Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии.pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и функции кадровой службы
1.2. Задачи кадровой службы в формировании и реализации
Глава 2. Анализ организации и оценка эффективности работы кадровой службы ООО «Mea Properties»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Mea Properties»
2.2. Анализ работы кадровой службы
Глава 3. Совершенствование организации работы кадровой службы ООО «Mea Properties»
Сам процесс управления персоналом рекомендуется осуществлять следующие этапы:
1) выявление потребностей предприятия в персонале и возможностей персонала по модели: потребность – возможность;
2) принятия решений по управлению карьерой на предприятии, на основе аттестации;
При формировании кадрового резерва рекомендуется учитывать следующие важнейшие моменты при создании резерва: должны быть определены категории должностей, которые будут основными для создания резерва руководителя конкретного отдела; должна быть предусмотрена возможность подбора этих руководителей отделов, где определяющим фактором должно быть мнение об их пригодности, для дальнейшего роста по служебной лестнице по всем оцениваемым качествам.
При планировании и создании резерва важно учитывать сроки пребывания в должности от 4 до 5 лет. За четырех–пятилетний срок пребывания в должности молодой специалист пройдет несколько этапов. В период испытательного срока, от одного до двух лет, он обязан пройти стажировку в подобных подразделениях в течение года
На втором этапе работник, должен проявить себя в области профессиональных знаний, конкретной работы в должности, замещать отсутствующих руководителей, являясь их дублером, пройти обучение на курсах повышения квалификации, пройти аттестацию и быть зачисленным в резерв на данную должность. Со стороны работника, который стремиться к карьерному росту должно стать, уверенность в том, что он сможет трудиться, в должности, по которой он зачисляется в резерв. Его интересы должны совпадать с интересам организации и его ожиданиями
Эффективное управление карьерой персонала будет способствовать поддержанию благоприятного социально-психологического климата на предприятии.
Целесообразно закрепить за отделом кадров функцию организации Центра «Молодые кадры», с возложением обязанностей на вновь приятого менеджера по работе с персоналом, что позволит совершенствовать систему адаптации и удержания молодых специалистов, а также повысит профессиональный опыт работников и как следствие сократит текучесть кадров.
Центр «Молодые кадры» должен реализовать программу обязательного обучения молодых специалистов, основными задачами которой являются:
а) адаптация молодых специалистов, подготовка их к эффективному выполнению поставленных задач;
б) развитие технических навыков необходимых для работы;
в) подготовка специалистов с лидерским и творческим потенциалом.
Выводы
Для повышения эффективности деятельности кадровой службы ООО Mea Properties» предложены рекомендации по включению в штатное расписание дополнительной должности менеджера по персоналу, внедрение АСУ БОСС–Кадровик, заключение договора на её обслуживание, внедрение центра «Молодые кадры».
Это позволит осуществлять планирование, учет персонала, автоматизировать систему начисления заработной платы, проводить аттестацию персонала по новому Положению; внедрить систему подготовки резерв кадров на выдвижение и на этой основе повысить имиджа работников и их мотивации.
Приведенные расчеты показателей экономической эффективности, предлагаемых рекомендаций свидетельствуют о том, благодаря их реализации, использование трудовых ресурсов, основных и оборотных средств на предприятии будет интенсивное и система управления персонала на 15,9 % будет эффективнее действующей.
Заключение
Кадровая служба – совокупность специализированных структур, подразделений вместе с занятыми на них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики. Организация службы управления персоналом — это, с одной стороны, внутреннее устройство системы, с другой — координация действий отдельных ее элементов и достижение взаимного соответствия их функционирования.
ООО Mea Properties» - коммерческое предприятие, производящее стеклянную тару.
В целях управления персоналом на предприятии создано специальное структурное подразделение – отдел кадров. При этом распределение численности работников по работе с персоналом ниже средних нормативов ведущих отечественных и зарубежных предприятий, что отрицательно влияет на качество и эффективность системы управления персоналом.
Для расчета оценки эффективности системы управления персоналом использован экспертный метод. Наибольшее влияние на эффективность управления персоналом ООО Mea Properties» в разрезе внутренних факторов оказывает квалификационный уровень работников - значимость данного фактора 4,6. Еще одним значимым фактором влияния является качество менеджмента - значимость данного фактора - 4,4. Следующими по степени влияния на эффективность управления персоналом на предприятии являются такие факторы, как стиль руководства – 4 и платежеспособность - 4,2. Влияние такого фактора, как условия труда, на эффективность управления персоналом исследуемого объекта респонденты оценили в 3,6 балла.
Среди внешних факторов наибольшее влияние на эффективность управления персоналом ООО Mea Properties» оказывает ситуация на рынке труда - значимость данного фактора 4,8. Еще одним значимым фактором влияния является изменения в законодательстве - значимость данного фактора - 4,4. Следующими по степени влияния на эффективность управления персоналом на предприятии являются такие факторы, как темпы инфляции - 3,8 и демографический фактор - 3,4.
Для оценки удовлетворенности системой управления персоналом, на предприятии было проведено тестирование на основании которого можно сделать вывод, что удовлетворены системой управления персоналом 57,1% (37% + 20,1%) из числа опрошенных респондентов, а остальные 42,9% не удовлетворены в той или иной степени.
При этом уровень выполнения работ по управлению персоналом нельзя назвать оптимальным. Многие функции, в соответствии с требованиями современных условий, не реализуются, по некоторым допущено дублирование.
Для повышения эффективности деятельности кадровой службы ООО Mea Properties» предложены рекомендации по включению в штатное расписание дополнительной должности менеджера по персоналу, внедрение АСУ БОСС–Кадровик, заключение договора на её обслуживание, внедрение центра «Молодые кадры».
Это позволит осуществлять планирование, учет персонала, автоматизировать систему начисления заработной платы, проводить аттестацию персонала по новому Положению; внедрить систему подготовки резерв кадров на выдвижение и на этой основе повысить имиджа работников и их мотивации.
Список использованных источников
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
- Аширов Д. А.Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2014.
- Барнякова А. В. Тенденции развития современных кадровых служб // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4 (36). С. 56-60.
- Гогина Е. Л., Шавырина И. Б. Реформирование кадровых служб // Научный альманах. 2017. № 3-2 (29). С. 284-290.
- Егоршин А. П. Управление персоналом. - М.: НИМБ, 2014.
- Кибанов А. Я., Федорова Н. В. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2014.
- Миннегалиева Э. А. Роль кадровых служб в системе управления организацией // Математические методы и модели в исследовании современных проблем экономики и общества. Сборник статей Всероссийской молодежной научно-практической конференции. 2014. - С. 63-70.
- Нетунаева А. В. Современные тенденции в развитии кадровых служб // В сборнике: Управление человеческими ресурсами: практика и теория материалы интернет-конференции восьмого Байкальского кадрового форума. 2016. С. 37-40.
- Одегов Ю. Г., Котова Л. Р. Организация службы управления персоналом. – М.: Альфа-Пресс, 2015.
Порошин А. А., Шишков М. В. Этапы развития кадровых служб // Пожарная безопасность. 2016. № 1. - С. 169-170.
- Сакян А. М., Зайцев А. П., Лашманова О. Н. Управление персоналом в организации - Санкт-Петербург, 2014.
- Тер-Шустова В. М. Основные направления перестройки работы кадровых служб в современных условиях // В сборнике: Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в условиях глобализационных процессов в мире Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летнему юбилею кафедры Социальных наук и государственного управления МГОУ. Ответственный редактор Г. И. Пещеров. 2015. - С. 516-520.
- Управление персоналом./ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Малиновский П.В. , Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2017.
- Французова Л. В. Давайте знакомиться: кадровик//Справочник кадровика. - 2015. № 6. - С. 13-20.
- Цыпкин Ю. А.Управление персоналом: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
- Черевко В.В. Кадровая диагностика как основа формирования кадровой стратегии организации// Экономика и управление. – 2014. - № 2.
Приложение 1
Анкета
Оценки удовлетворенности персонала и исследования факторов,
влияющих на эффективность системы управления персоналом
№ |
Структура опросного листа |
1 |
Внутренние факторы, влияющие на эффективность управления персоналом: Квалифицированность Платежеспособность Условия труда Качество менеджмента Стиль руководства |
2 |
Внешние факторы, влияющие на эффективность управления персоналом: Ситуация на рынке труда Темпы инфляции Законодательство Демографическая ситуация Налоговая политика |
3 |
Удовлетворенность системой управления персоналом: Вполне удовлетворен Удовлетворен Не вполне удовлетворен Неудовлетворен Крайне не удовлетворен |
-
Аширов Д. А.Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – С. 36. ↑
-
Одегов Ю. Г., Котова Л. Р. Организация службы управления персоналом. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – С. 12. ↑
-
Кибанов А. Я., Федорова Н. В. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 87. ↑
-
Порошин А. А., Шишков М. В. Этапы развития кадровых служб // Пожарная безопасность. 2016. № 1. - С. 169. ↑
-
Французова Л. В. Давайте знакомиться: кадровик//Справочник кадровика. - 2015. № 6. - С. 13. ↑
-
Порошин А. А., Шишков М. В. Этапы развития кадровых служб // Пожарная безопасность. 2016. № 1. - С. 170. ↑
-
Егоршин А. П. Управление персоналом. - М.: НИМБ, 2014. – С. 79. ↑
-
Барнякова А. В. Тенденции развития современных кадровых служб // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4 (36). С. 56. ↑
-
Миннегалиева Э. А. Роль кадровых служб в системе управления организацией // Математические методы и модели в исследовании современных проблем экономики и общества.
Сборник статей Всероссийской молодежной научно-практической конференции. 2014. - С. 63. ↑
-
Егоршин А. П. Управление персоналом. - М.: НИМБ. 2014. – С. 79. ↑
-
Тер-Шустова В. М. Основные направления перестройки работы кадровых служб в современных условиях // В сборнике: Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в условиях глобализационных процессов в мире Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летнему юбилею кафедры Социальных наук и государственного управления МГОУ. Ответственный редактор Г. И. Пещеров. 2015. - С. 516. ↑
-
Нетунаева А. В. Современные тенденции в развитии кадровых служб // В сборнике: Управление человеческими ресурсами: практика и теория материалы интернет-конференции восьмого Байкальского кадрового форума. 2016. С. 37. ↑
-
Цыпкин Ю. А.Управление персоналом: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – С. 130. ↑
-
Гогина Е. Л., Шавырина И. Б. Реформирование кадровых служб // Научный альманах. 2017. № 3-2 (29). С. 284. ↑
-
Нетунаева А. В. Современные тенденции в развитии кадровых служб // В сборнике: Управление человеческими ресурсами: практика и теория материалы интернет-конференции восьмого Байкальского кадрового форума. 2016. С. 37. ↑
-
Сакян А. М., Зайцев А. П., Лашманова О. Н. Управление персоналом в организации - Санкт-Петербург, 2014 – С. 123. ↑
-
Гогина Е. Л., Шавырина И. Б. Реформирование кадровых служб // Научный альманах. 2017. № 3-2 (29). С. 284. ↑
-
Миннегалиева Э. А. Роль кадровых служб в системе управления организацией // Математические методы и модели в исследовании современных проблем экономики и общества.
Сборник статей Всероссийской молодежной научно-практической конференции. 2014. - С. 63. ↑
-
Управление персоналом./ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Малиновский П.В. , Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2017. – С. 75. ↑
-
Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 87. ↑
-
Управление персоналом./ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Малиновский П.В. , Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2017. – С. 75. ↑
-
Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 87. ↑
-
Черевко В.В. Кадровая диагностика как основа формирования кадровой стратегии организации// Экономика и управление. – 2014. - № 2. ↑
-
Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 87. ↑
-
Одегов Ю.Г., Котова Л.Р. Организация службы управления персоналом. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – С. 13. ↑
-
Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 87. ↑
-
Одегов Ю.Г., Котова Л.Р. Организация службы управления персоналом. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – С. 13. ↑
-
Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 87. ↑