ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2020
Просмотров: 1722
Скачиваний: 9
ОДМ 218.6.003-2011
III
11
7 Условия для проектирования светофорного объекта
Т а б л и ц а 1 - Интенсивность движения транспортных потоков
пересекающихся направлений
Число полос движения в одном
направлении
Интенсивность движения транспортных средств, ед/ч
Главная дорога
Второстепенная
дорога
По главной дороге
в двух направлениях
По второстепенной дороге в
одном, наиболее загруженном
направлении
1
1
750
670
580
500
410
380
75
100
125
150
175
190
2 и более
1
900
800
700
600
500
400
75
100
125
150
175
200
Число полос движения в одном
направлении
Интенсивность движения транспортных средств, ед/ч
Главная дорога
Второстепенная
дорога
По главной дороге
в двух направлениях
По второстепенной дороге в
одном, наиболее загруженном
направлении
2 или более
2 или более
900
825
750
675
600
525
480
100
125
150
175
200
225
240
7.1 Согласно ГОСТ Р 52289 светофорное регулирование на автомобильных
дорогах рекомендуется применять при наличии хотя бы одного из следующих
четырех условий:
Условие
1.
Интенсивность
движения
транспортных
средств
пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня
недели не менее значений, указанных в табл. 1. автомобильной дороге
составляет не менее 600 ед/ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед/ч)
в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели
(рис.2). Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть
ОДМ 218.6.003-2011
III
12
этой же дороги в
одном,
наиболее
загруженном,
направлении в то же время
составляет не менее
150 пеш/ч.
Условие 2
. Интенсивность движения транспортных средств по дороге
составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000
ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня
недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть
этой же дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время
составляет не менее 150 пеш./ ч.
В населенных пунктах с численностью жителей менее 10 000 чел. значения
интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и
2 составляют 70% от указанных.
Условие 3.
Значения интенсивности движения транспортных средств и
пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от
указанных.
Условие 4.
На пересечении автомобильных дорог в одном уровне
совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние
12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной
сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или
более.
7.2 Необходимость введения светофорного регулирования в местах
пересечения автомобильной дороги с велосипедной дорожкой должна
рассматриваться в случае, если интенсивность велосипедного движения
превышает 50 вел/ч.
7.3 Светофоры Т.1, Т.2, Т.3, Т.9, П.1 и П.2 рекомендуется применять в
случаях, если расстояние между соседними регулируемыми пересечениями,
включенными в систему координированного управления движением,
превышает 800 м.
7.4 Светофоры Т.7 рекомендуется применять, если интенсивность
движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от
Рисунок 2 - Условие № 1 для
введения светофорного
регулирования
> 600
ед/ч
>
150 пеш/ч
ОДМ 218.6.003-2011
III
13
норм для условий 1 и 2 или не обеспечена видимость для остановки
транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на
предыдущем участке дороги перед пересечением автомобильных дорог или
пешеходным переходом.
Рисунок 3 - Пример расположения в плане транспортных светофоров
8 Порядок установки светофоров
8.1 ГОСТ Р 52289-2004 определяет порядок установки светофоров на
автомобильных дорогах (рис.3). На рисунках 4а и 4б представлены типы
транспортных и пешеходных светофоров в соответствии с классификаций по
ГОСТ Р 52282-2004.
8.2 Светофоры рекомендуется располагать, чтобы обеспечивалась
наилучшая видимость их сигналов участникам дорожного движения. Таким же
образом рекомендуется устанавливать светофоры-дублеры и светофоры-
повторители.
8.3 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых
исполнений, Т.9, П1 и П2) рекомендованная видимость их сигналов должна
обеспечиваться с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на
которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить
невозможно, то рекомендуется установка знака 1.8 «Светофорное
регулирование».
8.4 Рекомендуется, чтобы сигналы дополнительной секции светофоров
Т.1п, Т.1л, Т.1пл и сигнал светофора Т.9 распознавались на расстоянии не
менее
50 м.
ОДМ 218.6.003-2011
III
14
Рисунок 4 а - Типы и исполнение транспортных светофоров
Т.4
Т.4.ж
ОДМ 218.6.003-2011
Рисунок 4 б - Типы и исполнение транспортных и пешеходных светофоров
Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т.1.п, Т.1.л,
Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с
закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм.
Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.
8.5 Светофоры П.1, П.2 рекомендуется устанавливать на обочинах и
тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной
полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос
движения в одном направлении более двух.
Рекомендуется при установке пешеходных светофоров, чтобы была
обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны
проезжей части дороги.
Пешеходными светофорами рекомендуется оборудовать все пешеходные
переходы, расположенные на регулируемом пересечении автомобильных дорог.