Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты изучения функций менеджента
1.1. Сущность, содержание и классификация функций менеджмента
1.2. Основные функции менеджмента
1.3. Интеграционная роль основных функций управления
1.4. Взаимосвязь функций управления
2. Анализ функций управления предприятием ОАО «Электросигнал»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ основных показателей работы организации
2.3 Выявление проблем в системе управления предприятием
3. Совершенствование функций менеджмента
3.1. Предлагаемые для внедрения мероприятия
Для решения вышеперечисленных проблем необходимо провести следующие мероприятия по совершенствованию деятельности компании:
1. Мероприятие, направленное на повышение эффективности управления перевозками за счёт предварительного планирования, контроля основных этапов перевозки, оптимизации взаиморасчетов с заказчиками и поставщиками услуг.
1.1.Внедрение единой корпоративной информационной системы управления «Бизнес Про 4», которая позволит работать как в онлайне, так и при отсутствии соединения с Интернетом.
2. Мероприятия, направленные на увеличение объемов деятельности, обеспечивающие рост продаж, «клиентоориентированные» мероприятия.
2.1. Привлечение клиентов:
2.1.1. Проведение рекламных акций на основе использования инструментов директ-маркетинга;
2.1.2. Привлечение в штат компании менеджера по маркетингу, основной задачей которого является маркетинг транспортно-экспедиционных услуг в Интернете;
2.1.3. Создание кольца тематических Интернет-сайтов, охватывающих все направления деятельности компании;
2.2. Удержание клиентов:
2.1.1. Введение накопительных дисконтных карт для постоянных клиентов;
2.1.2. Открытие кредитной линии для постоянных клиентов;
2.3. Работа с претензиями:
2.3.1. Обучение контактного персонала работе с «трудными клиентами»;
2.3.2. Создание единой базы данных по поступающим жалобам;
2.3.3. Анализ причин возникновения жалоб и разработка мер для предотвращения подобных инцидентов.
1. Мероприятие, направленное на повышение эффективности управления перевозками за счёт предварительного планирования, контроля основных этапов перевозки, оптимизации взаиморасчетов с заказчиками и поставщиками услуг.
1.1.Внедрение единой корпоративной информационной системы управления «Бизнес Про 4», которая позволит работать как в онлайне, так и при отсутствии соединения с Интернетом.
Целью внедрения комплексной системы управления является решение целого ряда актуальных бизнес-задач. В настоящее время для учёта компания использует собственную разработку, требующую постоянного соединения с Интернетом. Сложности возникают в случае обрыва канала связи, приходится вручную заполнять бумажные бланки, а затем после восстановления связи повторно вносить эти данные в систему. Помимо этого, для выбора клиента из списка приходится загружать весь справочник контрагентов размером 2-3 Мб, что отнимало много времени. Кроме того, существует ряд проблем:
- отсутствие настраиваемых прав доступа сотрудников к информации;
- отсутствие системы планирования доставки грузов, т.к. распределение заказов нигде не фиксировалось;
- невозможность расчёта полной себестоимости перевозки.
Целью внедрения является решение следующих задач:
- сформировать единую информационную среду, в рамках которой будут выполняться основные бизнес-процессы компании, обеспечение единства процессов.
Для достижения этой цели должны быть реализованы следующие задачи:
- Разработка и внедрение механизма взаимодействия ОАО «Электросигнал», ОАО «Прогресс» и ОАО «АТК Прогресс» (дочерние компании ОАО «Электросигнал»);
- Реализация при построении системы принципа однократного ввода в систему первичных данных, которые используются на всех уровнях, охваченных реализацией данного проекта.
- свести в единую базу информацию по движению грузов и финансовым взаиморасчётам;
- получить удобный инструмент для коллективной работы, оптимизировать человеческие ресурсы;
- избежать повторного ввода данных в другие системы учета;
- сделать возможным мгновенное получение любых отчетов.
Рассмотрев несколько предложений, существующих на сегодняшний день на рынке IT, была выбрана система управления грузоперевозками «Бизнес Про 4».
Ключевыми факторами выбора системы были:
- максимальное соответствие решения всем поставленным задачам;
- профессиональное отраслевое решение для транспортно-экспедиционных компаний;
- простой и удобный в работе интерфейс;
- высокая скорость внедрения, возможность доработки и интеграции системы с используемым программным обеспечением;
- приемлемый бюджет проекта.
Система «Бизнес Про 4» позволит начать работу практически сразу после ее установки. Это возможно благодаря реализации обобщённых бизнес-процессов транспортно-экспедиционных компаний, а также наличию в системе целого ряда необходимых печатных документов, форм и отчетов.
Имеется возможность формирования альтернативных проектов грузоперевозки. Система позволяет провести предварительное планирование и разработать оптимальные маршруты движения груза, учитывая все этапы: прохождение контрольных точек, перегрузку, оказание различных услуг на маршруте, а также время прохождения отдельных этапов и всего маршрута в целом.
Система «Бизнес Про 4» также обеспечивает управление местной доставкой для выполнения перевозок «от двери до двери». Учет заявок на местную доставку ведется как в ручном, так и в автоматическом режиме. На основании принятых заявок формируются маршруты развозки с возможностью планирования очередности, времени погрузки или разгрузки грузов по каждой заявке. Для прокладки оптимальных маршрутов возможно сопряжение системы с электронными картами местности.
Система «Бизнес Про 4» позволит сократить штат сотрудников на 6 человек, из них: бухгалтер – 1 человек, агент по приему заказов – 3 человека, менеджер – 2 человека. Экономия на фонде оплаты труда в первый год после внедрения системы составит:
- бухгалтер: 25000*12=300000 руб.
- агенты по приему заказов: 19000*12*3=684000 руб.
- менеджеры: 22000*12*2=528000 руб.
Всего: 1512000 руб.
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 22% от фонда оплаты труда, то есть 332640 руб.
Таблица 8 - Финансовые притоки от внедрения системы «Бизнес Про 4»
Статьи |
Сумма |
Уменьшение ФОТ в результате сокращения персонала, тыс. руб./год |
1512,0 |
Уменьшение налоговых отчислений (ЕСН), тыс. руб./год |
332,64 |
Итого, тыс. руб./год |
1844,64 |
Следует еще раз подчеркнуть, что неоспоримым плюсом внедряемой системы является возможность работать в режиме оффлайн, при возобновлении связи с Интернетом все данные автоматически синхронизируются. Система «Бизнес Про 4» решит целый ряд основных бизнес-задач: приём заказов на грузоперевозки (в том числе через Интернет), регистрация грузов и всех операций над ними в процессе перевозки, ведение базы данных транспортных средств и стандартных маршрутов перевозки, отслеживание состояния заявок, находящихся в стадии выполнения, регистрация взаиморасчётов, ведение истории взаимоотношений. Таким образом, за счет автоматизации большинства бизнес-процессов увеличение скорости обработки заявок как минимум в 3 раза, что, несомненно, повысит качество предоставляемых услуг.
К основным показателям экономической эффективности относятся:
1. Годовой экономический эффект (формула 3.1)
ГЭЭ = Э – И*kэф (3.1)
Где ГЭЭ ‑ годовой экономический эффект (руб.);
Э ‑ годовая экономия (или годовой прирост) (руб.);
И ‑ единовременные затраты (инвестиции) (руб.);
kэф ‑ нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений
(kэф ‑ представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они не целесообразны. kэф – принимается равным 0,15 для автомобильного транспорта).
ГЭЭ =1844640 - 350000*0,15=1792140 руб.
2. Нормативная прибыль Нп = И * kэф, которая должна быть получена от внедрения системы, составляет 525000 руб.
3. Коэффициент эффективности капитальных вложений Эф= ГЭЭ / И = 1792140/350000= 5,1204 руб. прибыли на 1 рубль вложения, т.е. сколько экономического эффекта (экономии, прироста прибыли) приходится на рубль затраченных средств на реализацию мероприятия.
4. Срок окупаемости мероприятий Т = И / ГЭЭ= 350000/1792140= 0,19 года (или 1 год)
Таблица 9 - Основные обобщающие показатели эффективности внедрения системы «Бизнес Про 4»
Показатель |
Значение |
Годовой экономический эффект, тыс. руб. |
1792,14 |
Нормативная прибыль, тыс. руб. |
525,0 |
Коэффициент эффективности капитальных вложений, к-т |
5,1204 |
Срок окупаемости мероприятия, г. |
0,19 |
Проведенные расчеты показывают, что проект по внедрению предложенных мероприятий экономически целесообразен.
Таким образом, внедрение системы «Бизнес Про 4» не только позволит сформировать единую информационную среду, в рамках которой будут выполняться основные бизнес-процессы компании, увеличить скорость обработки заявок, как минимум в 3 раза, но и эффективно с экономической точки зрения.
Таким образом, компания ОАО «Электросигнал» планирует занять лидирующий позиции после внедрения мероприятий.
3.2. Сравнение показателей эффективности работы транспорта до внедрения предлагаемых мероприятий и после
Благодаря внедрению мероприятий, направленных на увеличение объемов деятельности, у компании увеличится конкурентная позиция на рынке транспортно-экспедиционных услуг. Результатом будет увеличение прибыли от перевозочной деятельности.
Экспертным путем определено, что благодаря внедрению клиентоориентированных мероприятий, компании ОАО «Электросигнал» удастся заключить договора с новыми клиентами и получить заявки на перевозки больших партий грузов от постоянных клиентов, в результате чего общий объем прибыли увеличится на 36% в первый год после внедрения разработанного мероприятия (табл.10).
Таблица 10 - Показатели эффективности внедрения мероприятий, направленных на увеличение объемов деятельности.
Специфика |
Мероприятия |
Прогнозируемый прирост прибыли после внедрения, % |
Расходы на внедрение |
Привлечение клиентов |
- Проведение рекламных акций на основе использования инструментов директ-маркетинга |
5 |
25000 |
- Привлечение в штат компании менеджера по маркетингу, основной задачей которого является маркетинг транспортно-экспедиционных услуг в Интернете |
10 |
300000 |
|
- Создание кольца тематических Интернет-сайтов, охватывающих все направления деятельности компании |
3 |
__ |
|
Удержание клиентов |
- Введение накопительных дисконтных карт для постоянных клиентов |
7 |
5000 |
- Открытие кредитной линии для постоянных клиентов |
7 |
24000 |
|
Работа с претензиями |
- Обучение контактного персонала работе с «трудными клиентами» |
2 |
10000 |
- Создание единой базы данных по поступающим жалобам |
1 |
15000 |
|
- Анализ причин возникновения жалоб и разработка мер для предотвращения подобных инцидентов |
1 |
__ |
|
Итого |
36 |
379000 |
Прибыль от реализации транспортно-экспедиционной деятельности в 2014 году составила 3,833 млн. руб.
Экспертами выступили: главный инженер ОАО «Электросигнал», отдел кадров ОАО «Электросигнал», гл.бухгалтер ОАО «Электросигнал», начальник отдела продаж ОАО «Электросигнал».
Прогнозируемый процент прироста прибыли составляет 36%.
1,36 * 3,833= 5,2129 млн. руб.
Таким образом, прогнозируемый доход в следующем году составит 5,2129 млн. руб., но без учета затрат на проведение вышеуказанных мероприятий.
5212900- 379000= 4,833 млн. руб.
Прогнозируемый доход, с учетом затрат на проведение мероприятий составляет 4,833 млн. руб.
После всех проведенных расчетов, прирост прибыли составляет 4,833 млн. руб.
В результате проведения предложенных мероприятий прибыль компании от транспортно-экспедиционной деятельности уже в первый после внедрения мероприятий год работы увеличится на 36% и составит 5,212 млн. руб., против 3,833 млн. руб. в 2014 году.
Также, внедренные мероприятия станут хорошей базой для создания «теплых» отношений с клиентами, увеличится количество постоянных клиентов. Значительное число постоянных клиентов является залогом эффективной и бесперебойной работы любой организации. Прибыль от внедрения автоматизированной системы управления грузоперевозками появится только через 1 год, так как именно это время понадобится проекту, чтобы окупиться. Однако, внедрение системы «Бизнес Про 4» позволит решить целый ряд основных бизнес-задач: приём заказов на грузоперевозки (в том числе через Интернет), регистрация грузов и всех операций над ними в процессе перевозки, ведение базы данных транспортных средств и стандартных маршрутов перевозки, отслеживание состояния заявок, находящихся в стадии выполнения, регистрация взаиморасчётов, ведение истории взаимоотношений. Таким образом, за счет автоматизации большинства бизнес-процессов увеличение скорости обработки заявок как минимум в 3 раза, что, несомненно, повысит качество предоставляемых услуг, что, в свою очередь, положительно скажется на имидже организации и повлечет за собой увеличение числа клиентов.
Заключение
В ходе проделанной работы можно сделать ряд выводов. Максимально глубокое содержание менеджмента как процесса воссоздают основные функции. Они считаются единым обстоятельством управления социальными и социально – экономическими процессами.