Файл: Теоретические аспекты изучения функций менеджента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Высший уровень – это администрация компании, исполняющая единое стратегическое управление компании в целом, её многофункциональными и производственно-хозяйственными комплексами. В него вступают всего лишь 3 – 7 % общего управленческого персонала[22, с.188].

Подлинное количество уровней в фирмах характеризуется огромным многообразием и колышется от одного – двух в небольших фирмах вплоть до восьми – десяти в солидных объединениях и корпорациях. В соответствии с этим изменяется и содержимое проблем, которые находят решение в различных уровнях менеджмента. Совместным считается то, что в любом из них, учитывается конкретный размер работ согласно функциям управления. Это – горизонтальное распределение труда менеджеров по функциям.

Многофункциональная конструкция трудов на любом уровне неодинакова. При перемещении от низшего уровня к высшему, возрастает количество и трудность вопросов по составлению планов и организации всей деятельность компании, увеличивается роль контрольной функции. В низшем и среднем уровнях менеджеры заняты координацией коллективной работы людей. По этой причине данная роль, наравне с мотивированием, становится более значительной[10, с.194]. Наиболее полное горизонтальное распределение работы менеджеров подразумевает их квалификацию согласно основным областям работы, образующим подсистемы компании. Специалисты выделяют пять подсистем, а непосредственно: персонал, исследования и разработки, маркетинг, производство и финансы.

Техническое и профессионально- квалификационное распределение работы менеджеров учитывает типы и трудности исполняемых работ. Согласно данным аспектам в составе аппарата управления организацией акцентируют три категории сотрудников: руководители, специалисты и служащие. С точки зрения технологии процесса управления вопросы руководителей сводятся к принятию решений и организации их фактического осуществления, специалисты же реализовывают планирование и исследование разновидностей решений, а служащие занимаются в основном информационным обеспечением всего процесса[25, с.87].

Каждый вид человеческой деятельности может быть представлен как объединение единичных действий, исполняемых участниками данной работы. А в управленческой деятельности такие процедуры заведено называть функциями, которые личной целью имеют предоставление работы компании в целом либо её отделения в установленном порядке. Понятие "функция" плотно объединено с такой управленческой категорией, как задача, поручение в совокупности с технологией ее исполнения. В бизнесе они формируют функции менеджмента и аппарата управления.


Функции управления разнообразны. Имеются разные комбинация к их классификации. Одним из подобных подходов может быть распределение функций в общие и специализированные. К общим заведено относить: планирование, организацию, мотивацию и контроль. В некоторых случаях к этим функциям причисляют и координацию, однако нередкого её считают подфункцией, обеспечивающей регулирование и связь других функций.

Каждая из функций имеет свое содержание:

Таблица 1 - Функции менеджмента

Функция

Содержание функции

Планирование

Самая главная функция, она затрагивает цели компании и их успехи. Дает ответы на вопросы: где мы находимся? Куда хотим идти? Как это сделать?

Организация

Состав подразделений, передача полномочий и обязательств, регулирование отношений, использование ресурсов.

Мотивация

Преобразование намерений в действия, мобилизуя людей, побуждая их к труду.

Контроль

Контроль людей и их работы с целью обеспечения исполнения плана. В ходе контроля возможно обрести ответы на последующие задачи: чему мы обучились? Что в следующий раз необходимо делать по-другому? В чем повод отклонений от запланированного? Какое влияние проявил контроль на установление выводов?

Мотивация и контроль составляют основа руководства.

Координация – это результат согласованности в труде абсолютно всех звеньев компании методом определения оптимальных взаимосвязей среди них. Характер этих взаимосвязей способен быть самым разнообразным, таким образом наподобие он обусловливается координируемыми действиями. Максимально часто применяются отчеты, собеседование, собрания, компьютерная связь, документы[4, с.81].

Специализированные функции содержат в себе управление:

  1. Производством;
  2. Маркетингом;
  3. Персоналом;
  4. Экономикой и финансами;
  5. Технической политикой и инновациями[11, с.177].

Внутри данных двух групп специализированные функции также разнообразны, к примеру, для крупного, среднего и малого бизнеса. Внутри бюджетной сферы имеется отличия в функциях, к примеру, в образовательных или же в медицинские учрежденья.

Рассмотрим поподробнее природу и структура каждой из функций менеджмента.

1.2. Основные функции менеджмента


Функция планирования

Планирование − это одна из главнейших функций управления, обеспечивающая базу абсолютно всех административных функций. Остальные функции: организация, мотивация и контроль нацелены на осуществление стратегических проектов.

Наиболее значимым при планировании считается подбор цели компании. Для того чтобы цели поспособствовали успешной работе компании, они обязаны отвечать ряду требовании, а также быть четкими и измеримыми.

Основой исполнения функции планирования считается установка целей. Она содержит следующие этапы:

  1. Выбор цели;
  2. Определение начальных посылов для будущего принятия решений;
  3. Поиск и установление альтернатив для принятия решений;
  4. Выбор оптимального варианта из числа существующих;
  5. Исполнение плана[27, с.133].

Для выполнения функции планирования, в большинстве случаев, берутся действенные заключения. В основании принятия подобных решений находится влияние двух факторов:

  1. Выбор оптимального варианта;
  2. Учет способностей исполнителей принимаемого заключения;

Составление плана исключает осуществление внеплановых действий, так как они могут быть неадекватны установленной цели.

При осуществлении функции планирования предусматриваются последующие условия:

  1. Ликвидировать негативный эффект неопределенности и измерения;
  2. Сконцентрировать интерес на главных задачах данной стадии;
  3. Составить финансовые затраты;
  4. Облегчить контрольную функцию управления.

При исполнении функции планирования реализуется правило принятия обязанностей, который рассматривается с учетом гибкости самого планирования с целью снижения риска издержек[15, с.109].

Остановимся на отдельных отличительных показателях и вопросах, связанных с планированием.

  1. Составление плана постоянно основывается на информации прошлого и настоящего, однако оно старается определить и осуществлять контроль в формирование компании в будущем. По этой причине его безопасность находится в зависимости от правильности подлинных показателей прошлого. Для этого работают различного рода отчеты, при этом наиболее надёжными из них считаются бухгалтерские отчеты.
  2. Планирование необходимо начинать от так называемых "ограниченных" мест, таких областей, в которых вероятность воздействия на формирование дел наиболее ограничена. Чаще всего это сфера финансов и сбыта.
  3. Из-за неудовлетворительной основной информации требуется внедрять так называемые резервы, что способно послужить причиной к неточности, а также к учащенным корректировкам.
  4. Особенность планирования в наибольшей степени находится в зависимости от компетенции работников, их полных знаний и интуиции. Планирование − это представление свободы руководителей, менеджеров.
  5. Концепции планов уменьшают опасности, однако не считаются гарантией достижения цели. Нужно иметь в виду то, что жесткое планирование душит новейшие идеи, таким образом это точно не сможет предоставить вдохновение, которое подсказывает следующий ход[7, с.109].

Функция организации

Анри Файоль рассказывал об организации точно об одной из функций управления: "Организовать предприятие − значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом"[6, с.198].

Начальными предпосылками исполнения функции организации считаются последующие факторы:

  1. Учет руководителем собственных способностей, а кроме того существующих резервов, таких, как вещественных или человеческих;
  2. Подсчет перспектив собственных исполнителей;
  3. Точная расстановка персонала.

Смыслом организационной деятельности менеджера считается формирование и поддержка конкретного режима в работе. Учреждение в области управления − это деятельность с персоналом, формирование организационных режимов, рекламная, информационная и экономическая работа коллектива. Деятельность согласно координации труда остальных людей составляет основу управления[13, с.156]. Для того чтобы предприятие имело возможность осуществить собственные цели, ее проблемы обязаны быть скоординированы с помощью вертикального разделения работы. По этой причине управление считается важной работой в компании.

Общее для абсолютно всех учреждений − это то, что они имеют необходимость в управлении. Большая часть учреждений имеет горизонтальное разделение работы. Традиционный образец которого: производство, финансы и маркетинг[6, с.153].

Функция мотивации

В жизни поведение человека постоянно мотивировано. Под мотивом подразумевают энергичные движущие силы, характеризующие действия людей, мотивация − система условий, содействующих осуществлению установленной задачи.

Мотивация в организационном контексте − это процесс побуждения себя и остальных сотрудников к интенсивной работе с целью удовлетворение индивидуальных нужд и с целью достижения целей компании. С другой стороны, мотивация, равно как и формирование внутреннего побуждения к желанным поступкам, является непростым эмоциональным действием. Цепь взаимосвязи главных условий, обуславливающих действия человека, смотрится следующим способом: внешняя среда – потребности − интересы − побуждение − решение действовать − установка − поступок.

Упрощенную форму движения мотивации можно представить состоящей с трех частей: Потребности, Целенаправленное действия, Удовлетворение потребностей.

Роль мотивирования в ходе управления деятельностью компании считается одной из труднейших, так как главным действующим лицом считается личность работника. Менеджеры, исполняющие данную функцию, придерживаются последующей схемы действий:


  1. Знание наиболее значимых нужд исполнителей;
  2. Учет индивидуальных отличительных черт исполнителей;
  3. Понимание собственных сотрудников, их целей, желаний и наклонностей;
  4. Применение персонального подхода к работникам, когда это потребуется;
  5. Учет межличностных взаимоотношений внутри группы;
  6. Умение вознаграждать сотрудников;
  7. Оказание помощи и поддержки исполнителям выводов;
  8. Знание об отношении к труду у работников;
  9. Доброжелательность в обращении с подчиненными;
  10. Проявление терпимости и доброжелательности в беседе с исполнителями;
  11. Уважение к подчиненным;
  12. Знание себя и отличительных черт собственного поведения[16, с.104].

С целью направления стремлений сотрудника на результат назначенных целей зачастую применяется термин "стимулирование труда", под которым подразумевается обширный запас способов для исполнения установленных решений и запланированных работ. Соотношение среди понятий "мотивация" и "стимулирование" приблизительно такое же, как среди понятий "климат" и "погода". Климат в конкретной территории если изменяется, то весьма медлительно, а погодные условия − каждый день. Установки мотивации являются наиболее едиными, а стимулирование нередкого находится в зависимости от рабочей ситуации[21, с.173].

Существует одна увлекательная притча, которую поведал о разных мотивах человеческого поведения главный управляющий компанией "Порше" Питер Шульц: "Работали три человека, которые что-то строили. Занимались-то все одним и тем же, но, когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: "Я дроблю камни", другой: "Я зарабатываю себе на жизнь", третий: "Я строю храм".

Функция контроля

Контроль − одна из главных функций обеспечения процесса управления. Она занимает немалую долю времени менеджера. Функция планирования циклична: в начале периода, года, квартала. Функции контроля в этом или другом варианте менеджеру требуется осуществлять каждый день. По этой причине контроль − основной механизм формирования политики и принятия постановления. Имеется только лишь одна проблема выше рангом − это постановка цели[17, с.72].

Контроль − это процесс обеспечения свершения организацией собственных целей. Он заключается из установки стандартов, измерения в действительности достигнутых результатов и выполнения корректировок, в случае если приобретенные результаты в значимой степени различаются от поставленных стандартов.

В течении исполнения функции контроля начальник встречается с вопросом акцента контроля с прошлого на будущее. Разумеется, невозможно заявлять о массовом характере предотвращения будущих погрешностей, между тем, исследовав характерные черты сотрудников, с некоторой частью вероятности допустимо предугадать уровень и отличительные черты ошибок, предпринять меры в целях их недопущения.