ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 7930
Скачиваний: 3
141
органам местного самоуправления федеральными и региональными
законами.
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Местной администрацией руководит глава местной администрации на
принципах единоначалия.
Главой местной администрации является глава муниципального образо-
вания либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по
контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной
должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального обра-
зования.
Администрация муниципального образования обладает правами юриди-
ческого лица, имеет бюджетные и иные счета в банках, гербовую печать со
своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее
деятельности.
Структура местной администрации утверждается представительным ор-
ганом муниципального образования по представлению главы местной админи-
страции. В структуру местной администрации могут входить отраслевые
(функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Руководители структурных подразделений администрации издают по во-
просам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми со-
трудниками структурного подразделения.
Администрация муниципального образования:
1) осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по во-
просам местного значения муниципального образования, установлен-
ные законодательством и уставом муниципального образования;
2) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные
органам местного самоуправления муниципального образования фе-
деральными и региональными законами;
3) разрабатывает проект бюджета муниципального образования, а также
проекты программ социально-экономического развития муниципаль-
ного образования;
4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования,
программ социально-экономического развития муниципального обра-
зования и готовит отчет об исполнении бюджета, а также отчеты
о выполнении указанных программ;
142
5) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными и ре-
гиональными законами, уставом муниципального образования.
8.3 Иные органы местного самоуправления
Контрольный орган муниципального образования
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Контрольный орган муниципального образования – это ор-
ган местного самоуправления, образуемый в целях контроля за ис-
полнением местного бюджета, соблюдением установленного по-
рядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета,
отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдени-
ем установленного порядка управления и распоряжения имуще-
ством, находящимся в муниципальной собственности.
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Закон № 131-ФЗ предполагает два варианта формирования контрольного
органа муниципального образования. Этот орган формируется либо на муници-
пальных выборах, либо представительным органом в соответствии с уставом
муниципального образования.
Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муници-
пального образования, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы
местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обя-
заны представлять в контрольный орган муниципального образования по его
требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящим-
ся к их компетенции.
Органы бюджетно-финансового контроля муниципальных образований
осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информа-
ционную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнени-
ем местного бюджета, расходованием средств, выделенных местному из других
бюджетов, а также за использованием объектов собственности муниципального
образования. Наименование органов бюджетно-финансового контроля в муни-
ципальных образованиях различно: контрольно-счетные палаты, контрольные
палаты, счетные палаты, ревизионные комиссии и др.
Как правило, контрольный орган состоит из председателя контрольного
органа и аудиторов.
143
Избирательная комиссия муниципального образования
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Избирательная комиссия муниципального образования –
это избирательная комиссия, организующая подготовку и проведе-
ние муниципальных выборов, местного референдума, голосования
по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного долж-
ностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам
изменения границ, преобразования муниципального образования.
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Достаточно своеобразным является положение избирательной комиссии
муниципального образования среди других органов местного самоуправления.
С одной стороны, избирательная комиссия муниципального образования явля-
ется муниципальным органом, с другой – избирательная комиссия не входит
в структуру органов местного самоуправления. Возможно, такой дуализм свя-
зан с построением вертикали избирательных комиссий в Российской Федера-
ции.
Избирательная комиссия муниципального образования формируется
в количестве пяти-одиннадцати членов с правом решающего голоса.
Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом ор-
гана местного самоуправления избирательной комиссии муниципального обра-
зования может быть придан статус юридического лица.
При проведении местных референдумов избирательные комиссии муни-
ципальных образований действуют в качестве комиссий референдума.
Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муници-
пального образования, территориальной комиссии, действующих на постоян-
ной основе и являющихся юридическим лицом, осуществляется за счет средств
регионального и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмот-
ренных на эти цели законом субъекта Российской Федерации о региональном
бюджете на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом
органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый
год.
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по
решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Фе-
дерации, принятому на основании обращения представительного органа этого
муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комис-
сию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципаль-
144
ного образования на территориальную комиссию в случае отсутствия предста-
вительного органа муниципального образования может быть установлен зако-
ном субъекта Российской Федерации. Если на территории муниципального об-
разования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия изби-
рательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на
одну из них.
Порядок формирования избирательных комиссий муниципальных обра-
зований.
Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муници-
пальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым
в соответствии с ним региональным законом, а также уставами муниципальных
образований.
Общие условия формирования избирательных комиссий муниципальных
образований определены в Федеральном законе «Об основных гарантиях изби-
рательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера-
ции».
Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования
составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муни-
ципального образования истекает в период избирательной кампании, после
назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых
участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания
этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не
применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов
представительного органа муниципального образования. Полномочия избира-
тельной комиссии муниципального образования могут быть прекращены до-
срочно региональным законом в случае преобразования муниципального обра-
зования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной ко-
миссии муниципального образования является день вступления в силу закона
субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образова-
ния.
Формирование избирательной комиссии осуществляется представитель-
ным органом муниципального образования на основе предложений политиче-
ских партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению
депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания, зако-
нодательном органе власти соответствующего субъекта Федерации; иных об-
щественных объединений; избирательных объединений, выдвинувших списки
145
кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в представи-
тельном органе муниципального образования; собраний избирателей по месту
жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной ко-
миссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной ко-
миссии субъекта Федерации, а формирование избирательной комиссии поселе-
ния – также на основе предложений избирательной комиссии муниципального
района.
Представительный орган муниципального образования обязан назначить
не менее половины от общего числа членов избирательной комиссии муници-
пального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов,
допущенных к распределению депутатских мандатов в Государствен-
ной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных
к распределению депутатских мандатов в законодательном органе
власти субъекта Федерации;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, до-
пущенных к распределению депутатских мандатов в представитель-
ном органе муниципального образования.
Представительный орган муниципального района, городского округа,
внутригородской территории города федерального значения обязан назначить
не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района, город-
ского округа, внутригородской территории города федерального значения на
основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Федера-
ции. Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух чле-
нов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений
избирательной комиссии муниципального района.
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования:
• осуществляет на территории муниципального образования контроль
за соблюдением избирательных прав и права на участие в референду-
ме граждан Российской Федерации;
• обеспечивает на территории муниципального образования реализа-
цию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов
в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием
необходимой печатной продукции;