ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.01.2020
Просмотров: 453
Скачиваний: 4
Общее: При проведении использ одни и те же приемы и способы док и фактич контроля, одни и те же норм-правовая база и источники инф для проверки соверш хоз и фин операций, треб одна и та же квалифик провер, в основе кот находятся знания в области бух учета и др экон дисциплин.
Отличия:
Ревизия всегда проводится по приказу вышестоящих органов управления, а аудит – на основании договора. С учетом этого в основе проведения ревизии лежит принудительность, аудита – добровольность.
Задачей ревизора является установление законности хоз. операций; выявив хищения и нарушения, ревизор обязан установить виновных лиц и принять меры по привлечению их к ответственности. Аудитор же устанавливает достоверность фин. отчетности, истинность совершаемых операций; доводит до сведения об ошибках заинтересованных лиц; дает рекомендации по устранению ошибок; предлагает пути ухода от возможных ошибок в будущем.
По точности проверки – ревизор проверяет все операции «до копейки», а аудитор – приблизительно, т.к. зависит от установленной степени риска
По характеру деятельности аудит – это вид предпринимательства, конечной целью которого является извлечение прибыли из оказываемых услуг, а ревизионная деятельность – это деятельность специалистов соответствующих контролирующих органов по выполнению приказов о проведении ревизии.
По результатам ревизии составляется акт ревизии, а по окончании аудита – аудиторское заключение, которое носит конфиденциальный хар-р.
19. Ревизия (аудит) учета затрат на производство
Цель – устан обоснованность формирования и правильность учета издержек пр-ва.
Источниками инф - уч регистры аналит и синтет учетов: карточки (ведомости) по заказам; разработачн. таблицы, формир. с/ст; ведомости распред ОПР, ОХР расходов, расходов на содерж и экспл оборудования; акты ведомости по ИНВ НЗП; ведомость сводного учета затрат на пр-во; ведомости аналит учета (машинограммы) по счетам 20, 21, 23, 25, 97, 96, Главная книга, статист отчет о затратах на пр-во и реализ пр-ции (форма № 4-ф) и др.
До начала док-ой проверки аудитору (ревизору) необх изучить организац-е и технологическ. особенности орг-ции, специализацию, масштабы и структуру каждого вида ее деят-ти, дать оценку системе внутр контроля процесса пр-ва и системе учета затрат.
Далее - последоват осущ-ть процедуры проверки обоснов-ти и правильности включ. отдельных видов затрат в состав с/ст пр-ции, проверить правильность учета и распред ОПР и ОХР, операции по учету брака, недостач и потерь в пр-ве, учета и оценки НЗП.
На заключ этапе проверки проверяется организ. аналит. учета затрат на пр-во, сводного учета затрат и прав исчисл с/ст пр-ции.
В ходе проверки затрат на пр-во следует обратить внимание на разграничение издержек по временным стадиям т.к. в соотв-вии с осн. положениями по составу затрат: затраты на пр-во пр-ции должны включаться в с/ст пр-ции того отчетного периода, к кот. они относятся, независимо от их оплаты. Очень важно опр, какие из них входят в выпущенную пр-цию за отчетный период, а какие относятся к иным временным фазам, т.е. к расходам будущих периодов.
В ходе проверки устанавливается прав составления плановых и отчетных калькуляций по важнейшим видам пр-ции, а также достоверн. отчетных показателей с/ст пр-ции.
На основе анализа выявленных ошибок и отклонений намечаются резервы снижения с/ст пр-ции.
22. Ревизия (аудит) расчетов по социальному страхованию
При проверке расчетов по соц.страх необх проконтролир. ведение б/у на счете 69.
Отчисления в ФСЗН производятся от фонда ЗП, однако существует перечень выплат, на кот не начисляются взносы по соц страх.
Общими задачами контроля платежей во внебюджет.фонды явл установление правильности исчисления суммы платежей, своевр-ти взносов, выяснение причин просрочки платежей и какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений. Основными источниками инф: декларации; выписки банка и приложенные к ним док-ты о перечисл-х причитающихся сумм во внебюджетные фонды; акты проверок, произведенных налоговыми инспекциями; журналы-ордера.
В процессе проверки следует уточнить правил. выведения оборотов и сальдо по каждому виду платежей на конец отчетного периода. Для этого данные аналит учета по каждому виду платежей сопоставляют с записями в Ж\О и Главной книге по счету 69. Своевр и полноту расчетов по ФСЗН можно устан проверкой выписок банка и приложенных к ним платежных доков. При расхождениях в записях нужно устан их характер и принять меры к их устранению; выяснить, уплатило ли предпр-е штрафы за неправ. опред. размера платежей или их просрочку.
Источниками инф расчетов операций по соц страх:
- бух.отчетность: бух баланс форма № 1, отчет о движении ден ср, прилож. к бух. балансу форма № 4 и форма № 5;
- отчетность в ФСЗН: отчет о средствах в ФСЗН Мин.труда и соц.защиты РБ, форма № 1 «Фонд», форма ФУ-1 «Анкета застрахованного лица»;
- регистры БУ: Главная книга, журналы-ордера № 10, 10/1, разработ. таблицы;
- док-ты: расчетные и расчетно-плат. ведомости, лицевые счета, листки нетрудоспособности и др.
В процессе ревизии или аудита необх пров: право подписи на формах отч и исходно-расходных доках; наличие и состав комиссии по назначению пособий; график док-оборота, субсчета и аналитические счета к счету № 69; порядок и сроки составления, представления отчетов и док-ов на выплату сумм из средств ФСЗН; обосн и прав расчета по оплаченным листам нетрудоспособности, выплат пособий и др выплат за счет средств ФСЗН; своевр и прав исчисления и осуществления расчетов по отчислениям в ФСЗН и достоверн. отчетности, представленной в ФСЗН.
23. Ревизия (аудит) учета расчетов с бюджетом
Цель – подтвержд. правильности расчетов, полноты и своеврем. переч. в бюджет налогов, сборов и плат.
Направления:
– пров прав начисл, полноты и своевр переч отчисл в гос целевые бюджетные фонды; уплаты республ. налогов и сборов; уплаты нал и сбор, уплач в бюдж обл и г. Минска; местных налогов и сборов; пров расчетов с государственным внебюджетным ФСЗН РБ.
Источниками инф: расчетные ведомости по нач з\пл, выписки банка с прилож к ним доками, уч регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 90, 91, 92, 68, 69, 70, 99 и др., Гл книга, бух баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), прилож к буху балансу (форма № 5), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам, акты проверок, провед налог органами, регистры налог учета и др.
На начальном этапе целесообразно выяснить, по каким налогам и платежам организ. ведет расчеты с бюджетом, а также ознак с результ. предыд. налоговых проверок. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были, наметить объекты для углубленного контроля.
На следующем этапе контроля устан достоверность сальдо расчетов по каждому виду уплачиваемых налогов. Для этого необх сопоставить данные аналит учета по каждому налогу, отраженного в ведомостях-машинограммах, с налоговыми декларациями, с записями в Главной книге по отдельным субсчетам счета 68.
В ходе проверки также устанавл. правильн. отнесения налогов на соотв источники их уплаты (за счет выручки, себест, з\пл персонала).
При проверке прав исчисления НДС особое внимание необх обратить на расчет НДС по недостачам, хищениям сверх норм ест. убыли, прочему выбытию ОС и НА, по излишкам ОС и НА, принятым на учет по результатам ИНВ, т.к наибольшее число ошибок приходится на эти ситуации.
При проверке исчисления налога на прибыль детальной проверке должны быть подвергнуты состав затрат по пр-ву и реализ пр-ции, учитываемых при налогообложении прибыли, а также обоснованность применения льгот по суммам прибыли.
9. Ревизия (аудит): общие черты и отличия
Общие черты ревизии и аудита - это формы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций.
Отличительные признаки ревизии от аудита:
1. Цели и задачи контроля:
Ревизия: Задача ревизора:
–определить законность всех хозяйственных операций;
–своевременно выявить и предотвратить те операции, которые наносят ущерб ;
–установить причины и условия их совершения, а также принять меры по возмещению материального ущерба
Аудит: Задача аудитора:
– определить, насколько верны данные бухгалтерской отчетности;
– довести до сведения об ошибках или злоупотреблениях заинтересованных пользователей;
– предложить пути возможного ухода от них в будущем.
2. Последовательность процедуры проверки
Ревизия: Последовательность выполнения процедур проверки, например, ревизия начинается в обязательном порядке с внезапной инвентаризации наличных денежных средств в кассе, потом контролируются кассовые операции и т.д.
Аудит: Аудитор определяет, какие шаги ему следует сделать, если он обнаружит незначительные отклонения в документах по операциям и на них можно не обращать внимания; если крупные злоупотребления, то он должен детально их изучить
3. Точность проверки
Ревизия: Все операции проверяются «до копейки»
Аудит: Проверка приблизительна.
4. Обязанности проверяющих органов:
Ревизия: Ревизор, обнаружив нарушение и причины материального ущерба, определяет его размер и принимает меры к его взысканию
Аудит: Аудитор, определив факты, оказывающие негативное влияние на финансовое состояние организации, дает советы и рекомендации по их устранению
5. Пользователи информации по результатам проверки:
Ревизия: Внешние
Аудит: Внутренние
6. По характеру
Ревизия: Исполнительская деятельность, выполнение распоряжений собственника или органа государственного контроля
Аудит: Предпринимательская деятельность
7. По результатам проверки
Ревизия: Ревизор составляет акт проверки, они передаются в вышестоящие и/или правоохранительные органы; результаты ревизий зачастую разглашаются в средствах массовой информации
Аудит: Аудитор составляет аудиторское заключение. Информация конфиденциальна.
8. По принципу оплаты услуг
Ревизия: Расходы на проведение ревизии оплачивает орган, назначивший ее
Аудит: Услуги аудиторов оплачивает клиент
9. По статусу
Ревизия: Ревизор является работником контрольно-ревизионного аппарата государственного органа контроля.
Аудит: Аудитор - независимый эксперт
24. Ревизия(аудит) удержаний производимых из заработной платы.
Основными задачами являются проверки: правильности и своевременности расчетов с работниками и служащими по оплате труда на предприятиях и в организациях; соблюдения действующего законодательства о труде; правильности применения должностных окладов, тарифных ставок, сдельных расценок и ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.
Источниками информации являются аналитические и синтетические данные по счетам 70, 76, первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда, листки о временной нетрудоспособности, нормативно-правовая документация, регулирующая эти операции.
Начинать проверку следует с показателей аналитического учета по оплате труда данным синтетического учета по счету 70 в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату.
Затем изучаются первичные документы, порядок и последовательность их заполнения (табелей и графиков работы).
При повременной оплате труда проверяются правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной – выполнение количественных и качественных показателей работы, правильность применения норм и расценок.
Затем выборочно проверяется правильность начисления оплаты труда, и начисления дополнительной оплаты труда,( т.е. оплата отпусков), удержаний из оплаты труда. При этом нужно установить документальную обоснованность удержанных сумм.
Затем проверяем численность работников управленческого персонала предприятий, правильности применения должностных окладов и установленных надбавок к ним. Проверка расчетно-платежных ведомостей, табелей учета рабочего времени, приказов о назначении работников определяет соблюдение штатной дисциплины.
Необходимо проверить соблюдение сроков и полноту выдачи зарплаты.