ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.01.2020

Просмотров: 457

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В технолог провед аудит проверке присут аналитическая процедура, кот предст собой анализ и оценку получ аудитором инф, исследование важнейш фин и экон показателей, проверку субъекта ПД с целью выявл неверно отраж в б/у фактов хоз деят, а также выясн их причин.

В процесе проведения аудита могут прим. след аналитические процедуры:

сопост показателей бух (фин) отч с плановыми показателями субъекта;

сопост фактх показателей бух (фин) отч за различ. периоды;

сопост показателей бух (фин) отч со среднеотраслевыми данными;

сопост фин и нефин инф;

Выполнение проверки можно разделить на 4 этапа: опр целей, выбор вида аудита, выполнение и анализ результатов выполн.

Аудит доказ-тва – это инф, имеющ в распоряж аудитора, позвол ему выразить мнение о достовер-ти данных бух (фин) отч, законности всех соверш хоз и фин опер и их соотв действующ. законод и т.п.

Аудит доказ-тва м.б. внутр-ми (инф, получ от провер орг в письм или устн виде) , внеш-ми (инф, получ от третьей стороны в письм виде.) и смеш-ми (инф, получ от провер орг и подтвержд третьей стороной в письм виде).

Источники для получения ауд. доказ-в: первич. док-ты; регистры БУ; бух (фин) отчетность; результаты инвент-ции; рез анализа фин-хоз деят; сопост разл доков провер орг, а также доков проверяемой орг с доками третьих лиц.

Методы получения: пересчет, инвентаризация, прослеживание, проверка док-ов, опрос, пров соблюд правил учета отд хоз операций.

Рабочая документация – документы, полученные или составл аудитором самост в связи с аудитом. Она должна быть легко читаемой, полной, понятной, отражать условия конкретной аудиторской проверки или вопроса, исследуемого в рамках аудита. В рабочей док-ции должен содержаться ответ аудитора на все существенные вопросы, по которым необх выразить свое суждение и сформировать аудиторские выводы.

После завершения аудита рабочая докация хранится в архиве аудиторской орг (аудитора – ИП) в течение 5лет.

Рабочая док-ция должна храниться скомплектованной в папки («файлы»), заведенные для каждого аудита отдельно.


11. Ревизия (аудит) операций на счетах в банках

Ревизия (аудит) банк. операций проводится в следующей последовательности:

проверка полноты и достов. банк. выписок и приложенных к ним документов;

проверка достоверности всех операций, проведенных через банк;

проверка порядка ведения учетных регистров и правильности корреспонденции счетов по движению денежных средств.

Источниками информации - выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами, а также записи в учетных регистрах по счетам 51, 52, 55, 66, 67.

Приступая к проверке операций по счетам в банке, нужно сверить остатки средств, отраженных в выписках по соответствующим счетам, с остатками средств, которые значатся в учетных регистрах и в Гл.книге. Полноту банковских выписок устанавливают по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Далее устанавливается соответствие оборотов по дебету и кредиту счета по выпискам банка за каждый день проверяемого периода с оборотами согласно учетным регистрам.


На следующем этапе анализируется достоверность операций отчетного периода, что достигается путем изучения выписок банка с приложенными к ним документами.

Детальной проверке должны быть подвергнуты операции по списанию денежных средств с р/сч в сопоставлении со счетами учета затрат (сч.20, 26, 25, 44). Такие операции должны быть подтверждены документально (договорами, актами сдачи-приемки выполненных работ, накладными на материальные ценности и др.).

Сплошной проверке подвергаются операции, связанные с оплатой штрафов, пени, неустоек. Поступление денежных средств в виде кредитов, зачисление средств с других счетов проверяют путем встречной сверки записей по регистрам б/у по счетам 66, 67, 55, а также сверки выписок и приложенных к ним документов.

В ходе ревизии (аудита) операций по р/сч также проверяются:

порядок ведения учетных регистров;

своевременность отражения в регистрах синт. учета операций по движению денежных средств на р/сч по каждой выписке банка;

тождественность записей в учетных регистрах и в выписке банка.

При наличии у организации депозитных счетов необходимо установить:

наличие депозитных договоров с банками и их условия;

вид валюты депозитного вклада и порядок начисления процентов по ним;

правильность отражения в учете операций по депозитным счетам, по полученным процентам.

При проверке операций по валютному счету особое внимание обращают на правильность отражения в учете операций по покупке и продаже валюты, так как финансовые работники организаций нередко допускают значительное количество ошибок как в методологии учета, так и при расчетах курсовых разниц по этим операциям и пересчете валюты в рубли.


15. Ревизия (аудит) учета расчетов с подотч. лицами и персоналом по прочим операциям

Расчеты с подотч лицами осущ по суммам ден ср, выданных работникам орг на хоз, командир, представит расходы, на оплату поставщ за продукцию (работы, услуги) и др. Их учет осущ на счете 71 «Расчеты с подотч лиц».

Задачи:

установл. правильного и целевого исп подотчетных сумм;

выявл незакон. и экон. не целесообр расходов денеж ср;

соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов.

Источниками инф: приказы и распоряж по орг, авансовые отчеты с прилож к ним оправдат док-ми об использ подотч сумм, отчеты кассира с прилож прих и расх касовыми док-ми, Глав. книга, баланс орг, данные аналит и синтет учетов по счету 71.

Расчеты с подотчет. лицами проверяются, сплошным способом. При этом устанавливаются:

соблюдение правил выдачи авансов;

своеврем предоставл, обоснованность и правильность аванс отчетов;

целесообразность и законность исп подотчетных сумм;

порядок погашения оправдат доков с целью предотвр их повторного исп;

своевр возврата неиспользованных сумм;


прав составления корресп счетов по операциям с подотч лиц.

Проверка расчетов с подотч лиц по командировкам предполагает:

признание факта служебной командировки;

– проверку обосн и правил. расходов, связанных с командировкой.

Затраты на командировки, связанные с произв. деят., включ. в с/ст и отражаются на счетах учета затрат с выделением сверхнормативных расходов для налогового учета.

Нарушения учета расчетов с подотч лиц, делятся на две группы:

допускаемые администрацией орг (отсутствие утвержд списка лиц, которым могут выдаваться подотч суммы на хоз нужды; выдача денег под отчет работникам, не включенным в специальный список; выдача под отчет ден сумм работникам, имеющим задолж по ранее полученным авансам и др);

возник по вине подотч лиц при недосмотре или попустительстве администрации (несвоевр предоставление авансового отчета и возвращение остатка денег в кассу; передача денег другому подотчетному лицу; расходование аванса не по назначению; неправе оформление доков, подтверждающих использование аванса и др)


20. Ревизия (аудит) учета расчетов с персоналом по опл. труда

Цель - контроль соблюд действ законод о труде, прав начисл з\пл и удержаний из нее.

Источниками инф служат док-ты по приему, увольн и перевода работников орг; первич док-ты, регистры б/у и отчетность: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, табели учета рабочего времени, наряды, путевые листы, листки временной нетрудосп, учетные регистры по счетам 70, 76, Гл.книга, отчетность и др.

Приступая к проверке должен выяснить:

какие формы и системы оплаты труда применяются в орг;

имеются ли внутр полож об оплате труда работников и коллект трудовой договор;

списочный и среднесписочный составы работников;

как организ учет расчетов по оплате труда

Дост произведенных работникам начислений з/пл и др выплат проверяется обычно выборочно.

Проверку по расчетам с перс по оплате труда начинают с подтвержд учетных данных сальдо по счету 70. Для этого кредитовое сальдо по данному сч свер с итогом перечня регистрации плат ведомостей или итогом расч-плат ведомости.

В ходе проверки следует обратить особое внимание на прав оформления и начисления разл выплат работникам. Проверяя правил. и обосн начисления премии, ревизор (аудитор) сопост инф положения о премировании, приказов, расчетных ведомостей и лицевых счетов. Начисл премии должно быть санкц приказом руковод.

При проверки опл за время отпуска необх устан опред среднемес и среднедн оплаты труда, суммы опл за время отпуска.

Прав исчисления доплат в связи с отклонениями от нормальных условий работы (за работу в ночн время, за сверхур работу, за работу в празд дни, за работу во вредн условиях) устанавл проверкой соотв данных расчета табеля учета использ рабочего времени и установленных законод размеров доплат.


В процессе контроля проверяется также расходование средств ФСЗН, и прежде всего на выплату пособий по временной нетрудосп (расчета среднего заработка; числа дней нетрудоспособности; суммы начисленного пособия)

Аналогично проверяется оформление др доков, дающих право на получение пособий за счет средств ФСЗН (пособие на новорожд, пособие на детей, пособие по берем).

Проверив прав и обосн начисл з\пл, ревизор провер удержания из оплаты труда, как правило, выборочно на основе тех же лиц счетов, по кот провер начисл оплаты труда.

Далее устанавл указанные в уч рег корресп счетов и сумм начисл з\пл и удерж из нее в отчетном периоде. Сумма невыпл в конце месяца з\пл должна соотв кредит сальдо по счету 70.


5. Виды, структура и порядок составления аудит. заключения

Аудит заключ – офиц док, основное назнач кот сост в том, чтобы довести до пользоват инф о достоверн бух отчетности аудируемых лиц и соотв-ии совершаемых ими фин (хоз) операций законодат-ву.

Вводная часть содержит перечень проверенной бух отчетности с указанием отч периода;

заявл о том, что ответств за вед бух учета, подгот и предст бух (фин) отч несет аудируемое лицо, а обязанность аудит организации заключается в выраж аудит мнения о достов-ти этой бух (фин) отч.

В части, опис объем аудита, дается ссылка на норм-прав акты, в соотв с кот пров аудит; указ способ провед аудита и его содерж; дается оценка принципов и методов б/у и порядка подготовки бух (фин) отч аудируемого лица.

В итоговой части, содержащей аудит. мнение, должно быть указано на соответствие порядка ведения б/уи подготовки бух. (фин) отчетности основным принципам и методам, установленным законода-ом, а также на достоверность отражения в бух. (фин) отчетности фин. положения и результатов фин-хоз деятельности за проверяемый период, если аудиторской организацией не получены достаточные и убедительные доказательства обратного.

Безусловно положительное мнение - когда аудиторская орг приходит к выводу, что бух.(фин) отчетность подготовлена в соответствии с устан. принципами и методами ведения БУ и дает достоверное представление о фин. положении и результатах финансово-хоз деят аудируемого лица.

Аудиторская орг не должна выражать безусловно полож. аудиторское мнение, если существует хотя бы одно обстоятельство, которое оказывает или может оказать существенное влияние на дост бух (фин) отч. В этом случае аудитор может выразить условно положит или отрицат аудит мнение.

Условно полож. аудиторское - если аудит. орг приходит к выводу, что выражение безусловно положительного аудит мнения невозможно, но влияние разногласий с руководством аудируемого лица или ограничение объема аудита не настолько существенны, чтобы выразить отрицательное аудиторское мнение или отказаться от его выражения.

Отрицат. аудиторское мнение - в случае, когда влияние разногласий с руководством аудируемого лица настолько существенно для бух (фин) отч, что выразить условно положительное аудиторское мнение недостаточно для раскрытия вводящего в заблуждение или неполного характера бух (фин) отч.


Отказ от выражения аудит мнения должен иметь место в тех случаях, когда аудиторская орг не может получить достаточные аудиторские доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достов бух (фин) отч аудируемого лица.

При провед аудита, по итогам которого предусматривается подготовка аудит заключения, обязательна также подготовка письменной отчета аудиторской орг. Он должен быть четкий, краткий и содержательный. Письменная инф явл конфиденциальным доком. Сведения, содержащиеся в ней, не подлежат передаче третьим лицам.


1. Сущность, содержание и организация контроля

Выделяют след. форм фин-хоз контроля:

1. ревизию; 2. тематическую проверку; 3.счетную проверку отчетности.

К специализир. органам вневедомственного контроля относится Мин.по налогам и сборам РБ.

Особая роль во вневедомственном контроле отводится Департаменту фин-х расследований, который является отдельным структурным подразделением Комитета гос. контроля РБ.

Минфин РБ - осуществляет контроль за соблюдением фин. интересов государства в процессе интеграции национальной экономики РБ в мировое хозяйство; исполнением республик. бюджета; своевременным поступлением доходов и эффективным расходованием по целевому назначению средств бюджета; состоянием контрольно-ревизионной работы в министерствах и ведомствах.

Высшим органом контроля явл. Комитет гос.контроля РБ.

В системе внутрихоз. контроля ведущая роль отводится контролю, осуществляемому работниками бухгалтерии предприятия в форме:

1. предварительного контроля; 2.текущего контроля; 3. последующего контроля.

Общими принципами осуществления функций контроля являются: объективность, гибкость, экономичность, непрерывность, действенность, плановость, научность.

Система контроля состоит из следующих элементов:

1. субъект контроля; 2.объект; 3.предмет; 4. принципы; 5. метод; 6.приемы и способы; 7.техника и технология; 8.процесс; 9.сбор и обработка исходных данных для проведения контроля; 10.результат контроля и затраты на его осуществление; 11.субъект, принимающий решение по результатам контроля; 12. принятие решения по результатам контроля.

Контроль – важнейшее звено как системы управления производством, так и самого объекта управления.

Механизм контроля действует также и между предприятиями, внутри предприятий, внутри органов управления, между органами управления, во всех подсистемах экономической жизни общества.


2. Приемы и способы документального контроля. Приемы фактического контроля
В завис от полноты проверки перв док, записей в учет регистрах, данных другой докум различают: сплошной (пров все док и записи в регистрах БУ ) и выборочный способы док-го контроля.

Источники инф: первич. док-ты, включ. технич. носители инф; регистры БУ, данные операт. учета, бух и стат. отчетность; плановая, нормативн. и др. докум-ция.