Файл: методические рекомендации проектирования СО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2020

Просмотров: 1722

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ОДМ 218.6.003-2011 

III 

11 

 
 
 

7  Условия для проектирования  светофорного объекта  

 
Т  а  б  л  и  ц  а    1  -    Интенсивность  движения  транспортных  потоков 
пересекающихся направлений  

Число полос движения в одном 

направлении 

Интенсивность движения транспортных средств, ед/ч 

Главная дорога 

Второстепенная 

дорога 

По главной дороге 

в двух направлениях 

По второстепенной дороге в 

одном, наиболее загруженном 

направлении 

 

750 
670 
580 
500 
410 
380 

75 

100 
125 
150 
175 
190 

2 и более 

900 
800 
700 
600 
500 
400 

 

75 

100 
125 
150 
175 
200 

Число полос движения в одном 

направлении 

Интенсивность движения транспортных средств, ед/ч 

Главная дорога 

Второстепенная 

дорога 

По главной дороге 

в двух направлениях 

По второстепенной дороге в 

одном, наиболее загруженном 

направлении 

2 или более 

2 или более 

900 
825 
750 
675 
600 
525 
480 

100 
125 
150 
175 
200 
225 
240 

 
7.1 Согласно ГОСТ Р 52289 светофорное регулирование на автомобильных 

дорогах  рекомендуется применять  при наличии хотя бы одного из следующих 
четырех условий: 

Условие 

1.

 

Интенсивность 

движения 

транспортных 

средств 

пересекающихся  направлений  в  течение  каждого  из  любых  8  ч  рабочего  дня 
недели  не  менее  значений,  указанных  в  табл.  1.  автомобильной  дороге  
составляет не менее 600 ед/ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед/ч) 
в  обоих  направлениях  в  течение  каждого  из  любых    8  ч  рабочего  дня  недели 
(рис.2).  Интенсивность  движения  пешеходов,  пересекающих  проезжую  часть 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

III 

12 

этой  же  дороги  в 

одном, 

наиболее 

загруженном, 

направлении  в  то  же  время  

составляет  не  менее 

150 пеш/ч.  

 
 
 

 
 
 
 
 
 
        

 

 
 
 
 
 
Условие  2

.  Интенсивность  движения  транспортных  средств  по  дороге  

составляет  не  менее  600  ед./ч  (для  дорог  с  разделительной  полосой  —  1000 
ед./ч)  в  обоих  направлениях  в  течение  каждого  из  любых    8  ч  рабочего  дня 
недели.    Интенсивность  движения  пешеходов,  пересекающих  проезжую  часть 
этой  же  дороги  в  одном,  наиболее  загруженном,  направлении  в  то  же  время  
составляет не менее 150 пеш./ ч.  

В населенных пунктах с численностью жителей менее 10 000 чел. значения 

интенсивности движения транспортных средств  и пешеходов по условиям 1 и 
2 составляют 70% от указанных. 

Условие 3.

 Значения   интенсивности  движения транспортных средств  и 

пешеходов  по  условиям  1  и  2  одновременно  составляют  80%  или  более  от 
указанных. 

Условие  4.

  На  пересечении  автомобильных  дорог  в  одном  уровне 

совершено  не  менее  трех  дорожно-транспортных  происшествий  за  последние 
12  месяцев,  которые  могли  быть  предотвращены  при  наличии  светофорной 
сигнализации.  При  этом  условия  1  или  2  должны  выполняться  на  80%  или 
более. 

7.2  Необходимость  введения  светофорного  регулирования    в  местах  

пересечения  автомобильной  дороги  с  велосипедной  дорожкой  должна 
рассматриваться  в  случае,  если  интенсивность  велосипедного  движения 
превышает 50 вел/ч. 

7.3  Светофоры  Т.1,  Т.2,  Т.3,  Т.9,  П.1  и  П.2    рекомендуется  применять  в 

случаях,  если  расстояние  между  соседними  регулируемыми  пересечениями, 
включенными  в  систему  координированного  управления  движением, 
превышает 800 м. 

7.4  Светофоры  Т.7    рекомендуется  применять,  если  интенсивность 

движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от 

Рисунок 2 - Условие  № 1 для 

введения светофорного 

регулирования 

 

> 600 

ед/ч

 

150 пеш/ч


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

III 

13 

норм  для  условий  1  и  2    или  не  обеспечена  видимость  для  остановки 
транспортного  средства,  движущегося  со  скоростью,  разрешенной  на 
предыдущем  участке  дороги  перед  пересечением  автомобильных  дорог  или 
пешеходным переходом. 

 
 

 

 

Рисунок 3 - Пример расположения в плане транспортных светофоров 

 
8  Порядок установки светофоров 

 

8.1  ГОСТ    Р  52289-2004    определяет  порядок  установки  светофоров  на 

автомобильных  дорогах  (рис.3).  На  рисунках  4а  и  4б  представлены  типы 
транспортных  и  пешеходных  светофоров  в  соответствии  с  классификаций  по 
ГОСТ Р 52282-2004. 

8.2  Светофоры  рекомендуется  располагать,  чтобы  обеспечивалась 

наилучшая видимость их сигналов участникам дорожного движения. Таким же 
образом  рекомендуется  устанавливать  светофоры-дублеры  и  светофоры-
повторители. 

8.3  При  установке  транспортных  светофоров  (кроме  Т.3  любых 

исполнений,  Т.9,  П1  и  П2)  рекомендованная  видимость  их  сигналов  должна 
обеспечиваться  с  расстояния  не  менее  100  м  с  любой  полосы  движения,  на 
которую  распространяется  их  действие.  Если  данное  условие  выполнить 
невозможно,  то  рекомендуется  установка    знака  1.8  «Светофорное 
регулирование». 

8.4  Рекомендуется,  чтобы  сигналы  дополнительной  секции  светофоров 

Т.1п,  Т.1л,  Т.1пл  и  сигнал  светофора  Т.9  распознавались  на  расстоянии  не 
менее 
50 м. 

 

 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

III 

14 

  

 

 

Рисунок 4 а - Типы и исполнение транспортных светофоров 

Т.4 

Т.4.ж 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 б - Типы и исполнение  транспортных и пешеходных светофоров 

 

Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т.1.п, Т.1.л, 

Т.1.пл  оборудуют  экранами  белого  цвета  прямоугольной  формы  с 
закругленными  углами,    выступающими  за  габариты  светофора  на  120  мм. 
Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора. 

8.5  Светофоры  П.1,  П.2    рекомендуется  устанавливать  на  обочинах  и 

тротуарах  с  обеих  сторон  проезжей  части,    а  при  наличии  разделительной 
полосы или приподнятого островка безопасности  — и на них, если число полос 
движения в одном направлении более двух. 

Рекомендуется  при  установке  пешеходных  светофоров,  чтобы  была 

обеспечена  видимость  их  сигналов  пешеходами  с  противоположной  стороны 
проезжей части дороги. 

Пешеходными  светофорами  рекомендуется  оборудовать  все  пешеходные 

переходы, расположенные на регулируемом пересечении автомобильных дорог.