Файл: Теоретические аспекты изучения функций менеджента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящий период наше общество осуществляет исключительно непростую и по большей части разноречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, а в экономике – от административно-командной концепции к рынку. Аналогичные преображения в обществе, в экономике, а кроме того во всем нашем жизненном устройстве сложны тем, что они требуют изменения и самих нас.

Как демонстрирует всемирный навык, существенная доля данного изменения – это усвоение науки и искусства менеджмента.

Менеджмент – это предмет об управлении людьми, важной целью которой считается установка на создание, проектирование и воплощение в жизнь плана развития компании с целью того, чтобы повысить потенциальную прибыли фирмы, а кроме того для формирования стабильной системы управления предприятием.

В экономике складываются, функционируют и совершенствуются различные объекты как государственного социального управления, так и менеджмента горизонтальных рыночных структур. Более значительными объектами государственного управления считаются народная собственность, иными словами ресурсы производства, автотранспорт и связь, социальная инфраструктура, а кроме того коллективная собственность. Частная, то есть негосударственная и смешанная собственность являются объектами менеджмента горизонтальных рыночных структур.

Очень часто "менеджмент" считают синонимом "управления", но тем не менее у них существуют различия. Во-первых, управление – это процесс более древний и ёмкий, в отличии от менеджмента, который считается только частью управленческих механизмов. Во-вторых, менеджмент представляет собой науку, обладающей собственным предметом и способом, управление же подразделяется на большое число наук, характеризующихся разными предметами и способами. Толкуя иными словами управление – это наиболее обширное понятие. А менеджмент используется только лишь в управлении социально-экономическими системами.

Процесс управления, а непосредственно менеджмент, содержит четыре значительные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Цель исследования – проанализировать функции менеджмента.

Степень научной разработанности проблемы. Проблеме стратегического управления посвящены труды многих российских и зарубежных авторов, в частности, М.М. Алексеевой, Б. Альстрэнда, И. Ансоффа, К. Боумена, Т.Л. Безруковой, В.Р. Веснина, В.А. Винокурова, О.С. Виханского, В.С. Ефремова, Б. Карлофа, Дж. Лэмпела, Г. Минцберга, Э.А. Уткина, А.А. Томпсона, О.Г. Туровца, Р.А. Фатхутдинова.


Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- провести теоретический анализ по проблеме исследования;

- дать общую характеристику и провести экономический анализ деятельности организации;

- разработать обеспечивающую подсистему управления предприятием;

- обосновать целесообразность реализации предложенных мероприятий.

Объектом исследования является компания ОАО «Электросигнал».

Предметом исследования выступает система управления ОАО «Электросигнал».

Методологической и теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных специалистов-аналитиков по проблемам стратегического управления бизнесом. В работе использовались эмпирические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, наблюдение, математическая обработка данных.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Теоретические аспекты изучения функций менеджента

1.1. Сущность, содержание и классификация функций менеджмента

Довольно-таки быстро в наш словарный запас вошли такие слова, как "менеджмент" и "менеджер". Они поспешно заменили употребляемые нами ранее термины "управление", "руководитель" и "директор".

Согласно предпринимательской деятельности, менеджмент – это самоуправляющийся тип профессионально-осуществляемой деятельности, сосредоточенной на успех в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях, которые определяются намеченными целями, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов[22, с.143].

Процесс, с содействием которого профессиональные специалисты создают организации и заведуют ими через установление задач и разработку методов их достижения, называется менеджмент. Этот процесс предусматривает исполнение функций организации, мотивации, планирования и координации, выполняя которые менеджеры предоставляют условия для эффективной и производительной работы занятых в организации работников и приобретение результатов, которые соответствуют поставленным задачам[6, с.91]. Именно по этой причине менеджмент − это еще и способность добиваться установленных целей, направляя интеллект, труд и мотивы действий людей, которые работают в этой организации. Все это является стержнем для того, чтобы анализировать менеджмент как процесс воздействия на организацию труда каждого сотрудника, команды и фирмы, в целях приобретения наивысших достижений.


Способность устанавливать и воплощать в жизнь поставленные цели, конкретно видеть то, что следует выполнить и как же это осуществить называется искусством[11, с.154]. Таковым искусством обязаны владеть менеджеры, те люди, чья трудовая деятельность заключается в формировании и управлении труда всего коллектива для достижения максимального результата установленных целей. Вследствие этого менеджмент часто отожествляется с менеджерами, и равным образом с органами управления[10, с.198].

Как наyка менеджмент отражает все количество знаний, набранное за тысячи лет деятельности и показанное в форме мыслей, положений, взглядов, путей и моделей управления. Также менеджмент фиксирует собственные старания на толкование сущности управленческого труда, нахождение взаимосвязи между следствием и причиной, обнаружение обстоятельств и условий, при помощи которых работа людей, выполненная совместными усилиями, становится как более плодотворной, так более нужной[3, с.53].

Представление менеджмента в качестве искусства управления опирается на то, что организации − это весьма непростые социально-технические приемы, на деятельность которых оказывают воздействие огромное и многообразное количество факторов как внешней, так внутренней среды. Народ, трудившийся в фирмах и с организациями − это высочайший фактор, учет которого испытывает нужду не только в употреблении научного подхода, но и в искусстве его применения при определенных обстоятельствах[8, с.114].

Из этого следует, что менеджмент − это управление в требованиях рынка и рыночной экономики, это означает:

  1. направление действующей организации на потребности рынка, на требования четких потребителей и на формирование производства тех форм продукции, которые имеют больший спрос и у которых есть возможность принести фирме планируемый доход;
  2. бесконечное желание увеличить результативность производства с минимальными расходами и с приобретением наилучших результатов;
  3. хозяйственную независимость, которая гарантирует свободу принятия решений тем, на плечах которых лежит ответственность за финальный результат работы организации или же ее подразделений;
  4. бесконечное исправление целей и планов в зависимости от положения рынка;
  5. раскрытый на рынке в ходе обмена окончательный итог работоспособности организации или ее индивидуальных отделов;
  6. потребность употребления нынешнего информационного центра с компьютерной техникой для многообразных вычислений при получении рациональных и оптимальных решений[4, с.86].

Сущность менеджмента объясняет также и содержание работы людей, которые непосредственно занимаются управлением. Труд в данной области называется управленческим. Сравнительно с остальными формами труда, он насчитывает ряд качеств, которые выражаются в его характере, его предмете, а также в достижении успеха. Отдельным содержанием труда являются сведения, видоизменяя которые они принимают решения, которые нужны для преобразования порядка управленческого объекта. Из этого следует, что в качестве средств трудовой деятельности работников менеджмента представляют способы работы с информацией. А по их итогам работы уже и оценивается результат поставленных перед ними целей[16, с.153].

Хоть менеджмент и играет совершенно конкретную роль в организации, вместе с тем он как бы проникает во всю организацию, затрагивая и потребляя почти все области ее функционирования. Вместе с тем при всем разнообразии взаимосвязей менеджмента и организации позволительно довольно-таки точно установить границы деятельности, организующие содержание менеджмента, и вдобавок определить типы управленческой деятельности менеджеров.

Управление организацией представляется в виде хода исполнений конкретного типа согласованных поступков по составлению и использованию ресурсов организации для лучшего результата своих целей. Менеджмент не равен всей деятельности организации по приобретению итоговых целей, а заключает в себе лишь те функции и действия, которые напрямую сплочены регулировкой и установлением согласования внутри организации. управление планирование мотивация коллектив

Содержание, действия и функции, приведенный в исполнение в работе управления, зависят от типа организации, от сферы ее деятельности, от размеров организации, от уровня в управленческой иерархии, от функций внутри организации, а также и от многих других факторов[13, с.153].

Для того чтобы совершить непростые и серьезные функции, менеджеры обязаны владеть особыми познания и владеть возможностью применять их в ежедневном труде согласно управлению предприятиями. Требования к их высококлассной компетенции условно разделяются на 2 группы.

К первой группе относится:

  1. способность аргументировать и осуществлять выводы в ситуациях, для которых типична высочайшая активность и неясность;
  2. большая осведомленность по вопросам формирования сферы, в каковой трудится фирма: состояние исследований, техники, технологические процессы, конкурентная борьба, динамика спроса на продукцию и обслуживание и т.д.;
  3. ознакомление с навыком маркетинга в иных фирмах в различных отраслях экономики;
  4. умение распоряжаться ресурсами, составлять план и давать прогноз трудам компании, обладание методами увеличения производительности управления;
  5. умения применять нынешнюю информационную технологию[5, с.143].

Вторая группа условий к профессиональной компетенции менеджера объединена с их возможностью функционировать с людьми и распоряжаться самими собой. К ним можно отнести:

  1. обладание искусством управления человеческими ресурсами;
  2. обладание искусством налаживания внешних взаимосвязей;
  3. способность к самооценке, способность совершать верные заключения и постоянно повышать квалификацию.

В свою очередь, значимым условием увеличения результативности менеджмента считается распределение работы менеджеров, в таком случае имеется квалификация управленческих сотрудников в осуществление конкретных типов работы, разделение их возможностей, прав и кругов ответственности.

Рисунок 1 - Типы распределения труда менеджеров[9, с.177]

Многофункциональное распределение работы базируется в создании компаний сотрудников управления, исполняющих похожие функции менеджмента: составление плана, организация и наблюдение. Подобным способом, одни сотрудники аппарата управления работают на работах согласно планированию, другие нацеливают свои действия в компанию работ по осуществлению планов, третьи считаются экспертами в области контролирования хода, в измерении итогов и в оценке трудов.

Структурное распределение работы менеджеров выстраиваться, отталкиваясь из таковых характеристик контролируемого предмета точно организационное устройство, масштабы, области деятельности, отраслевая или же территориальная индивидуальность. В силу значительного многообразия условий, действующих на структурное распределение работы, оно специально для любой компании. В тот же момент возможно отметить определенные совместные признаки специализации, имеющие отношение, в первую очередь, вертикального и горизонтального распределения работы менеджеров.

Вертикальное распределение труда построено на выделении трех уровней управления: низшего, среднего и высшего[5, с.174].

К низшему уровню причисляются менеджеры, имеющие в собственном подчинении сотрудников в основном исполнительского труда. Они исполняют руководство такими первичными подразделениями, как бригады, смены, области.

Средний уровень – наиболее массовый. Он складывается ориентировочно из 50 – 60 % всеобщей численности управленческого персонала компании и содержит в себе менеджеров, отвечающих за развитие производственного процесса в подразделениях, которые заключаются из многих первичных образований. Сюда же вступают менеджеры штабных и многофункциональных отраслей аппарата управления предприятия, его отделений и филиалов, а кроме того управление запасных и обслуживающих производств, целевых проектов и планов.