Файл: Муниципальное право России.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 7930

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

141 

органам местного самоуправления федеральными и региональными 
законами. 
 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·   

Местной  администрацией  руководит  глава  местной  администрации  на 

принципах единоначалия. 

Главой  местной  администрации  является  глава  муниципального  образо-

вания либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по 
контракту,  заключаемому  по  результатам  конкурса  на  замещение  указанной 
должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального обра-
зования. 

Администрация  муниципального  образования  обладает  правами  юриди-

ческого  лица,  имеет  бюджетные  и  иные  счета  в  банках,  гербовую  печать  со 
своим наименованием,  другие печати, бланки  и  штампы, необходимые для  ее 
деятельности. 

Структура  местной  администрации  утверждается  представительным  ор-

ганом муниципального образования по представлению главы местной админи-
страции.  В  структуру  местной  администрации  могут  входить  отраслевые 
(функциональные) и территориальные органы местной администрации. 

Руководители структурных подразделений администрации издают по во-

просам  своей  компетенции  приказы,  обязательные  для  исполнения  всеми  со-
трудниками структурного подразделения. 

Администрация муниципального образования: 
1)  осуществляет  исполнительно-распорядительные  полномочия  по  во-

просам местного значения муниципального образования, установлен-
ные законодательством и уставом муниципального образования; 

2)  осуществляет  отдельные  государственные  полномочия,  переданные 

органам  местного  самоуправления  муниципального  образования  фе-
деральными и региональными законами; 

3)  разрабатывает проект бюджета муниципального образования, а также 

проекты  программ  социально-экономического  развития  муниципаль-
ного образования; 

4)  обеспечивает  исполнение  бюджета  муниципального  образования, 

программ социально-экономического развития муниципального обра-
зования  и  готовит  отчет  об  исполнении  бюджета,  а  также  отчеты 
о выполнении указанных программ; 


background image

142 

5)  осуществляет  иные  полномочия,  установленные  федеральными и ре-

гиональными законами, уставом муниципального образования. 

8.3 Иные органы местного самоуправления 

Контрольный орган муниципального образования 

 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·   

Контрольный орган муниципального образования – это ор-

ган местного самоуправления, образуемый в целях контроля за ис-
полнением  местного  бюджета,  соблюдением  установленного  по-
рядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта  местного  бюджета, 
отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдени-
ем  установленного  порядка  управления  и  распоряжения  имуще-
ством, находящимся в муниципальной собственности. 
 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·   

Закон № 131-ФЗ предполагает два варианта формирования контрольного 

органа муниципального образования. Этот орган формируется либо на муници-
пальных  выборах,  либо  представительным  органом  в  соответствии  с  уставом 
муниципального образования. 

Результаты  проверок,  осуществляемых  контрольным  органом  муници-

пального  образования,  подлежат  опубликованию  (обнародованию).  Органы 
местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обя-
заны  представлять  в  контрольный  орган  муниципального  образования  по  его 
требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящим-
ся к их компетенции. 

Органы  бюджетно-финансового  контроля  муниципальных  образований 

осуществляют  контрольно-ревизионную,  экспертно-аналитическую,  информа-
ционную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнени-
ем местного бюджета, расходованием средств, выделенных местному из других 
бюджетов, а также за использованием объектов собственности муниципального 
образования. Наименование органов бюджетно-финансового контроля в муни-
ципальных  образованиях  различно:  контрольно-счетные  палаты,  контрольные 
палаты, счетные палаты, ревизионные комиссии и др. 

Как  правило,  контрольный  орган  состоит  из  председателя  контрольного 

органа и аудиторов. 

 

 


background image

143 

Избирательная комиссия муниципального образования 

 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·   

Избирательная  комиссия  муниципального  образования  – 

это избирательная комиссия, организующая подготовку и проведе-
ние  муниципальных  выборов,  местного  референдума,  голосования 
по  отзыву  депутата,  члена  выборного  органа,  выборного  долж-
ностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам 
изменения границ, преобразования муниципального образования. 
 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·   

Достаточно  своеобразным  является  положение  избирательной  комиссии 

муниципального образования среди других органов местного самоуправления. 
С одной стороны, избирательная комиссия муниципального образования явля-
ется  муниципальным  органом,  с  другой  –  избирательная  комиссия  не  входит 
в структуру органов местного самоуправления. Возможно, такой дуализм свя-
зан  с  построением  вертикали  избирательных  комиссий  в  Российской  Федера-
ции. 

Избирательная  комиссия  муниципального  образования  формируется 

в количестве пяти-одиннадцати членов с правом решающего голоса. 

Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом ор-

гана местного самоуправления избирательной комиссии муниципального обра-
зования может быть придан статус юридического лица. 

При проведении местных референдумов избирательные комиссии муни-

ципальных образований действуют в качестве комиссий референдума. 

Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муници-

пального  образования,  территориальной  комиссии,  действующих  на  постоян-
ной основе и являющихся юридическим лицом, осуществляется за счет средств 
регионального и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмот-
ренных на эти цели законом субъекта Российской Федерации о региональном 
бюджете на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом 
органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый 
год. 

Полномочия  избирательной  комиссии  муниципального  образования  по 

решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Фе-
дерации, принятому на основании обращения представительного органа этого 
муниципального  образования,  могут  возлагаться  на  территориальную  комис-
сию.  Порядок  возложения  полномочий  избирательной  комиссии  муниципаль-


background image

144 

ного образования на территориальную комиссию в случае отсутствия предста-
вительного органа муниципального образования может быть установлен зако-
ном субъекта Российской Федерации. Если на территории муниципального об-
разования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия изби-
рательной  комиссии  муниципального  образования  могут  быть  возложены  на 
одну из них. 

Порядок  формирования  избирательных  комиссий  муниципальных  обра-

зований. 

Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муници-

пальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым 
в соответствии с ним региональным законом, а также уставами муниципальных 
образований. 

Общие условия формирования избирательных комиссий муниципальных 

образований определены в Федеральном законе «Об основных гарантиях изби-
рательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера-
ции». 

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования 

составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муни-
ципального  образования  истекает  в  период  избирательной  кампании,  после 
назначения  референдума  и  до  окончания  кампании  референдума,  в  которых 
участвует  данная  комиссия,  срок  ее  полномочий  продлевается  до  окончания 
этой  избирательной  кампании,  кампании  референдума.  Данное  положение  не 
применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов 
представительного  органа  муниципального  образования.  Полномочия  избира-
тельной  комиссии  муниципального  образования  могут  быть  прекращены  до-
срочно региональным законом в случае преобразования муниципального обра-
зования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной ко-
миссии  муниципального  образования  является  день  вступления  в  силу  закона 
субъекта  Российской  Федерации  о  преобразовании  муниципального  образова-
ния. 

Формирование  избирательной  комиссии  осуществляется  представитель-

ным органом  муниципального  образования  на  основе предложений политиче-
ских партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению 
депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания, зако-
нодательном  органе  власти  соответствующего  субъекта  Федерации;  иных  об-
щественных  объединений;  избирательных  объединений,  выдвинувших  списки 


background image

145 

кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в представи-
тельном органе муниципального образования; собраний избирателей по месту 
жительства,  работы,  службы,  учебы,  а  также  предложений  избирательной  ко-
миссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной ко-
миссии субъекта Федерации, а формирование избирательной комиссии поселе-
ния – также на основе предложений избирательной комиссии муниципального 
района. 

Представительный орган муниципального образования обязан назначить 

не менее половины от общего числа членов избирательной комиссии муници-
пального образования на основе поступивших предложений: 

а)  политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, 

допущенных к распределению депутатских мандатов в Государствен-
ной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; 

б)  политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных 

к  распределению  депутатских  мандатов  в  законодательном  органе 
власти субъекта Федерации; 

в)  избирательных  объединений,  выдвинувших  списки  кандидатов,  до-

пущенных  к  распределению  депутатских  мандатов  в  представитель-
ном органе муниципального образования. 

Представительный  орган  муниципального  района,  городского  округа, 

внутригородской  территории  города  федерального  значения  обязан  назначить 
не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района, город-
ского  округа,  внутригородской  территории  города  федерального  значения  на 
основе  поступивших  предложений  избирательной  комиссии  субъекта  Федера-
ции. Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух чле-
нов  избирательной комиссии  поселения  на  основе  поступивших  предложений 
избирательной комиссии муниципального района. 

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования: 

•  осуществляет  на  территории  муниципального  образования  контроль 

за соблюдением избирательных прав и права на участие в референду-
ме граждан Российской Федерации; 

•  обеспечивает  на  территории  муниципального  образования  реализа-

цию  мероприятий, связанных  с подготовкой и  проведением  выборов 
в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием 
необходимой печатной продукции;