Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты изучения функций менеджента
1.1. Сущность, содержание и классификация функций менеджмента
1.2. Основные функции менеджмента
1.3. Интеграционная роль основных функций управления
1.4. Взаимосвязь функций управления
2. Анализ функций управления предприятием ОАО «Электросигнал»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ основных показателей работы организации
2.3 Выявление проблем в системе управления предприятием
3. Совершенствование функций менеджмента
Функцией в менеджменте именуют особенный тип управленческой работы, с поддержкой которой субъект управления оказывать влияние на контролируемый объект.
Главными функциями менеджмента считаются: планирование, организация, мотивация и контроль.
Функция менеджмента воссоздает сущность процесса управления, тип управленческой работы, комплекс обязанностей заправляющей подсистемы. Окончательным итогом управления считается формирование управленческого влияния, команды, приказа, которые нацелены на результат поставленной цели. Один сотрудник способен осуществлять определенное число функций также, как и несколько сотрудников могу выполнять одну функцию. Любая функция менеджмента предполагает собой сферу воздействия конкретного процесса управления, а система управления подразумевает определенный объект либо вид работы, что является совокупностью функций, сопряженных одним-единственным управленческим циклом.
Произведенный экономический анализ показал необходимость проведения мероприятий по совершенствованию деятельности ОАО «Электросигнал». Было предложено проведение мероприятий по двум направлениям:
1.Совершенствование эффективности управления перевозками за счёт предварительного планирования, контроля основных этапов перевозки, оптимизации взаиморасчетов с заказчиками и поставщиками услуг.
2. Организация эффективного взаимодействия с клиентами, по средствам проведения комплекса стимулирования клиентов.
Активное использование информационных технологий и моделей в развитии и управлении транспортно-экспедиционным предприятием становится объективной необходимостью его эффективного функционирования и существования. Информатизация должна охватывать все компоненты и направления транспортно-экспедиционного процесса - документоведение, правовое и бухгалтерское обеспечение, отправление, перемещение и доставку грузов, прогноз и аналитику.
Таким образом, современному предприятию для успешного развития и функционирования необходимо активно использовать в своей деятельности последние достижения науки и техники, учитывать опыт мировой экономики и тенденции ее развития, знать экономическую ситуацию на национальном рынке и основные направления федерального и регионального управления в сфере транспорта, быстро реагировать на требования и запросы потребителей. Только при таких условиях деятельности транспортно-экспедиционное предприятие на современном рынке сможет оставаться конкурентоспособным и обеспечивать высокий уровень транспортно-экспедиционного обслуживания, отвечающий разнообразным запросам клиентуры и условиям современного общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. – Волгоград, 2012. – 110 с.
- Андреева Т.Е. Организационные изменения: сравнительный анализ основных концепций. – М.: ИНФРА – М, 2013.
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10 – е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 848 с.
- Батова Т.Н., Васюхин О.В., Павлова Е.А., Сажнева Л.П. Экономика промышленного предприятия. – СПб.: СПбГУ, 2010, - 213 с.
- Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д, 2010. – 480 с.
- Глазов М.М. Экономическая диагностика предприятий: новые решения. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2011. – 251 с.
- Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – 3 – е изд., доп. и перер. – СПб: Питер, 2011. – 608 с.
- Громова О.Н., Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012. – 432 с.
- Гусева Е.Л. Менеджмент: Учебник. – 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 357 с.
- Дизель П.М. Поведение человека в организации. – М.: Фонд, 2011. – 285 с.
- Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. – 2 – е изд., доп. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 455 с.
- Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М.: Инфра – М, 2010. – 414 с.
- Захарова Т.И. Организационное поведение. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2013. – 399 с.
- Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 480 с.
- Кибанов А.Я. Методология оценки экономической и социальной эффективности управления персоналом. М.: Инфра – М, 2010.
- Кибанов А.Я. Концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности. - М.: Инфра – М, 2010. 51 с.
- Котова Л.Р., Одегов Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход. – М.: Альфа – Пресс, 2011. – 752 с.
- Прошкин Б.Г. Мотивация труда: Управленческий аспект. – Новосибирск: СО РАН, 2010. – 312 с.
- Пуденко Т.И. Как мотивировать продуктивную работу персонала. – М.: ИУО, 2010. – 356 с.
- Рамперсад Х.К. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения. – М.: Олимп – Бизнес, 2011. – 256 с.
- Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 328 с.
- Ромашов О.В. Экономика и социология труда. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 407 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА - М, 2012. – 536 с.
- Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2011. – 498 с.
- Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2010. – 415 с.
- Тейлор Ф. Основы научного менеджмента - М.: Инфра-М 2010 с. 15
- Токарская Н.М. Социология труда – М.:Изд-во ИГЭА, 2011 с. 72
- Фунтов В.Н. Управление проектами развития фирмы: теория и практика.– Спб: Питер, 2013. – 416 с.
- Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 375 с.