую рекламу в торговых залах. Для наглядности необходимо проанализировать эффективность проводимых мероприятий по затратам на рекламу за 2011-2012 гг. Данные представлены в таблице 2.2.1 –«Анализ использования различных рекламных средств ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН».



Таблица 2.2.1 - Анализ использования различных рекламных средств ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» за 2011–2012 годы. (тыс.руб.)



Рекламные средства, затраты млн. руб.

2011

2012

Динамика %

Информационные вкладыши

60

80

20

Реклама в Internet

5

7

2

Выставки, презентации

180

100

-80

Печатная реклама

70

150

80

ИТОГО:

315

337

22



Источник: данные компании на основе Отчета о прибылях и убытках.



Анализ таблицы 2.2.1 – «Анализ использования различных рекламных средств ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» показал, что реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными. Для компании ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН» это наименее затратный и простой способ по продвижению своей продукции, как на отечественном рынке, так и за рубежом. Именно реклама в сети Интернет занимает первое место для сотрудников предприятия, ведь размещение рекламы в компьютерных сетях, по средствам всемирной паутины - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более чем 20000 сетей в 69 странах на 7 континентах.

Участие в выставках способствует поднятию конкурентоспособности услуг, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества услуг.

Судя по статистическим данным, которые были сформированы отделом ВЭД, рекламные акции, проводимые компанией, имеют успех: так с 2009 года по 2011 год количество клиентов увеличилось почти в два раза. Для того чтобы оценить правильность построения работы на предприятии, уровень и возможности компании, необходимо провести анализ сильных и слабых сторон в ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН», данные представлены в таблице 2.2.2 – «SWOT-анализ слабых и сильных сторон ООО «КОМФОРТ АЛЮМИН».